Срок эксплуатации автотранспорта

Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств. Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств – 14 Марта 2015 – Уххан сирэ

Срок эксплуатации автотранспорта

  Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон

«О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)

Статья 1.Внести Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 21; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст.

2310 № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения:1) статью 19 после части 1 дополнить частью 1.1 в следующей редакции: 

«1.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае достижения транспортными средствами предельных сроков эксплуатации, установленных статьей 19.1 настоящего федерального закона.

В отношении транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, не производятся регистрационные действия, не связанные со снятием их с учета или прекращением их регистрации.».2) дополнить статьей 19.1 следующего содержания: 

«Статья 19.1. Предельные сроки эксплуатации транспортных средств

2 Предельные сроки эксплуатации транспортных средств с момента изготовления устанавливаются:1) в отношении транспортных средств категорий N1, N1G:а) 18 лет – на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 15 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 12 лет – на период с 1 июля 2018 года;2) в отношении транспортных средств категорий N2, N2G: а) 20 лет – на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 18 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 15 лет – на период с 1 июля 2018 года;3) в отношении транспортных средств категорий N3, N3G:а) 28 лет – на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 26 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 25 лет – на период с 1 июля 2018 года;4) в отношении транспортных средств категорий M2, M2G:а) 18 лет – на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года;б) 15 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 12 лет – на период с 1 июля 2018 года;5) в отношении транспортных средств категорий M3, M3G: а) 25 лет – на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;б) 20 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;в) 15 лет – на период с 1 июля 2018 года.Статья 2.Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N334, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901;, N 17, ст. 2310) следующие изменения:1) дополнить главу 12 статьей 12.38 следующего содержания:«Статья 12.38. Нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средствЭксплуатация транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – двухсот тысяч рублей.»2) внести в статью 23.3 следующие изменения:в части 1 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;в пункте 5 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;в пункте 6 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «статьей 12.38,»;3) в части 2 статьи 27.13 слова «статьей 12.37» заменить словами «статьями 12.37, 12.38».4 Статья 3.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.ПрезидентРоссийской Федерации В.В. Путин5 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)

Источник: http://uhhan.ru/news/2015-03-14-11622

Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей

Срок эксплуатации автотранспорта

Не так давно в нижней палате парламента состоялся круглый стол, посвященный экологическим проблемам автотранспорта.

Результатом обсуждения стали рекомендации, направленные в различные министерства зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной.

По информации издания «Коммерсантъ», комитет предложил Минтрансу и Минпромторгу проработать вопрос о запрете автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации».

При этом в рекомендации не содержится конкретных предложений о сроках, которые следует считать предельными и санкциях, которые будут применяться в отношении владельцев старых авто.

Как стало известно журналистам, речь идет о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.

Необходимо напомнить, что на сегодняшний день в российском законодательстве есть всего одно ограничение, запрещающее использование устаревшего транспорта – оно касается автобусов, которые перевозят детей.

Запреты или выгодные условия?

Еще в 2013 году Минпромторг подготовил поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые ограничивали предельный возраст коммерческого транспорта и предусматривали вывод из эксплуатации грузовых автомобилей возрастом от 12 до 25 лет. Этот закон до Думы так и не дошел. В ПАО «КАМАЗ» предложение комитета поддержали. По мнению автопроизводителей, обновление автопарков поможет улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности дорожного движения.

А вот в Минпромторге, по информации РБК, запрет на использование старых автомобилей сочли недопустимым.

Чиновники министерства отметили, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами, а у собственников должен появиться стимул для приобретения экологичного транспорта.

В качестве такого стимула могут использоваться различные механизмы, например – льготные программы автокредитования. 

Эту позицию разделяет председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.

Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно».

Альфия Когогина, в свою очередь, прокомментировала заявления чиновников и отметила, что направленный в ведомства документ не является законодательной инициативой, а лишь рекомендацией для того, чтобы стимулировать владельцев коммерческого транспорта обновлять автопарки. 

Грузовики вне закона 

Недавно агентство «Автостат» сообщило, что в России насчитывается свыше 1,3 млн грузовиков, произведенных еще в СССР (т.е. до 1993 года). Если инициатива депутатов будет реализована, все эти машины могут оказаться «вне закона».

По мнению Владимира Матягина, Президента компании «Грузавтотранс», запрещать использование старых грузовиков нельзя. Это не только разорит многих предпринимателей, но и создаст другие, неожиданные проблемы.

Он считает, что старые авто необходимо выводить из эксплуатации с помощью специальных экономических механизмов и целевых программ. К примеру, правительство Японии выделяет дотации на покупку новых машин. 

Предложение комитета по экономической политике и промышленности раскритиковали и другие автоэксперты.

Так президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что возраст грузовика не всегда говорит о его техническом состоянии и привел в пример машины, работающие в портах и логистических терминалах: пробег у них, как правило, в десятки раз меньше, чем у магистральных тягачей.

 Зачастую возраст автомобиля не является показателем его технического состояния. Если владелец автомобиля соблюдает правила технического осмотра, то состояние такой машины будет хорошим и через 10-20 лет.

«Вслед за ограничением использования грузовиков дойдут и до личного транспорта…»

Предложение Госдумы РФ ограничить использование коммерческого транспорта «предельным сроком эксплуатации» вызвало множество споров как среди автовладельцев, так и среди собственников крупных транспортных компаний. Так Михаил Левашов, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» считает, что предложение комитета пока сырое. Речь идет не о периоде эксплуатации.

По его мнению, если целью является стимуляция владельцев к обновлению автопарка, нужно учитывать финансовое состояние предприятия, вспомогательные программы должны быть эффективны.

Для европейских перевозчиков есть кредиты под 1–2%. В РФ стоимость грузовика не должна приравниваться к стоимости европейского конкурента. К примеру, «КАМАЗ» не должен стоить на 100 тыс.

рублей дешевле, чем Mercedes.

Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки», в свою очередь отметил: «Если будут вводиться ограничения на все виды техники, и государство при этом будет выделять субсидии, то, конечно, почему бы не заменить старый парк? Но уже существует тот же Trade-in. Эта программа – хорошая приманка, но на практике скидка продавца оказывается меньше, чем он накручивает при перепродаже сданного авто.

Если говорить об экологии, то проблема чистоты воздуха заключается не только в возрасте самих автомобилей. Выхлоп зависит и от качества топлива. Конечно, любой клиент АЗС может запросить сертификат на топливо, но что за бумагу покажут? Реально качество может проверить только прокуратура. А если солярка плохая, значит, катализаторы и прочие системы автомобиля забиваются.

По словам гендиректора ООО «Пассажирские перевозки», какой бы двигатель не стоял на авто, качество солярки от этого не изменится.

Кроме того, износ машины зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Один грузовик в карьере работает, а другой — на дальних перевозках: износ у них будет разный.

А если взять подержанные грузовые иномарки — ходили они лучше «КАМАЗов», хотя и были старше.

«Все было бы хорошо, если бы предложения от властей нормально работали» – отметил Эдуард Муратов, генеральный директор бетонного завода «Мегаполис». Он напомнил, что в прошлом году у Минпромторга была программа, по которой можно было получить возмещение аванса по лизингу, но не больше 10% стоимости. И тогда же автопроизводители сразу подняли цены на те же 10%.

Техника стареет, а работы меньше не становится. Безусловно, после 15 лет эксплуатации коммерческие автомобили стоит менять в обязательном порядке, но, конечно, при адекватном субсидировании, чтобы это не сильно ударило по карману автовладельца. Поэтому сначала надо найти источник финансирования, собрать деньги, а потом уже что-то предпринимать и объяснять людям, для чего все это нужно.

По мнению экспертов, реакция малого и среднего бизнеса на запрет автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации» будет отрицательной. Рамки людям никогда не нравятся.

Но менять ситуацию надо, для этого есть все предпосылки, даже если малому бизнесу это решение не понравится.

Все зависит от желания государства — если оно захочет внедрить данное предложение, то сделает это в любом случае, несмотря на то, что у инициативы будут свои сторонники и противники.

По материалам изданий «Коммерсантъ», РБК, электронной газеты «Бизнес Online».

Почему старые машины хотят запретить?

Поиск запроса “грузовики вне закона ограничение срока эксплуатации” по информационным материалам и форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/eksperty-ob-ogranichenii-sroka-ekspluatacii-kommercheskogo-transporta

Минтранс выступил против ограничения сроков службы автомобилей

Срок эксплуатации автотранспорта

https://ria.ru/20190905/1558356118.html

Минтранс выступил против ограничения сроков службы автомобилей

Минтранс выступил против ограничения сроков службы автомобилей

Минтранс РФ против ограничения срока службы транспортных средств, считает возможным ограничить использование автотехники ее технической готовностью к… РИА Новости, 05.09.2019

2019-09-05T15:01

2019-09-05T15:01

2020-03-03T15:55

россия

восточный экономический форум

евгений дитрих

як-40

андрей исаев

госдума рф

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

москва

владивосток

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155827/19/1558271927_0:0:3155:1775_1920x0_80_0_0_045a47f8e97e6f956dea7c1ff41d31e3.jpg

ВЛАДИВОСТОК, 5 сен – РИА Новости. Минтранс РФ против ограничения срока службы транспортных средств, считает возможным ограничить использование автотехники ее технической готовностью к эксплуатации, рассказал журналистам в кулуарах ВЭФ глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

“Коммерсант” писал в середине августа со ссылкой на письмо зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной (“Единая Россия”), что комитет предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, “достигших предельного срока эксплуатации”, и соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.

Как заявлял первый замглавы фракции Андрей Исаев, фракция “Единая Россия” не поддерживает эту инициативу. По его словам, замены устаревшего автотранспорта нужно добиваться через поощрение автовладельцев, меняющих машины на новые.”Моя позиция по этому поводу всегда была и остаётся неизменной.

Я считаю, что вот сейчас пошли движения в отношении того, чтобы придать более системный статус вопросам проведения технического осмотра. Мы постоянно работаем над совершенствованием системы сертификационных испытаний для авиационного транспорта. Здесь в основном эти вопросы возникают.

Я за то, чтобы не ограничивать использование тех или иных транспортных средств каким-то сроком службы. Я за то, чтобы ограничивать использование транспортных средств технической готовностью, технической возможностью использования.

Если техосмотр показывает, условно говоря, что даже старое транспортное средство пригодно к эксплуатации, что оно отвечает всем требованиям, то зачем чего-то ограничивать?”, – рассуждает министр.Он также напомнил, что некоторое время назад была поднята тема в отношении запрета старых самолетов.

Исследование показало, что аварийность не зависит ни в коем случае от того, технически старый это самолёт или нет. “Две с половиной недели назад был в Вологде. На Вологодчине работает собственный авиаотряд, “Вологодское авиапредприятие” он называется. Там трудятся три Як-40, которые сейчас не то что не выпускаются, а мало где эксплуатируются.

Были собраны туда со всей страны, область субсидирует эти перелеты. И самолёт успешно летает в Москву, успешно летает по разным направлениям, и техническое состояние его поддерживается на должном уровне – отчего бы ему не летать?”, – приводит пример министр.”И здесь ровно то же самое.

Зачем брать и выкидывать то, что хорошо работает, если, действительно, эта хорошая работа подтверждена? Если это не дрянные бумажки, которые выписаны на коленке каким-нибудь жуликом только для того, чтобы подтвердить несуществующую техническую готовность, если это действительно правильно проведённый осмотр, и все хорошо и прекрасно, зачем отказываться от такого рода перевозок? Мы в общем не такие богатые люди, чтобы выбрасывать то, что хорошо работает”, – также продолжает он.Комментируя предложение о возвращении техосмотра, Дитрих напомнил, что когда принималось решение о том, чтобы модифицировать процедуру техосмотра, отдать ее тем или иным частным предприятиям, оно подвергалось критике. “Сейчас мы критикуем то, что получилось. Но наша жизнь – это последовательность шагов. Если какой-то шаг по истечении времени показал себя не с лучшей стороны, значит, надо делать следующий – в сторону, дальше вперёд. Возможно, есть смысл, чтобы автомобиль и его технический осмотр, подтверждение его технического состояния, подтверждать при проведении регламентных работ”, – предположил министр.

https://ria.ru/20190814/1557495301.html

https://ria.ru/20190814/1557484753.html

https://ria.ru/20180813/1526325922.html

https://ria.ru/20190814/1557477239.html

россия

москва

владивосток

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155827/19/1558271927_90:0:2819:2047_1920x0_80_0_0_7dd231d30e81617d82e5d1766d54019d.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, евгений дитрих, як-40, андрей исаев, госдума рф, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), москва, владивосток, экономика

ВЛАДИВОСТОК, 5 сен – РИА Новости. Минтранс РФ против ограничения срока службы транспортных средств, считает возможным ограничить использование автотехники ее технической готовностью к эксплуатации, рассказал журналистам в кулуарах ВЭФ глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

“Коммерсант” писал в середине августа со ссылкой на письмо зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной (“Единая Россия”), что комитет предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, “достигших предельного срока эксплуатации”, и соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.

Как заявлял первый замглавы фракции Андрей Исаев, фракция “Единая Россия” не поддерживает эту инициативу. По его словам, замены устаревшего автотранспорта нужно добиваться через поощрение автовладельцев, меняющих машины на новые.

14 августа 2019, 14:54

Берегись автомобиля

“Моя позиция по этому поводу всегда была и остаётся неизменной. Я считаю, что вот сейчас пошли движения в отношении того, чтобы придать более системный статус вопросам проведения технического осмотра.

Мы постоянно работаем над совершенствованием системы сертификационных испытаний для авиационного транспорта. Здесь в основном эти вопросы возникают.

Я за то, чтобы не ограничивать использование тех или иных транспортных средств каким-то сроком службы. Я за то, чтобы ограничивать использование транспортных средств технической готовностью, технической возможностью использования.

Если техосмотр показывает, условно говоря, что даже старое транспортное средство пригодно к эксплуатации, что оно отвечает всем требованиям, то зачем чего-то ограничивать?”, – рассуждает министр.

Он также напомнил, что некоторое время назад была поднята тема в отношении запрета старых самолетов. Исследование показало, что аварийность не зависит ни в коем случае от того, технически старый это самолёт или нет. “Две с половиной недели назад был в Вологде. На Вологодчине работает собственный авиаотряд, “Вологодское авиапредприятие” он называется.

Там трудятся три Як-40, которые сейчас не то что не выпускаются, а мало где эксплуатируются.

Были собраны туда со всей страны, область субсидирует эти перелеты. И самолёт успешно летает в Москву, успешно летает по разным направлениям, и техническое состояние его поддерживается на должном уровне – отчего бы ему не летать?”, – приводит пример министр.

“И здесь ровно то же самое.

Зачем брать и выкидывать то, что хорошо работает, если, действительно, эта хорошая работа подтверждена? Если это не дрянные бумажки, которые выписаны на коленке каким-нибудь жуликом только для того, чтобы подтвердить несуществующую техническую готовность, если это действительно правильно проведённый осмотр, и все хорошо и прекрасно, зачем отказываться от такого рода перевозок? Мы в общем не такие богатые люди, чтобы выбрасывать то, что хорошо работает”, – также продолжает он.

Комментируя предложение о возвращении техосмотра, Дитрих напомнил, что когда принималось решение о том, чтобы модифицировать процедуру техосмотра, отдать ее тем или иным частным предприятиям, оно подвергалось критике. “Сейчас мы критикуем то, что получилось. Но наша жизнь – это последовательность шагов.

Если какой-то шаг по истечении времени показал себя не с лучшей стороны, значит, надо делать следующий – в сторону, дальше вперёд. Возможно, есть смысл, чтобы автомобиль и его технический осмотр, подтверждение его технического состояния, подтверждать при проведении регламентных работ”, – предположил министр.

Источник: https://ria.ru/20190905/1558356118.html

Автотранспорту определят пенсионный возраст

Срок эксплуатации автотранспорта

Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге.

Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет.

Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО “КамАЗ”.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.

— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег.

«Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин.

Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс.

км,— возраст в таких случаях не может служить показателем. «Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»,— поясняет он.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег.

Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Иван Буранов, Ольга Никитина

Автопарк России в 8 графиках

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4060423

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.