Ст 1215 ч 4 коап рф

Содержание

Статья 1215 часть 4 штраф или лишение

Ст 1215 ч 4 коап рф

Правила дорожного движения запрещают осуществлять въезд на дорожную полосу либо трамвайный путь, которые рассчитаны на передвижение во встречном направлении.

В качестве исключения выступают ситуации, которые перечислены в третьей части статьи.

Мерой наказания в соответствии с данным административным правонарушением являются:

  • назначение штрафа в размере пяти тысяч рублей;
  • изъятие водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

В большинстве случаев в подобной ситуации, согласно данной статье, протокол оформляется, если водитель осуществил определенные действия.

Действия следующие:

  • водитель пересек двойную непрерывную линию дорожной разметки;
  • нарушил одну непрерывную линию;
  • совершил обгон на участке дороги, не обращая внимания на знак, который запрещает подобное действие;
  • осуществил выезд на рельсы движения трамвая, которые предназначены для встречного движения;
  • передвигался в неверном направлении по односторонней дороге, где категорически не предполагается встречного движения.

По данной категории процессов суд, как правило, выносит постановление, которое зачастую заканчивается конфискацией водительских прав.

Исключением являются те случаи, при которых права нарушителей защищают опытные юристы, владеющие тонкостями автомобильного права. Порой пересечение полосы дорожной разметки мотивировано потребностью объехать помеху. В таком случае лишение прав оценивается как беспочвенное, юрист по автомобильному праву сможет оказать помощь, чтобы переквалифицировать данное дело по другой статье.

Применение административной меры наказания неправомерно, если автолюбитель был замечен на полосе для осуществления движения во встречном направлении на том участке дорожного полотна, где не обозначена разметка. Это относится также к тем линиям, которые нельзя идентифицировать из-за больших снежных заносов.

Профессиональные юристы, которые разбираются в автомобильном праве, выстраивают защитный процесс так, чтобы преобразовать квалификацию дела на статью 12.16, когда не соблюдаются правила, которые предусмотрены дорожными знаками и разметкой. В таком случае водителю выносится предупреждение либо наказание в виде штрафа размером в 500 рублей.

Если водитель решил совершить обгон на участке дороге, где линия разметки прерывистая, а выехал в том месте, где она непрерывная, подобные действия сотрудниками Госавтоинспекции рассматриваются в соответствии с первой частью статьи 12.16: в частности, предусматривается конфискация прав за проезд под кирпич.

Когда за дело берутся юристы

Зачастую юристы берутся помогать водителям, которые совершили выезд на встречную полосу движения, только в двух случаях.

Первый случай

Если сотрудник Госавтоинспекции по ходу привлечения нарушителя к ответственности допустил значительные ошибки относительно процессуального законодательства. Речь идет об изменениях алгоритма привлечения к ответственности, а также о серьезных нарушениях, связанных с заполнением документов.

Определить, какие, собственно, действия были сделаны неверно, представляется возможным только после тщательного ознакомления с материалами данного административного дела.

Более того, обнаружить значительные процессуальные ошибки, которые не отражены в материалах дела, реально в процессе судебного заседания, когда предъявляются показания свидетелей, записи камер видеорегистраторов и показания понятых.

Юристы утверждают, что сегодня существует также целый ряд других, не менее эффективных способов оправдания нарушителя по данному делу.

Второй случай

Если собственник автомобиля изначально является невиновным во вменяемом ему нарушении административного характера. В частности, когда водитель не совершал обгон. В таком случае юристам аналогично нужно ознакомиться с материалами дела и определить все важные обстоятельства.

Чтобы получить ожидаемый положительный исход дела, необходимо соблюдать определенный порядок действий для передачи дела для получения юридической помощи.

Порядок следующий:

  • Если дело предполагаемого правонарушителя уже передано в высшую инстанцию, но дата рассмотрения еще не определена либо до слушаний осталось порядка трех дней, не волнуйтесь: еще не все потеряно. Юристы рекомендуют в таком случае заполнить ходатайство (скачать) об ознакомлении с материалами дела, которое необходимо подготовить в двух экземплярах. Если дата заседания уже назначена, а до слушаний осталось менее трех дней, нужно заполнить ходатайство об отложении дела (скачать).
  • После необходимо передать подготовленное ходатайство судье. В первом варианте это можно сделать через канцелярию, во втором – прямо во время заседания. Оба варианта предполагают незамедлительную передачу материалов дела.
  • Полученные материалы нужно сфотографировать и передать профессиональным юристам.

Источник: http://dvigist.ru/schtraf/statya-koap-12-15-chast-4.html

Сотрудники ГАИ данную норму права применяют неправильно, так как в ч.4 ст.12.15 КоАП четко указано, что наказание предусмотрено за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, только в тех случаях, когда это запрещено ПДД.

А эти случаи оговорены в конкретных пунктах разделов Правил дорожного движения.

Помимо правил дорожного движения и кодекса об административной ответственности, существуют Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, которые регулируют их применение, а также иные нормативно-правовые акты, позволяющие квалифицировать то или иное деяние по, назовем ее так, правильной статье.

Внимание

У сотрудника выясняем адрес управления ГИБДД для того, что бы направить жалобу на его начальника, который не следит за правильностью размещения технических средств организации дорожного движения на вверенном участке дороги. В суд, где будет рассматриваться ваше дело, заявление с просьбой затребовать дислокацию размещения дорожных знаков на этом участке дороги – это единственное, что может свидетельствовать в Вашу пользу.

Вдруг ни с того, ни с сего появляется СПЛОШНАЯ линия разметки. ГОСТ Р 52289-2004 5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
6.2.8.

Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу?

Обгон, встречный разъезд 11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: – транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; – транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;– следующее за ним транспортное средство начало обгон; – по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.4. Обгон запрещен: – на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; – на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; – на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; – на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; – в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Источник: http://driving-177.ru/statya-1215-chast-4-shtraf-ili-lishenie/

Ст. 12.15 КоАП РФ с ми

Ст 1215 ч 4 коап рф

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона – размещена во Втором разделе Двенадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из пяти частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 12.15 КоАП РФ с нашими ми к ней.

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

  1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.1.1.

    Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населённых пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения

    — влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения
    — влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
  3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.
  5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи,
    — влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объектом деяний, регламентированных настоящей статьёй, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта.

Если речь идёт о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрёстка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространённых и опасных нарушениях Правил дорожного движения. Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.

1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч.

4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге.

Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

Часть 5 комментируемой статьи не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечёт за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

Субъектом всех определённых настоящей статьёй деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения.

Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

Источник: http://xn----8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai/detail3761.html

Как избежать ответственности по ч. 4 ст. 12.15, ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ

Ст 1215 ч 4 коап рф

Сегодня на примере судебной практики автоюристов и адвокатов нашего адвокатского кабинета мы расскажем как избегать ответственности по ч. 4 ст. 12.15, ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Нормативно правовые акты, указанные в данной статье, являются «сестрами», санкции данных статей предусматривают лишения права управления ТС.

Так, для части 4 предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей либо лишения права управления ТС на срок от 4 (четырёх) до 6 (шести) месяцев; часть 5 более радикальная, предусматривает лишения права управления ТС на срок 1 (один) год, а в случае фиксации при помощи технического средства, работающего в автоматическом режиме только штрафа.

1. Прекращение административного дела в связи с малозначительностью правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ)

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания на устное замечание.

Так, один из наших доверителей был освобожден от ответственности за повторное пересечение сплошной линии при развороте на оживленной дороге (трассе).

Позиция юриста – Журахова Е.В. присутствовавшего в судебном заседании сводилась к тому, что водитель нарушил поскольку очень спешил домой. При этом его нарушение не составляло опасности для других водителей. Дорога в данный промежуток времени была свободна, иных машин не было, до ближайшего разворота нужно было проехать 5 километров.  

Суд данная позиция устроила, наказание было отменено, а водитель ограничился устным замечанием вместо года лишения.

Истечение сроков нарушения

Каждая статья устанавливает срок, в который может быть рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Для ст. 12.15 КоАП РФ (нарушения расположения ТС, пересечение сплошной, движение по обочине) такой срок установлен в 3 месяца. Затягивания сроков – один из способов избежать ответственности.

Примеров положительной практики по таким административным делам много, суть их сводится к пропуску сроков рассмотрения судом административного дела.

Так административные дела, рассматриваемые в Бахчисарайском и Джанкойском городских судах от 10 июля 2018 года, от 14 февраля 2019 года  по ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ прекращены в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.

Защиту по делу осуществлял адвокат – Мина  М.А.

В обоих случаях Адвокатом (защитником) были найдены нарушения в постановлениях суда первой инстанции и подана жалоба на такое постановление. Жалобы были удовлетворена, постановления мировых судей отменены в связи с истечением 3-х месячного срока. 

Манёвр был начат на разрешающей обгон разметке, однако обгон завершить не успел

Целью суда первой инстанции является всестороннее, полное рассмотрение Вашего дела. Судья при вынесении решения о привлечении/не привлечении Вас к ответственности за нарушения должен установить причинно-следственную связь.

Так, если Вы докажете в суде, что начали манёвр вовремя, однако под действием неопределенной силы, обстоятельств, которые вам не дали завершить манёвр судья должен прекратить разбирательство по делу.

В августе 2020 года к нам обратилось 2 доверителя со схожими проблемами. Их хотели  лишить прав за повторное пересечение сплошной линии. Защиту по делу осуществлял юрист – Пахомов А.В.

В обоих случаях водители выехали на встречную полосу движения на разрешающую разметку, но не успели завершить манёвры и были остановлены сотрудниками ГИБДД.

Оба дела были выиграны. Водители остались с правами. И вот почему:

Согласно пункту 11.3 ПДД РФ водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону путём ускорения или резкого замедления, или иными способами. 

В случае если вашими действиями вы предотвратили более значимы последствия, угрожающие Вашей жизни, жизни друг людей это не является нарушением. Об этот говорится в ст. 2.7 КоАП РФ.

В судебном заседании данные обстоятельства были доказаны показаниями свидетелей, суд прекратил производство по делу.

Нарушения, допущенные сотрудниками ГИБДД при составлении протоколов, схем

Перед походом в суд необходимо тщательно изучить имеющиеся материалы дела на наличие ошибок, нарушений. Какие могут быть ошибки? Отсутствие подписи лица, привлекаемого к админ. ответственности, свидетелей, сотрудников полиции. Неверное указано место совершения правонарушения, дата и время. Также не допускается использование протоколов с исправлениями, описками.

В случае если какая-либо ошибка Вами найдена это может служить о недопустимости использования такого доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), на это необходимо обратить внимания суда.

При совершении админ. правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ важно наличии показаний свидетелей, присутствовавших при нарушении, наличии видео или фото фиксации правонарушения. Если в материалах дела указанные материалы отсутствуют это является нарушением, благодаря которому дело можно выиграть.

Важно помнить! Все сомнения, возникающие в ходе рассмотрения админ. дела трактуются в Вашу пользу. (ст. 1.5 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях являются приоритетом нашей деятельности, обратившись к адвокатам и автоюристам нашего адвокатского кабине в Республике Крым вы будете уверенны что Вашим делом занимаются профессионалы своего дела, имеющие опыт судебного представительства на всей территории Республики Крым.

Попали в сложную ситуацию? Запишитесь к нам консультацию.

Помощь при лишении прав +7 (978) 715 16 49

Источник: https://nedicom.ru/uslugi/avtoyurist/vernut-prava/kak-izbezhat-otvetstvennosti-po-ch-4-st-1215-ch-5-st-1215-koap-rf

Обгонять с выездом на встречку или предвидеть ч. 4, ст. 12.15 КоАП РФ. — DRIVE2

Ст 1215 ч 4 коап рф

Выехал на полосу встречного движения с целью обгона впереди идущего транспортного средства в разрешенном месте и только при завершении обгона был вынужден проехать по полосе, предназначенной для встречного движения, в зоне действия дорожного знака 3.

20 “Обгон запрещен” ?!
Определение оснований и условий административной ответственности в силу статей 72 (пункт “к” части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществляется посредством издания федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Закрепляя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, законодатель обязан соблюдать гарантированное статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом и вытекающее из него требование определенности правовых норм, означающее, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы — в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, — каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от произвольного преследования, осуждения и наказания (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2003 года N 9-П, от 27 мая 2008 года N 8-П и от 13 июля 2010 года N 15-П).
Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения. Именно на это ориентирует суды Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (в редакции Постановления от 11 ноября 2008 года N 23), согласно пункту 12 которого по части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации необходимо квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в том числе в случае нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки.
Противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, в связи с чем ответственности за него, по смыслу части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с его статьями 2.1 и 2.2, подлежат водители, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности. Этим не исключается учет формы вины нарушителя при индивидуализации ответственности и определении размера административного наказания в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, устанавливающими, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Согласно статье 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (часть 1); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (часть 2); неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (часть 3).Несмотря на то что данные конституционные положения по своему буквальному смыслу направлены на закрепление презумпции невиновности в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступления, их значение выходит за рамки уголовного преследования. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве (Постановления от 7 июня 2000 года N 10-П, от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 17 июля 2002 года N 13-П, определения от 9 апреля 2003 года N 172-О, от 6 июля 2010 года N 934-О-О и др.).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляя в качестве одного из принципов административно-деликтного законодательства презумпцию невиновности, также исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело (часть 2 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).Данные предписания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют универсальное значение и исключают возможность необоснованного привлечения водителей к административной ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при отсутствии вины водителя транспортного средства, доказанной в установленном законом порядке.

Таким образом, часть 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации в системе действующего правового регулирования не содержит неопределенности, позволяющей судам и иным правоприменителям осуществлять ее произвольное толкование, не допускает привлечения к ответственности водителей транспортных средств при недоказанности их вины и не нарушает конституционные права и свободы заявителя.

Административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. N 1570-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫГРАЖДАНИНА НА НАРУШЕНИЕЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 12.15 КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109844/

Уточнения www.vsrf.ru/vscourt_detal…F3&w[]=%EE%E1%E3%EE%ED%
10:59 09/02/2012
Верховный суд (ВС) РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения.

Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве.”Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ.

Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства”, — сказал в ходе обсуждения судья-докладчик Владимир Меркулов.

Он добавил, что судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу.ВС РФ в постановлениях пленума не устанавливает новые законодательные нормы, а лишь разъясняет, как использовать имеющиеся.

“Мы не говорим об ужесточении или смягчении правил, наша цель — навести порядок на дорогах”

Источник: https://www.drive2.com/b/3218248/

Как избежать лишения прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ?

Ст 1215 ч 4 коап рф

Пересечение сплошной линии — довольно опасный маневр, так как может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Какие бывают наказания, и что нужно делать в подобных ситуациях, должен знать каждый водитель.

Практика показывает, что наказание практически всегда зависит от того, насколько хорошо водитель либо его адвокат подготовлен по юридической части.

Адвокат может помочь только в ходе судебного разбирательства, а после совершенного правонарушения, водитель остается один на один с инспектором ГИБДД.

Более того, судебные разбирательства в подобных делах проходят формально, а в качестве доказательств опираются исключительно на материалы протокола.

К тому же, показания и комментарии водителя они не принимают, как что-то важное. Однако с помощью квалифицированного специалиста в области юриспруденции, можно развернуть ход дела только с помощью фактического материала.

Существует единственно верный способ, как можно избежать ответственности за правонарушение – не нарушать правила дорожного движения. Однако если это уже произошло, главное – это оставаться спокойным, вежливым и правильно использовать собственные права.

Кодексом об Административных правонарушениях предусмотрено два вида наказания за выезд на встречную полосу движения: первый – лишение прав на вождение транспортного средства сроком до одного года, второй – альтернативный – штраф в размере до 5000 руб.

Решение о наказании должен принять человек, который соответствует статье 23.1 или же 23.3. Это может быть как уполномоченный на это сотрудник полиции или же судья в ходе судебного разбирательства.

Приговор должен быть вынесен, основываясь на обстоятельствах нарушения и доказательствах, которые были представлены. Эти же материалы нарушитель может использовать (либо его адвокат) для защиты или смягчения наказания.

Также следует помнить, что борьба за сохранение прав на вождение транспортного средства начинается сразу же с момента фиксации пересечения сплошной линии инспектором ГИБДД и его остановкой нарушителя для составления протокола в связи с административным правонарушением.

Если же составленный протокол имеет какие-то ошибки либо несоответствия со случившимися событиями, его не стоит подписывать.

В таком случае, нарушитель должен зафиксировать все расхождения в трактовке событий. Дописать можно следующие комментарии: «Разметка была засыпана снегом», «Знак был скрыт за деревьями», «Действовал по крайней необходимости» или же «С протоколом не согласен».

Обращайте внимание на мелкие детали, которые смогут помочь смягчить приговор либо отменить наказание. Это могут быть фотографии с места фиксирования правонарушения, видеофрагменты местности или даже записанный на диктофон разговор с инспектором ГИБДД. Их следует предоставлять должностному лицу, которое выносит приговор, или судье.

К тому же, если нет возможности избежать судебного разбирательства до признания невиновности, нужно постараться сделать так, чтобы приговор был максимально смягчен, то есть стоит подумать о смягчающих обстоятельствах.

Статья 4.2 Кодекса об Административных правонарушениях гласит о том, что возможны следующие поводы для смягчения наказания:

  • явка с повинной;
  • раскаяние;
  • добровольное возмещение ущерба;
  • совершение нарушения в состоянии аффекта;
  • добровольное прекращение противоправного действия;
  • оказание содействия полиции и суду;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • добровольное исполнение предписания об устранении нарушения и другие.

Также существуют следующие исключения, которые основываются на Кодексе об Административных правонарушениях. Благодаря им, могут не лишить прав:

  • Статья 2.7, которая гласит, что из-за крайней необходимости могут не лишить прав;
  • Согласно статье 2.8, изъятие прав невозможно, если водителя признают невменяемым;
  • Согласно статье 2.9, содеянное правонарушение могут посчитать малозначительным;
  • Возможно лишение специального права, согласно статье 3.8 пункту 3;
  • Последним возможным вариантом остаться с правами является статья 4.1 (пункты 2 и 5), которая регулирует общие правила назначения административного наказания.

Какое наказание за выезд на встречную полосу

Существуют следующие варианты наказаний, которые влечет выезд за встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации):

  • Согласно ч.1, возможен штраф в размере 1500 руб. за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги или же встречного разъезда. Также за нарушением будет принято пересечение специально организованной транспортной либо пешей колонны и передвижение в ней;
  • Согласно части 1.1, нарушитель может получить штраф в размере 1000-1500 руб. Нарушение будет зафиксировано в том случае, если водитель, передвигаясь на тихоходном транспортном средстве, либо на обычном ТС, который передвигался со скоростью не больше 30 км/час либо перевозил крупногабаритный груз и не желал уступить дорогу приближающимся к нему автомобилям;
  • Согласно ч.2, водитель получит штраф в размере 2000 руб. за передвижение по тротуарам, пешеходным либо велосипедным дорожкам;
  • Согласно ч.3, правонарушитель получит штраф в размере 1000-2500 руб., если совершит выезд на встречную полосу движения для объезда препятствия или же выезд на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия;
  • Согласно ч.4, водитель получит штраф в размере 5000 руб., либо же лишится прав на управление транспортного средства сроком от 4 до 6 месяцев, если совершит выезд на встречную полосу движения или же выезд на трамвайные пути встречного направления. Исключениями являются случаи, которые предусматриваются ч.3 настоящей статьи;
  • Согласно ч.5 произойдет изъятие прав на вождение транспортного средства сроком на один год при повторном нарушении ч.4 настоящей статьи.

Если же пересечение сплошной линии зафиксируется с помощью специальной камеры, которая работает в автоматическом режиме и производит фото- и видеосъемку, правонарушитель получит штраф в размере 5000 руб.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-izbezhat-lisheniya-prav-po-ch-4-st-12-15-koap-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.