Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Содержание

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости — инструкция

Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

29.06.2018

Уничтожение или гибель имущества, объединение или разделение зданий (земельных участков) часто приводит к необходимости снятия имущества с учета. Основанием для такого действия является заявление владельцем имущества, а также получение акта обследования.

В целом процесс имеет следующий вид — подготовка необходимого пакета бумаг, их подача одним из предложенных вариантов и получение выписки в уполномоченном органе.

Ниже рассмотрим, как снять с кадастрового учета объект недвижимости, что из документов требуется подготовить, и по каким причинам можно получить отказ.

Что значит фраза «объект снят с кадастрового учета», когда это необходимо?

Практика показывает, что снятие имущества с учета по собственной инициативе — трудоемкий процесс. Органы кадастра редко идут на удовлетворение запроса без наличия на то веских оснований. Сегодня выделяется ряд причин, позволяющих снять объект с учета:

  • Уничтожение или гибель сооружения по причине паводка, пожара или прочих природных катаклизмов.
  • Снос старой постройки и строительство на этом же месте нового объекта.
  • Объединение группы участков в одну территорию.
  • Разделение земельного надела или сооружения на группу небольших объектов.
  • Объединение группы зданий в одно. Это правило касается ситуаций, когда человек пристроил дополнительное сооружение к частному дому или переоформил коммуналку.

Во всех рассмотренных случаях (за исключением первого) процесс проходит в два этапа — снятие с учета старого и постановка на учет нового имущества.

Важно учесть, что после очередной регистрации у владельца имеется до двух лет для оформления права владения. Если человек не успел решить проблему в указанный термин, имущество снимается с учета.

В такой ситуации придется проходить процедуру регистрации заново.

  Чего добилась Россия в рейтинге “Doing Business 2016”?

Многие интересуются, в чем суть термина «снят с кадастрового учета», что это значит. Если говорить простыми словами, объект удаляется из реестра и не существует для государственных регистрирующих органов. Следовательно, с него не взимается налог.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости — особенности

Первый шаг к оформлению — сбор необходимого пакета бумаг. В него входят:

  • Заявление. В документе прописывается требование владельца снять с учета конкретное имущество (сооружение или участок). Документ оформляется по специальной форме с указанием причины такого решения. Заявление можно передавать самостоятельно или представителя (при наличии доверенности). Бланк для оформления заявления доступен на ресурсе Росреестра, в органе кадастра или МФЦ.
  • Правоустанавливающие бумаги. Также требуется документация, подтверждающая факт владения имуществом (тем, что подлежит снятию с учета). При наличии данных о зарегистрированных правах хватит одного свидетельства регистрации.
  • Удостоверение, паспорт или иной документ, позволяющий идентифицировать человека. Если в роли заявителя выступает юрлицо, требуется передать в регистрирующую структуру свидетельство ОГРН, учредительные бумаги, а также акт о назначении руководителя.
  • Решение судебного органа (необходимо в редких случаях). Такой документ представляет собой документ с требованием снятия определенного объекта с кадастра.

Акт обследования

Такая бумага выдается в отношении возведенных объектов (зданий или сооружений). Если речь идет о наделе земли, потребуется акт землеустроительных работ. Задача оформления такого акта лежит на инженере (работнике кадастровой структуры).

Специалист выезжает на объект для его осмотра и принятия решения о возможности дальнейшего существования. Далее кадастровый инженер оформляет акт, в котором подтверждается или опровергается факт гибели (уничтожения) имущества.

Если речь идет о снятии с кадастра помещения, инженер должен подтвердить уничтожение всего здании или его части.

Для получения акта заинтересованное лицо обращается в органы кадастра, оформляет договор на подготовку бумаги инженером. Последний должен иметь лицензию на выполнение подобного рода работ. Перечень кадастровых инженеров, которые прошли аттестацию, указан на ресурсе регистрирующего органа.

В законе о государственном кадастре (статье 25, части 5) приведены условия, при которых в акте обследования нет необходимости.

В частности, после госрегистрации прав на сооружение снятие с учета помещения в этом объекте возможно после предоставления заявления владельца.

Хозяин такого объекта вправе оформить заявление о снятии с регистрации одного или группы помещений в конкретном сооружении. В такой ситуации в подготовке акта обследования нет необходимости.

Способы передачи документов

Перед тем как прекратить кадастровый учет объекта недвижимости, важно выбрать один и способов передачи заявления и документации. Здесь доступны следующие пути:

  • Через Интернет. Особенность варианта заключается в передаче документации с помощью Росреестра. Для этого требуется перейти в секцию электронных услуг, после чего выбрать подходящую опцию.
  • Кадастровая палата. Одно из решений заключается в непосредственном обращении в кадастр. При этом передача бумаг осуществляется лично или путем привлечения представителя. Во избежание очередей рекомендуется заранее пройти регистрацию, чтобы попасть на прием без очереди. Это можно сделать через ресурс Росреестра или путем связи с оператором этого органа.
  • Через МФЦ. Еще один способ решить вопрос — обратиться в многофункциональный центр, расположенный в регионе проживания. Главное заблаговременно уточнить, что этот орган предоставляет подобную услугу.
  • По почте. Многие пользуются еще одним методом — отправляют документацию по почте. Обязательным условием является заверка бумаг в нотариальном органе, а также получение уведомления о передаче бумаг.

При выборе варианта снятия объекта с учета через Интернет важно уточнить наличие такой возможности на сайте Росреестра, у оператора колл-центра или лично в офисе. После передачи бумаг можно контролировать факт утверждения через ресурс кадастрового органа.

Сроки оказания услуг и их цена

Выше упоминалось, что значит фраза «объект снят с кадастрового учета». Результатом предоставления услуги является выдача выписки — документе, где отражается факт снятия с регистрации имущества (земли, сооружения).

 Бумага передается лично в руки заявителю или человеку, выступающему в роли его представителя. Отправка решения осуществляется по адресу e-mail или классической почтой.

При этом у уполномоченных органов имеется срок до 10 суток с момента получения заявки клиента.

  Строить через интернет

В этот период представители кадастровой структуры должны принять решение — снять с учета объект с выдачей подтверждающей этот факт выписки или приостановить факт рассмотрения заявления. В определенных случаях возможен отказ (причины рассмотрены ниже).

Что касается оплаты, непосредственно услуга снятия с учета предоставляется бесплатно, а вот за услуги кадастрового инженера придется заплатить.

Причины приостановления заявления и отказа в регистрации

Кадастровый орган приостанавливает процесс рассмотрения заявления, если:

  • Для рассмотрения не передан необходимый пакет бумаг.
  • Имеют место противоречия в имеющихся и полученных данных.
  • Заявление или переданная документация не соответствует требованиям законодательства.

В более глобальных ситуациях возможен отказ в снятии квартиры с учета. Такое возможно в двух случаях:

  • Заявление с просьбой о снятии с учета предоставило лицо, которое не имеет на это права.
  • В акте обследования стоит подпись лица, не имеющего на это полномочий.

Для более детального разъяснения вопросов, касающихся снятия с учета и перечня документов стоит обратиться в орган Росреестра.

Итоги

Снятие недвижимости с учета не вызывает трудностей, если четко следовать рекомендациям в статье. Выполнение рассмотренных выше шагов не требуется, если данные об объекте недвижимости нет в государственном реестре.

Для получения этих сведений можно обратиться на сайт Росреестра и узнать о факте регистрации онлайн.

На этом же ресурсе можно получить сведения со списком офисов МФЦ, а также инженерами, имеющими лицензию на ведение деятельности в РФ.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-snyat-s-kadastrovogo-ucheta-obekt-nedvizhimosti-instrukciya-i-tonkosti/

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает под собой подготовку специальной документации, подтверждающей и разрешающей снос. Состав документации может меняться, в зависимости от назначения здания и земельного участка. Рассмотрим, какие документы нужно подготовить, чтобы убрать сведения о недвижимости из ЕГРН и прекратить налогообложение несуществующего объекта.

Основания для снятия с учета объекта недвижимости

Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

Причины снятия с учета ОКС:

  1. Решение правообладателя.
  2. Решение суда или органа местного самоуправления.
  3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.

Добровольный снос ОКС

Правообладатель строения по своему желанию может снести постройку в любой момент. Так было до 4 августа 2018 года. Теперь, прежде чем осуществлять снос объектов капитального строительства, нужно уведомить администрацию о начале работ на местности, а потом – об их завершении.

Читайте ниже, какие изменения внесены в градостроительный кодекс, и какими документами должен сопровождаться снос.

Шаг 1 – Подготовка проекта

Прежде чем снести строение, требуется заказать Проект организации работ по сносу в проектных организациях (далее – Проект).

Любые нежилые здания, производственные цеха, сооружения и склады уничтожаются только в соответствии с Проектом.

Существует закрытый перечень объектов недвижимости, для сноса которых Проект не обязателен, но может быть подготовлен исключительно по желанию собственника.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ без Проекта можно сносить:

  1. Гаражи физических лиц, построенные на участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
  2. Жилые и нежилые дома на садовых участках.
  3. Дома на земельных участках с назначением ИЖС.
  4. Вспомогательные постройки (предназначенные для функционирования основного строения – жилого дома).
  5. Некапитальные сооружения.

Итак, для сноса построек, относящихся к вышеуказанному списку, не требуется подготовка Проекта, но обязательно нужно уведомление о начале работ по сносу и о завершении сноса.

Шаг 2 – Направление первого уведомления

Извещение о предстоящем сносе необходимо направить в орган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, за 7 дней до физического уничтожения объекта.

Перед сносом любой зарегистрированной постройки нужно подавать уведомление о сносе. Такое правило действует с 4 августа 2018 года и касается как юридических, так и физических лиц.

Для того, чтобы соблюсти определенную законом процедуру сноса, достаточно обратиться в МФЦ. Вам выдадут для заполнения бланк установленной формы. К этому документу нужно приложить Проект (если его подготовка является обязательной).

Через 7 рабочих дней можно приступать к фактическому сносу строения.

Шаг 3 – Фактический снос объекта

Работы на местности проводятся в соответствии с Проектом.

Объект отключается от сетей инженерного обеспечения по предварительной заявке в эксплуатирующую организацию.

Шаг 4 – Направление второго уведомления

Не позднее чем через 7 дней после проведения работ по ликвидации объекта в натуре необходимо вновь подать уведомление в уполномоченную госструктуру, но уже о завершении работ. Это можно сделать также через МФЦ, заполнив специальный бланк.

На бланках двух уведомлений орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, проставит отметки, свидетельствующие о том, что документы ими были получены. Представители госоргана вправе выехать по адресу объекта и проверить, действительно ли здание полностью уничтожено.

В обязанности уполномоченного органа входит размещение информации из уведомлений в ИСОГД.

Шаг 5 – Нужно заказать акт обследования

Два ваших уведомления с отметками уполномоченного органа служат основанием для подготовки акта обследования. Актами обследования занимается кадастровый инженер.

Этим документом инженер подтверждает фактическое отсутствие объекта недвижимости.

Без уведомлений в составе акта обследования объект не будет снят с кадастрового учета. Как и наличие двух уведомлений без акта также недостаточно для завершения процедуры юридического сноса капитального строения.

Шаг 6 – Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

Собственник строения должен подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о снятии объекта с учета.

Вместе с заявлением требуются:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт обследования.
  3. Первое уведомление о начале работ.
  4. Второе извещение об окончании работ.
  5. Заявление (заполняет сотрудник МФЦ).

Срок обработки документов составляет 7-10 рабочих дней.

С момента снятия ОКС с учета, он больше не будет являться объектом налогообложения.

Прочтите: Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

Окс разрушен под действием форс-мажора

Если ОКС поврежден в результате пожара, то направление уведомлений не требуется. Уведомительная система применяется только при добровольном уничтожении строения правообладателем.

От строения не должно остаться ничего – в том числе фундамента.

Поэтому, если строение разрушено частично, и вы не планируете его восстанавливать, нужно ликвидировать остатки, и только потом заказывать акт обследования.

Акт подготавливается несмотря на наличие справки от пожарной инспекции, подтверждающей снос.

Строение снесено до августа 2018 года

Если здание уничтожено собственником до введения уведомительной системы, то есть до августа 2018 года, но в свое время объект не был снят с учета, сейчас оформлять документы придется в соответствии с действующими законами. Нужно направлять уведомления в администрацию.

Без уведомлений получится исключить сведения из ЕГРН только в том случае, если можно подтвердить какими-либо документами, что строение действительно было уничтожено до августа 2018 года.

Администрации некоторых регионов принимают формальные уведомления о предполагаемом сносе на те объекты, фактический снос которых уже выполнен.

Наличие на местности только фундамента от строения, а не всего объекта целиком, никак не влияет на порядок сноса. Нужно подготовить Проект, направить уведомление в администрацию, ликвидировать фундамент, вновь направить уведомление в администрацию, подготовить акт обследования и подать документы в Росреестр.

Собственник земельного участка по закону не может подавать заявление на снятие объекта с учета. Поэтому, если право на строение не зарегистрировано в ЕГРН, снимать объект с кадастрового учета придется через суд.

Прочтите: Как оформить дом по дачной амнистии

Подведем итоги

Жилой дом, садовый дом, летняя кухня, сарай, баня, гараж снимаются с кадастрового учета по заявлению собственника таких построек и при наличии уведомлений в администрацию о начале строительных работ и об их окончании, а также акта обследования.

В остальных случаях, помимо вышеуказанных документов, потребуется специальный Проект, описывающий порядок работ по сносу.

Источник: https://profinansy24.ru/nedvizhimost/oformlenie/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta

Как снять жилой дом с кадастрового учета

Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости
Поможем снять дом с кадастрового учета!Снять с государственного кадастрового учета – значит внести изменения в сведения ЕГРН о том, что ваш земельный участок или дом больше не существуют как объект недвижимости.

В таком случае вы не будете больше платить налог на объект недвижимость, вы не будете обязаны содержать данный земельный участок или дом в сохранности, сможете зарегистрировать новый участок или дом.

Это полезно, если объект разрушен или фактически не пригоден для жилья, вы не участвуете в его использовании, но запись в ЕГРН до сих пор есть, и вы хотите избавиться от бремени его содержания.

Стоит помнить, что снятие с учета не может произойти просто так, по вашему желанию; для этой процедуры необходимы следующие основания:

  • образование из вашего земельного участка двух и более объектов при разделе,
  • перераспределении участков;
  • снос дома по заявлению собственника, в случае стихийных бедствий или по решению суда.

В указанных случаях объект недвижимости перестает существовать, и собственник либо ставит образовавшийся участок на новый кадастровый учет, либо оставляет все как есть.

При этом регистрация права на новый участок и постановка его на кадастровый учет происходят в многофункциональных центрах или Росреестре одновременно со снятием с учета старого объекта и фиксированием перехода прав на этот участок или дом на другое лицо.

Собственник участка заполняет единую форму в МФЦ или органе регистрации прав и прикладывает акт обследования объекта, подготовленный кадастровым инженером. Когда Росреестр сам может снять земельный участок с учета? Если сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН до 1 марта 2008 года и в них отсутствует информация о его собственнике, Росреестр снимает данный участок с учета.

Сначала орган регистрации проверяет, действительно ли нет на данный объект недвижимости информации о переходе прав или прошлом собственнике.

  • Если в ЕГРН содержатся сведения о правообладателе прошлого (исходного) участка – Росреестр направляет ему по месту жительства или по электронной почте уведомление о намерении снять участок с учета. Если исходный правообладатель не отвечает на письмо в течение 6 месяцев, земельный участок снимается с учета.
  • Если никаких сведений о собственнике участка в ЕГРН не содержится, орган регистрации прав передает эту информацию муниципальным властям, которые осуществляют запросы в государственные архивы, чтобы найти правоустанавливающие документы на ранее учтенный земельный участок и разграничить на него право собственности. Если ответ не поступает в течение трех месяцев с направления запроса, Росреестр снимает участок с кадастрового учета.
  • Если орган регистрации узнает, что право собственности на участок возникло в силу Федерального закона, то такой земельный участок снятию с государственного учета не подлежит.

Как снять объект недвижимости с учета самостоятельно?

Объект недвижимости можно снять с кадастрового учета, обратившись лично в местный филиал Росреестра, МФЦ, отправив заявление с пакетом документов на снятие с учета по «Почте России» или электронно через сайт https://rosreestr.gov.ru/.

В МФЦ или Росреестре вам дадут форму, которую необходимо будет заполнить, используя паспорт, выписку на земельный участок и дом, правоустанавливающие документы. Приложите также акт обследования объекта недвижимости, составленный подписанный кадастровым инженером.

Если ваш земельный участок или дом снимают с учета по решению суда, необходимо данное решение также приложить к заявлению (например, решение суда о сносе самовольной постройки).

В среднем по истечении 7 рабочих дней Росреестр принимает решение и вносит изменения в сведения ЕГРН о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.

Орган регистрации может вам отказать в следующих случаях:

  • нет акта обследования объекта,
  • информация в акте не соответствует информации в заявлении,
  • неверные данные об объекте недвижимости или его собственнике.

Подтверждением изменения сведений об объекте является выписка из ЕГРН, отображающая новые сведения об образуемом участке, строении или информацию о том, что объект не стоит больше на кадастровом учете.

Государственная пошлина за данную процедуру не предусмотрена.

В случае сноса дома, не забудьте: перед тем как снять дом с учета, необходимо:

  • получить уведомление о начале сноса от Администрации вашего района,
  • акт обследования дома, подписанный кадастровым инженером
  • уведомление о завершении сноса.

В уведомлениях о начале и завершении сноса указывается, что процедура сноса не повлечет нарушения градостроительных норм, не повлияет на объекты в охранных культурных, водных и иных зонах.

Акт обследования здания показывает, что сооружение больше не существует или находится в разрушенном состоянии, в связи с чем его нужно снести. В акте указывается причина, по которой собственник снимает дом с учета.

Если вы сносите дом не по причине того, что он пришел в негодность или разрушен из-за стихийных бедствий, а по собственному желанию, приложите к акту обследования решение собственника о сносе здания. Уведомления можно подать через сайт государственных услуг, заполнив единую форму, где необходимо указать сведения о земельном участке, сооружении и собственнике сносимого здания.

Надеемся статья была полезна и Вы узнали что-то новое!

Для поддержки вдохновения просим ставить лайки и подписываться на канал! С благодарностью, команда компании «ООО Геодезическое Сопровождение Строительства»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caca94cdc9f5800afde8aee/kak-sniat-jiloi-dom-s-kadastrovogo-ucheta-5f7dad93dee6654398011408

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2.

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3.

Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

3.

1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

3.

2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5.

В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6.

Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

8.

Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

9.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10.

В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

Статья 70 дополнена частью 12 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

12.

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

13.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2020 г. – Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 202-ФЗ

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.