Срок эксплуатации автобусов для перевозки пассажиров

Взялись за руль: в РФ хотят ограничить срок использования автобусов

Срок эксплуатации автобусов для перевозки пассажиров

Ответственность за обновление автопарков для пассажирских перевозок могут переложить на региональные власти. Подготовленный Минтрансом законопроект вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства».

Но конкретный период не указан, определять его будут самостоятельно в каждом субъекте. Предлагаемые нововведения поддержали в правительстве России, отметив, что они положительно отразятся на дорожной безопасности.

Критически к предложению Минтранса отнеслись представители компаний пассажирских перевозок. Во-первых, максимальный срок эксплуатации транспорта у разных производителей варьируется от семи до 25 лет.

А во-вторых, на безопасность больше влияет своевременная замена тормозных колодок, считают перевозчики. Если их не менять, то транспортное средство при средней степени эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через 1,5 года.

Неопределенное время

Минтранс подготовил ряд изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» (имеется в распоряжении «Известий»). Одна из предлагаемых новаций вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства».

Для этого часть 1 статьи 3 предлагают дополнить пунктом 29 в следующей формулировке: «срок эксплуатации транспортного средства — количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства».

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ не определено понятие «срок эксплуатации транспортного средства», объяснили «Известиям» в Минтрансе. В то же время этот показатель является одним из критериев оценки заявок на участие в открытых конкурсах.

Конкретный период эксплуатации в законопроекте не указывается, его будут определять региональные власти самостоятельно, учитывая «различный уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований».

— Данное изменение коснется только транспортных средств перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автобусным и городским наземным электрическим транспортом, — пояснили в Минтрансе.

Документ уже получил одобрение в комиссии правительства России по законотворческой деятельности.

— Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава.

Старые автобусы будут убирать с линий.

Это повысит безопасность и качество перевозок, — пояснил «Известиям» член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Аварийность растет

В конце августа 2020 года эксперты ОНФ на заседании рабочей группы «За права автомобилистов» отметили, что междугородние автобусные перевозки до сих пор остаются одним из самых опасных способов передвижения. Предпринятые ранее меры незначительно повлияли на снижение аварийности среди перевозчиков.

Такие выводы экспертов ОНФ подтверждаются и официальной статистикой ГИБДД России. В 2017 году произошло 7416 ДТП с автобусами, из них 5608 по вине водителей, в 2018-м — 6199 (5815), а в 2019-м количество аварий возросло до 6926 (5535). По итогам за 10 месяцев 2020 года в стране произошло 4304 аварии с автобусами, из которых почти половина по вине водителей (2986).

— Основная причина аварий — прежде всего плохое состояние дорог. А если ДТП произошло из-за технической неисправности, то нужно понимать, возникла ли она от старости транспортного средства или в результате его неправильной эксплуатации. Ведь неквалифицированное техобслуживание может навредить и новому автобусу, — сказал «Известиям» эксперт ОНФ, главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

https://www.youtube.com/watch?v=-_5SkKUa6Wg

Он заметил, что инициатива Минтранса может уничтожить мелких перевозчиков, которые просто не смогут позволить себе приобрести новый транспорт.

Свою эффективность по обновлению автопарка показали только правительственные программы поддержки — «Русский грузовик», «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Соответственно, и в сфере автобусных перевозок лучше использовать стимулирующие, а не запретительные меры.

Проверка тормозов

Представители сферы пассажирских перевозок критически отнеслись к инициативе Минтранса. По их мнению, введение срока эксплуатации не приведет к повышению безопасности на дорогах.

— Надо заметить, что максимальный срок эксплуатации транспорта абсолютно разный даже у производителей. Так, например, у автобусов немецкой марки Setra — 25 лет, а у российских — от семи до 13 лет, — сказала «Известиям» директор Объединения пассажирских перевозок Татьяна Ракулова.

Эксперт пояснила, что если говорить о ДТП, которое может произойти по техническим причинам, то для этого должна быть неисправной тормозная система. И чтобы этого не произошло, ежедневно проводится техосмотр перед выездом в рейс и по возвращении из него.

— Ни одна уважающая себя компания не использует транспортное средство со дня его производства и до списания без замены агрегатов — тормозных колодок, колес. То, что влияет на безопасность транспортных средств, обновляется по несколько раз в год.

Если вообще ничего не обновлять, то транспортное средство при средней эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через полтора года.

Поэтому даже если установить срок эксплуатации три года, то всё равно за этого время много чего в транспортном средстве поменяется, — добавила Татьяна Ракулова.

Она также не исключила, что инициатива Минтранса может быть направлена и на импортозамещение. Но проблема в том, что надежного автобусного транспорта для межрегиональных поездок в России пока не производят, отметила эксперт. А так как перевозчик ответственен за то, что может произойти в дороге, то он предпочтет взять ту машину, в которой будет уверен.

Отрасль пассажирских перевозок сейчас сильно зарегулирована, но при этом контроль за исполнением требований ведется слабый, считает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов.

— Конкретный срок эксплуатации в Минтрансе не установили, потому что нет технического обоснования для необходимости введения такого понятия. Сколько мы ни просили, нам так и не смогли предоставить статистику, сколько ДТП произошло со старыми автобусами. Потому что такого анализа не проводится, — заявил «Известиям» эксперт.

Олег Куксов отметил, что 3–4 года пытались ввести требование возить детей только на автобусах не старше 10 лет, и каждый раз его отодвигали.

— Автобусы старше 10 лет — основа парков всех небогатых регионов. Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в какой-нибудь деревне просто нереально, он никогда не окупится. Перевозки детей значительно сократились из-за этого, — заявил эксперт.

В результате от этого требования отказались.

Источник: https://iz.ru/1092557/elena-sidorenko/vzialis-za-rul-v-rf-khotiat-ogranichit-srok-ispolzovaniia-avtobusov

Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств. Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств – 14 Марта 2015 – Уххан сирэ

Срок эксплуатации автобусов для перевозки пассажиров

  Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон

«О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)

Статья 1.Внести Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 21; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст.

2310 № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения:1) статью 19 после части 1 дополнить частью 1.1 в следующей редакции: 

«1.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае достижения транспортными средствами предельных сроков эксплуатации, установленных статьей 19.1 настоящего федерального закона.

В отношении транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, не производятся регистрационные действия, не связанные со снятием их с учета или прекращением их регистрации.».2) дополнить статьей 19.1 следующего содержания: 

«Статья 19.1. Предельные сроки эксплуатации транспортных средств

2 Предельные сроки эксплуатации транспортных средств с момента изготовления устанавливаются:1) в отношении транспортных средств категорий N1, N1G:а) 18 лет – на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 15 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 12 лет – на период с 1 июля 2018 года;2) в отношении транспортных средств категорий N2, N2G: а) 20 лет – на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 18 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 15 лет – на период с 1 июля 2018 года;3) в отношении транспортных средств категорий N3, N3G:а) 28 лет – на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 26 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 25 лет – на период с 1 июля 2018 года;4) в отношении транспортных средств категорий M2, M2G:а) 18 лет – на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года;б) 15 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 12 лет – на период с 1 июля 2018 года;5) в отношении транспортных средств категорий M3, M3G: а) 25 лет – на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 20 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 15 лет – на период с 1 июля 2018 года.Статья 2.Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N334, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901;, N 17, ст. 2310) следующие изменения:1) дополнить главу 12 статьей 12.38 следующего содержания:«Статья 12.38. Нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средствЭксплуатация транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – двухсот тысяч рублей.»2) внести в статью 23.3 следующие изменения:в части 1 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;в пункте 5 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;в пункте 6 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «статьей 12.38,»;3) в части 2 статьи 27.13 слова «статьей 12.37» заменить словами «статьями 12.37, 12.38».4 Статья 3.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.ПрезидентРоссийской Федерации В.В. Путин5 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)

Источник: http://uhhan.ru/news/2015-03-14-11622

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.