Срок обжалования по 223 фз

Подача жалобы в ФАС на заказчика по 223-ФЗ: образец формы, сроки обращения, порядок рассмотрения

Срок обжалования по 223 фз

Региональные и местные отделы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) принимают и рассматривают жалобы, связанные с нарушением принципов свободной конкуренции в закупках, включая сопутствующие нарушения закупочного законодательства, уголовных и административных правовых норм в закупках.

В каких случаях нужно обращаться в фас

Наиболее частая причина для обращения в ФАС – незаконное предоставление заказчиком преимущества одним участникам закупок перед другими, что выражается в необъективной оценке заявок на участие или немотивированном отклонении ряда заявок, соответствующих требованиям закупочной документации.

Основаниями для подачи жалобы в ФАС на заказчика по 223-ФЗ являются:

  • необоснованный отказ от приема заявки участника;
  • требование от участника дополнительных документов, не предусмотренных законом 223-ФЗ;
  • нарушение сроков проведения закупочных процедур;
  • если уведомление о предстоящей публичной закупке не было размещено должным образом;
  • недостаточное или некорректное обоснование выбора исполнителя;
  • нарушение правил формирования закупочной комиссии.

Завышенные требования к заявкам и выборочный отказ от регистрации участников могут являться косвенными признаками ограничения конкуренции в целях обеспечения победы определенному участнику, аффилированному с ответственными сотрудниками заказчика. При этом нарушение порядка публикации извещения о закупке, в том числе сокращение сроков публикации, ставит потенциальных исполнителей в неравное положение.

Важно учесть, что если в действиях заказчика есть состав уголовного преступления, то копия жалобы направляется также в прокуратуру.

Порядок действий

Жалобу в ФАС по 223-ФЗ могут подавать непосредственные участники закупок, общественные некоммерческие организации, уставной целью которых является контроль закупок, объединения юрлиц, а также любые иные лица, прямо или косвенно пострадавшие от действий заказчика.

Подача жалобы осуществляется следующим образом:

  1. Заявитель собирает документы и доказательства.
  2. Составляется текст жалобы и направляется в ФАС.
  3. ФАС вносит жалобу в реестр и назначает дату проверки.
  4. По итогам проверки выносится предписание.

В жалобе должна быть следующая информация:

  • сведения о заявителе;
  • реквизиты заказчика;
  • номер закупки и дата отборочной процедуры;
  • описание обстоятельств нарушения;
  • перечень доказательств;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Образец жалобы в Федеральную антимонопольную службу по 223-ФЗ можно посмотреть по ссылке.

Если жалоба возвращена заявителю, ее необходимо доработать в соответствии со списком недочетов, выданным ФАС, после чего направить обращение заново.

Документы

Комплектность заявления включает, помимо самой жалобы, следующие документы:

  • копию заявки на участие в закупке;
  • справку о регистрации заявки и квитанцию о внесении обеспечения;
  • документ о наличии полномочий на действия от имени участника закупок;
  • документы, подтверждающие изложенные в жалобе факты.

Если в действиях заказчика подозревается преступный умысел, то в качестве доказательств незаконных действий могут выступать внутренние приказы заказчика, протоколы рассмотрения заявок, а также выписки из закупочной документации.

Сроки обращения

Подача жалобы допускается в течение 10 дней после подписания протокола об итогах закупочной процедуры, в которой были допущены описанные в жалобе нарушения.

Если отборочная процедура была признана несостоявшейся, то подавать жалобу можно в течение трех месяцев с момента подписания протокола (ч. 4, 5 ст. 18.1 закона «О защите конкуренции»).

В течение трех рабочих дней после подачи жалобы орган ФАС принимает решение о приеме жалобы к рассмотрению или возврате заявителю. Рассмотрение должно быть инициировано не позднее, чем через 7 дней после регистрации приема обращения, но при необходимости запроса дополнительных сведений такой срок может быть продлен ещё на 7 дней (ч. 14-14.1 ст. 18.1 закона «О защите конкуренции»).

Подача жалобы через интернет

Для подачи жалобы в электронном виде необходимо:

  1. Зайти на сайт ФАС.
  2. Кликнуть на кнопку «Написать в ФАС» вверху справа.
  3. Прочитать условия подачи жалобы.
  4. Нажать внизу страницы кнопку «Написать письмо».
  5. Выбрать регион и ввести ФИО.
  6. Нажать кнопку «Направить письмо».

Для отправки жалобы потребуется создание личного кабинета на сайте ФАС: для этого на последнем этапе заявителю будет предложено ввести адрес электронной почты и придумать пароль.

Подача жалобы заказчику

У большинства крупных заказчиков существуют внутренние службы для рассмотрения жалоб от участников закупок – такие службы позволяют заказчику самостоятельно устранить нарушения, допущенные сотрудниками, и избежать направления жалобы в ФАС и последующих выездных проверок.

Итогом подачи жалобы заказчику являются:

  • устранение нарушений и решение проблемы;
  • направление письменной реакции заявителю.

При отказе или неспособности заказчика решить проблему письменный ответ на жалобу подлежит прикреплению к жалобе в ФАС и является основанием для подачи заявления в суд, так как доказывает попытки заявителя урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Направить жалобу заказчику удобно в случаях, когда нарушения не имеют признаков умышленных действий руководства заказчика, то есть связаны с низкой компетенцией сотрудников отдела закупок – в таких случаях заказчик быстро устраняет нарушения своими силами, чтобы предотвратить обращение в ФАС.

Если же заказчик подозревается в умышленном ограничении конкуренции, то подавать жалобу нужно в ФАС и в прокуратуру, не информируя заказчика, чтобы он не принимал меры по сокрытию вещественных доказательств, затрудняя тем самым будущую проверку.

Рассмотрение обращения

Рассмотрение жалобы по существу включает следующие шаги:

  1. ФАС приостанавливает закупочную процедуру и назначает внеплановую проверку.
  2. Заказчик информирует всех участников закупок о подаче жалобы.
  3. Текст жалобы размещается в ЕИС.
  4. Выездная комиссия ФАС организует проверку заказчика.
  5. По итогам проверки составляется акт.
  6. При наличии нарушений выносится предписание.
  7. Текст предписания размещается в реестре жалоб ФАС на портале закупок.

При проверке комиссия ФАС может запрашивать у заказчика документацию  о закупке и документы бухгалтерской отчетности, опрашивать сотрудников и анализировать внутренние нормативные акты заказчика.

Акт содержит только сведения об итогах проверки без вынесения предписания, которое оформляется только при наличии нарушений в виде отдельного документа, где приводится ссылка на акт внеплановой проверки с указанием номера и даты, а также соответствующие ссылки на закупочное законодательство.

Указания предписания ФАС обязательны для исполнения заказчиком. Отказ от выполнения предписания влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере до 500 000 рублей на юрлицо заказчика и до 50 000 рублей – на ответственных за нарушения должностных лиц (ч. 7 ст. 19.5 КоАП).

Если заказчик не согласен с содержанием жалобы, он может направить в ФАС письменное возражение, аргументированно указав в тексте на необоснованность обвинений. Прием возражений от заказчиков прекращается за 2 рабочих дня до назначенной даты проверки.

ФАС принимает решение по жалобе, основываясь на нормах закупочного законодательства и принимая во внимание возражения заказчика и результаты проведенной проверки.

Реестр жалоб ФАС

В реестре можно отсортировать жалобы по дате поступления, а также отфильтровать по статусу («Рассматривается» или «Рассмотрена»), результату рассмотрения и регулирующему закону – 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Примеры решений по жалобам в ФАС можно посмотреть в официальном реестре жалоб ФАС.

Важно учитывать, что в реестре также видно в публичном доступе ФИО лица, подавшего жалобу.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zhaloba-v-fas-4.html

Как жаловаться в ФАС в закупках по 223-ФЗ

Срок обжалования по 223 фз

Статья актуальна на 19 апреля 2019

ФАС рассматривает жалобы поставщиков по 223-ФЗ в соответствии с законодательством о госзакупках, однако в этом процессе есть свои нюансы, о которых мы расскажем в статье.

На кого можно жаловаться

Тут никаких отличий от 44-ФЗ нет. В ч. 10 ст. 3 223-ФЗ сказано, что участник закупки может жаловаться на:

  • заказчика,
  • закупочную комиссию,
  • ЭТП.

Жалобу отправляйте в территориальный ФАС по месту нахождения заказчика или его филиала. Центральное управление ФАС рассматривает только жалобы на закупки дороже 1 млрд руб.

Кто может жаловаться

По 223-ФЗ жаловаться до окончания срока подачи заявок могут все желающие. После того, как окончен срок подачи заявок, жаловаться могут только участники закупки.

В некоторых регионах судьи считают, что обжаловать содержание документов закупки в ФАС могут только те поставщики, которые подавали заявки. Остальные организации или физлица могут обжаловать только те нарушения, которые связаны с размещением информации о закупке и порядком подачи заявок.

Считаем, что это не очень логично, так как ошибки или нарушения в документах мешают корректно подать заявку. Рекомендуем в первую очередь подавать запрос на разъяснения, а если ответ заказчика не прояснит ситуацию, то жаловаться в ФАС, упомянув в документе, что ответ заказчика не удовлетворил вас.

Нюансы

  • Действия/ бездействие, на которые вы жаловались, должны нарушать именно ваши права или интересы.
  • Если закупка состояла из лотов, то участник может обжаловать нарушения только по тому лоту, в котором участвовал.

На что можно жаловаться

В отличие от 44-ФЗ список причин для жалоб по 223-ФЗ ограничен. Жаловаться можно, если заказчик проводит закупку с нарушением 223-ФЗ или своего положения о закупке:

  • Не разместил в ЕИС положение о закупке, правки в него, информацию о закупке, о договорах или опубликовал документы с нарушением сроков.
  • Провел закупку, не включенную в план-график.
  • Предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрел в положении.
  • Не разместил отчет об объеме закупок у малого и среднего предпринимательства.

Обязательного шаблона жалобы нет, в документе просто указывают:

  • Информацию о заявителе и заказчике (название, контакты),
  • Номер извещения о закупке,
  • Собственно суть жалобы,
  • Список приложений, если они есть.

В какие сроки рассмотрят жалобу

Подать жалобу нужно в течение 10 дней после публикации итогового протокола. До рассмотрения жалобы закупку приостанавливают и заказчик не сможет заключить контракт. Как и в 44-ФЗ, жалобы поставщиков по 223-ФЗ ФАС рассматривает достаточно быстро. В январе 2019 года ФАС опубликовала разъяснение в Письме № ИА/4073/19 от 23.01.2019 о том, в какие сроки ведомство обязано рассмотреть жалобу:

  • За 3 рабочих дня ФАС принимает решение: возвращать жалобу или рассматривать.
  • За 7 рабочих дней рассматривает жалобу по существу (ч. 14 ст. 18.1 135-ФЗ).

Если жалобу перенаправляют в другой территориальный орган ФАС, сроки для рассмотрения не приостанавливают, то есть считают их с даты, когда жалоба поступила в первое отделение, которое решило переадресовать обращение.

Но вот жалобы на нарушения антимонопольного законодательства (подозрение на сговор заказчика и поставщика, например) рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Что поможет отстоять свои права?

Перед тем, как жаловаться на действия заказчика или комиссии, рекомендуем в первую очередь внимательно прочитать документы закупки и положение о закупках заказчика. Возможно, заказчик действует по правилам, которые сам и установил. 223-ФЗ многое разрешает.

Посмотрите примеры

Также хорошо бы почитать, в чью пользу решает ваш региональный ФАС ситуацию, на которую вы хотите пожаловаться. Все решения сейчас аккумулируют на этом сайте: https://br.fas.gov.ru/. Ищите по региону, ключевым словам и номеру закона.

Пример полезен вам в двух случаях:

  • Если решение выносят в пользу поставщика, используйте текст жалобы как шаблон.
  • Если в пользу заказчика, не тратьте время на подачу жалобы.

Четко обосновывайте свою позицию

Шансы на то, что жалобу признают обоснованной, возрастают, если жалоба будет:

  • краткой и четкой,
  • со ссылками на нормативно-правовые акты, но без длинных цитат из закона.

К жалобе нужно приложить документы, которые помогут подтвердить ее обоснованность. На практике часто прилагают положение о закупке заказчика, скриншоты с ЭТП или ЕИС, ответы заказчика на разъяснения.

Используйте «Независимый регистратор» в электронных закупках

В жалобах на ЭТП и на противоконкурентные действия поможет специальная программа, которая фиксирует все действия пользователя на влсьми федеральных электронных площадках. Она бесплатная, называется «Независимый регистратор», ее можно скачать из ЕИС (зайдите в раздел «Информация для пользователей», найдите вкладку «Независимый регистратор»). С ее помощью можно:

  • Доказать, что на площадке были технические проблемы, которые не позволили вам сделать ценовое предложение, подписать контракт и т.д.
  • Вывести на чистую воду недобросовестных конкурентов. Например, если зафиксировать, как одни и те же две компании снижают цену, чтобы дать выиграть третьему участнику (таран).

Штрафы, которые ждут заказчиков за нарушения, описаны в статье 7.32.3 КоАП, например:

За извещение не по правилам и за требования, которых нет в положении о закупках, – от 5 до 10 тыс. рублей на юрлицо.
За неразмещение в ЕИС обязательной информации о закупке — от 100 до 300 тыс. руб. на юрлицо.

Источник: kontur.ru

Источник: https://pro-kontur.ru/ecp/novosti/kak-zhalovatsja-v-fas-v-zakupkah-po-223-fz/

Обжалование действий (бездействия) заказчиков в антимонопольном органе в рамках Закона № 223-ФЗ

Срок обжалования по 223 фз

С разрешения Института госзакупок публикую текст моего доклада, подготовленного к последней конференции по 223-ФЗ. Надеюсь, кому-нибудь поможет восстановить справедливость :)***

В конце прошлого года в Федеральный закон от 18.07.

2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) были внесены поправки1, касающиеся обжалования действий (бездействия) заказчиков.

Эти поправки должны наконец поставить точку в дискуссии Верховного суда РФ и ФАС России о том, кто и при каких условиях имеет право оспаривать в административном порядке те или иные действия (бездействие) заказчиков.

Для понимания цели и смысла упомянутых поправок прежде всего необходимо выяснить что предшествовало их появлению в Законе № 223-ФЗ. Это позволит дать историческое толкование интересующим нас новеллам.

1. Предыстория

Первоначальная редакция Закона № 223-ФЗ в части 10 статьи 3 устанавливала, что «участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган… действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного на сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее — Закон № 94-ФЗ)».

Затем в 20132 и в 20153 годах указанная норма была несколько изменена.

Во-первых, ссылка на сайт www.zakupki.gov.ru была заменена ссылкой на единую информационную систему (далее — ЕИС), а ссылка на Закон № 94-ФЗ — на Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Во-вторых, право на обжалование появилось еще и у корпорации развития малого и среднего предпринимательства, а также у органов исполнительной власти субъектов РФ.

Наконец, в-третьих, было добавлено новое основание для обжалования, а именно неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На первый взгляд кажется, что все просто и понятно, однако на практике возникло много споров о том, кто и в каких случаях вправе подать жалобу.

1.1. Спор о субъектах

Вопрос о том кто именно имеет право на обжалование действий (бездействия) заказчиков можно перефразировать так: вправе ли обращаться с жалобами лица, которые не подавали заявки на участие в закупках?

Напомним, что законодатель в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ именует субъекта, наделенного правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган, «участником закупки». Следовательно, для ответа на поставленный вопрос необходимо было дать толкование термину «участник закупки».

Легальная дефиниция этого термина содержится в ч. 5 ст.

3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой «участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц…, любое физическое лицо или несколько физических лиц…, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке». Иначе говоря, никаких особых процедур для получения статуса участника закупки законодатель не устанавливает.

Между тем нашлись сторонники грамматического толкования, которые обратили внимание на слова «…может быть» и «…соответствуют требованиям, установленным заказчиком», употребленные законодателем в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Из толкования этих слов делалось заключение о том, что лицо может быть, а может и не быть участником закупки. Следовательно, статус участника закупки еще нужно получить. При этом для получения такого статуса необходимо соответствовать требованиям заказчика.

Отсутствие же поданной заявки расценивалось как доказательство отсутствия нарушенных прав и законных интересов у лица, обратившегося с жалобой.

Таким образом, делался вывод о том, что лица, не подававшие заявок на участие в процедурах закупок, не имеют права на подачу жалоб в антимонопольные органы, т. к. такие лица не являются участниками закупки4.

Указывая антимонопольному органу на неправомерность принятия жалоб к производству от лиц, не подававших заявки, суды использовали достаточно странный формальный аргумент, а именно ссылку на ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ).

В этой норме указано, что «действия (бездействие) организатора торгов… могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением…

порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены».

Странность этого аргумента в том, что процитированная норма прямо разрешает лицам, не подававшим заявки, обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, касающиеся порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок.

Конечно же данная позиция судов породила неопределенность. Некоторые управления ФАС России отказывались рассматривать жалобы лиц, не подававших заявки на участие в торгах. Однако, были и такие управления, которые все-таки принимали к производству подобные жалобы, что, конечно, никак не гарантировало согласие судов с таким подходом.

1.2. Спор об основаниях для обжалования

Еще больше разногласий породил вопрос о том, что именно может быть предметом жалобы.

Напомним, что ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в редакции действовавшей до 31.12.2017, устанавливала всего четыре основания для обжалования в антимонопольном органе. Причем данный перечень носил закрытый характер, следовательно, исходя из грамматического толкования указанной нормы, жалобу участник закупки мог подать лишь в четырех упомянутых случаях.

Однако, это не устраивало антимонопольные органы, в связи с чем они стали использовать расширительное толкование ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, принимая к производству жалобы на любые действия (бездействие) заказчиков.

Ситуация несколько изменилась в апреле 2017 года после того, как на недопустимость подобного толкования указал Верховный суд РФ: «Указанная норма Закона № 223-ФЗ [ч. 10 ст. 3] носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим»5.

Проходит несколько месяцев и ФАС России публикует письмо, в котором советует заявителям ссылаться в жалобах не на ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а на ст. 17 Закона № 135-ФЗ6.

Но и с такой позицией не согласился Верховный суд РФ. Рассматривая очередное дело в порядке «второй кассации» он решил уже подробно объяснить ФАС России в чем она неправа. Для этого Верховный суд РФ прибегнул к телеологическому (целевому) толкованию норм Закона № 223-ФЗ: «…

в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности…, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, воля законодателя не направлена на то, чтобы предоставить антимонопольному органу тот же объем полномочий по оперативному вмешательству в закупки, какими данный орган… обладает в отношении закупок для публичных нужд и в иных случаях, когда проведение торгов является обязательным в соответствии с законодательством.

С учетом изложенного…, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ»7.

Как следствие, суды стали еще более активно признавать недействительными решения антимонопольных органов, принятых по результатам рассмотрения жалоб, которые не содержали основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Причем это делалось и в тех случаях когда жалобы признавались необоснованными самой ФАС России или ее территориальным управлением8.

2. Поправки в Закон № 223-ФЗ

Не прошло и трех месяцев после вынесения Верховным судом РФ второго из упомянутых выше определений, как в Закон № 223-ФЗ вносятся поправки. Начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России А.Ю.

Лобов, выступая 18 января 2018 года на Гайдаровском форуме, охарактеризовал их так: «Мы полностью восстановили всю систему контроля после определенных действий Верховного суда…

и уже с начала этого года принимаем все жалобы по Закону № 223-ФЗ»9.

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/12/12/obzhalovanie_dejstvij_bezdejstviya_zakazchikov_v_antimonopolnom_organe_v_ramkah_zakona__223-fz

Жалоба в ФАС: сроки подачи и рассмотрения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Срок обжалования по 223 фз

В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки.

Если поставщик обнаружил подобное нарушение – он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки.

Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.

Основные правила подачи жалобы

Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:

  1. Выявить предмет жалобы. Необходимо определиться с тем, какие именно нормы закона были нарушены.
  2. Подобрать аргументы в пользу своей правоты. Для этого придется досконально изучить 44-ФЗ. Особое внимание обращайте на главу 6, в которой речь идет именно о процедуре обжалования неправомерных действий заказчика.
  3. Ознакомиться с образцом жалобы. Он поможет быстро и правильно составить обращение. Бланк можно найти в ЕИС в разделе «Обращения в ФАС России».
  4. Составить текст жалобы. В нем необходимо четко прописать, какие именно пункты 44-ФЗ нарушены. Полный перечень информации, которая должна содержаться в документе, приведен в статье 105 44-ФЗ.  
  5. Определиться с местом подачи жалобы. Заявление передается в территориальный орган, который соответствует местоположению заказчика. 
  6. Выбрать подходящую форму отправки жалобы. Обращение может быть подано в виде бумажного документа или в электронной форме. Электронный документ должен быть обязательно подписан усиленной квалифицированной подписью.
  7. Передать обращение в установленные сроки. 

Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений. 

Регламентированные сроки подачи жалобы

Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.

Предмет жалобы

Установленные сроки

Нарушения при составлении закупочной документации заказчиком.

До завершения срока передачи поставщиками предложений.

Неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры.

В течение 10 суток с момента размещения в ЕИС финального протокола рассмотрения предложений.

Действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе.

До момента заключения контракта.

Неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта.

До даты визирования договора обеими сторонами.

Нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки

В течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

По истечении указанных сроков ФАС обращений не принимает и не рассматривает. У участника закупки остается право обратиться с жалобой на действия заказчика в суд.

Сроки рассмотрения обращений

Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом обе стороны конфликта. 

Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти суток с момента ее регистрации. По результатам работы комиссии выносится решение. На его документальное оформление сотрудникам контролирующего органа отводится три рабочих дня.

Если поставщик не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Такое право устанавливается частями 1 и 4 статьи 198 АПК России.

Поставщик имеет возможность обжаловать любые действия заказчика, которые он считает неправомерными. Но он должен быть готов к тому, что ему придется аргументировать свою позицию на заседании комиссии. Чтобы это заседание состоялось, поставщик должен четко соблюсти все требования и сроки подачи жалобы.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/197-fas-sroki

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.