Ст 31 зозпп

Статья 31 Закона

Ст 31 зозпп

Статья 31 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки, которые предусмотрены для удовлетворения отдельных требований покупателя.

Четкие временные рамки необходимы для того, чтобы избежать злоупотреблений со стороны продавца. За просрочку в исполнении обязательств ему грозит ответственность.

Сфера регулирования

Положениями ст. 31 Закона о защите прав потребителей могут руководствоваться потребители, которые столкнулись с некачественно выполненными работами или оказанными услугами.

Потребитель, который столкнулся с некачественной работой или услугой, имеет право потребовать от исполнителя бесплатно устранить недостатки. В ст.30 Закона о защите прав потребителей указано, что при наличии в работе изъянов и недостатков они подлежат исправлению в максимально сжатые сроки.

Но если потребитель предъявит иные требования к исполнителю, то они также должны быть своевременно исполнены. Перечень таких требований потребителя и сроки для их удовлетворения приводятся в ст. 31 Закона о защите прав потребителей.

Структура и содержание

Ст. 31 Закона о защите прав потребителей состоит из трех пунктов. Она регулирует такие особенности взаимодействия сторон, как:

  1. Сроки удовлетворения поступивших денежных требований потребителя.
  2. Сроки удовлетворения неденежных требований.
  3. Ответственность исполнителя за нарушение указанных сроков.

Денежные требования потребителя

Действие п. 1 ст. 31 законодательства распространяются на такие требования покупателя, как:

  • уменьшение цены за выполненную работу или оказанную услугу исполнителем или подрядчиком;
  • возмещение расходов по устранению дефектов или недостатков выполненной работы (такой недостаток может быть устранен своими силами или силами третьих лиц);
  • возврат уплаченной суммы за оказанную работу или услугу и возмещение убытков.

Такие требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней после их получения исполнителем.

Например, заказчик обратился за услугой по укладке плитки в отделочную компанию. После выполнения работ стало ясно, что услуга выполнена некачественно: плитка положена не в уровень и в некоторых местах отошла. Заказчик обратился к подрядчику с требованием устранить недостатки безвозмездно, но оно было проигнорировано.

Поэтому заказчик был вынужден обратиться к другой компании для повторного выполнения работ. Все понесенные расходы заказчик в дальнейшем вправе переложить на первого исполнителя.

Для этого он предъявляет ему требование о возмещении расходов лично или письменно, и в ответ на него исполнитель обязан перечислить деньги в течение 10 дней.

Неденежные требования потребителя

Неденежные требования заказчика предполагают, что он настаивает не на возврате ему денежной суммы за некачественную работу или услугу, а требует выполнить нужную ему работу с должным уровнем качества.

В п. 2 ст. 31 прописаны возможные неденежные требования потребителя, который столкнулся с некачественно выполненной работой. Это могут быть:

  1. Требование безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала того же качества.
  2. Требование повторного выполнения такой же работы.

Такие требования должны быть выполнены в сроки, которые установлены для срочного выполнения работы или оказания услуги. В случае если указанные сроки не предусмотрены в организации, то услугу должны оказать в те сроки, которые были предусмотрены договором.

Приведем пример работы данной правой нормы на практике. Например, потребитель столкнулся с некачественной работой химчистки.

Стандартный срок для выполнения работ в химчистке составляет 2 дня, тогда как при оплате срочной услуги она будет выполнена за 3 часа.

Поэтому в случае предъявления потребителем требования о повторном выполнении данной работы услуга должна быть бесплатно оказана как срочная за 3 часа.

Если бы в указанной химчистке не была бы предусмотрена срочная услуга, то она могла выполнить услугу и исправлять недостатки в течение 2 дней.

Ответственность исполнителя за нарушение сроков

Несоблюдение сроков для удовлетворения требований потребителя грозит ответственностью для исполнителя в виде дополнительных затрат.

За нарушение предусмотренных ст. 31 Закона о защите прав потребителей сроков исполнитель обязан выплатить потребителю пени или неустойку за каждый день просрочки. Порядок начисления штрафных санкций прописан в отдельной статье, к которой отсылает данный пункт – п. 5 ст. 28 Закона.

При нарушении сроков выполнения работы или оказания услуги или требований покупателя исполнитель обязан выплатить ему неустойку в размере 3% от цены некачественной работы или оказания услуги. Если отдельно стоимость указанной услуги не выделена, то неустойка рассчитывается от общей стоимости заказа.

При этом договором между подрядчиком и потребителем может быть предусмотрен и более высокий размер неустойки. Сумма неустойки не может превышать стоимости некачественной работы. За ее взысканием можно обратиться к исполнителю или подать на него в суд.

Помимо требований об уплате неустойки, потребитель вправе выдвинуть иные требования. В частности, о расторжении договора об оказании услуги и возврате ему денежных средств в полном размере. Согласно п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, дополнительные требования допускается предъявлять до того, как истекут 2 года с момента приемки работы, но в пределах определенного срока службы для отдельного товара. Таким образом, потребитель, который столкнулся с некачественной работой или услугой, может требовать исправления сложившейся ситуации в установленные законом временные рамки.

Статья 31 Закона о защите прав потребителей налагает на исполнителя обязательство по соблюдению сроков для удовлетворения требований покупателя.

В случае несоблюдения законных прав покупателя тот может наложить обязательство на исполнителя по выплате неустойки в том размере, который определен те же нормативно-правовым актом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/st-31.html

ст. 31 Закона

Ст 31 зозпп

Отношения, в процессе которых гражданин заказывает или приобретает товар или услугу у юридического лица, или индивидуального предпринимателя, определяют Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей № 2300-1.

В соответствии с этими документами заказчик вправе потребовать уменьшить цену за сделанную работу или услугу, либо полностью вернуть деньги.

Кроме того, покупателю обязаны возместить расходы на исправление недостатков некачественной работы или оказанной услуги, если он устранил их с привлечением третьих лиц или самостоятельно.

В ст.31 Закона о защите прав потребителей оговорены сроки, в течение которых исполнитель работ или услуг обязан выполнить требования потребителя, а также ответственность исполнителя в случае их несвоевременного выполнения. Этой же статей заказчику предоставлено право предъявить исполнителю дополнительные требования.

Денежные требования заказчика

Если работа или услуга, которую нужно было выполнить по договору, была сделана некачественно, потребитель может отказаться от исполнения договора и выставить исполнителю претензию с требованием:

  • снизить цену за сделанную работу или оказанную услугу;
  • компенсировать расходы на исправление недостатков работы или услуги, если это сделано заказчиком лично или при помощи других лиц;
  • вернуть уплаченные исполнителю деньги;
  • возместить убытки, которые заказчик понес из-за отказа от исполнения договора.

Согласно статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» исполнителю отводится 10 дней для исполнения требований заказчика. Течение данного срока начинается с момента получения претензии.

Срок обращения к продавцу с претензией указаны в ст. 19 закона о защите прав потребителей

При снижении цены за работу или услугу основной проблемой является отсутствие каких-либо правил или нормативов, по которым можно рассчитать размер такого снижения. Как правило, этот размер определяет суд в ходе рассмотрения иска. Согласно сложившейся судебной практике, есть несколько подходов судов к решению этого вопроса.

  1. Самый распространенный вариант, когда при обнаружении недостатков в сделанной работе, цену снижают на размер цены работы по их устранению.
  2. Также используется подход, когда стоимость уменьшают на величину стоимости некачественно сделанной работы.
  3. Реже применяется вариант уменьшения общей цены договора до стоимости качественно выполненных работ.

Неденежные требования заказчика

В случае, когда заказчик настаивает не на возврате денег, а на выполнении услуги или работы, он имеет право потребовать от исполнителя:

  • изготовить новую вещь взамен некачественной из того же материала за счет исполнителя;
  • выполнить работу или оказать услугу повторно.

Исполнить эти требования заказчика исполнитель обязан в срок, который предусмотрен в ненадлежаще исполненном договоре.

Ответственность исполнителя за нарушение сроков

За нарушение сроков, предусмотренных п. 1 и 2 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей», заказчику предоставлена возможность взыскивать неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от цены договора. Кроме того, возможно взыскать компенсацию морального вреда и штраф за невыполнение претензии потребителя в добровольном порядке.

Примеры судебных решений

Сложившаяся судебная практика по искам о защите потребителями своих прав говорит о том, что чаще всего требования заказчиков удовлетворяются в полном объеме. Рассмотрим несколько примеров судебных решений.

Пример 1

Житель Москвы обратился к фирме, в которой купил билеты на концерт эстрадной певицы, с претензией о расторжении договора оказания концертных услуг и возврате денег. Фирма отказала ему на основании того, что он приобрел билеты не для личных нужд, т.к. куплено было 20 билетов. Кстати о порядке возврата билетов за театр можно узнать здесь.

Покупатель обратился с иском в суд. Поскольку требования заказчика услуги не были выполнены в десятидневный срок, как указано в п.1 ст.

31 Закона № 2300-1, суд постановил взыскать с фирмы деньги за билеты, неустойку за просрочку исполнения претензии покупателя, компенсацию морального вреда и еще штраф.

При пересмотре дела в суде высшей инстанции решение районного суда было оставлено без изменений (Апелляционное определение Московского городского суда от 28.06.2017 N 33-7746/2017)

Пример 2

Полезно знать

В случае покупки некачественного товара, у покупателя есть право его вернуть, заменить на аналогичный или уменьшить его стоимость. Нужно только знать порядок возврата и то, какие дефекты относятся к гарантийным случаям. Подробнее читайте в этой статье

Жительница Новосибирска заказала у фирмы остекление балкона.

После выполнения работы были обнаружены недостатки. Заказчица несколько раз обращалась в фирму с претензиями, но ее требования не были выполнены. Фирма ссылалась на то, что работу заказчица приняла, подписав акт.

Однако экспертиза выявила, что дефекты были допущены при монтаже конструкций, а не появились в ходе эксплуатации.

Суд взыскал в пользу потребителя деньги за выполненные работы, неустойку, компенсацию вреда, штраф за невыполнение в добровольном порядке претензии заказчицы, расходы на проведение экспертизы.

При пересмотре дела по заявлению фирмы-исполнителя областной суд оставил решение городского суда без изменений (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.04.

2015 по делу N 33-3182/2015).

Дополнительные требования покупателя

Согласно п. 4. ст. 29 Закона № 2300-1 заказчик может предъявить свои требования исполнителю, даже если недостатки в товаре или работе были выявлены до окончания двух лет с момента получения товара или принятия работы, но в рамках определенного для товара или работы срока службы.

Источник: https://potrebexpert.online/6702-sroki-udovletvoreniya-trebovanii-potrebitelya-po-st-31-zopp

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.