Срок полезного использования транспортных средств

Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете — срок полезного использования транспортного средства

Срок полезного использования транспортных средств

Автолизинг – это способ быстро обрести желаемый автомобиль, когда нет нужной суммы денежных средств, но и нет желания переплачивать за автокредит.

В Европе данная финансовая схема практикуется достаточно долгое время, хотя в России она стала популярной лишь в последние годы.

Те, кто знает механизм лизинга и его преимущества, обращается за такой услугой не один раз. Выгоды извлечь из данной финансовой операции можно извлечь достаточно, если обратиться в правильную компанию и выбрать приемлемое предложение.

Среди преимуществ лизингополучатели почти во всех случаях на первое место ставят амортизацию. Это понятие не идентичное техническому термину, и поэтому большинство автомобилистов не знают его определение и не имеют понятия о сути его действия.

А этим термином в данной сфере называют бухгалтерский просчет, который регулирует финансовый вопрос во время лизинга, ведь множество разнообразных предложений от финансовых компаний предусматривают сложную формулу, в которой важно не запутаться и правильно учитывать все подводные камни, которые не видны сразу, но на них можно легко и неприятно наткнуться.

В данной статье мы ознакомим с механизмом действия лизинговой амортизации, с особенностями расчета и, конечно же, с ее преимуществами, которые могут пригодиться всем клиентам компании.

Предоставленная информация будет особенно полезной для лизингополучателей-новичков, которые хотят узнать о всех преимущества лизинга на автомобили.

Что это такое

Амортизация для лизингополучателя означает то, что вопросы с налогами, страховкой и государственной регистрацией транспортного средства ложатся не на его плечи, а на лизингодателя, потому что именно он на момент действия сделки является законным владельцем автомобиля. Лизинг привлекает в первую очередь юридические лица и ИП. Почему это так?

А объективным аргументом является именно амортизация. Если предприниматель оформляет лизинг на автотранспорт для свой компании, то он не выплачивает налог, а это увеличивает доход.

Также не нужно оформлять обязательный полис ОСАГО, что также не требует вложение дополнительных денежных средств. И при этом налоговая компания понижает налоговый процент на выручку, которую принес лизинговый автомобиль.

Если разобраться, то простыми словами амортизация – это возможная разница между ежемесячными выплатами. При этом данный коэффициент имеет контролируемую величину и фиксируется договором.

Ускорение амортизации способствует уменьшению остаточной стоимости лизингового автомобиля и рассчитывается по формуле, о которой мы расскажем далее.

Финансисты объясняют своим клиентам суть амортизации следующим образом: это ускорение выплаты лизинга и выкупа транспортного средства за счет использования специального коэффициента, который увеличивает денежные взносы.

Ускоренная амортизация при лизинге

Именно такая амортизация среди клиентов считается самым выгодным аспектом лизинга, это свидетельствует о том, что лизинг более гибкая финансовая операция, чем автомобильный кредит.

Ее преимущества заключаются в следующих аспектах:

  • уменьшается налог на предмет лизингового договора, в случае для автомобилистов – на транспортное средство;
  • уменьшается размер налоговой ставки на прибыль во время действия лизингового договора;
  • лизингополучатель может выкупить автотранспорт по истечению срока лизинга, а иногда даже и раньше, если это предусматривается условиями сделки.

Ускоренная амортизация при лизинге автомобиля помогает еще больше экономить лизингополучателю не на период действия договора, но и после его окончания, когда следует выкупать транспортное средство.

Формула расчета достаточно простая, что даже самостоятельно можно рассчитывать размер следующего денежного платежа. Достаточно лишь выбрать фиксированный коэффициент ускоренной амортизации на оставшийся период действия лизинговой сделки.

Повышающий коэффициент

Эта величина подразумевает увеличение суммы периодической выплаты по лизинговому договору. Коэффициент применяют для того, чтобы была закономерность и стимулировалась более быстрая выплата стоимости автомобиля.

Но стоит учесть, что если транспорт находится на балансе лизингополучателя, то коэффициент и регулирует размер налоговой ставки на ТС.

Актуальное законодательство определяет, что балансодержатель предмета лизинга уполномочен правом применения в отношении автомобиля ускоренную амортизацию с коэффициентом 1-3.

Источник: https://k-nt.ru/provodki/kakoj-srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya-v-lizinge.html

Амортизационная группа автомобилей в 2018 году

Срок полезного использования транспортных средств

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Амортизационные группы 2018
Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

В 2018 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

Действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, который применяются (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)).

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль.

А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования. Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2017 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

Вид автомобиляОКОФ ОК 013Амортизационная группаСрок полезного использования
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно 310.29.10.21310.29.10.22 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно
Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л 310.29.10.22 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно
Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23

Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. Переходим к грузовикам.

Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам:

Вид автомобиляОКОФ ОК 013Амортизационная группаСрок полезного использования
Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т 310.29.10.41.111310.29.10.42.111 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112310.29.10.41.113310.29.10.42.112310.29.10.42.113 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно
Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами. Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е.

отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию. Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт.

В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).
Административные наказания 2018

Акт выполненных работ 2018
Актив баланса 2018
Акцизы 2018
Алименты 2018

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/Buhgalteru/amortizacionnaya-gruppa-avtomobiley-v-2018-godu.php

Автомобиль высшего класса: вопрос выбора амортизационной группы | «Правовест Аудит»

Срок полезного использования транспортных средств

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования.

При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г.

Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/avtomobil-vysshego-klassa-vopros-vybora-amortizacionnoy-gruppy/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.