Ст 14 федерального закона 40 фз

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Ст 14 федерального закона 40 фз

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) утратил силу. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

2.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

6. К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Источник: https://RuLaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-25.04.2002-N-40-FZ/Statya-14/

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Ст 14 федерального закона 40 фз

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

https://www.youtube.com/watch?v=4UhcXWilvmI\u0026list=PLoOUI8Ot3eDfgN9FEVixcVpGGWZKEoLOp

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Статья 14 ФЗ об ОСАГО: содержание, изменения

Ст 14 федерального закона 40 фз
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Дорожное движение сопряжено с большой степенью ответственности и рисками. Поэтому договор обязательного страхования автогражданской ответственности (сокращенно ОСАГО) по закону подлежит оформлению всеми без исключения автовладельцами на территории Российской Федерации.

Общие положения и изменения

Полис страхования ОСАГО — документ, подтверждающий достигнутую между автовладельцем и страховой компанией договоренность. Суть соглашения состоит в обязательстве страховщика возместить ущерб пострадавшему в ДТП авто, нанесенный водителем, являющимся страхователем данной компании и признанным виновником произошедшей аварии.

Право регрессного требования страховщика к своему страхователю (клиенту), явившемуся виновником дорожной аварии, заключается в законной возможности требовать у того возмещения суммы ущерба, причиненного другому автовладельцу в результате ДТП. Соответствующие положения изложены в статье 14 ФЗ 40 об ОСАГО, а также ФЗ о страховании в РФ. Рассмотрим подробно.

В части 1 статьи 14 федерального закона N 40-ФЗ об ОСАГО прописаны обстоятельства совершения ДТП, при которых у страховщика возникает право регрессивного требования в отношении страхователя:

  • В результате аварии был причинен вред здоровью или жизни потерпевшего вследствие злого умысла виновника;
  • Водитель, находившийся за рулем в момент аварии, не имел права на управление транспортным средством, также может оказаться вынужден оплатить ущерб из своего кармана;
  • Автомобиль попал в аварию в период, когда согласно договору ОСАГО он использоваться не должен, либо за рулем находился водитель, имя которого не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным автомобилем (в случае, если договор ОСАГО предусматривает такое ограничение);
  • В случае оформления документов о произошедшей автоаварии без участия сотрудников полиции, виновное лицо должно уведомить своего страхового агента о произошедшем ДТП, направив заполненный совместно с потерпевшим экземпляр документов в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Если страховая компания узнает об аварии от другой стороны или ее страховщика, возместив ущерб пострадавшему, она будет вправе требовать возврата уплаченных денежных средств у своего клиента;
  • Право регрессного требования у страховой компании возникает в том случае, если ее клиент, будучи виновником ДТП, скрылся с места происшествия;
  • Страховщик также может требовать возмещения ущерба, причиненного пострадавшему, у своего страхователя в случае, если на день ДТП срок действия диагностической карты его автомобиля истек. Не стоит экономить на техосмотре автомобиля;
  • Ущерб был причинен лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, засвидетельствованном сотрудниками полиции. Денежные средства могут быть взысканы с виновника ДТП после того, как ущерб будет возмещен страховой компанией пострадавшему. Стоит ли напоминать, что это не единственное возможное последствие пьяной езды и что садиться за руль в таком состоянии категорически не следует?
  • Последнее правило может оказаться для многих настоящей неожиданностью: гражданин, виновный в ДТП, в течение 15 календарных дней ни в коем случае не должен приступать к ремонту или утилизации автомобиля, который участвовал в аварии, если в оформлении протокола не принимали участие сотрудники полиции.

Зачастую изложенная в настоящей статье информация дублируется правилами, прописанными в договоре ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=0-NsSwOYMSQ\u0026list=PLoOUI8Ot3eDfgN9FEVixcVpGGWZKEoLOp

Внимательно изучайте положения законов и содержание страховых документов!

Часть вторая статьи 14 ФЗ 40 об обязательном страховании гласит, что право регрессивного требования может возникнуть также в отношении оператора технического осмотра, выдавшего диагностическую карту, согласно которой автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности в том случае, если причиной дорожно-транспортного происшествия послужила неисправность, не выявленная или по какой-то причине не отраженная оператором в документе о техосмотре.

Запрашиваемая по праву регрессивного требования сумма должна соответствовать размеру осуществленного страхового возмещения.

В отдельном порядке страховщик вправе требовать от клиента, виновного в аварии, или оператора техосмотра, указавшего в диагностической карте, неполные сведения о состоянии автомобиля, возмещения расходов, которые он понес в процессе рассмотрения страхового случая (ч. 3 статьи 14 закона ФЗ 40).

Рассмотрим также поправки, внесенные в закон об ОСАГО за последнее время.

Начиная с сентября 2017 года минимальный срок, на который может быть оформлен полис ОСАГО, составляет 12 месяцев (статья 10 ФЗ 40). Были также утверждены максимальные сроки осмотра поврежденного автомобиля представителями страховой компании.

Раньше на проведение экспертизы повреждений, законом отводилось 5 дней с момента передачи транспортного средства.

Теперь страховая организация обязана провести оценку нанесенного ущерба в течение 10 дней с момента получения заявления о произошедшем ДТП от своего страхователя (согласно ч. 10 статьи 12 ФЗ 40).

Срок, предоставленный страховым компаниям для рассмотрения претензий владельцев транспортных средств, также увеличился с пяти до десяти дней.

В закон был введен запрет на привлечение к оценке ущерба независимой экспертизы, поскольку данная процедура часто проводилась в пользу автовладельца-заказчика. Результаты такой экспертизы больше не имеют законной силы в суде. Но страховщик в процессе оценки нанесенного ущерба имеет право привлекать независимых экспертов.

Весной 2017 года в законную силу вступило положение, которое кардинально изменило ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности — натуральное возмещение по ОСАГО. Суть его состоит в замене прямых денежных компенсаций, которые выплачивали ранее пострадавшей стороне, на ремонт ТС.

Теперь страховая компания имеет возможность направить пострадавший в ДТП автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен соответствующий договор.

Список сервисов и ремонтных мастерских, с которыми у страховщика заключено соглашение, согласно закону, должен находиться в открытом доступе на официальном сайте организации.

Страховые выплаты по ОСАГО были увеличены, размер максимально возможной компенсации составил 100 тысяч рублей. Средства сверх указанной суммы уплачиваются автовладельцем из собственного кармана. Если счет, выставленный СТО за ремонт автомобиля, превысит сумму в 400 тыс. руб., может быть выплачена дополнительная денежная компенсация.

Согласно изменениям в законе об ОСАГО, денежное возмещение возможно также в случае просрочки ремонта автомобиля (законом отведено 30 дней) или отсутствия возможности восстановить транспортное средство, находящееся в аварийном состоянии (в дополнительных страховых соглашениях могут быть установлены иные условия).

Скачать текст последней редакции закона об ОСАГО

Каждому автовладельцу в России необходимо прослеживать изменения в сфере страхования автогражданской ответственности, и правками, вносимыми в текст ФЗ об ОСАГО, чтобы быть в курсе положенных ему по закону прав, возложенных обязанностей и грозящей ответственности.

Ознакомьтесь с последней редакцией Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/statya-14-fz-ob-osago/

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред – Закон об ОСАГО

Ст 14 федерального закона 40 фз
[Закон об ОСАГО] [Глава II]

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

  • а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
  • в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
  • г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
  • д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
  • е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • ж) утратил силу. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;
  • з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
  • к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

2.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, оформившему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причинённого имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учётом особенностей, установленных статьёй 14.1 настоящего Федерального закона.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причинённого транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

6. К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE/%D1%81%D1%82_14/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.