Справка в пенсионный
Электронные услуги ПФР. Подать заявление, заказать справку, получить любую информацию можно не выходя из дома
Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома: все сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в личном кабинете гражданина на официальном сайте, а также в официальном приложении для смартфонов.
Личный кабинет гражданина – набор электронных услуг и сервисов на сайте ПФР.
Для удобства электронные услуги и сервисы структурированы по типу доступа к ним – с регистрацией (при которой гражданин имеет полный доступ) и без регистрации.
Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда Северной Осетии и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Сервисы личного кабинета с подтвержденной регистрацией позволяют:
Индивидуальный лицевой счет:
– подать заявление о выдаче номера страхового свидетельства в электронном виде;
– получить информацию о количестве пенсионных коэффициентов, страховом стаже, суммах страховых взносов, о состоянии индивидуального лицевого счета;
– рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе.
Пенсии:
– подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки;
-подать заявление о назначении пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
– подать заявление о возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;
– подать заявление о запросе на передачу пенсионного дела в отделение ПФР по новому месту жительства;
– подать заявление о единовременной выплате пенсионных накоплений;
– подать заявление о переводе с одной пенсии на другую;
– подать заявление о факте прекращения трудового стажа;
– подать заявление о перерасчете размера пенсии;
-подать заявление об отказе от получения назначенной пенсии;
– получить информацию о пенсионном обеспечении;
– заказать справу (выписку) о размере пенсии;
– заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Важно отметить, что у работающих пенсионеров в личном кабинете гражданина отражается размер страховой пенсии с учетом всех текущих индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать после прекращения трудовой деятельности.
Социальные выплаты:
– подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
– подать заявление об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
– подать заявление о доставке социальных выплат;
– подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
– подать заявление о предоставлении или возобновлении предоставления НСУ, об отказе от получения НСУ, об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;
– подать заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином или за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом детства I группы, о назначении данному неработающему трудоспособному лицу ежемесячной компенсационной выплаты;
– подать заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам организации угольной промышленности;
– подать заявление о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий;
– подать заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
– о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;
– получить информацию об установленных социальных выплатах;
– заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах;
– заказать справку (выписку) из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Материнский капитал (МСК):
– подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК;
– подать заявление о распоряжении средствами МСК;
– подать заявление о распоряжении средствами на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
– получить информацию о размере (остатке) МСК (его оставшейся части);
– заказать справку о размере (остатке) МСК (его оставшейся части).
Управление средствами пенсионных накоплений:
– подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
– подать заявление (уведомление) об отказе от формирования накопительной пенсии;
– получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
– получить информацию о рассмотренных заявлениях.
Все предоставленные в личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы в основе данных, которые Пенсионный фонд получает от работодателей граждан. Если по мнению гражданина какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у гражданина есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Источник: http://www.pfrf.ru/branches/alania/news/~2020/02/13/199574
Справка о заработной плате для начисления пенсии
Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.
От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.
Законодательная база
В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:
- паспорт, который подтвердил бы его гражданство и возраст;
- СНИЛС;
- документ о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы (при отсутствии такового — аналогичные сведения за любые 60 месяцев до 2002 года);
- документ о страховом стаже.
Подтверждать последний необходимо в соответствии с правилами, закрепленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015. Они основным доказательством стажа называют трудовую книжку.
Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.
Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.
Кому нужен образец справки для пенсии с места работы
На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.
При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.
Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.
Что она показывает
Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:
- периоды работы в тех или иных компаниях;
- месячные заработки с годовыми итогами;
- валюту выплат, указание на ее деноминацию;
- периоды, исключаемые из расчета (отпуска за свой счет, по беременности и родам и т. п.).
Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.
Следует учесть, что суммы в ней приводятся гросс, то есть те, что фигурировали в трудовом договоре, а не те, что сотрудник получал на руки. Так что не стоит удивляться, если в определенный период получал чуть больше 17 000, а в документе стоит цифра «20 000 рублей».
Какие реквизиты должны присутствовать
Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.
В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.
Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.
Где брать справку о зарплате для пенсии
Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:
- Если гражданин трудится в одном и том же месте на протяжении всей жизни, единственная организация сразу предоставит ему необходимые сведения.
- Если человек на одном месте долго не задерживался, придется обойти те компании, где он числился в интересующие годы.
- Если одна или несколько организаций обанкротились, заявителю предстоит архивный поиск.
Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).
Потенциальному пенсионеру, который дружит с интернетом, проще. Он может зайти на сайт Росархива и через «Обращения граждан» отправить соответствующий запрос.
Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.
Образец справки о зарплате для начисления пенсии
Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/spravka-dlya-pensii