Ст 24 фз 229 об исполнительном производстве

Содержание

Порядок и срок возбуждения приставом исполнительного производства

Ст 24 фз 229 об исполнительном производстве

Возбуждение исполнительного производства возможно строго по основаниям, указанным в законе.

В настоящей статье подробно рассмотрим эти основания, а также расскажем, как долго исполнительный документ распределяется конкретному приставу, сколько времени есть у него на возбуждение производства, как оформляется решение, как и в какой срок нужно известить заинтересованных лиц о начале исполнительного производства.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Основания для возбуждения производства

Процесс возбуждения исполнительного производства регламентируется ст. 30 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее — закон № 229).

По общему правилу основанием для возбуждения производства в ФССП являются поступившие приставу-исполнителю (в совокупности):

  • Исполнительный лист, судебный приказ или другой исполнительный документ (далее также — ИД). Он принимается, если соответствует всем требованиям ст. 13 закона 229-ФЗ и не истек срок его предъявления.
  • Заявление взыскателя (его представителя) с просьбой принять ИД на исполнение в ФССП.

Предъявление в ФССП исполнительного документа без заявления либо с неподписанным заявлением является основанием для отказа в возбуждении производства (п. 1 ч. 1 ст. 31 закона № 229).

При этом закон № 229 предусматривает и случаи, когда производство можно возбуждать без заявления взыскателя (ч. 5 ст. 30):

  • При поступлении ИД от выдавшего его органа. Например, суд по просьбе взыскателя может самостоятельно направить ИД приставам.
  • При вынесении определенных постановлений в ходе принудительного исполнения. Речь может идти, например, о постановлении о взыскании исполнительского сбора — воля взыскателя по первоначальному производству здесь не требуется, так как сбор взыскивается в доход федерального бюджета.

В какой срок пристав обязан возбудить производство?

Закон устанавливает прежде всего сроки передачи ИД, поступивших в ФССП, на исполнение конкретному приставу:

  • 3 дня — по общему правилу;
  • в день поступления в ФССП — если документ подлежит немедленному исполнению (например, ИД об обеспечении иска, согласно ст. 142 ГПК РФ).

Время течения сроков в исполнительном производстве, исчисляемых в днях, не включает нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 закона 229-ФЗ).

По общему правилу срок возбуждения исполнительного производства судебным приставом начинает исчисляться именно с момента поступления к нему ИД. Производство заводится по окончании 3 дней с этого момента.

В случае с ИД, подлежащими немедленному исполнению, пристав должен завести производство в течение суток. Однако срок в этом случае исчисляется не с момента поступления документа конкретно к нему, а с момента поступления в ФССП. Слишком долгое пребывание ИД у пристава и несвоевременное возбуждение производства может быть обжаловано взыскателем как незаконное бездействие.

Вынесение постановления

До того как возбудить производство, пристав должен совершить определенную последовательность действий, а именно проверить, нет ли оснований для отказа в его возбуждении, согласно ст. 31 закона № 229:

  • соответствует ли ИД требованиям закона;
  • предъявлен ли он надлежащим субъектом;
  • соблюдены ли правила территориальной компетенции и т. д.

По результатам проверки выносится соответствующее постановление. В любом случае оно должно соответствовать общим требованиям ст. 14 закона № 229, однако в постановлении о возбуждении производства пристав дополнительно (ч. 11, 14.1, 14.2, 18 ст. 30 закона № 229):

  • определяет срок для добровольного исполнения (понять, что это такое, поможет статья);
  • обязывает должника предъявить документы со сведениями об имеющемся у него имуществе;
  • предупреждает о возможности наложения на должника временных ограничений;
  • извещает об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ (за исключением должников — физических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Пороки содержания постановления могут стать основанием для признания последующих действий приставов незаконными. Например, если отсутствие в постановлении номера счета, на который нужно перечислить долг по кредиту, сделало невозможным добровольное погашение заемщиком кредитной задолженности, взыскание исполнительского сбора будет неправомерным.

Повторное обращение взыскателя в ФССП становится возможным после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении ИП.

Как стороны уведомляются о начале исполнительных действий?

В соответствии с порядком возбуждения исполнительного производства судебный пристав направляет копию постановления всем заинтересованным лицам:

  • должнику;
  • взыскателю;
  • суду, другому органу (должностному лицу), от которого исходит ИД.

Сообщить указанным лицам о начале производства пристав обязан максимум в течение дня, следующего за днем вынесения постановления. Если в возбуждении производства было отказано, копия соответствующего постановления направляется взыскателю и субъекту, выдавшему ИД, в тот же срок.

Уведомление о начале исполнительного производства должно осуществляться в полном соответствии с гл. 4 закона № 229. В частности, должник уведомляется по месту жительства (нахождения), указанному в ИД.

При этом важно помнить, что только надлежащее извещение его о начале производства делает правомерным последующие меры принудительного исполнения. Не уведомленный должным образом должник вправе подать жалобу в порядке подчиненности или в суд. Суды находят такие нарушения существенными и признают бездействие приставов незаконным.

***

В завершение резюмируем сказанное выше. Итак, производство возбуждается приставами только при наличии ИД и заявления взыскателя. Заявление не нужно лишь в том случае, если исполнительный документ поступил от органа, его выдавшего.

Длительность возбуждения производства для ИД, подлежащих исполнению немедленно, — до истечения 1 суток с момента поступления их в ФССП; для остальных процедура займет максимум 6 дней. Решение пристава о возбуждении производства или отказе в этом означает прекращение рассмотренной стадии производства, оформляемое соответствующим постановлением.

Копию этого документа пристав обязан направить заинтересованным лицам в течение суток со дня, зафиксированного как дата его вынесения.

***

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/poriadok-i-srok-vozbujdeniia-pristavom-ispolnitelnogo-proizvodstva-5baba0b4584c1f00aa3dd0b5

Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Ст 24 фз 229 об исполнительном производстве

Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, N 229-ФЗ | ст. 24

1.

Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

2.

В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

3.

Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, – на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

4. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.

5. Лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N АПЛ13-467, Апелляционная коллегия, апелляция Из содержания первоначального заявления следует, что нарушение своих прав заявитель связывает с приведенными выше правовыми положениями пунктов 4.8.3.4 и 4.8.5 Инструкции, которые считает противоречащими статьям 24 и 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и препятствующими реализации его прав как стороны в исполнительном производстве. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 августа 2013 г в удовлетворении заявления отказано…
  • Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ17-14010, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Между тем, судами учтено, что в соответствии со статьей 24 Закона об исполнительном производстве извещение сторон о совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения является обязанностью судебного пристава-исполнителя, ее произвольное выполнение законом не допускается…
  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ13-612, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция При этом нарушение своих прав заявитель связывает с приведенными выше нормативными положениями пунктов 4.8.3.4 и 4.8.5 Инструкции, которые считает противоречащими статьям 24 и 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и препятствующими реализации его прав как стороны в исполнительном производстве. Министерство юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России ФССП России в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемый акт устанавливает единые требования к подготовке, обработке хранению, использованию образующихся в деятельности ФССП России документов и порядок документооборота…

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/24/

Что такое исполнительное производство — основные положения Закона №ФЗ-229: изменения, редакция

Ст 24 фз 229 об исполнительном производстве

Исполнительное производство (далее – ИП) – это способ практического исполнения решений, принятых судами или другими уполномоченными органами.

Такие решения касаются конфликтных ситуаций имущественного характера между физическими и юридическими лицами. А действия, направленные на реализацию законных претензий, носят характер принудительный.

Правовое обеспечение этого процесса регламентировано ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суть ФЗ 229 «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон «Об исполнительном производстве», действующая редакция которого дополнена положениями   ФЗ-116 2020 года, содержит предписания для всех участников ИП.  Структура документа представлена 130 статьями, которые объединены в 19 глав.

Часть 1 229 ФЗ определяет задачи ИП, как исчерпывающее и правовое исполнение мероприятий по защите законных интересов и конституционных свобод граждан России, различных организаций, обеспечение реализации международных договоров РФ, восстановление нарушенных прав. Принципы, на которых строится исполнительное производство, конституционны.

Основные положения закона

Понимание механизмов работы ФЗ-229 необходимо начинать с уяснения основных положений этого нормативно-правового акта.

Что такое исполнительское производство

Трактовка термина ИП прямо указывает на принудительное, непосредственное исполнение определенных судом или иными правовыми актами предписаний и требований в определенный законом срок. К производству подлежат:

  • определения судебных актов;
  • решения должностных лиц или уполномоченных органов;
  • требования иных документов, подпадающих под юрисдикцию этого закона.

ИП оканчивается либо при полном фактическом удовлетворении взыскателя. Это может произойти и по истечении отведенного срока (60 суток) либо из-за фактической невозможности взыскания:

  • смерть должника при отсутствии наследников;
  • полное отсутствие имущества на которое может быть наложено взыскание;
  • безвестное отсутствие должника (до момента его обнаружения либо выявления принадлежащих ему средств).

ИП может быть приостановлено с последующим возобновлением при выявлении уточняющих обстоятельств, влияющих на принятие решения.

Формой исполнительного производства может быть воздержание от каких-либо действий, если такое бездействие осуществляется с целью удовлетворения притязаний лица, интересы которого защищаются в конкретном случае.

Механизм и участники ИП

Субъектами ИП выступают связанные между собой должник, на которого направлено взыскание, и взыскатель: прежде всего, документом, подлежащим исполнению. Это исполнительный лист: он и есть объект ИП.

Этот документ вступает в законную силу исключительно после решения суда.

В тех случаях, когда должник без какого-либо принуждения самостоятельно погасил свои обязательства в отношении взыскателя, производство не возбуждается.

На территории Российской Федерации принудительное исполнение в рамках ФЗ-229 реализуют судебные приставы. Они являются государственными служащими –  должностными лицами ФССП, а круг их полномочий определен ФЗ-118 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции 2019 года).

К объектам исполнения относят то, на что направлено правовприменение. Первая большая группа – это судебные акты. Она включает постановления судов общей юрисдикции арбитражных судов. Под термином «судебные акты» закон подразумевает все виды приказов, определений, решений, определенных ч. 1 ст. 15 АПК, ч. 1 ст. 16 КАС, ч. 1 ст. 13 ГПК России.

К исполнению в принудительном порядке относят документы, по которым предусмотрено изъятие у должника и передача заинтересованным лицам (гражданам, бюджетам или организациям) какого-либо имущества или денег.

Акты третейских судов исполняются лишь том случае, если в порядке ст. 240 АПК и ст. 427 ГПК вынесено определение о выдаче исполнительного листа. К актам иных уполномоченных органов и должностных лиц относят, к примеру, решения ГИБДД, налоговой службы, нотариальные свидетельства.

В соответствии со ст. 48 ФЗ-229 участниками ИП выступают взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, и лица, привлеченные к исполнению: переводчики, эксперты, понятые и т. д.

Повестки, вызовы, извещения

Порядок информирования должника определен в ст. 24 ФЗ-229. Статья содержит указания на способы уведомления о возбуждении ИП, о месте и способе проведения действий. Могут быть использованы телефонограммы, повестки с требованием явиться к судебному приставу, смс-информирование, заказные письма и прочие способы.

Если ИП требует немедленных действий, например, блокировки и ареста денежных счетов, то должник не уведомляется о таких решениях.

Часть 3 ст. 24 указывает на то, что уведомления направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Это может быть место проживания, учебы или работы, личный кабинет на портале Госуслуг РФ (при наличии такового).

Лица, участвующие в ИП, могут указывать удобную для них форму оповещения и адреса по которым приставы проводят информирование.

Меры принудительного исполнения

Мерам, направленным на принуждение должника к исполнению законных требований пристава-исполнителя, в ФЗ-229 посвящена гл. 7. Все действия, которые уполномоченное лицо ФССП проводит с целью получения с должника имущественного (в т. ч. денежного) или неимущественного удовлетворения, перечислены в ст. 68 ФЗ-229.

Понятие меры выступают общим по отношению к понятию «действие». Исполнительные действия вытекают из той меры, которая подлежит исполнению (перечислены в ч. 3 ст. 68 в ст. ФЗ-229).

К ним относятся:

  • взыскания, обращенные на имущество либо финансы должника;
  • принудительное выселение или вселение в жилые помещения;
  • принудительное выселение из нежилых помещений;
  • выдворение за пределы Российской Федерации, арест имущества и счетов в КФУ.

Этот список не является исчерпывающим. Положения статьи позволяют применять иные меры, не вступающие в противоречие с конституционными правами.

Любые ограничения, накладываемые на должника с целью понуждения его к возврату средств и исполнению постановлений суда, судебный пристав соотносит с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции.

Ограничения могут накладываться лишь в той мере, которая не нарушает базовые принципы государственного строя и не противоречит положениям Основного закона страны.

Практика взысканий выделила косвенные меры принуждения. Они не направлены непосредственно на исполнение акта, а воздействуют на личность должника и служат для побуждения к самостоятельному исполнению судебного акта. К таким мерам относят временный запрет на выезд за пределы страны, лишение права управлять автотранспортным средством, заниматься врачебной или педагогической практикой и т. д.

Еще одной косвенной мерой принуждения выступает арест в порядке ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32.2 КоАП на срок до 15 суток либо штраф не менее 1000 рублей, либо выполнение до 50 часов общественных работ.

Как происходит взыскание на зарплату и другие доходы

Ст. 98 ФЗ-229 определяет три случая, которые позволяют обратить взыскание на деньги (получаемые в качестве оплаты труда или являющиеся иными доходами: пенсией, социальными пособиями, гонорарами, премиями, дивидендами и т. д):

  1. В исполнительном документе прямо указано на то, что взыскание направлено на периодические платежи, получаемые должником.
  2. Если требуется взыскать сумму, не превышающую 10 тыс. рублей.
  3. У должника нет средств или имущества, позволяющего погасить долг в полном объеме.

Закон определяет, что удерживаться может не более 50% от заработной платы (с учетом обязательного вычета НДФЛ). Если взыскание накладывается с целью выплат алиментов, то суммы исчисляются в такой пропорции:

  • на 1 ребенка – 25%;
  • на двоих – 33,3%;
  • на троих – 50% от заработка должника.

На практике случаются случаи, когда происходит удержание по двум исполнительным листам одновременно.

Такие удержания входят в мероприятия ИП. Пристав указывает срок для добровольного выполнения требований должника, не превышающий 5 суток с момента вручения уведомления.

Работодатель или иные лица, выплачивающие ответчику зарплату или какие-либо иные представляющие доход платежи, с момента получения исполнительного листа обязаны перечислять указанные в нем суммы в пользу взыскателя. Закон отводит на выполнение таких действий три дня с момента регулярной выплаты (например, получения должником причитающейся ему заработной платы).

Работодатель перечисляет такие средства либо до момента полного погашения задолженности, либо до момента прекращения трудового соглашения. Но если взыскание накладывается на выплаты по месту учебы или жительства, то уполномоченное лицо удерживает и перечисляет причитающиеся суммы до момента фактического погашения долга или смены места учебы (места жительства) должника.

В момент прекращения удержаний такое лицо обязано вернуть исполнительный лист в ФССП с пометками:

  • о причинах прекращения удержаний;
  • удержанных суммах с пометками, куда были средства перечислены.

Указывают и остаток задолженности.

Взыскание и реализация имущества должника

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в ч. 1 ст. 68 учитывает принудительные меры по изъятию имущества, принадлежащего должнику, и продажу арестованного — с целью погашения долга или выплаты иных сумм, причитающихся взыскателю.

Статья 446 ГПК РФ содержит перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание. В практике такие случаи употребляют под термином «иммунитет на взыскание»

Первым этапом такого взыскания выступает арест. Суть этого понятия раскрыта ст. 51 ФЗ-229. Приоритетом к изъятию выступают денежные средства, кроме случаев, когда исполнительный документ прямо указывает на имущество. Согласно ст. 69 закона такое имущество может не только реализовываться с целью получения прибыли, но и просто передаваться взыскателю в собственность.

Во исполнение ст. 87 ФЗ-229 и п. 1. «Положения №432-2208 о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» продажа арестованного имущества осуществляете именно этим органом. Излишки средств, оставшиеся после реализации, возвращаются в собственность должника.

Исполнение неимущественных требований

Под неимущественными требованиями закон подразумевает позиции, перечисленные в ст. 106-109 ФЗ-229. Например, восстановление на прежнем месте работы или определение порядка общения с ребенком после развода родителей.

При реализации неимущественных требований допустим арест имущества, но не как способ получения средств для погашения взыскания, а как мера понуждения должника к самостоятельным действиям по воздержанию от определенных действий.

Обжалование постановлений о взыскании

Порядок обжалования действий судебных приставов-исполнителей определен в гл. 18 ФЗ-229. Закон для ее подачи определяет десятидневный срок с момента вынесения исполнительного постановления, выявления факта противоправного или спорного действия (бездействия) или немотивированного отказа в отводе.

Жалобы подаются согласно территориальности ФССП и в порядке подчиненности. Физическое или юридическое лицо, подавшее жалобу, имеет право отозвать ее в трехдневный срок с момента подачи, не дожидаясь принятия решения по существу вопроса.

Поданная жалоба рассматривается в десятидневный срок, а при необходимости изучения дополнительных материалов или судебного разбирательства срок ее рассмотрения увеличивается. Для получения и рассмотрения дополнительных документов по сути жалобы закон отводит не более 10 дней.

Нюансы обращения взыскания в отношении организаций-должников

В течение 3 суток с момента поступления к нему исполнительного документа судебный пристав обязан принять решение об отказе либо о возбуждении ИП. К этому сроку ФССП добавляет еще 5 дней на добровольное погашение взыскания. Здесь подразумеваются рабочие дни.

Если в течение этого времени юридическое лицо, выступающее должником, не исполняет требования по взысканию, в отношении такой организации применяют дополнительные санкции в виде требований по уплате исполнительно сбора.

Размер сбора составляет 7% от суммы взыскания, но не менее 10 тыс. рублей. Если предметом взыскания выступает сумма не менее 2 млн. 250 тыс. рублей, судебный пристав под личную роспись предупреждает руководителя организации-должника об уголовной ответственности в порядке ст. 177 УК РФ.

Для использования в ИП судебный пристав-исполнитель имеет право направить официальные запросы о состоянии счетов должника и оценочной стоимости принадлежащего ему имущества в Росреестр, налоговую службу, ГИБДД, Гостехнадзор.

ФНС в течение недели обязана предоставить сведения о том, в каких КФУ обслуживается организация-должник и какие номера имеют ее расчетные счета.

При применении исполнительных мер аресту в первую очередь подлежит то имущество, которое непосредственно не участвует в производственном цикле.

Последние редакции закона

ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» с изменениями на 2020 год имеет существенные поправки в ст. 67 и более ранние, в ст. 9 и 23.

Новая редакция закона определяет суммы долга, которые являются основанием к запрету на выезд из России. В случае невыплаты алиментов это 10 тыс. рублей, в иных случаях – 30 тыс.

В марте 2018 года были внесены изменения в гл. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно правкам, ИП прекращают при установлении факта безнадежности взысканий, направленных на погашения долга в бюджеты.

Февральские правки 2019 года обязали лиц, начисляющих должнику обязательные периодические платежи, указывать в расчетном листе сумму удержанных взысканий.

На основании ч. 6 ст. 81 в том случае, если у должника нет средств на погашение долга, расчетные операции по его счетам приостанавливаются.

Источник: https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/zakon/fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-obshchie-svedeniya/

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ

Ст 24 фз 229 об исполнительном производстве

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 23 марта 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 34-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

2.1.

Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 441-ФЗ.)

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению – в день их получения.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 425-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 389-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5.1.

Запрос центрального органа о розыске ребенка направляется центральным органом, назначенным в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, в структурное подразделение судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по последнему известному месту жительства или месту пребывания лица, с которым может находиться ребенок, или по местонахождению имущества этого лица либо по последнему известному месту пребывания ребенка.

(Часть дополнительно включена с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

6.

Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года № 321-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

7.1.

Заявление взыскателя и исполнительный документ, содержащий требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, либо запрос центрального органа о розыске ребенка передаются судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в подразделение судебных приставов.

(Часть дополнительно включена с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит Постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в Постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником Постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или Постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 375-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

13. Часть утратила силу с 20 марта 2015 года – Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 57-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) по исполнительному документу о конфискации имущества;

4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;

5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;

6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка;

(Пункт дополнительно включен с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

8) по исполнительному документу, выданному судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 393-ФЗ.)

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 49-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

14.1.

Судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 57-ФЗ.)

14.2. Судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

(Часть дополнительно включена с 15 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ.)

15.

Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные Постановления (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

16.

После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным Постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

17.

Копия Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или Постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное Постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного Постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 375-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

18.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2580/release_id/59909/sec_id/316737/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.