Ст 35 зозпп рф

Правовое регулирование выполнения работы из материала заказчика по ст. 35 Закона о защите прав потребителей

Ст 35 зозпп рф

Условия взаимодействия между подрядчиком и заказчиком при оказании ему услуг и выполнении для него работы устанавливает Закон о защите прав потребителей № 2300-1, принятый 07.02.1992. Этот документ определяет сроки для исполнения работы и для устранения возникших недостатков, порядок оплаты услуг, права и обязанности потребителя и исполнителя.

Статья 35 Закона «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения, возникающие между заказчиком и подрядчиком, в случаях, когда работы выполняют из предоставленного заказчиком материала или с его вещью.

Так же к подобным отношениям применимы нормы, которые содержатся в гл. 37 ГК РФ о бытовом подряде. Их необходимо учитывать в случаях возникновения спорных ситуаций.

Кроме того, для выполнения некоторых видов работ и услуг существуют установленные Правительством РФ правила, как указано в ст. 39.1 Закона № 2300-1.

Особенности применения статьи

При выполнении работ из материала заказчика на исполнителя накладываются определенные обязательства перед потребителем. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей может привести к обоснованным претензиям со стороны потребителя. При выполнении работ из материала заказчика или с его вещами подрядчик должен:

Полезная информация

В договоре подряда, как в документе, регулирующем отношения сторон, должны быть прописаны гарантийные обязательства. Рекомендуем обращать на них особое внимание, чтобы знать свои права в случае наступления гарантийного случая. Подробнее читайте в этой статье

  • Обеспечить сохранность переданной ему для работы вещи или материала.
  • Использовать переданный материал правильно. Чтобы выяснить, что понимается по этой формулировкой, можно обратиться к п. 1 ст. 713 ГК. В ней говорится о том, что исполнитель обязан использовать материал заказчика экономно, отчитаться перед ним об израсходованном материале, вернуть остаток либо снизить цену работы на стоимость остающегося ему материала.
  • Заменить поврежденную вещь или материал аналогичным в срок до трех дней или изготовить из другого материала по согласованию с заказчиком. Если аналогичный материал или вещь исполнитель предоставить не может, он должен компенсировать потребителю его стоимость в двойном размере, а также возместить понесенные заказчиком расходы. Цена переданной вещи или материала должна быть зафиксирована в договоре на выполнение работы. Эту оценку потребитель вправе оспорить в суде.
  • Если предоставленный материал или вещь непригодны для использования, либо имеют дефекты, исполнителю необходимо предупредить об этом заказчика.

Ст.

35 Закона «О защите прав потребителей» допускает снятие ответственности с подрядчика за порчу или утрату полученного от потребителя материала или вещи в двух ситуациях:

  1. если подрядчик предупредил заказчика об определенных свойствах вещи или материала, из-за которых могут возникнуть его повреждение или утрата;
  2. если такие свойства невозможно было выявить сразу, при условии соблюдения им надлежащей приемки.

Такое предупреждение должно быть обязательно зафиксировано письменно в договоре или квитанции о приеме вещи. Желательно, чтобы потребитель поставил отдельную отметку о том, что его предупредили о подобных свойствах.

Применение правовой нормы

Статья 35 Закона «О защите прав потребителей» применима к отношениям в сфере оказания услуг наравне с гл.37 ГК РФ о бытовом подряде. Это могут быть услуги химчистки или стирки вещей, ремонта вещей или техники, установке оборудования и т.д.

Если при оказании услуг права потребителя нарушены, необходимо соблюсти досудебный порядок решения спорного вопроса и направить подрядчику претензию. В зависимости от возникшей проблемы заказчик вправе выставить исполнителю следующие требования:

  1. исправить недостатки сделанной работы;
  2. соответственно снизить цену работы;
  3. заменить испорченную вещь на аналогичную в течение трех дней, или компенсировать ее стоимость в двойном размере;
  4. компенсировать расходы, если недостатки сделанной работы потребитель устранил сам или при помощи третьих лиц.

Претензию передают исполнителю лично или отправляют по почте с уведомлением о вручении. Исполнитель должен сделать отметку о получении претензии на ее втором экземпляре. Досудебное урегулирование вопроса позволяет потребителю решить спор без судебного разбирательства или доказать в суде свою позицию в случае отказа исполнителя от удовлетворения претензии.

Если предъявленные требования не выполнены, заказчик вправе воспользоваться судебной защитой своих прав. Если цена меньше 5000 руб, следует подавать иск в мировой суд, при большей сумме – в районный суд по месту своего проживания или по месту нахождения ответчика. Если цена иска менее 1 млн руб, госпошлину платить не нужно.

Примеры из судебной практики

Существует достаточно обширная судебная практика по применению данной нормы.

Между потребителем и исполнителем был заключен договор приема ковра для выполнения химической чистки. Вследствие некачественного оказания услуги ковер пришел в негодность, заказчик направил исполнителю претензию с требованием компенсировать стоимость изделия и денег, уплаченных за работу. Исполнитель требования игнорировал, потребитель обратился в суд для защиты своих прав.

Суд вынес решение взыскать с исполнителя стоимость ковра в двойном размере, уплаченные за услугу деньги, расходы на экспертизу и юридическую помощь, моральную компенсацию, пени и штраф за невыполнение требований в добровольном порядке. (Решение Красногвардейского районного суда г.Санкт-Петербурга от 27 июля 2015 г. по делу N 2-1771/15).

В другом случае потребитель сдал в химчистку костюм, при приеме изделия подрядчик предупредил его о возможности появления у вещи дефектов после чистки в случае некачественно изготовленного изделия. Через неделю после чистки костюм потерял форму и внешний вид.

Заказчик обратился с иском в суд о взыскании стоимости изделия, стоимости услуги и морального вреда.

Однако экспертиза установила, что у изделия были скрытые производственные дефекты, которые проявились после химчистки, хотя она выполнялась с соблюдением технологии.

В связи с этим суд отказал истцу в удовлетворении иска. (Апелляционное определение Московского городского суда от 22 апреля 2013 г. по делу N 4г/7-3527/13).

Источник: https://potrebexpert.online/6376-statya-35-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelei

статьи 35 Закона

Ст 35 зозпп рф

Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП) оглашает не только нормы регулирования отношений между продавцом и покупателем, хотя таковых в этом законодательном акте большинство.

Примером отношений, которые не входят в регламент традиционной купли-продажи, является статья 35.

Ведь она ориентирована на регулирование отношений между поставщиком услуг и их потребителем только в том случае, когда:

  • речь идёт о поставке услуг, которые предоставляются в отношении принадлежащей потребителю вещи;
  • мастер, механик или иной поставщик услуг проводит работу с вещью на основании договора услуг или иного официального документа, подтверждающего факт заказа;
  • лицо, проводящее работу с вещью заказчика, несёт ответственность в случае порчи.

Положения настоящей статьи устанавливают регламент:

  • для наступления ответственности за повреждение принадлежащей клиенту вещи;
  • для снятия такой ответственности.

Кроме перечисленного, в сферу регулирования входят условия определения объёмов ответственности за порчу материала или вещи, с которой работал поставщик услуг.

Структура и содержание статьи 35

По своей структуре статья 35 ЗЗПП состоит из норм, регулирующих обозначенную систему правоотношений между поставщиком и потребителем услуг. Эти нормы расположены по пунктам, каждый из которых вносит свои нюансы. В целом таких пунктов 3, они оглашают следующие существенные положения:

  1. Обязанности и ответственность исполнителя работы из материала заказчика или относительно его вещи, предоставленной для ремонта, реконструкции, переделки.
  2. Стоимость материала и размер материальной ответственности.
  3. Случаи и сопутствующие ситуации, когда исполнитель может избежать ответственности на законных основаниях.

Все указанные положения изложены лаконично и непротиворечиво. Из тела статьи становится очевиден факт законного урегулирования такого спора, если он возникнет между сторонами.

Обязанности исполнителя при выполнении работ из материала потребителя

Закон о защите прав потребителей в указанной его части оглашает, что с момента передачи материала исполнителю работ ему же вменяется ответственность за его сохранность. То есть со дня оформления заказа квитанцией, договором услуг или иным соответствующим документом поставщику услуг вменяется ответственность:

  • следить за сохранностью материала (вещи);
  • использовать его только по назначению и в соответствии с условиями заказчика;
  • определить его пригодность для исполнения заказа заведомо до начала работ;
  • в случае его непригодности уведомить об этом заказчика, не приступая к его использованию;
  • остатки после работы вернуть заказчику.

Если исполнитель причинил порчу вещи или испортил материал, предоставленный для работы, на основании абз. 2 п. 1 статьи 35, он обязан возместить ущерб одним из следующих способов:

  1. Возместить в трёхдневный срок материал равноценным (однородным), по желанию клиента – исполнить заказанную услугу в разумный срок.
  2. Заменить испорченную вещь аналогичной или по желанию потребителя изготовить её из равноценного материала в разумный срок.
  3. При отсутствии возможности заменить материал или изготовить аналогичную вещь – уплатить двукратную цену вещи или стоимости материала.

При наличии иных видов материального ущерба от поставщика услуг потребуется погасить их из собственных средств.

Стоимость материала

Для того чтобы данные нормы законодательства вступили в юридическую силу, заказ должен оформляться по всем правилам.

В договоре услуг или в квитанции о приёмке следует указать стоимость материала или полученной для ремонта или реконструкции вещи. Эти правила указаны в п. 2 статьи 35 Закона.

Такая стоимость назначается сторонами на момент исполнения заказа. Материальная ответственность устанавливается исходя из указанной стоимости при условии, что исполнителем была поставлена подпись о её приёмке на основании указанной цены.

Рядом должна стоять подпись заказчика о передаче материала или вещи. Здесь следует учесть один существенный нюанс.

Как правило, исполнитель назначает цену на предоставление своих услуг, в том числе учитывая стоимость материала или вещи, с которой он работает.

Соответственно, оплата его услуг предусматривает риски, которые он несёт за работу с дорогой вещью или тканью, металлом, камнем и т. п.

Если заказчик занизит цену материала с целью заплатить за исполнение заказа меньше, он не вправе впоследствии требовать ущерба в большем объёме, чем был заявлен при заключении договора или заполнении квитанции.

Если стоимость материала в договоре или в квитанции не указана, в случае порчи стороны могут:

  • самостоятельно договориться о размере компенсации;
  • передать дело в суд.

Если на переделку отдавалась неновая вещь, то оцениваться как новая она не может. Также никак не влияют на материальную ответственность поставщика субъективные моменты отношения клиента к вещи.

Например, если он хорошо выглядел в испорченной куртке, или она была подарком дорогого ему человека – это не увеличивает ответственность мастера за причинённую порчу.

При передаче дела в суд может быть проведена экспертиза оценки вещи с предъявлением акта за подписью независимого эксперта.

Освобождение исполнителя от ответственности

В п. 3 статьи 35 настоящего Закона даются положения, освобождающие исполнителя от ответственности за полную или частичную порчу материала или вещи, обозначенной в п. 1 настоящей статьи. К таким ситуациям относятся нижеследующие факторы:

  1. Исполнителем было получено согласие заказчика на выполнение работ после того, как владелец вещи или материала был заведомо уведомлён о риске работы с данным материалом или вещью.
  2. При надлежащей проверке материала или вещи в момент приёмки заказа не возникло подозрений на его непригодность, то есть материал не проявил не соответствующие его структуре качества: ломкость, ветхость и аналогичные признаки, которые могут вменяться в вину исполнителю.

В других случаях исполнитель услуг может освобождаться от материальной ответственности только по решению суда, если суд отклонит иск потребителя или признает иск поставщика услуг. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/statia-35.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.