Срок полезного действия автомобиля

Содержание

Автомобиль в компании: принимаем к учету

Срок полезного действия автомобиля

Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи.

Если организация покупает транспортное средство у юридического лица, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Кроме того, нужно оформить акт приема-передачи.

Можно использовать форму № ОС-1 или свободную. Кто будет составлять акт (продавец или покупатель) зависит от того, новая машина или нет.

На новые автомобили продавец выписывает накладные, но акт по форме № ОС-1 не составляет, поэтому его нужно будет заполнить самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то акт должен составить продавец, включив туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете: амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.

Далее нужно открыть инвентарную карточку по форме № ОС-6. Образцы бланков ОС-1 и ОС-6 можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61.

Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль.

Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам. 

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины.

Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете.

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

Начисление амортизации

Начисление амортизации по приобретенному ТС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Расчет годовой суммы амортизационных начислений производится линейным способом на основании первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, определенной исходя из срока их полезного использования.

Установленный срок полезного использования для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и высшего класса составляет от 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410130 — 15 3410141, для остальных легковых автомобилей — от 3 до 5 лет включительно (код 15 3410010).

Срок полезного использования для грузовиков

АвтомобильСрок полезного использования (код ОКОФ)
Автомобили грузоподъемностью до 0,5 тонны Свыше 3 до 5 лет включительно (код 15 3410191)
Автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 до 5 тонн включительно, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) Свыше 5 до 7 лет включительно (код 15 3410020)
Автомобили грузоподъемностью свыше 5 тонн Свыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410195 — 15 3410197)
Автомобили-тягачи седельные Свыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410210 — 15 3410216)

Совет: Выберите минимальный срок использования, чтобы не растягивать амортизацию машины, а, наоборот, быстрее списать расходы на ее покупку

Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?

Тогда срок использования можно установить самостоятельно. Его может определить технический специалист исходя из состояния автомобиля. Не стоит устанавливать короткий срок, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее. Если компания будет эксплуатировать машину несколько лет, то при проверке налоговая признает расчет амортизации неверным, а налог заниженным.

Пример
Согласно ОКОФ срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Первоначальная стоимость легкового автомобиля — 500 650 руб. Годовая норма амортизации равна 20% (100% / 5 лет). Годовая сумма амортизации составляет 100 130 руб. (500 650 руб. x 20%), соответственно месячная — 8344,16 руб. (100 130 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

  • Дебет 01, Кредит 08 — 500 650 руб. – автомобиль принят к эксплуатации;
  • Дебет 20, 26, 44, Кредит 02 — 8344,16 руб. – начислена месячная сумма амортизации.

Если организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации, то в налоговом учете согласно п. 12 ст. 259 НК РФ срок полезного использования определятся как разность нормативного срока эксплуатации объекта и срока его фактической эксплуатации.

В бухгалтерском учете также можно использовать данный метод для определения срока полезного использования автомобиля.

Иными словами, организация может учесть срок полезного использования имущества, в течение которого оно принадлежало предыдущему владельцу.

При расчете налога на прибыль перенос расходов на приобретение автомобиля возможен через амортизацию с применением линейного или нелинейного метода (ст. 259 НК РФ). Делая выбор, бухгалтер должен определить, что важнее: уменьшить налоговую базу по прибыли или упростить себе работу.

Как оформить ОСАГО бухгалтеру

Договор обязательного страхования обычно заключается на один год и в дальнейшем продлевается. Поскольку расходы по страхованию относятся к нескольким периодам, то они отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и их равномерно списывают в течение срока действия договора.

Для целей налогообложения расходы на ОСАГО владельцев транспортных средств включаются в состав прочих расходов в пределах утвержденных тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Для организаций, которые применяют метод начисления, порядок списания расходов указан в п. 6 ст. 272 НК РФ.

Если договор заключен на срок, равный отчетному периоду или меньше его, затраты признаются в том отчетном периоде, в котором были оплачены страховые взносы.

Когда по условиям договора страхования предусмотрена оплата страхового взноса разовым платежом за срок более одного отчетного периода, то он признается в расходах равномерно в течение срока действия договора.

При использовании кассового метода страховые взносы можно исключить из налогооблагаемой прибыли в тот день, когда они перечислены страховщику (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Транспортный налог на авто в компании

По транспортному налогу в течение года нужно перечислять авансовые платежи, если они установлены в региональном законе.

Если компания приобрела и поставила на учет в ГИБДД автомобиль в III квартале, то может потребоваться перечислить аванс. Его рассчитывают исходя из мощности двигателя по данным паспорта транспортного средства.

Кроме того, нужно учесть коэффициент, равный числу полных месяцев, в течение которых автотранспорт зарегистрирован на компанию, деленному на количество месяцев в отчетном периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

При этом месяц регистрации автотранспорта считается полным месяцем.

По итогам года налог надо заплатить в инспекцию за вычетом авансовых платежей. При расчете налога на прибыль авансовые платежи и сумму транспортного налога учитывайте в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Авансовые платежи рассчитывают без учета повышающих коэффициентов для дорогостоящих автомобилей (письмо Минфина России от 11.04.2014 № 03-05-04-01/16508). Эти коэффициенты применяют только по итогам года. Отчетность по транспортному налогу сдают не позднее 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Расчеты налога за квартал составлять не нужно.

Если транспорт зарегистрирован на обособленное подразделение, налог необходимо перечислять по местонахождению этого подразделения (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/409

Срок полезного использования грузового и легкового автомобиля

Срок полезного действия автомобиля

Под сроком полезного использования автомобиля понимается период, в течение которого транспортное средство приносит экономическую выгоду. При определении этого критерия учитывается амортизация автомобиля — степень физического износа.

Эти данные необходимы для налоговой и бухгалтерской отчётности.

Кроме этого, расчёт амортизации позволяет определить срок эксплуатации транспортного средства, которое числится на балансе предприятия, составить смету на техническое обслуживание и ремонт.

Определение амортизационной группы легковых авто

Согласно общепринятой классификации, действующей на территории Российской Федерации, легковые автомобили делятся на 5 классов. Ключевым критерием такого подразделения является объём двигателя. Выглядит это следующим образом:

  • класс 1 — относятся машины, где объём двигателя меньше значения 1,2 литра;
  • класс 2 — объём варьируется в пределах 1,2-1,8 литра;
  • класс 3 — машины с объёмом двигателя 1,8-3,5 литра;
  • класс 4 — транспортные средства, объём двигателя которых превышает 3,5 литра;
  • класс 5 — представительские авто, объём двигателя которых не играет решающей роли.

Важно! Автомобили представительского класса отечественного производства имеют числовой классификатор «5», который ставится первым в номере модели. Для транспортных средств иностранного производства такая классификация не предусматривается: принадлежность авто к высшему классу определяется производителем.

Сроки полезной эксплуатации авто по классам

В соответствии с положениями статьи 258 НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

  • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
  • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 258 Налогового кодекса РФ «Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)»

Авто представительского класса

Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

  • длина — более 5 метров;
  • ширина — от 1,7 метра;
  • модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».

Вторичную определяющую роль играют такие параметры:

  • рыночная цена;
  • скоростные характеристики;
  • тип кузова;
  • комфортабельность салона;
  • безопасность: бронирование.

Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков. Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям. В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу.

Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер.

Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности.

Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.

Классификация российских авто

Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.

Пример расчёта периода полезной эксплуатации

Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

  • определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
  • период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
  • период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.

В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.

Грузовой транспорт: разделение на амортизационные группы

Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме.

Определение по техническим характеристикам

Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

  • третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;
  • пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.

Классификация

Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:

  • группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
  • группа 4 — полезный период 5-7 лет;
  • группа 5 — срок 7-10 лет.

Сроки полезного использования для новых и бывших в употреблении автомобилей

Для новых автомобилей рассчитывать период полезного использования не нужно: достаточно определить принадлежность транспортного средства к амортизационной группе. С техникой б/у ситуация несколько усложняется. Здесь необходимо учитывать фактический срок эксплуатации автотранспорта предыдущим владельцем, после чего вычесть это значение из данных классификатора.

Бывают случаи, когда срок полезной эксплуатации приобретённого автомобиля приблизился к максимально допустимому значению либо превышает его.

Например, компания приобрела автомобиль третьей амортизационной группы, который был в эксплуатации 4,5 года. Для этой категории авто срок эффективного применения не может превышать 5 лет.

В этой ситуации новый владелец может продлить период полезного использования по своему усмотрению, основываясь на техническом состоянии транспортного средства.

Важно! Срок эксплуатации устанавливается только на основании техпаспорта.

Применение понижающих коэффициентов

Такие коэффициенты используются для ведения налоговой отчётности, для бухгалтерии предприятия они необязательны. Применяются понижающие коэффициенты для транспортных средств с первоначальной стоимостью:

  • от 600 000 рублей — для легкового автотранспорта;
  • от 800 000 рублей — для микроавтобусов.

Применение повышающих коэффициентов

Этот порядок определяется статьей 259.3 НК РФ. Здесь указано, что повышающий коэффициент механического износа применяется в случаях:

  1. Эксплуатация в условиях агрессивной среды или повышенной сменности — коэффициент 2. Агрессивной средой определяется совокупность факторов, способствующих преждевременному износу авто. Например, техника работает в токсичной среде, пожаро- и взрывоопасных зонах;
  2. В отношении техники, которая является предметом договора лизинга — коэффициент 3. Это правило не распространяется на используемые автотранспортные средства, которые относятся к категории 1-3 амортизационных групп.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 259.3 Налогового кодекса РФ «Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации»

Амортизация авто в бухгалтерском учёте

Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
  2. Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства. Применяется эта методика только для лизинга;
  3. Списание по количеству лет. Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;
  4. Пропорциональный. В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.

Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей. Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.

Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет.Посмотрите видео о сроке полезного использования основных средств 27 июля 2018, 19:19 Июл 27, 2018 19:19 Правознайка Ссылка на текущую статью

Источник: https://pravoznayka.ru/tovary/srok-poleznogo-ispolzovaniya-gruzovogo-i-legkovogo-avtomobilya.html

Методы расчета амортизации автомобиля на примерах

Срок полезного действия автомобиля

Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  • определите срок полезного использования;
  • выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  • отразите в учетной политике выбранный способ;
  • произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1. Экологическое состояние

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/metody-rascheta-amortizacii-avtomobilia-na-primerah-5bf255db76ad8300a93e4647

Срок эксплуатации автомобиля: нормативный и граничный срок, легкового автомобиля в РК, на предприятии, в законодательстве, по классификатору

Срок полезного действия автомобиля

При приобретении автомобиля перед организацией часто возникает проблема правильно установить срок его эксплуатации.

За этот период производитель несёт ответственность за недостатки техники, появившиеся по его вине.

Конечно, собственник машины должен доказать, что поломка произошла вследствие технического несовершенства, допущенного изготовителем. Эта статья ознакомит вас со сроками эксплуатации авто.

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитатьАвтомобиля на предприятииАвтомобиля по классификаторуАвтомобиля в РК (Республика Казахстан) Автомобиля с плёнкой 3МАвтомобиля скорой медицинской помощиВиды срока на эксплуатацию автоНормативныйГраничный Как увеличить срокvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитать

Период использования автомобиля является индивидуальным показателем в зависимости от характеристик и условий использования каждого транспортного средства (ТС).

При его определении следует учесть следующие моменты:

возраст автомобиля;пробег;предприятие-производитель;условия эксплуатации (климатическая зона, частота использования, экология);место применение (город, пгт, сельская местность).

Знаете ли вы? Некоторые фирмы, чтобы сохранить свою репутацию, ведут статистический учёт выпускаемых автомашин, у которых период эксплуатации превысил нормативные показатели. Такие известные компании-производители автомобилей, как Вольво и Мерседес ввели награды собственникам машин, которые проедут 250–1 000 тысяч км.

Автомобиля на предприятии

При приобретении автотранспорта предприятием для определения продолжительности его эксплуатации изучают все технические параметры в техпаспорте или контракте на приобретение движимого имущества.

В случае, когда приобретается бывшее в употреблении ТС, то время его использования уменьшают на число лет (месяцев), в течение которого авто использовалось предыдущими собственниками.

Эту информацию можно получить из паспорта ТС.

Если предыдущим владельцем автотранспорта было юридическое лицо, то данные сведения можно выявить на основании акта приема-передачи ОС и записей в инвентарной карточке.

Но, частенько период эксплуатации авто может несколько превысить или практически сравняться со сроком использования по существующим нормам, указанного в классификаторе или техпаспорте. В этом случае фирма-собственник имеет право в самостоятельном порядке на основании заседания инвентаризационной комиссии и техосмотра авто установить дальнейший срок его эксплуатации.

Согласно определению периода полезного использования ТС происходит начисление амортизационных отчислений на предприятии. Срок для расчёта берётся по классификатору для основных средств (ОС) РФ исходя из группы авто.

Важно! Начисление амортизации происходит с момента ввода ТС в эксплуатацию. Поэтому такой фактор, как регистрация ТС в автоинспекции, не играет никакой роли.

Автомобиля по классификатору

Согласно классификации ОС различают 5 классов легковых авто. При этом первые 4 систематизируются в зависимости от объёма ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

первый — двигатель до 1,2 л;второй — до 1,8 л;третий — до 3,5 л;четвёртый — более 3,5 л; пятый — с дизельным ДВС, дорогие и крупногабаритные авто.

Для автомашин 1–3 класса время полезного использования, которое берётся на предприятиях для расчёта амортизационных отчислений, составляет 3–5 лет. А вот для авто 4-го данный показатель может быть до 7 лет. Автомашины более высокого пятого класса возможно эксплуатировать до 10 лет.

Для таких машин объём ДВС не играет значения. К 5-му классу можно отнести любое легковое ТС. По этому поводу в законодательстве РФ ограничений нет.

Как правило, к данной группе относят экземпляры машин известных марок, с дизельным ДВС, а также высокой стоимости, приличных параметров (лимузин).

В автомашинах отечественного производства высокий класс имеет обозначение цифры 5 в номерном знаке модели. Она будет обозначена первой. В машинах иностранного производства нет определения классов. Поэтому срок работы авто устанавливают согласно заявлению от фирмы-производителя.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку, а также как вернуть машину

Эксплуатация транспортного средства с неисправностями

Как самостоятельно продать автомобиль быстро и выгодно, инструкция

Срок эксплуатации грузового автотранспорта (грузовики, фургоны, тягачи, прицепы) согласно существующего классификатора зависит от грузоподъёмности:

до 0,5 тонн относят к 3-й группе (3–5 лет);в пределах 0,5–5 тонн — 4-я группа (до 7 лет);более 5 тонн — 5-я группа (до 10 лет).

Следует правильно выбирать группу ТС, иначе ошибка в определении амортизационных отчислений может привести к штрафам по налогу на прибыль и имущество.

Автомобиля в РК (Республика Казахстан)

Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 годовая норма износа автотранспорта (любого) равна 15%. При простом подсчёте понятно, что срок службы любой новенькой автомашины на предприятии чуть более 6,5 лет.

Конечно, физические и юридические лица в большинстве случаев эксплуатируют автомобили более длительный срок.

Поэтому правительство стало ограничивать сроки эксплуатации городского пассажирского автотранспорта до 12 лет, а междугородних автобусов и маршруток — до 15 лет.

Советуем узнать, как починить неисправности электроусилителя руля.

Автомобиля с плёнкой 3МВиниловая плёнка 3М применяется для оклейки автомобиля полностью или частично. Она отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Плёнка данного типа защищает поверхность от дорожных реагентов, царапин, но не от серьёзных повреждений.

Если её использовать, то особого ухода за поверхностью автомашины, покрытой лаковой краской, не понадобится. Можно не тратить денежные средства на полировку. Кузов автомашины не подлежит замене в отличие от других деталей, поэтому за ним также нужен хороший уход.

Поцарапанная и обтёртая часть поверхности делает ТС не презентабельным.

Плёнка 3М (производство Япония) имеет срок службы 12 лет. На период полезного действия автомобиля, данное защитное покрытие особо не влияет, но улучшает его внешний вид.

Автомобиля скорой медицинской помощи

Легковые автомобили скорой медицинской помощи работают по сменам. Данное ТС относят по классификатору к 3-й группе. Поэтому срок эксплуатации составляет 3–5 лет. Санитарные автобусы (автомобили-фургоны) относят уже к 4-й группе, имеющей срок службы в пределах 5–7 лет.

Из-за сменности и работы в напряжённом режиме медпредприятие имеет право при начислении амортизации применять повышающие коэффициенты, но не более 2.

Полезно знать, какие подержанные автомобили стоит покупать.

Виды срока на эксплуатацию авто

Нормативный срок может отличаться от реального времени эксплуатации ТС. При бережном отношении к технике её можно дольше использовать. Но даже при хорошем уходе за автомобилем время его эксплуатации ограничено. Граничные сроки могут устанавливаться государством.

Нормативный

Нормативное время службы автомобиля устанавливает производитель. В среднем данный показатель составляет 5-6 лет или 100 тысяч километров. Всё дело в том, что после пробега 100 000 километров у многих автомашин начинаются проблемы.

Например, АвтоВАЗом установлены следующие сроки для свей продукции:

полноприводные автомобили — 6 лет (90 тыс. км);передне— и заднеприводные — 8 лет (120 тыс. км).

Поэтому, если авто проехало указанное расстояние или просто простояло в гараже, то собственник ТС не может уже обратиться к фирме-производителю по поводу проведения ремонтных работ из-за поломки.

Знаете ли вы? За последнее время период полезного использования автотранспорта существенно увеличился. Так, в 60–70 годы средний период эксплуатации авто составлял 8 лет. Сейчас этот показатель в среднем достиг 12 лет.

Граничный

В России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации автомобилей, которым более 15 лет. При этом за нарушение такого ограничения будут начисляться штрафные санкции. Для граждан данная сумма будет составлять 30 000 рублей, должностных лиц — 50 000 рублей, а для юр. лиц — 200 000 рублей.

При таких нарушениях рассматривается, что сотрудник ГИБДД будет иметь право задержать ТС. Для грузовых авто весом более 3,5–12 тонн указан граничный срок 20 лет.

Как увеличить срок

Чтобы увеличить период эксплуатации автомобиля, его нужно своевременно обслуживать.

Специалисты советуют для этого придерживаться следующих рекомендаций:

Своевременно проводить техосмотр и ремонт. Приобретать качественные запчасти и детали для ремонта и замены. Не осуществлять перевозку грузов выше рекомендованных норм. Соблюдать рекомендации по поводу переключения передач.

Постоянно контролировать состояние важных рабочих жидкостей в авто. Своевременно менять свечи зажигания. Не нагружать движок без причин (стартовать или тормозить резко). Снижать скорость при передвижении по разбитой трассе.

Ещё одним важным фактором, продлевающего жизнь автомашины, является смазка. Использование некачественного масла может привести к поломке мотора.

Важно! Некачественное и недорогое топливо может существенно снизить срок службы машины. В ДВС стандарта Евро 4 или 5 необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин, так как другие варианты неприемлемы.

Необходимо использовать для обслуживания рекомендованную фирмой-производителем смазку. Нужно также проследить, чтобы данное средство не было подделкой, которую можно встретить на рынке, и приобретать такой товар у надёжных поставщиков.

Следует ещё обратить внимание на вязкость. Если автомашина используется в северных регионах с низкими температурами, то данный показатель должен соответствовать таким условиям.

Срок службы стареньких моторов можно продлить, используя синтетическое или полусинтетическое масло.

Необходимо также пользоваться соответствующим видом топлива. Если ДВС произведен с учётом работы на бензине с небольшим количеством серы, то не нужно брать бензин с октановым числом 92, так как это негативно отразится на работе двигателя

Нормативный срок эксплуатации устанавливает производитель и прописывает это в технической документации на автомобиль. Он несёт ответственность весь этот период в случае выявления заводского брака и неполадок по вине изготовителя. Бережное отношение к автотранспорту, своевременное обслуживание и использование качественного топлива может повысить полезный срок использования ТС.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43255490-srok-ekspluatatsii-avtomobilya-normativnyy-i-granichnyy-srok-legkovogo-avtomobilya-v-rk-na-predpriyatii-v-zakonodatelstve-po-klassifikatoru/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.