Сроки расследования дтп со смертельным исходом

Содержание

Дтп со смертельным исходом статья 264 ук рф

Сроки расследования дтп со смертельным исходом

На примере предложенной к просмотру видеозаписи ДТП со смертельным исходом, мы рассмотрим как в рамках расследования уголовного дела была назначена и проведена автотехническая экспертиза, результаты которой существенно повлияли на версию следствия о виновности водителя, подозреваемого в совершении преступления.

Чем выше степень тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, тем значимее для его сторон результаты расследования.

Любое дорожное автопроисшествие, повлекшее за собой смерть человека, является трагедией для потерпевшей стороны.

Действия виновника, нарушившего правила дорожного движения, подпадают под понятие преступления, которое, как известно, влечет за собой наказание.

Расследование обстоятельств аварии в таких случаях происходит в ходе предварительного следствия. Виновность устанавливает суд.

Стоит ли говорить о том, насколько важными являются доказательства, добытые следствием при расследовании ДТП со смертельным исходом?

Ведь именно от доказательств зависит то, каким будет приговор.

В соответствии со статьей 84 УПК РФ видеозапись обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, приобщенная к уголовному делу в установленном законом порядке, является одним из видов доказательств, определенных УПК РФ.

Поэтому, при наличии у сторон записей, зафиксированных видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения, камерами телефонов, содержащих информацию о расследуемом событии, копии таких записей приобщаются к материалам дела.

Специфика расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях заключается в необходимости проведения ряда специальных автотранспортных экспертиз: автотехнической, транспортно-трасологической, экспертизы технического состояния транспортных средств, дорожной экспертизы.

Подробности о процедуре проведения экспертизы мы рассказывали:

  • автотехнической – здесь;
  • трасологической – здесь;
  • дорожно-транспортной – здесь.

При назначении экспертиз в распоряжение эксперта предоставляются все материалы уголовного дела, включая видеозаписи, находящиеся при нём.

Краткие обстоятельства происшествия

20.12.2015 г. около 16 часов на пересечении равнозначных дорог на 125 км. + 600 м. участка автодороги М4 «Дон», вне населенного пункта произошло встречное столкновение легкового автомобиля марки «Хендай Акцент» под управлением водителя Попова В.В. (все фамилии в данной статье изменены) и автомобиля марки «КАМАЗ» под управлением водителя Трунова Д.Н.

В результате столкновения, пассажир автомобиля «Хендай Акцент» Зайцев В.В. погиб на месте ДТП.

В ходе до следственной проверки по делу назначалась автотехническая экспертиза, выводы которой подтвердили вину водителя автомобиля «КАМАЗ».

На основании экспертного заключения в отношении водителя Трунова Д.Н. было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ.

Водителю грозило наказание до 5 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком до 3 лет и гражданский иск на сумму материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Подозреваемый Трунов Д.Н. категорически отрицал свою вину и привлек к участию в деле адвоката, специализирующегося по автотранспортным делам.

Адвокат, ознакомившись с материалами уголовного дела, выявил несколько существенных недостатков, касающихся осмотра места происшествия (ОМП).

Так, при ОМП не была определена видимость дорожной разметки, отсутствовали замеры габаритов островка безопасности, разделяющего встречные потоки.

Правовые основы осмотра места происшествия и рекомендации участникам читайте в этой статье.

Путем проведения дополнительного осмотра места происшествия были восполнены выявленные недостатки.

Также, знакомясь с заключением эксперта- автотехника, защитник обратил внимание на то обстоятельство, что эксперт, без каких-либо оснований, не исследовал видеозапись автомобильного регистратора, установленного на «КАМАЗ» в момент ДТП.

С учетом выявленных недостатков, адвокат составил мотивированное ходатайство о назначении дополнительной автотехнической экспертизы.

У следствия не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства и дополнительная автотехническая экспертиза была назначена.

Какие вопросы ставились перед экспертом

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

  1. Имели ли водители автомобилей «Хендай Акцент» и «КАМАЗ» техническую возможность избежать столкновения в условиях указанной дорожно-транспортной ситуации?

  2. Имеются ли в действиях водителей- участников происшествия несоответствия требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения?

  3. Какие несоответствия находятся в причинной связи с фактом ДТП, с технической точки зрения?

  4. Какова скорость движения автомобиля «Хендай Акцент»?

Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А.А.

В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей.

Разбор дорожно-транспортной ситуации проводился экспертом по записи видеорегистратора, установленного на автомобиле марки «КАМАЗ».

Эксперт изучил версии каждого из водителей.

По версии водителя автомобиля «КАМАЗ».

Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.

Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.

При этом «КАМАЗ» не выезжал на полосу встречного движения и предоставил преимущество в движении автомобилю «Хендай Акцент», не создав помех. Столкновение произошло по вине водителя «Хендай Акцент».

По версии водителя «Хендай Акцент».

Увидев на пути своего движения с включенным левым указателем поворота автомобиль «КАМАЗ», он, не меняя направление движения, начал экстренно тормозить, от чего автомобиль занесло.

Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В.В., который погиб на месте происшествия.

Виновником считает водителя «КАМАЗа», который создал помеху для его движения и выехал на встречную полосу движения.

Выводы эксперта

Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам.

По первому вопросу.

В данной дорожно-транспортной ситуации, с момента возникновения опасности, водитель автомобиля марки «КАМАЗ» с технической точки зрения не имел возможности предотвратить столкновение с автомобилем марки «Хендай Акцент», так как не имел возможности влиять на развитие событий на дороге, обусловленных действиями водителя автомобиля марки «Хендай Акцент».

Водитель автомобиля марки «Хендай Акцент», объективно располагал технической возможностью предупредить столкновение путем своевременного выполнения им требований пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

По второму и третьему вопросам.

В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марки «КАМАЗ», с технической точки зрения не противоречили требованиям ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» следует считать не соответствующими с технической точки зрения требованиям пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось.

По четвертому вопросу.

Скорость движения автомобиля марки «Хендай Акцент» непосредственно перед столкновением составляла не менее 89 км./ч.

На чем основаны выводы эксперта?

В схеме указано место столкновения транспортных средств, которое располагается на встречной для автомобиля марки «Хендай Акцент» полосе движения.

Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит.

В исследовательской части заключения эксперт указал: «показания водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» о том, что он при обнаружении опасности не меняя направление движения начал экстренно тормозить, опровергаются данными видеозаписи.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ.

Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным.

В совокупности с экстренным торможением и выбранной небезопасной скоростью движения, автомобиль марки «Хендай Акцент» потерял управляемость и выехал за пределы полосы своего движения».

Несмотря на то, что на месте происшествия не было зафиксировано следов торможения автомобиля «Хендай Акцент», эксперт аналитическим путем смог добыть данные, необходимые для расчета скорости движения легкового автомобиля.

Каким образом это удалось эксперту?

Как указывает эксперт: «скорость движения автомобиля можно определить по времени проезда им определенного участка.

По линиям горизонтальной дорожной разметки 1.16.1.

Зная размеры линий – 0,40 метра и расстояние между ними -1,30 метра, согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Скорость движения легкового автомобиля на представленной видеозаписи видеорегистратора в период с 15 часов 50 минут 29 секунд до 15 часов 50 минут 30 секунд, при определенном расстоянии в 24,8 метров составляет 89 км./ч. Формула расчета скорости – V=S/T».

Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы.

Уголовное преследование в отношении водителя автомобиля марки «КАМАЗ» Трунова Д.Н. было прекращено.

Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-so-smertelnym-iskhodom

Вопрос №232 – Рассмотрение дела о ДТП со смертельным исходом затягивается по времени

Сроки расследования дтп со смертельным исходом

> Рассмотрение дела о ДТП со смертельным исходом затягивается по времени Вопрос: Здравствуйте. У нас такая ситуация, 30 октября 2015 года , между населенными пунктами Приладожский и Путилово в Кировском районе Ленинградской области на трассе столкнулись автомобили ВАЗ-2110 и Renault duster.

В аварии погиб мой тесть, отец четырёх дочерей и семи внуков, скоро будет восемь внуков,он поехал с женой помочь с ремонтом дочке Ольге, Рено выехал на встречку совершая обгон и врезался в десятку, разрушив радость и счастье в семье, а в десятку сзади ещё добавили не соблюдая дистанции.

Вроде всё ясно и понятно что случилось и кто виновник. Дело не хотели заводить целый месяц, но мы им капали и капали и они вроде начали шевелиться, но опять они делают экспертизы и проверки но теперь они говорят что он типа мог как то избежать аварии, мол уйти в сторону.

Дорога там широкая но 2-х полосная и времени у тестя уходить с трассы в кювет и в деревья вряд-ли было. Тем временем уже 23.01.2016 и всё топчемся на одном месте.

Лечение маме встало в 100000 рублей почти, бедро еле-еле собрали, лёгкие повреждены, рёбра сломаны, сейчас с ходунками ходит по квартире, я не говорю о похоронах и слезах, а человек с рено даже не позвонил хотя-бы извинится .У тестя ссуда взята в сбербанке, но он больше половина уже отдал .

Просто как я понимаю дело хотят так сказать “замять” .В следственном и гаи в открытую хамят и посылают то туда то сюда то ждите. Следователи не торопятся. И сколько времени даётся на рассмотрение дела до закрытия.Чего посоветуете? Без адвоката наверно тяжело будет ввиду незнания наших законов и некомпетентности. Заранее благодарен.

Ответ:

В такой сложной ситуации надо обязательно воспользоваться помощью адвоката.

По общему правилу, срок предварительного расследования для предварительного следствия составляет два месяца.

В этот срок входит весь период уголовно – процессуальной деятельности, со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору, с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд, для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу (ст. 162 Уголовно-процессуальный кодекс).

В случае, если производство по делу приостанавливалось, время, пока оно было приостановлено, в срок следствия не включается.

Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором и их заместителями до шести месяцев.

По уголовным делам, расследование которых представляет особую сложность, продление срока предварительного следствия может быть произведено прокурором субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным прокурором до двенадцати месяцев. Дальнейшее продление срока может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями.

< Предыдущий вопрос  Следующий вопрос > Вопрос №230

Добрый день! У меня вопрос по оценке автомобиля после дтп.Ситуация такая. Ситуация в дтп была спорная т.к. на светофоре. Дознователь вынес постановление в котором говорится, что второй участник дтп правил не нарушил, т.е. значит и не виноват.

Я подаю в суд на обжалование постановления.

Вопрос в следующем: можно ли сделать экспертизу сейчас и, либо продать автомобиль, либо отремонтировать, с тем что бы результат экспертизы признала страховая в случае признания меня невиновным (или же обоюдную вину обоих) по решению суда?

Вопрос №229 Здравствуйте. Забрали авто на штрафстоянку из под знака 3.27 (остановка запрещена). Машина у меня после аварии (не закрывается капот полностью), но на ходу. На штрафстоянке обнаружил что пломба на капоте разорвана, о чем сообщил сотрудникам и инспектору.

Акт осмотра они производить отказались, сотрудники штрафстоянки свои данные не дают, инспектор предоставил только ФИО на печати что поставил на постановление, поскольку с протоколом я не согласен (по записи в протоколе механических повреждений – н/д, в салоне кузова находилось – н/д, каким эвакуатором транспортировалось – Хундай, г/н и фамилия водителя, свидетели не отмечены, есть запись – эвакуация с применением видеосьемки. Камера кстати личная и насколько я понимаю без автоматической фиксации). Вызвал полицию для осмотра авто, приехали, прошу предоставить в их присутствии хоть какой то документ удостоверяющий личность сотрудников штрафстоянки – бесполезно. Осматриваем авто, все в порядке, но мне никаких документов не выдают, поэтому кроме звонка в полицию который насколько я знаю записывается у меня ничего нет. Да и его получить я не смогу ведь. Дело к ночи, машину не отдают без оплаты эвакуатора и проведенного на стоянке времени. То что я не признан еще виновным на них не действует.Требуют копию ОСАГО (так и не понял почему не ГИБДД, а сотрудник штрафстоянки этим занимается), сил у меня уже не было доказывать, все оплачиваю – чек не дают, еле выпросил ксерокопию чека. На разборе полетов в ГИБДД все доводы и ссылки на статьи – игнор: На видео вы стоите под знаком и все. Как правильно оспорить действия ГИБДД и наказать сотрудников штрафстоянки?

Вопрос №234

здравствуйте подскажите,кто может ситуация следующая,почти года назад заключил договор купли-продажи машины с родственником,потом супруг продавца сказал что мало денег за машины и попросил еще,на что я отказал,тогда он мне пригрозил судом,и обещал что отберет машину,так как якобы его согласия как супруга получено письменно не было,или еще сказал что у него нет расписки в получении денег хотя в договоре есть пункт где в конце написано что “продавец деньги получил и машину передал”может ли он реально отобрать машину?

Вопрос №235

Могли бы вы помочь мне в таком вопросе-15 ноября был оштрафован на 5 т.р. на данный момент он просрочен на пару дней,что мне грозит и как и сколько мне сейчас нужно оплатить? Спасибо.

Вопрос №236

Здравствуйте. Мое дело РЕШЕНИЕ Дело № 12-72/15 г. Именем Российской Федерации 27 июля 2015 года г. Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А. при секретаре Шабалиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шауфлер Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 95 в г.

Лесосибирске от 05 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске от 05 июня 2015 года Шауфлер Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.

8 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средствами на срок 1 год 6 месяцев. Шауфлер Н.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час.55 мин.

в районе находился в автомобиле , в своей собственности может находиться в любом состоянии. От освидетельствования не отказывался, проехал в таком состоянии по просьбе сотрудников полиции, исполнил их требования. Не было предъявлено видеозаписи, которое бы доказало, что в его действиях не было умысла управлять транспортным средством в алкогольном опьянении.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью вины. В судебном заседании Шауфлер Н.А. доводы жалобы поддержал. Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Лесосибирску Муковозчик Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по административному делу, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы Шауфлер Н.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 55 мин. около Шауфлер Н.А. управлял транспортным средством , государственный номер №, в состоянии алкогольного опьянения, тем самым нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: – протоколом 24 ТФ № 444387 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; – рапортом полицейского ОВ ППСП Отдела МВД России по г. Лесосибирску ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; – протоколом 24 КБ № 006280 об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ; – актом 24 МО № 421139 от ДД.ММ.

ГГГГ освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, которым у Шауфлер Н.А. установлено состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых ФИО6 и ФИО7, с результатами освидетельствования Шауфлер Н.А. был согласен, о чем имеется его подпись; – протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; – письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.

ГГГГ; – показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО10, допрошенных в судебном заседании мировым судьей. В силу требований пункта 2.

7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Тем самым в судебном заседании установлено, что Шауфлер Н.А.

в нарушение указанного пункта Правил дорожного движения РФ управлял транспортным средством в состоянии опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Доводы Шауфлера Н.А.

о том, что он проехал в таком состоянии на автомобиле по требованию сотрудников полиции, в связи с чем его вина не доказана, суд считает несостоятельными, поскольку гражданин в любом положении дела должен соблюдать требования закона. Мировым судьей подробно мотивированы выводы о виновности Шауфлер Н.А.

в совершении административного правонарушения, дана оценка доводам Шауфлер Н.А., с которыми суд соглашается. Вина Шауфлера Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств как при рассмотрении дела мировым судьей, так и при настоящем рассмотрении дела. Мировым судьей дана верная квалификация действий Шауфлера Н.А. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Судом первой инстанции при назначении Шауфлер Н.А. наказания учтены все обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения. Наложенное административное наказание на Шауфлер Н.А. является законным, размер определен в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и соответствует минимальному наказанию, предусмотренному за указанное административное правонарушение. Нарушений норм процессу?6?

Источник: https://avtouristspb.ru/vopros-otvet/790

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Сроки расследования дтп со смертельным исходом

Первичные действия при ДТП с тяжкими телесными повреждениями или повлекшими смерть имеют особую значимость. Рассмотрим юридическую сторону вопроса. Какое значение имеют первичные показания в ДТП со смертельным исходом? Итак, что же случается, когда происходит ДТП с тяжкими последствиями.

Водителю сразу после ДТП в бумаге, которая называется объяснительная, предлагают написать, как было дело.

Надо понимать, что водитель после ДТП находится состоянии стресса и зачастую не понимает не только то, что он пишет, но и как называется бумага, которую он пишет.

Таким образом, некоторые обстоятельства ДТП приобретают в его глазах сверхзначимость. Некоторые наоборот остаются неосвещенными.

Если водитель сбил пешехода насмерть – что грозит?

Что грозит водителю, если он сбил пешехода в неположенном месте? Для примера стоит привести очень распространенную в жизни ситуацию. Вдоль дороги стоит ряд машин. По второму ряду движется авто и внезапно из-за припаркованных машин перед ним появляется пешеход. Водитель не успел отреагировать и сбил пешехода.

Свидетельские показания при ДТП

Вопрос: будет ли виноват водитель, и как это будет определяться: виноват или не виноват водитель в данной ситуации. Это определит сам водитель, давая свои первичные показания.

Здесь как раз они приобретают исключительную важность. Мы рекомендуем в это случае давать показания в присутствии вашего юриста.

Он может посоветовать, в каких случаях и о чем стоит обязательно упомянуть в протоколе. 

Ведь за наезд на пешехода предусмотрено наказание в УК РФ статья 264. Если это происходит без отягчающих обстоятельств – то максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. Если же водитель ТС был в состоянии алкогольного опьянения – санкции будут гораздо значительнее.

Наказание по статье 264 часть 1, часть 3

При этом решения о суровости наказания будут приниматься судом с учетом всех обстоятельств дела. Протоколов составленных на месте ДТП со смертельным исходом, схемы происшествия, объяснений участников. Обязательно суд примет во внимание и факты связанные с нарушением Правил Дорожного Движения, как со стороны водителя ТС, так и пешехода – если они имели место быть.

Дорожно Транспортное Происшествие с погибшим: суд

Показания со стороны участников ДТП – будут оказывать большое воздействие на принятие решения судом. Ведь машина является источником повышенной опасности и каждая ошибка водителя может спровоцировать ДТП с летальным исходом. И невиновным в этом случае признают водителя если он не нарушал правил, двигался с разрешенной скоростью и не мог предотвратить ДТП.

Надо ли говорить, какое значение в этой ситуации имеет юридическая поддержка с первых минут после произошедшей аварии? Особенное значение это приобретает именно при наличии смертельного случая. Только при наличии пострадавших после ДТП, дело обстоит гораздо проще.

Показания при аварии в которой погиб человек

При ДТП со смертельным исходом особую важность играет назначение экспертизы. В ходе экспертизы устанавливают степень участия каждого в совершенной аварии. Но основным её вопросом является исследование технической возможности водителя избежать ДТП. Эксперт в своих выводах так-же будет ссылаться на показания свидетелей произошедшего несчастного случая.

Осмотр места ДТП следователем

При этом необходимо представлять, что может происходить в момент составления документов по свершившейся аварии. Если имел место смертельный случай, то помимо ГИБДД в этом будут участвовать и представители следственных органов. Водителя, находящегося в состоянии стресса, могут напугать различными фактами. Например, что указывают более высокую скорость автомобиля.

Ведь, положа руку на сердце, мы с вами понимаем, что не всегда следователь заинтересован долго и кропотливо расследовать ситуацию с глубоким изучением фактов произошедшего ДТП.

Дача ложных показаний после аварии

Если водитель скажет, не испугавшись ответственности, что скорость была например не 40 км в час а 60, то он скорее всего, в последующем, окажется не виноват. Потому что при скорости 60 километров в час будет гораздо больше тормозной путь. И водитель не успеет остановить транспортное средство перед внезапно появившимся пешеходом.

Следовательно, на вопрос: имел либо не имел водитель техническую возможность остановить транспортное средство? Ответ будет отрицательным.

Виновен или нет в происшествии со смертельным исходом?

Несмотря на то что транспортное средство двигалось как кажется водителю с большей скоростью он при этом окажется невиновным, то есть водитель не имел технической возможности остановить транспортное средство. Но еще раз подчеркнем, в этом случае, необходимо смотреть на ситуацию, на показания и к чему они могут привести в дальнейшем.

Для этого рекомендуем проконсультироваться с Юристом специализирующимся на ДТП со смертельным исходом. Даже если ваше дело уже находится на этапе следствия – некоторые вещи еще возможно исправить. Не ждите обвинительного заключения суда – действуйте немедленно!

Адвокат при ДТП со смертельным исходом

Если вы стали участником ДТП со смертельным исходом, то вы можете воспользоваться услугами юриста. Здесь необходимо отметить, почему это лучше сделать как можно ранее.

Ведь при дорожном происшествии повлекшим смерть человека – обязательно возбуждается уголовное дело. По факту инициируется процесс расследования всех обстоятельств.

У вас при этом нет ни опыта участия в подобном процессе, ни понимания, что и как должно происходить.

А для того, чтобы на вас не “повесили” всю ответственность – за этим процессом необходимо следить. Кто это будет делать?

Нужен адвокат при аварии с пострадавшими!

Адвокат или юрист представляющий ваши интересы способен уточнить необходимую информацию у следствия, не задавая им лишних вопросов и говоря на одном языке.

При этом, если следователь откажется сотрудничать – адвокат может написать на него жалобу либо сделать письменный запрос в следственные органы.

На этапе досудебного разбирательства необходимо постоянно держать “руку на пульсе” вашего дела. 

Чем может помочь адвокат при представлении ваших интересов в ДТП со смертельным исходом?

Рассмотреть и изучить все обстоятельства ДТП, объяснительные и протоколы. Понять ход расследования, участвовать в процессах дознания, экспертизах – представлять клиента в части из них и оказывать консультации в любой момент. При этом у вашего юриста есть возможность обжаловать действия следствия, если вы с ними не согласны.

Адвокат может выступить переговорщиком с пострадавшей стороной. Он имеет опыт в такого рода делах и при определенных обстоятельствах может договориться о заключении досудебного соглашения с представителями или родственниками пострадавшего.

Представлять ваши интересы в суде, выполнять необходимые административные процедуры судопроизводства. При этом ваш юрист знает сроки подачи различных апелляций и возражений. Так-же он знает форму подачи и место – куда их необходимо направлять. Ведение дела на этом этапе адвокатом – будет увеличивать ваши шансы на благоприятный для вас исход.

Наконец адвокат по дорожно транспортным происшествиям может представлять ваши интересы в страховой компании. Ведь при определенной запутанности дела страховой необходимо будет доказать право на выплату причитающихся денег.

Как нанять адвоката по ДТП?

Данная статья приведена, для того чтобы показать ценность и значимость первичных показаний по уголовному делу связанному со смертельным случаем при ДТП.

И особый акцент мы сделали на необходимости профессиональной юридической поддержке. Ведь за свою практику – много раз сталкивались с запущенными делами.

В этой ситуации гораздо сложнее что-либо изменить – ведь сотрудники следственных органов уже могут сделать большую работу по обвинении в смерти по Статье 264 п.3 УК РФ.

Ну и еще один совет: Если вы не знаете наверняка, что говорить – то стоит вспомнить о своем конституционном праве. Не свидетельствовать против себя и своих близких, а также вспомнить о том, что вы имеете право на консультации с адвокатом до дачи первичных объяснений по делу.

Источник: https://bazaprav.ru/porjadok-dejstvij-pri-dtp-so-smertelnym-ishodom/

Административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Сроки расследования дтп со смертельным исходом

Дорожно-транспортные происшествия это одна из самых тяжелых категорий уголовных дел, требующая от сотрудников специальной подготовки и профессионализма.

Законодательством четко установлены сроки расследования ДТП, которые должны знать потерпевшие.

 Административное расследование  проводится в случаях, когда на выяснение обстоятельств происшествия, от которых зависит виновность участников, нужно много времени, когда ситуация неоднозначная.

На основании существующей юридической практики, дорожно-транспортные столкновения делятся на две категории:

  • ДТП, в результате которого граждане получили телесные увечья средней, тяжкой степени, или были лишены жизни;
  • ДТП, в результате которого повреждены транспортные средства, либо люди получили телесные повреждения легкой степени.

В зависимости от того, какие последствия в результате дорожно-транспортного столкновения наступили, сроки проведения расследования ДТП и его порядок, регулируются разными нормативно-правовые акты. Подробно, по обжалованию протокола.

Теперь перейдем к рассмотрению законов регулирующих срок следствия ДТП.

Важно запомнить, что степень телесных повреждений может определить только специальная судебная медицинская экспертиза. Она проводится в специализированных учреждениях по постановлению следователя (судьи), либо заявлению потерпевших.

Дтп с пострадавшими

если при дорожном происшествии есть граждане, которые получили тяжкие или средние телесные увечья (данный факт установлен заключением судебно-медицинской экспертизы), тогда порядок, а также сроки расследования дтп с пострадавшими регулируются уголовным процессуальным кодексом российской федерации (упк).

согласно норм этого законодательного акта (обязателен для следственных подразделений всех субъектов федерации), на проведение расследования отводится два месяца.

если дело сложное, и требует дополнительного сбора доказательств (например, проведение экспертиз, допросов и иных следственных действий), тогда расследование дтп с пострадавшими может быть продлено до 3 месяцев (районным прокурором и судом), до 6 месяцев (областным, региональным прокурором и судом), до 12 месяцев (генеральным прокурором и судом).

также необходимо отметить, что расследование дтп с пострадавшими может происходить в два этапа.

  1. проведение дознания. на данном этапе, если нет погибших, сначала проводится дознание. специальный сотрудник возбуждает уголовное дело, проводит первоначальные действия (составляет схему дтп, фиксирует показания всех сторон и свидетелей), и затем передает дело в следственный отдел. срок дознания при дтп с пострадавшими не должен превышать 10 дней.
  2. проведение следствия. следователь, которому поручается расследование дтп с пострадавшими, собирает все доказательства, определяет вину человека, который совершил нарушение, предъявляет ему обвинение и направляет дело в суд, для вынесения приговора.

важно запомнить, что расследования дтп с пострадавшими начинается с момента фиксации этого происшествия уполномоченными сотрудниками полиции, то есть составления протокола осмотра места происшествия.

когда нет пострадавших

если в процессе дорожного происшествия будет установлено, что повреждены только автомобили, либо водитель, пассажиры, пешеходы получили телесные повреждения которые квалифицируются как легкие (без существенного расстройства здоровья), тогда порядок расследования дтп без пострадавших регламентируется нормами кодекса об административных правонарушениях (коап).

согласно коап срок административного расследования по дтп не должен превышать 2 месяцев. это время отводится сотрудникам гибдд для составления административного протокола, сбора всех материалов, и направления дела в суд для привлечения виновного к административной ответственности.

также нормы коап определяют перечень должностных лиц, которые могут проводить расследование.

  1. орган дознания. если в результате транспортной аварии его участникам причинены телесные увечья, но на момент составления протокола осмотра места дорожного происшествия, их степень тяжести не определена, то занимается расследованием орган дознания. его сотрудники проводят первоочередные действия, и дают направление потерпевшим на судебно-медицинскую экспертизу. если она дает заключение, что у потерпевших нет повреждений, или они легкие, тогда сотрудник гибдд (дознания), составляет административный протокол и направляет его в суд, для привлечения виновника к административной ответственности. дознание по дтп без пострадавших не должно длиться больше двух месяцев.
  2. работники административной службы гибдд. если в результате дорожного происшествия пострадали только автомобили, а другие участники не имеют телесных повреждений, тогда на виновника составляется административный протокол, и дело незамедлительно направляется в суд для привлечения виновника к административной ответственности. в таком случае сроки расследования дтп без пострадавших тоже не должны превышать 2 месяца.

нужно запомнить, что сроки административного расследования при дтп с пострадавшими начинаются с момента фиксации дорожного происшествия. то есть за два месяца сотрудники гибдд должны получить заключение медицинской экспертизы (указывающей, что у лица легкие телесные повреждения), и успеть собрать все другие доказательства, чтобы виновник понес административное наказание.

порядок расследования дтп

Порядок расследования ДТП с пострадавшими четко регламентирован нормами УПК.

Исходя из сложившейся юридической практики, существует следующий порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими.

  1. Осмотр места происшествия. Это первоочередное следственное действие, которое в данной категории дел имеет самое важное значение. Сотрудник (следователь, дознаватель), который приезжает на место ДТП в составе следственной группы, обязан полностью зафиксировать дорожную обстановку (замерить ширину дороги, указать освещение, погодные условия, ночное освещение). Кроме этого он обязан не только детально расписать место расположения автомобилей, их частей, которые разлетелись в результате столкновения, но и сразу опросить свидетелей, участников ДТП, составить детальную схему. Участники происшествия имеют право вносить в осмотр свои замечания, не подписывать этот протокол и схему, составить свою схему, и потребовать ее приобщить к материалам дела.
  2. Второй этап это возбуждение уголовного дела. Как было указано выше, его возбуждает дознаватель или следователь. Копия постановления о возбуждении должна быть вручена потерпевшему и лицу, в отношении которого оно возбуждено. На практике, все дела по ДТП возбуждаются по факту, поскольку определить виновного можно только после экспертизы ДТП и следственного эксперимента. Если дело возбуждено по факту, сроки расследования ДТП со смертельным исходом или другими телесными повреждениями начинаются с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
  3. После возбуждения уголовного дела назначаются все экспертизы по делу (медицинская, автотехническая). Они определяют степень телесных повреждений, а также скорость автомобиля, как произошло столкновение, каким образом двигались машины. На практике такие экспертизы могут проводиться несколько месяцев. Для автотехнической экспертизы, основополагающими являются поврежденные автомобили, и качественно составленный протокол осмотра места происшествия со схемой ДТП. Именно на основании них автотехник эксперт сможет сделать профессиональное заключение о виновности или не виновности лица.
  4. После того как все допрошены, экспертизы готовы, следователь обязан провести с водителем, которого подозревают в нарушении ПДД следственный эксперимент. Обычно его проводят сразу после получения автотехнической экспертизы. Водитель показывает, как он управлял автомобилем, какие маневры совершал. При этом специалисты рекомендуют проводить следственный эксперимент на месте ДТП, при аналогичном освещении (которое было в момент ДТП), и таких же погодных условиях (например, снег, лунное освещение, дождь). Эту нужно для того, чтобы можно было изучить действия потенциального виновника в конкретной дорожной обстановке.
  5. Если в ходе следственного эксперимента у следователя, других участников возникли вопросы, тогда следователь может назначить дополнительную автотехническую экспертизу с учетом материалов следственного эксперимента.
  6. Когда все доказательства собраны, виновнику предъявляется обвинение, материалы направляются прокурору, а затем в суд, который и определяет виновность или не виновность водителя.

Нюансы расследования транспортных происшествий

Порядок расследования данных дел детально описан выше. Но есть некоторые нюансы.

Первый касается того, когда человек, обоснованно подозреваемый в совершении преступления, скрылся.

В таком случае следователь обязан провести все следственные действия, вплоть до следственного эксперимента с потерпевшими, назначить и дождаться заключений всех экспертиз.

Далее проводятся неотложные следственные действия по установлению виновного, и дело приостанавливается до розыска обвиняемого.

Срок расследования ДТП если виновник скрылся, приостанавливается, и возобновляется после розыска обвиняемого. То есть двухмесячный срок начинает течь с момента розыска и задержания скрывшегося лица.

Последний нюанс касается вопроса, сколько длится расследование ДТП с пострадавшими.

По общей практике, как было указано выше, данная категория дел сначала возбуждается по факту, а после всех следственных действий, и эксперимента возбуждается в отношении конкретного лица.

Поэтому, такие дела могут расследоваться от одного месяца, до нескольких лет, в зависимости от сложности и объема работы по делу, которую необходимо выполнить следователю.

Нужно запомнить, что если следственные органы затягивают расследование, на их действия нужно писать обоснованные жалобы в прокуратуру и вышестоящему руководству. Как свидетельствует практика, после этого процесс расследования резко активизируется.

На практике различают уголовно-процессуальные и административные сроки расследования дел по ДТП. Во всех случаях расследование происшествий не должно превышать двух месяцев с момента фиксации правонарушения, или возбуждения уголовного дела в отношении лица (виновника).

Источник: http://Driving24.ru/sroki-rassledovaniya-del-po-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.