Срок полезного использования транспортного средства

Какой срок полезного использования легкового автомобиля?

Срок полезного использования транспортного средства

Амортизация транспортного средства учитывается как в бухгалтерском учете и при подсчете налогов, так и при определении максимально допустимого срока эксплуатации ТС, стоимости его техобслуживания и ремонта. Потому выявление срока полезного использования легкового автомобиля – это, в первую очередь, вопрос экономии.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что такое срок полезного использования ТС? Как его определить? Как отличается срок эксплуатации в зависимости от страны-производителя? Читайте далее.

Что такое

Под сроком полезного использования транспортного средства подразумевается конкретный период, определяемый организацией с момента ввода ТС в эксплуатацию на срок, установленный Классификацией основных средств.

Срок полезного использования ТС зависит от:

  • Класса транспортного средства;
  • Размеров транспортного средства (легковой или грузовой);
  • Страны-изготовителя (отечественный или импортный).

В данной статье мы определим, каков срок полезного использования легковых автомобилей.

Классы ТС

В соответствии с отечественной классификацией, утвержденной Правительством РФ, все легковые транспортные средства можно разделить на 5 классов. Главным фактором, влияющим на отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу, является объем его двигателя. Так:

  • 1-й класс с объемом двигателя 1,2 литра – легковушки особо малого класса;
  • 2-й класс с объемом двигателя от 1,2 до 1,8 литра – легковые автомобили малого класса;
  • 3-й класс с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров – легковушки среднего класса;
  • 4-й класс с объемом двигателя от 3,5 литров и выше – легковые автомобили большого класса;
  • 5-й класс машин, эксплуатируемый в представительских целях.  Объем двигателя в данном случае неважен.

Как определяется

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 года (с учетом изменений от 1 января 2017 года), большинство легковых транспортных средств можно отнести к одной из двух амортизационных групп. При этом, определяющую роль играет принадлежности ТС к тому или иному классу.

Так:

  • Легковые автомобили особо малого, малого и среднего класса (1,2,3 классов) входят в третью амортизационную группу. Срок полезного использования ТС данного типа составляет от трех до пяти лет;
  • Легковые автомобили большого и высшего классов входят в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования составляет от семи до десяти лет.

В отдельную категорию следует отнести легковые транспортные средства, используемые для перевозки  лиц/ самими лицами  с инвалидностью. Они составляют четвертую амортизационную группу. Срок полезной эксплуатации в этом случае составляет от пяти до семи лет.

Высший класс

В отдельную категорию следует также отнести легковые автомобили люксового (представительского) класса.

Поскольку для данного класса объем двигателя не играет важного значения, в качестве определяющего фактора выступает размер (не менее 5 метров длинной и 1,7 метров шириной) и марка ТС (Audi, BMW, Mercedes, Lexus и другие  автомобили премиум-класса).

Помимо этого, при определении периода полезного использования автомобиля представительского класса важную роль играет:

  • Стоимость ТС;
  • Тип кузова;
  • Другие характеристики (максимальная скорость разгона, наличие бронированных элементов, степень комфортабельности).

Для определения точного срока полезной эксплуатации автомобилей данного класса требуется проведение независимой экспертизы, сопровождающейся получением соответствующего заключения.

Отечественные ТС

При установлении срока полезного использования отечественного транспортного средства, определяющее значение играют следующие его характеристики:

  • Объем двигателя;
  • Сухая масса.

В зависимости от того, каков объем двигателя и сколько весит ТС, ему присуждается определенный класс модели, а после и срок его полезной эксплуатации по схеме, представленной в предыдущем разделе.

Б\у ТС

При определении периода полезного использования легкового автомобиля с пробегом (поддержанного) важную роль играет:

  • Общий возраст ТС;
  • Когда он был введен в эксплуатацию (дата).

При подсчете полезного срока потребуется:

  • Установить класс транспортного средства;
  • Определить принадлежность к той или иной амортизационной группе;
  • Выявить срок полезной эксплуатации для новой модели такой машины;
  • Из этого срока вычесть текущий возраст ТС.

Полученное значение и будет считаться сроком полезного использования б/у автомобиля.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya.html

Амортизация автомобиля: норма, группа, коэффициент, срок полезного использования

Срок полезного использования транспортного средства

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%).

 Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия.

Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.

Компенсация в 2019

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

Источник: http://km-tt.ru/kommercheskoe-pravo-apelljacija-2019/buhgalteriya-vozrazhenie/vneooborotnye-aktivy-reglament/amortizatsiya-deklaracija/avtomobilya-i-drugih-ts-direktiva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.