Статья 14 федерального закона 40 фз

Закон об ОСАГО — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 14 федерального закона 40 фз

Закон об ОСАГО — Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Закон об ОСАГО

Данный документ принят Государственной Думой 3 апреля и одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года. Он призван защищать права тех, кто оказался потерпевшей стороной в дорожно-транспортном происшествии.

Такая защита заключается в получении возмещения понесённого вреда. При этом вред может быть проявлен в виде угрозы жизни, здоровью или имуществу.

Закон определяет правовые, экономические и организационные основы ОСАГО.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» включает шесть глав. Первая из них содержит общие положения и объединяет три статьи.

Первая статья посвящена основным понятиям. Здесь даются определения таким из них, как транспортное средство и его использование, владелец ТС, водитель и потерпевший.

Среди основных понятий представлено определение места жительства (нахождения) потерпевшего. Также изложена информация о том, что такое ОСАГО.

Кроме того, здесь можно ознакомиться с тем, кто такие страхователь и страховщик, что представляет собой страховой случай и что такое страховые тарифы.
Основные понятия

В числе прочего в первой статье дано определение компенсационным выплатам. Также можно узнать о том, что представляет собой представитель страховщика в субъекте РФ.

Здесь же дано определение прямому возмещению убытков, направлению на ремонт и договору на организацию восстановительного ремонта.

Кроме того, представлена информация об урегулировании требований, которые возникают в связи со страхованием в рамках международных систем страхования.

Вторая статья первой главы посвящена вопросам законодательства России об ОСАГО. Третья статья излагает основные принципы обязательного страхования.

К числу таковых относятся гарантия возмещения вреда, который причинён жизни, здоровью или имуществу потерпевших (возмещение осуществляется в пределах, установленных законом); всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности автовладельцами; недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не выполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев ТС в повышении безопасности на дорогах.

Вторая глава Закона является самой объёмной и включает 14 статей, некоторые из которых имеют подпункты. Эта глава определяет условия и порядок осуществления обязательного страхования.

Глава II

Четвёртая статья закона определяет обязанность владельцев ТС по страхованию гражданской ответственности. Здесь изложена информация о том, что владельцы ТС обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Здесь же представлены сведения о том, на кого данная обязанность не распространяется.

Следующая пятая статья позволяет ознакомиться с правилами ОСАГО, которые наряду с другими положениями включают в себя следующие: порядок заключения, изменения, продления и досрочного прекращения договора обязательного страхования; порядок уплаты страховой премии; перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, включая наступление страхового случая; порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страхового возмещения причинённого потерпевшему вреда; порядок разрешения споров по обязательному страхованию; требования к организации восстановительного ремонта повреждённого ТС и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков проведённого ремонта.
Правила обязательного страхования

Далее представлена статья, посвящённая вопросам объекта обязательного страхования и страхового риска. Так, в качестве объекта выступают имущественные интересы, которые связаны с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, которое наступает при использовании ТС на территории России.

В следующей статье можно ознакомиться с тем, что представляет собой страховая сумма и каков её размер в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью каждого потерпевшего, а также в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего.

Далее имеется возможность ознакомиться с тем, как осуществляется регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию.

Следует отметить, что страховые тарифы по ОСАГО, а также структура страховых тарифов определяются страховщиками с учётом требований, которые устанавливаются Центральным банком РФ.

Также Закон позволяет ознакомиться со всей необходимой информацией, касающейся базовых ставок и коэффициентов, из которых состоят страховые тарифы.

Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

При этом базовые ставки зависят от технических характеристик и конструктивных особенностей ТС. Также влияние оказывает назначение транспортного средства. Всё это относится к числу факторов, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда во время использовании ТС, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории преимущественного использования автомобиля, наличия либо отсутствия страхового возмещения в предшествующие периоды, технических характеристик ТС, сезонного использования транспортного средства, а также иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Статья десятая Закона посвящена сроку действия ОСАГО. Такой срок, как правило, составляет один год, исключением являются случаи, для которых предусмотрены иные сроки действия соответствующего договора.

Срок действия договора обязательного страхования В следующей статье изложен порядок действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.

Здесь же представлена информация, касающаяся оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Далее следует информация, касающаяся порядка осуществления страхового возмещения причинённого потерпевшему вреда. Представлены здесь и сведения о независимой технической экспертизе ТС.

Закон об ОСАГО также позволяет ознакомиться с информацией, касающейся права регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред. Также изложена информация о прямом возмещении убытков. В документе в числе прочего представлены сведения, касающиеся порядка осуществления обязательного страхования.

Здесь же размещена информация об обязательном страховании при ограниченном использовании транспортных средств. Также имеется возможность ознакомиться с особенностями рассмотрения споров по договорам обязательного страхования.

Последняя статья второй главы посвящена вопросам компенсации страховых премий по ОСАГО.

Третья глава Закона позволяет ознакомиться с компенсационными выплатами. Она включает три статьи, первая из которых знакомит с информацией, касающейся права на получение таких выплат. Данный вид выплат осуществляется в счёт возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего в случаях, когда страховое возмещение по ОСАГО не может быть осуществлено.

Глава III

Вторая статья третьей главы Закона посвящена осуществлению компенсационных выплат. Заключительная статья позволяет ознакомиться со сведениями, касающимися взыскания сумм компенсационных выплат.

Ещё одна глава освещает информацию о страховщиках. Она также включает три статьи, первая из которых информирует о том, что страховщик должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя, который является уполномоченным на рассмотрение требований, поступающих от потерпевших и касающихся получения страхового возмещения и прямого возмещения убытков.

Также такие представители должны быть уполномочены на осуществление соответствующих возмещений. Страховщики должны являться членами профессионального объединения страховщиков (в качестве которого в РФ выступает Российский союз автостраховщиков — РСА).

В этой же главе представлена статья, в которой изложены особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию.

Страховщики

Пятая глава, которую включает Закон об ОСАГО, посвящена профессиональному объединению страховщиков. В ней имеется шесть статей, первая из которых предоставляет общие сведения.

Так, профессиональным объединением страховщиков выступает некоммерческая корпоративная организация, которая создаётся в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляет собой единое общероссийское профессиональное объединение.

Такое объединение основывается на принципе обязательного членства страховщиков и действует в целях обеспечения их взаимодействия, координации их предпринимательской деятельности.

Кроме того, оно призвано представлять и защищать общие профессиональные и имущественные интересы. Ещё одной из целей объединения выступает установление правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. Также важным является обеспечение проведения технического осмотра ТС в соответствии с законодательством в области такого осмотра.

Профессиональное объединение страховщиков

Вторая статья пятой главы позволяет ознакомиться с функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков. К числу таковых относятся обеспечение взаимодействия всех членов в случае осуществления ими обязательного страхования, разработка обязательных для профессионального объединения и его членов правил профессиональной деятельности, контроль за их соблюдением.

Также к числу функций такого объединения относятся представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов, которые связаны с осуществлением членами профессионального объединения обязательного страхования.

Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков Среди полномочий также представлены осуществление компенсационных выплат и установление размеров отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат. Кроме того, объединение реализует права требования.

В числе прочего на него возложены функции по компенсации за счёт средств резерва гарантий и средств, полученных профессиональным объединением страховщиков от реализации права требования, недостающей части активов страховщику, которому при условии компенсации недостающей части активов оказался переданным страховой портфель.

Также объединение осуществляет прочие функции, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными актами Банка России и уставом профессионального объединения в соответствии с поставленными перед ним целями и задачами.

Следующая статья Закона об ОСАГО посвящена правилам профессиональной деятельности, которые являются обязательными для профессионального объединения и его членов. Отдельно представлена информация, касающаяся соглашения о прямом возмещении убытков.

Правила профессиональной деятельности

В следующей статье рассказывается об обязанности профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат.

Также Закон позволяет ознакомиться с информацией, касающейся имущества профессионального объединения страховщиков, которое образуется за счёт имущества, передаваемого объединению его учредителями в соответствии с уставом; вступительных, членских и целевых взносов, а также иных обязательных платежей, которые уплачиваются в профессиональное объединение его членами в соответствии с правилами такого объединения; средств, которые поступают от реализации прав требования; платы за аккредитацию операторов технического осмотра; добровольных взносов и средств из иных источников.

В числе прочего имеется возможность ознакомиться со взносами и иными обязательными платежами членов профессионального объединения.

Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Последняя шестая глава документа посвящена заключительным положениям. Она объединяет пять статей, первая из которых освещает информационное взаимодействие. Вторая посвящена вопросам международных систем страхования.

В числе прочего изложена информация, касающаяся контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, который возложен на полицию при регистрации и осуществлении иных полномочий в области контроля за соблюдением ПДД, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности на дорогах.

Водитель ТС обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию, подтверждающую заключение договора обязательного страхования в виде электронного документа. Соответствующий документ должен передаваться для проверки сотрудникам полиции, которые являются уполномоченными на проверку таких документов в соответствии с российским законодательством.

Контроль за исполнением обязанности по страхованию осуществляют и таможенные органы при въезде ТС в Российскую Федерацию, а также при выезде из РФ в другие государства, где применяются международные системы страхования.

На территории России использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, запрещено. Соответствующие транспортные средства не могут быть зарегистрированы.

Ещё одна статья посвящена информации о вступлении в силу Федерального закона об ОСАГО. Необходимо отметить, что данный Закон вступил в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых были предусмотрены иные сроки. Последняя статья документа касается приведения нормативных правовых актов в соответствие с данным Законом.

Таким образом, Закон об ОСАГО — это источник исчерпывающей информации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Здесь представлены общие положения, условия и порядок осуществления обязательного страхования, сведения о компенсационных выплатах, информация о страховщиках и профессиональном объединении страховщиков, а также заключительные положения.

Федеральный закон № 40-ФЗ

Источник: https://rsa.su/zakon-ob-osago/

Дело N

Статья 14 федерального закона 40 фз
Законы и кодексы » Федеральный закон № 40 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 » Глава II.

Условия и порядок осуществления обязательного страхования » Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции » Дело N.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 мая 2017 г. N 1058-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН БОБЫЛЕВА

ИГОРЯ АНАТОЛЬЕВИЧА И МАХИНОВА РОМАНА ВЛАДИМИРОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 11.1

И ПОДПУНКТОМ “Ж” ПУНКТА 1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан И.А. Бобылева и Р.В. Махинова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане И.А. Бобылев и Р.В. Махинов просят признать не соответствующими статьям 15 ( части 1 и 2 ), 19 ( части 1 и 2 ) и 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации следующие положения Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40 – ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств “:

пункта 1 статьи 11 .

1 , согласно которому оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: а ) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте “б” данного пункта ; б ) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с данным Федеральным законом ; в ) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования;

подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ), согласно которому к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Как следует из представленных материалов, решением мирового судьи, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, были удовлетворены исковые требования страховой компании к И.А. Бобылеву о возмещении ущерба в порядке регресса. Суд исходил из того, что И.А.

Бобылев является лицом, обязанным возместить вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, и к страховой компании перешло право требования к нему в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, поскольку он не направил страховой компании экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

По мнению заявителей, оспариваемые законоположения, предоставляя возможность оформления дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водителями причастных к нему транспортных средств, ни один из которых может не являться потерпевшим, вместе с тем предоставляют страховщику право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в случае ненаправления им страховщику извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненного совместно с другим лицом – потерпевшим, что фактически влечет отсутствие страхования ответственности как такового.

2.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

2.

1.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений, касающихся проверки конституционности отдельных положений Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, обязательное страхование риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств является одним из институтов, направленных на предотвращение нарушений в сфере дорожного движения, а также защиту прав третьих лиц при использовании транспортных средств их владельцами; установление обязательности страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств федеральным законом обусловлено конституционно закрепленным требованием особой защиты таких значимых для всего общества неотчуждаемых благ, как жизнь и здоровье человека, охрана его имущества ( статьи 2 , 20 , 41 и 45 Конституции Российской Федерации), а следовательно, имеет общезначимые (публичные) цели ( Постановление от 31 мая 2005 года N 6-П и Определение от 12 июля 2006 года N 377-О).

Признав закрепление законом обязанности всех без исключения владельцев транспортных средств страховать риск своей гражданской ответственности соответствующим Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации в названных решениях указал, что введение института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств направлено на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда; потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношения по обязательному страхованию, поэтому при определении направленности правового регулирования отношений, возникающих в процессе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, надлежит – исходя из конституционного принципа равенства и тесно связанного с ним конституционного принципа справедливости – предусматривать специальные правовые гарантии защиты прав потерпевшего, которые должны быть адекватны правовой природе и целям страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также характеру соответствующих правоотношений.

Одной из таких гарантий выступает установленный законодательством об обязательном страховании механизм оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, являющийся более оперативным способом защиты прав потерпевших, который, исходя из требований статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, учитывает, вместе с тем, необходимость обеспечения баланса экономических интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц и предотвращения противоправных механизмов разрешения соответствующих споров.

Так, по смыслу пункта 2 статьи 11.

1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи , необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 статьи данной статьи , представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, пункт 1 статьи 11.

1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, направленный на обеспечение баланса интересов как страхователя и потерпевшего, так и иных участников дорожного движения, равно как и подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 данного Федерального закона (как в действующей, так и в ранее действовавшей редакции), призванный обеспечить баланс интересов страховщика и страхователя, – будучи элементом института страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанного на принципе разделения ответственности, – в системе действующего правового регулирования не могут расцениваться как нарушающие какие-либо конституционные права И.А. Бобылева в его конкретном деле в указанном в жалобе аспекте.

Установление же фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения конкретного дела, к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, не относится.

2.

2.

Согласно части первой статьи 96 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают лишь те граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Из жалобы не усматривается, что оспариваемыми нормами были нарушены конституционные права Р.В. Махинова, поскольку в рассматриваемом судом гражданском деле он участвовал лишь в качестве представителя И.А. Бобылева и его личные интересы производством по делу не затрагивались.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бобылева Игоря Анатольевича и Махинова Романа Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Мне предъявлен иск (п.ж ст.14 №40-ФЗ от 25.04.02), страховой компании я предоставила извещение о ДТП на пятый раб. день, никакой отметки они не поставили, но в тот же день состоялся осмотр моего авто-ля (есть акт об осмотре с датой), суд первой инстанции акт об осмотре трансп. средства, как доказательство того, что я предоставила СК извещение о ДТП, не посчитал. Прав ли суд?

Мария25.06.2019 13:20

ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» обязывает водителей представить в свою СК заполненный экземпляр извещения

2.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств,направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Не исполнение данной обязанности и влечет за собой право регресса. При этом не имеет абсолютно никакого значения в связи с чем Вы ее не исполнили.

Ст. 14 1.

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; 

Предоставление ТС на осмотр не является доказательством предоставления извещения о ДТП.

Раз Вы не взяли расписку о получении документов – это ваша ошибка. 

В суде придется доказывать Вашу правоту (может были свидетели или видеозапись с камер, подтверждающая что Вы действительно предоставляли извещение).

В противном случае, придется возмещать ущерб в порядке регресса.

Федорова Любовь Петровна25.06.2019 13:55

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. Согласен

Сайботалов Вадим Владимирович26.06.2019 13:00

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте, по моей вине было ДТП, моя страховая требует с меня деньги, за то что я не удосужилась предоставить бланк извещения о ДТП. Заполненый обеими сторонами. Я НЕ ЗНАЛА об этом!!!

Анастасия26.11.2018 08:58

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна26.11.2018 10:33

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна27.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/federalnyj-zakon-osago/glava-ii-usloviya-i-poryadok-osuschestvleniya-obyazatelnogo-strahovaniya/statya-11-1-fz-n-40-ob-osago/sud-praktika-k-state-11-1-fz-40-osago-27339.html

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

Статья 14 федерального закона 40 фз

1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 362-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 10 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 130-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5.

При заключении договора обязательного страхования владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и временно используемого на территории Российской Федерации, представляет документы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» пункта 3 настоящей статьи, а также один из документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

6. Владельцы транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, обязаны информировать пассажиров об их правах и обязанностях, вытекающих из договора обязательного страхования, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6.1. Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ, утратил силу с 30 июля 2012 года – Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

7.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

8. В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

9.

При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

10.

При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее – сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

11.

Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются форма заявления о заключении договора обязательного страхования, форма страхового полиса обязательного страхования и форма документа, содержащего сведения о страховании (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 306-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2633/release_id/6990/sec_id/30004/

Смотрите, какая тема — Изменения в закон Об ОСАГО с 1 мая 2019 года: отмена регресса и двойных выплат

Статья 14 федерального закона 40 фз

Показать содержание

  1. С 1 мая 2019 года по отдельным частям действует ФЗ №88, который внёс существенные изменения в закон Об ОСАГО.
  2. Если виновник ДТП не представил бланк извещения европротокола в течение 5 дней своей страховой компании, ему теперь не могут выставить регресс.
  3. Также в определённых ситуациях отменили регресс к пешеходу.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он же Закон об ОСАГО, изменялся уже большое количество раз.

Иногда изменения улучшали или упрощали жизнь автомобилистам, но чаще, наоборот, выдвигали новые требования и создавали новые обязанности.

Изменения, которые вступили в силу с 1 мая 2019 года, нельзя однозначно определить, как нужные и полезные или как завинчивание гаек в сфере автогражданки. Но хороших новостей всё же больше.

Что за изменения с 1.05.2019?

Речь идёт о том, что большинство изданий и обычных пользователей называет “реформой ОСАГО”. Но, если быть точнее, то это только её начало.

  • 17 апреля 2019 года Госдумой был принят Федеральный закон №88-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Больше всего поправок внесено в закон Об ОСАГО.
  • 1 мая 2019 года документ был официально опубликован и вступил в законную силу, но не по всем пунктам.
  • отдельные нормы обновлений законодательства вступают в силу в июне, сентябре и в конце октября этого же года.

Скачать полный текст проекта о внесении изменений.

В статье мы рассмотрим новое в законе Об ОСАГО и как изменится жизнь автомобилистов и даже пешеходов в связи с ними.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Солидарная ответственность страховщиков

До 01.01.2019 за причиненный в результате ДТП вред жизни или здоровью потерпевшего можно было получить выплату с нескольких страховщиков, причем с каждого в размере страховой суммы. Об этом указывал Верховный Суд РФ в своем Определении.

На сегодняшний день возможности получить “двойную” выплату с нескольких страховщиков не будет.

Закон дополнили пунктом 9.

1 статьи 12, который говорит о том, что страховщики в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, осуществляют страховую выплату солидарно. При этом общий размер выплаты не может превышать размер страховой суммы по ОСАГО.

Регресс за европротокол отменили

Регресс – это право обратного требования. В случае ОСАГО право страховой компании потребовать с виновного водителя деньги в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.До внесения поправок страховщики требовали с виновников ДТП выплаченные суммы, за то, что они в течение 5 рабочих дней не направили или не вручили страховщику свой экземпляр европротокола.

Более подробно вопрос о том, как избежать такого регресса, мы рассмотрели в нашей специальной статье.

Теперь страховщики лишены такого права, поскольку подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО официально утратил силу с 1 мая 2019 года.

Было до 1 мая Стало по новому закону
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Подпункт “ж” утратил силу и не действует.

Но это не значит, что у водителей исчезла обязанность по предоставлению страховщику европротокола. Обязанность осталась, но теперь за её неисполнение не накажут рублём.

Отменён регресс к пешеходу

С мая также появился новый пункт в статье 14 Закона об ОСАГО которая устанавливает право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

В пункте 5 теперь прописано исключение, которое не позволяет требовать с пешехода, которому в ДТП причинен вред здоровью, либо с его родственников или наследников в случае смерти пешехода, возмещения вреда, причиненного транспортному средству в таком ДТП.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

Регресс при компенсационной выплате

Компенсационная выплата – это возмещение по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в тех случаях, когда сама страховая не может произвести такое возмещение в силу ряда обстоятельства (банкротство и тому подобное). Таким образом, это своего рода страхование самих страховщиков, но больше всё же создано для потерпевших водителей.

С 1 мая эта же статья 14 Закона об ОСАГО дополнена пунктом 6 следующего содержания:

К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО, который указан в данном пункте, изменяется с 1 июня 2019 года, об этих изменениях вы прочитаете в наших следующих рубриках.

Уточнили, при каком условии потерпевшему не положена компенсационная выплата

Ещё одно нововведение – в пункте 9 статьи 14.1 законодатель уточнил, что в случае, когда у страховщика потерпевшего отозвана лицензия, либо он признан банкротом, то потерпевший обращается к страховщику виновника за страховой выплатой, а не к профессиональному объединению страховщиков (РСА) за компенсационной выплатой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/izmeneniya-v-zakon-ob-osago-s-1-maya-2019-goda-otmena-regressa-i

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.