Срок выдачи поквартирной карточки
Поквартирная карточка
Поквартирная карточка представляет собой документ, составленный на конкретное жилое помещение, в котором указывается вся информацию о гражданах, проживающих в нем.
Ранее это был основной документ, куда вносили сведения о регистрации граждан по месту жительства.
За ведение и учет поквартирных карточек отвечали управляющие компании, а форма документа была утверждена приказом Федеральной миграционной службы № 288 от 11.09.2012.
Поквартирная карточка обязательно требовалась при проведении различных сделок с недвижимостью: купли-продажи, приватизации, заключения договора дарения и т. д. Получить документ мог собственник жилого помещения или гражданин, прописанный в нем. Для этого достаточно было обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.
В апреле 2018 года поквартирные карточки были отменены, выдача выписок из них больше не осуществляется. Но в случае необходимости можно получить справку о регистрации граждан по месту жительства по форме № 40.
Что такое поквартирная карточка
Поквартирная карта — документ, в котором содержится информация о количестве зарегистрированных в квартире лиц, их паспортных данных и степени родства с собственником, а также даты прописки и выписки. В этот документ в обязательном порядке вписывали как постоянно, так и временно зарегистрированных граждан, в том числе иностранцев и несовершеннолетних детей.
С помощью поквартирных карт государственные органы отслеживали пребывание и регистрацию граждан в жилых помещениях. Именно на основании этого документа выдавались все справки, а получить копию карточки или выписку из нее мог собственник или наниматель жилого помещения по запросу.
В 2016 году Федеральная миграционная служба (ФМС) была ликвидирована и все ее приказы утратили силу. На смену приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 появился приказ МВД № 984 от 31.12.
2017, в котором такой документ, как поквартирная карточка, вообще не упоминается. Сейчас она не имеет юридической силы, не выдается и не вправе запрашиваться каким-либо ведомством.
Весь учет граждан по месту жительства и регистрации граждан перенесли из бумажных архивов в электронные базы данных МВД России.
В каких случаях требуется?
В поквартирной карте фиксировалась вся информация о когда-либо проживавших и зарегистрированных в квартире лицах. Этот документ был обязательно нужен для:
- оформления постоянной и временной регистрации граждан;
- снятия их с регистрационного учета.
Поквартирная карточка требовалась при проведении любых сделок с недвижимостью.
Например, при заключении договора купли-продажи будущий собственник должен убедиться, что в квартире действительно никто не проживает (поскольку все лица уже выписаны), чтобы в будущем избежать риска появления третьих лиц, которые имеют право пользоваться частью квартиры или дома. Также документ требовался при оформлении жилищно-коммунальных льгот.
Так как поквартирная карточка устарела и больше не используется, то банки, нотариусы, различные ведомства, учебные заведения и другие организации самостоятельно должны запрашивать сведения о регистрации граждан посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Форма поквартирной карточки
Бланк поквартирной карточки (форма № 10) был утвержден Приказом ФМС России № 288 от 11.09.2012. Обязательными к заполнению были следующие графы:
- Точный адрес квартиры или иного жилого помещения.
- Площадь помещения.
- Данные собственника.
- Название управляющей компании.
- Персональные данные лиц, проживающих в квартире.
- Даты регистрации и снятия с учета.
Скачать бланк документа по форме № 10 можно здесь.
Где получить поквартирную карточку?
Ранее ведением и хранением поквартирных карт занимались Единые расчетные центры (ЕРЦ) регионов. Но после ликвидации ФМС и отмены поквартирных карточек документы были сданы в городские архивы, а их выдачу больше не осуществляют.
На портале Госуслуг в некоторых регионах отображается информация о возможности получить поквартирную карту в многофункциональном центре (МФЦ), по почте, онлайн на сайте или лично в МВД.
Но бумага не выдается, информация на портале устаревшая — последний раз ее обновляли в 2011 году.
Даже при успешной попытке подать запрос на справку онлайн все равно приходит отказ.Если нужен документ для подтверждения проживания на территории России в прошлом, гражданин вправе обратиться в городской архив с запросом. Также факт проживания по конкретному адресу может подтвердить отметка о прописке в старом паспорте, воинские документы или старая домовая книга, если они есть на руках.
Выписка из поквартирной карточки
Для подтверждения информации о прописанных в квартире лицах нужно было получать выписку из поквартирной карточки. До ее отмены собственник жилья или любой зарегистрированный в квартире гражданин должен был обратиться для этого в управляющую компанию (УК), которая обслуживает дом, где расположена квартира.
Однако теперь данные о регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания фиксирует МВД. Вместо выписки из поквартирной карточки можно получить справку о регистрации по месту проживания (форма № 40).
Заказать ее можно:
- в отделении МВД (паспортном столе);
- МФЦ;
- на портале Госуслуг (услуга называется «Получение адресно-справочной информации в отношении физического лица»).
Документ оформляют бесплатно, нужен только паспорт или документы о праве собственности на жилье. Получить справку можно лично или разрешить забрать по доверенности — например, родственнику или покупателю квартиры. Срок оформления — 15 календарных дней.
Отказ в предоставлении выписки
Правомерен ли отказ управляющей компании в выдаче выписки из поквартирной карточки?
Ответ
Да, с апреля 2018 года домовые книги и поквартирные карточки отменены. Управляющие организации больше не ведут книги регистрационного учета, а также не выдают справки и иные документы, касающихся регистрации граждан РФ.
Источник: http://kvartirniy-expert.ru/zhiloe-pomeshchenie/pokvartirnaya-kartochka/
Поквартирная карточка — где получить и зачем она нужна?
Когда гражданин требует выдать ему на руки поквартирную карточку, то он неправ: это документ для служебного пользования.
Какие же данные вносятся в эту карточку, зачем она нужна и когда может потребоваться выписка из нее?
Что такое поквартирная карточка и зачем она нужна
Этот документ отображает все изменения в составе прописанных на жилплощади граждан, будь то собственник и его члены семьи, наниматель муниципального жилища со своими домочадцами или посторонний человек.
Из поквартирной карточки можно узнать, кто и когда был в жилище зарегистрирован и когда аннулирована регистрация.
Бланк получил название «форма № 10», а его образец приведен в Административном регламенте, который является приложением к приказу №288. Сведения вносятся в эту форму при проведениях регистрационных процедур — постановки на учет и снятия жильцов с учета.
Таким образом, форма №10 концентрирует в себе абсолютно всю историю жилого помещения, от ввода в эксплуатацию до нынешнего момента. В документ вносят сведения сотрудники паспортных столов всех форм управления жилым фондом, МФЦ, органов местного самоуправления фондом жилья, они же несут ответственность за правильность заполнения и сохранность бумаги.
Поквартирная карточка нужна для того, чтобы по запросу граждан выдавать справки о составе семьи в настоящий момент времени или за весь период эксплуатации жилого помещения.
Такую справку иначе называют выпиской из формы №10, и она потребуется в таких случаях:
- для паспортных процедур (получение, смена фамилии, восстановление и пр.);
- при операциях с недвижимостью;
- для оформления наследства, договора дарения;
- при расчете коммунальных платежей;
- для приватизации;
- для развода, оформления субсидии;
- при определении детей в детсад, школу и пр.
Важно знать, что такие бумаги заводятся на любую недвижимость жилого назначения, независимо от формы собственности: для государственных и кооперативных жилищ это тоже обязательно, как и для санаториев, лечебниц, общежитий, домов престарелых и пр.
Записывают данные граждан, проживающих по конкретному адресу при постоянной и при временной регистрации, причем это обязательно даже для новорожденных младенцев – при их постановке на учет.
С момента принятия положительного решения о временной или постоянной регистрации гражданина, на основании его заявления и разрешения собственника или наймодателя сразу же фиксируется появление по адресу нового жильца, а при прекращении прописки делается соответствующая запись в форме №10.
документа
Бланк формы №10 двусторонний и представляет собой листок размером 210 х 148 мм, в шапке указывают подробный адрес жилого помещения, а также ФИО владельца или нанимателя, номер квартиры, количество кв. метров жилплощади. Обязательно вписывают, какое жилищное учреждение обслуживает дом и отвечает за внесение данных в документ.
Далее следует таблица с конкретными сведениями о жильцах:
- отношение к собственнику или нанимателю;
- ФИО;
- дата рождения (полностью);
- дата регистрации;
- дата снятия с учета.
Кем и кому выдается
Сама поквартирная карточка никому не выдается, может быть выдана только выписка из нее, то есть справка о прописанных, или справка с места жительства по форме №9.
Бумага выдается теми же уполномоченными лицами, которые ведают приемом и выдачей документов на регистрацию и снятие с нее, это могут быть:
- паспортисты жилищных контор, обслуживающих дом;
- сотрудники МФЦ или миграционных органов.
Выдать могут выписку следующим лицам:
- тем, кто зарегистрирован в квартире в настоящий момент;
- кто имел регистрацию по данному адресу ранее, но на дату обращения снят с учета;
- тем, кто не прописан теперь и не был зарегистрирован здесь раньше, но имеет право пользования этой жилплощадью.
Как получить выписку
Выписку можно получить обычную, а есть вариант заказать архивную, разница между ними в свежести информации (архивная включает всех, кто был некогда поставленным на учет в этой квартире).
Бумагу можно получить разными методами:
- при личном обращении;
- через представителя;
- заказав по интернету;
- отправив заявку по почте.
Если обратившееся лицо относится к числу прописанных ныне или когда-то, то достаточно иметь с собой паспорт.
Не имеющему прописки гражданину нужно представить уполномоченному должностному лицо документы, удостоверяющие право пользования этой жилплощадью, тогда выписку оформят и отдадут. Услуга по выдаче выписки из поквартирной карточки бесплатная.
Когда возможен отказ
В выдаче справки с места жительства могут отказать, если обратившийся гражданин:
- никогда не имел регистрации в этой квартире и не прописан на дату обращения;
- не имеет документов на право пользования этой жилплощадью;
- не может удостоверить свою личность по причине отсутствия, порчи или недействительности паспорта.
В любом случае, отказать должностные лица имеют право только письменно, с обоснованием отказа.
Поквартирная карточка, так называемая форма №10, не может выдаваться на руки – можно получить только выписку из нее, в которой укажут, кто и когда был прописан на жилплощади этой квартиры.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/pokvartirnaya-kartochka.html