Сроки гарантийного ремонта телефона

Сервисные центры: хитрости и уловки с

Сроки гарантийного ремонта телефона

06.12.2012, Чт, 15:12, Мск

Взаимоотношения сервисных центров с клиентами бывают далеки от простой схемы “принес в ремонт – забрал обратно”. Чаще всего проблемы возникают при сдаче и оформлении техники, находящейся на гарантии. Иногда они связаны с известными хитростями и уловками, которые пытаются использовать клиенты, чтобы получить бесплатный ремонт.

Клиент чаще всего несет неисправную технику туда, где покупал – в магазин или поставщику.

Но если у торговой организации нет собственного авторизованного сервисного центра, правильнее будет сразу отправить устройство в СЦ производителя – все равно магазин сделает то же самое, только это может быть дольше.

Выигрыш во времени особенно важен для небольших компаний, которые самостоятельно обслуживают свой парк компьютерной и офисной техники и часто не имеют достаточного подменного фонда на время ремонта.

Работоспособность устройства и устранение заводских дефектов гарантирует производитель, а не магазин, компания-поставщик или авторизованный сервисный центр. В части гарантийного ремонта торговые организации и сервисные центры руководствуются инструкциями, полученными от вендора или головного сервис-провайдера.

Двойные стандарты

Обычно срок гарантии на технические изделия составляет от 6 месяцев до 3-х лет в зависимости от типа устройства и конкретного производителя.

Интересно, что срок редко зависит от надежности, технической сложности и размеров устройства. Например, на системный блок компьютера может быть всего год гарантии, а на маленький навигатор – два.

Часто это оказывается маркетинговым ходом производителя ради привлечения покупателей.

Срок гарантии редко зависит от надежности, технической сложности и размеров устройства

Уже на этапе установления срока гарантии начинаются различные ухищрения. Торговые организации могут «играть» ими, обеспечивая себе более благоприятные условия работы. Например, на товар может быть установлена гарантия 2 года, а продавец озвучивает только 1 год. Этим могут грешить небольшие магазины и точки продаж, которые не хотят связываться с сервисным обслуживанием.

Почему так происходит? Работники сервисных центров знают, что есть два гарантийных срока: один – со дня продажи – устанавливается для покупателя, второй – с даты производства – для торговой организации.

Из-за того, что устройства проходят довольно долгий путь от фабрики до кассы (транспортировка, таможенное оформление, складское хранение), второй гарантийный срок больше.

Например, при гарантии на 3 года с даты продажи максимальный гарантийный срок со дня производства составит 3 года 6 месяцев.

Как только установленный срок со дня производства истекает, производитель снимает с себя ответственность по гарантийному ремонту.

И, если по талону гарантия есть, а в реальности она закончилась, это означает лишь, что товар слишком долго не продавался. Претензии надо предъявлять уже не к производителю или сервисному центру, а к магазину.

Поэтому при покупке нужно обратить внимание еще и на дату изготовления устройства.

Страхуясь от таких случаев, магазины самостоятельно сокращают гарантийные сроки на некоторые виды товаров. Особенно несоответствие сроков гарантии касается компьютерных комплектующих.

Как правильно сдать товар

Существует расхожее мнение, что сервисные центры всеми силами стараются отказать клиентам в гарантийном ремонте. Обычно это не так.

Хотя авторизованный сервисный центр и не берет денег за гарантийный ремонт, эта работа оплачивается ему производителем или центральным сервис-провайдером. То есть, даже на гарантийном ремонте СЦ зарабатывает деньги.

Поэтому ему нет смысла увиливать от ремонта или “отфутболивать” клиента по разным причинам.

Однако есть определенные правила приема техники и условия гарантийного обслуживания. Соответственно, у сотрудников сервисного центра имеются определенные инструкции по приему гарантийной техники.

Для признания поломки “гарантийным случаем” необходимы как определенные документы, так и соответствие состояния техники определенным критериям.

И здесь могут возникать ситуации, когда СЦ освобождается от обязательств по гарантийному ремонту.

У клиента должны быть чек или товарная накладная с датой продажи товара и заполненный гарантийный талон. Однако по закону отсутствие гарантийного талона не является причиной отказа в гарантии.

По идее, для СЦ главное – идентифицировать товар. Его сотрудники могут сделать это по серийному номеру и узнать, выпускалось ли вообще изделие с этим номером, когда оно было изготовлено и не закончился ли гарантийный срок.

Так поступают многие компании.

Дополнительное преимущество проверки по серийному номеру – возможность отсеивания “серых” устройств. СЦ не будет бесплатно ремонтировать товар, который ввезен неофициально и, соответственно, не имеет гарантии.

Иногда поступает информация, что, например, среди сканеров определенной марки официально было поставлено только 10% от всех проданных розницей. Соответственно только небольшая часть всего реализуемого товара подлежит гарантийному обслуживанию и этой модели уделяется особое внимание при проверке.

Большей части техники будет отказано в гарантийном ремонте с формулировкой: “Ввиду отсутствия данного серийного номера в базе устройств, официально поставляемых в Россию”.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/articles/servisnye_tsentry_hitrosti_i_ulovki

Гарантийный ремонт телефона: сроки и составление претензии

Сроки гарантийного ремонта телефона

Вы приобрели мобильный телефон, но в процессе использования у него обнаружились недостатки? Пока не вышел установленный магазином или производителем гарантийный период, вы можете отдать неисправный гаджет в ремонт.

При этом работа специалиста должна оплачиваться организацией, продавшей вам некачественное устройство. Как добиться исправления недостатков товара или вернуть оплаченные деньги, вы сможете узнать из этой статьи.

Срок гарантийного ремонта телефона

Если в период действия гарантии покупатель обнаружит у мобильного девайса скрытый недостаток, он может рассчитывать на осуществление ремонта.

При этом расходы должна нести организация, продавшая неисправный телефон, предприятие-изготовитель или транспортная компания, доставившая устройство в магазин. Кто именно виноват в появлении изъяна, можно определить с помощью специальной экспертизы.

Выделяют следующие сроки для осуществления гарантийного ремонта сотовых телефонов:

  • во время действия установленной документально гарантии;
  • в течение двух лет с момента совершения покупки (если гарантийный период не был предусмотрен продавцом или производителем девайса);
  • в течение большего времени, если на отдельные составляющие устройства установлена более длительная гарантия.

Как долго выполняется ремонт?

При передаче мобильного телефона в магазин или непосредственно в сервисный центр с пользователем заключается определённое письменное соглашение. В нём указываются сроки осуществления ремонта.

По закону они не должны превышать 1,5 месяца (то есть 45 дней). Если неполадка оказалась существенной, данный период может продляться, однако важно составить аналогичное соглашение, чтобы не нарушить права потребителя.

Если исправить изъяны телефона не удалось, девайс несоответствующего качества подлежит возврату в магазин. Покупатель может требовать возвращения стоимости покупки или замены мобильного устройства.

Какие изъяны подлежат исправлению?

Магазин может принять телефон для исправления обнаруженных пользователем недостатков, если данные изъяны появились не по вине самого покупателя, а также если их наличие у девайса не было известно гражданину.

Если вы изначально приобрели телефон с неисправностями (например, по скидке), такое устройство не подлежит восстановлению и ремонту.

Какие случаи являются негарантийными?

Продавец вправе отказать пользователю в осуществлении гарантийного ремонта в отдельных случаях, предусмотренных российским законодательством:

  • при нецелевом использовании девайса;
  • при небрежной эксплуатации (например, если гражданин по неосторожности ронял телефон с большой высоты);
  • при неправильном хранении или использовании гаджета (к примеру, применении сломанного зарядного устройства, попадании жидкости на технику).

В перечисленных случаях пользователь не сможет обратиться в магазин и потребовать починки телефона, потому как недостатки появились по его вине.

Куда обращаться для осуществления гарантийного ремонта телефона?

В большинстве случаев потребитель, купивший некачественный гаджет, обращается в магазин, однако пожаловаться на несоответствующую работу девайса можно изготовителю либо импортёру товара.

Лучший выход в вашей ситуации – подать соответствующую претензию продавцу. При необходимости им будет назначена экспертиза, которая определит виновника возникновения поломки.

Составление претензии

В соответствии с 475 статьёй ГК РФ и 18 статьёй Закона РФ № 2300-I от 1992 года 7 февраля, покупатель праве требовать от организации-продавца бесплатного устранения неполадок у девайса в течение действия периода гарантии.

В ней необходимо указать:

  • ФИО заявителя и адрес его проживания;
  • наименование магазина;
  • название мобильного устройства (его фирму, модель, отдельные характеристики, например, цвет);
  • причину возвращения телефона;
  • требование о безвозмездном устранении обнаруженных изъянов;
  • ссылки на нормативно-правовые акты;
  • дату составления документа;
  • подпись покупателя.

Претензия вручается обязанному лицу под роспись, второй экземпляр документа остаётся у заявителя (при этом на нём также ставится печать фирмы и соответствующая отметка о дате обращения).

Факт передачи товара должен удостоверяться составлением соответствующего акта о принятии гаджета продавцом. Телефон упаковывается и опечатывается в присутствии пользователя (вскрытие упаковки после окончания ремонтных работ также осуществляется при покупателе).

Обязательно ли отдавать телефон в ремонт?

Гарантийный ремонт – один из вариантов действий в случае обнаружения у девайса дефектов и сбоев в работе.

Согласно 475 статье ГК РФ, покупатель вправе сразу потребовать возвращения потраченных на покупку финансов, уменьшения стоимости гаджета, а также замены устройства на ту же модель или на похожую.

Как вернуть телефон после гарантийного ремонта?

Сервисный центр исправил обнаруженные изъяны и вернул вам гаджет, но проблемы никуда не исчезли? Вместе с телефоном вам должен предоставляться письменный отчёт специалиста о проделанных им работах.

Юристы также рекомендуют требовать от продавца демонстрации исправности отремонтированного устройства.

Если гаджет по-прежнему работает с перебоями, вы вправе вернуть деньги за телефон после гарантийного ремонта или настоять на повторном осмотре девайса специалистом. Стоит отметить, что гарантия продлевается на срок, в течение которого проводились ремонтные работы.

Добиться возвращения стоимости девайса можно мирным путём (с помощью подачи повторной претензии продавцу) или через суд.

Что делать, если продавец отказал в гарантийном ремонте телефона?

Если причиной отказа послужил выход гаджета из строя по вине пользователя, добиться безвозмездного ремонта, замены телефона или возвращения стоимости покупки не получится.

Вы не согласны с результатами проведённой экспертизы? Обратитесь в суд с иском и заявите о необходимости осуществления повторной проверки.

К исковому заявлению приобщается:

  • копия претензии, направленной продавцу (импортёру, изготовителю);
  • копия отказа ответчика в предоставлении услуги по ремонту телефона или замене девайса;
  • ксерокопия паспорта заявителя;
  • документы, подтверждающие факт покупки и нахождении гаджета на гарантии;
  • прочие бумаги, удостоверяющие правовую точку зрения истца.

Если ответ на претензию так и не поступил, эта информация обязательно указывается в тексте искового заявления.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69

(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/garantiyniy-remont-telefona/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.