Статья 46 закона об исполнительном производстве

Что означает для должника ст.46 закона о приставах?

Статья 46 закона об исполнительном производстве

Иногда должники сталкиваются с тем, что исполнительное производство по делу останавливается, лист отправляют обратно взыскателю. Подробности этого процесса прописаны в ст. 46 закона, который регулирует деятельность приставов. Но что это все значит для самого должника? Попробуем разобраться.

Если гражданин вовремя не выплатит полученный онлайн займ на карту или банковский кредит, то кредитор рано или поздно обратится в суди и выиграет дело.

Далее он получает на руки лист и отправляет его приставам, чтобы те приступали к своей обычной работе.

Сначала они предоставляют должнику возможность добровольно уплатить задолженность, затем приступают к проверке банковских счетов, поиску ценного имущества, чтобы принудительно исполнить требования судебного документа.

В чем суть?

Однако бывает так, что приставы вдруг завершают свою работу и возвращают кредитору его лист, одновременно закрывая все дело. В ст.46 закона об исполнительном производстве детально прописаны случаи, которые могут стать причиной для завершения процесса.

Рассмотрим несколько наиболее важных:

  • Желание кредитора
  • Проблемы с поиском должника и его имущества
  • Отсутствие ценных активов у должника
  • Нежелание кредитора забирать имущество должника
  • Мешающие действия кредитора

Гол как сокол

Если говорить о желании кредитора, как о первой причине, по которой могут свернуть все дело против должника, то здесь приставы вынуждены прислушиваться к воле взыскателя.

Бывают моменты, когда кредитор уже после начала процесса мирно договорился с должником и теперь хочет закрыть все дело.

Тогда он готовит специальное заявление, направляет его приставам и те возвращают ему лист и прекращают процесс.

Про попытки должников спрятаться от приставов ходят целые легенды. Граждане меняют фамилии, переезжают в другие города, выдумывают фантастические истории, чтобы только не попадаться на глаза приставам. Подробнее об этом можно прочитать в нашем материале «Где прячутся должники?»
И если приставы не могут отыскать должника, либо его имущество, то им придется завершить дело. Другого выхода у них нет. Они не могут вечно гоняться за неуловимым должником, хотя, надо признать, очень редко кому удается в течение длительного времени скрываться от внимания приставов.

Также часто бывают случаи, когда должник гол как сокол. Гражданин нигде не работает, проживает в единственной квартире своих родителей, какими-либо ценными активами в виде машины или участка земли не обзавелся, банковские счеты – пусты. Это тоже классическая причина для того, чтобы закрыть дело, ведь взять с должника все равно нечего.

Следующая причина – это нежелание кредитора забирать имущество должника. Суть в том, что сначала имущество должника арестовывают приставы и предлагают должнику вернуть долг. Затем имущество передают на торги, где имущество должны реализовать, а вырученные деньги отдать взыскателю.

Однако не всякое имущество пользуется большим спросом на торгах, поэтому может случиться так, что старый автомобиль должника продать не получится. После торгов приставы могут предложить этот автомобиль кредитору.

Если кредитор отказался его принимать, хотя он, например, покрывал размер долга, то приставы могут со спокойной душой закрыть дело.

Если взыскатель предпринимает действия, которые мешают приставам взыскать с гражданина задолженность, то они имеют право вернуть ему лист и закрыть дело.

Как происходит?

Итак, если пристав столкнулся с одной из вышеуказанных ситуаций, он может составить специальный акт. В этом документе он детально прописывает все обстоятельства, которые помешали госслужащим исполнить требования листа. В документе есть приписка, напоминающая взыскателям, что они могут обжаловать действия приставов в суде в десятидневный срок.

Все вышеперечисленные случаи являются основанием для закрытия дела должника. Поэтому к акту о невозможности взыскания пристав готовит постановление об окончании производства и возвращает взыскателю его лист.

Что значит для должника?

После того, как дело будет закрыто, должник может вздохнуть с облегчением. Фактически гражданин находится в необычной ситуации. С одной стороны, сам долг остался, его никто не списал и не простил. Но с другой стороны, приставы признались в своей неспособности вернуть этот долг кредитору, поэтому закрыли дело.

Теперь должника не будут искать приставы. Ему на данном этапе не грозит арест имущества, запрет на выезд за границу или ограничение в управлении автомобилем. Но расслабляться не стоит. Ситуация может быстро измениться по ряду причин.

Во-первых, у самого взыскателя осталась возможность по самостоятельному взысканию долга. Он может предъявить лист в банк, где у должника в будущем появится, например, зарплатный счет, и потребовать списания денежных средств для уплаты долга. Банки обязаны исполнять требования листа, поэтому проблем с задержкой перевода денег не будет.

Во-вторых, как гласит закон, закрытие дела по должнику еще не означает, что все потеряно. Например, взыскатель через некоторое время узнал, что должник обзавелся автомобилем. Он снова идет к приставам и сообщает им эту информацию. Госслужащие запускают повторную процедуру. Ее можно запустить уже через 2-6 месяцев после завершения прошлой.

Срок листа

Но любому кредитору нужно держать в голове срок действия листа. Он составляет 3 года с момента, когда вступил в силу судебный акт, на основе которого и был выдан лист. Если пропустить этот срок, то можно уже лишиться возможности требовать возврата своих денег через службу государственных приставов.

У срока этого листа есть ряд нюансов. В частности, нужно знать, что когда взыскатель передает приставам свой лист, то «часики» документа перестают тикать. Трехлетний отсчет идет только в периоды, когда лист находится в бездействии, то есть, например, лежит у кредитора на полке.

Есть еще один момент, который вызывал ожесточенные судебные споры. Так, если буквально понимать положения действующего закона о приставах, то можно сделать вывод о том, что после того, как приставы вернут кредитору его лист, у документа начнется новый 3-летний отсчет без учета времени, прошедшего до обращения к приставам.

Фактически это означало, что срок листа можно растянуть до бесконечности. То есть, например, кредитор, предъявляя лист приставам и забирая его, каждый раз будет получать новые 3 года. У должника практически не будет шансов забыть о своем долге. Рано или поздно ему придется обзавестись работой, имуществом и тогда кредитор снова предъявит свой лист и получит обратно задолженность.

Но такое положение дел не устроило одного гражданина, который решил, что подобная норма закона не соответствует Конституции, нарушает баланс интересов простого должника и взыскателя, который может практически неограниченное количество раз обращаться к приставам и требовать принудительного исполнения долга.

Конституционный суд прислушался к доводам гражданина и вынес постановление. Положения о бесконечном продлении срока листа были признаны несоответствующими основному закону страны. Законодателям предписали внести изменения в закон. А до того, как изменения заработают, приставам и судам предписано вычитать из общего срока листа периоды, в течение которых он был в работе у приставов.

Как быть должникам?

Подводя итоги, нужно отметить, что должникам не стоит питать больших иллюзий относительно закрытия дела. Если у кредитора будет желание, он может продолжать процесс взыскания, соблюдая сроки, установленные законом для листа.

Даже, если срок листа выйдет, это еще не значит, что кредитор лишается права требовать возврата своего долга. Да, он не сможет это делать с помощью приставов, но может обратиться за помощью к коллекторам.

Таким образом, если гражданин хочет избавиться от долга, но в данный момент не имеет финансовых возможностей для решения своей проблемы, он может подумать о прохождении процедуры банкротства. Для этого достаточно иметь сумму долга более 0,5 млн рублей, по которой не было выплат в течение 3 месяцев.

Источник : zaimisrochno.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfbdf25f66ec500aa5c13f4/chto-oznachaet-dlia-doljnika-st46-zakona-o-pristavah-5c4829cec08f7000ad30e2e6

Ст 46, 47, 101 ФЗ 229

Статья 46 закона об исполнительном производстве

Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 46Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства1.

Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:1) по заявлению взыскателя;2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 2 – 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.5. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника. Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 47Статья 47. Окончание исполнительного производства1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7.

1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ)8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:1) взыскателю и должнику;2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 101Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”;14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;б) в связи с террористическим актом;в) в связи со смертью члена семьи;г) в виде гуманитарной помощи;д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;17) социальное пособие на погребение;18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 “О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей”.(п. 19 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Ст 46, 47, 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” – Статьи Федерального закона № 229 приведены в действующей редакции.

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.advokat-kk.ru/2020/09/fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html”,”domain”:”www.advokat-kk.ru”,”excerpt”:”Ст 46, 47, 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” – Статьи Федерального закона № 229″,”word_count”:1658,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.advokat-kk.ru/2020/09/fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Детальный обзор статьи 46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — свежая редакция (скачать)

Статья 46 закона об исполнительном производстве

Федеральный закон №229 в 2019 году предстал перед гражданами с изменениями. Так, законопроект расширил полномочия судоприставов ФССП и наделили стороны исполнительного производства дополнительными правами и обязанностями.

Однако в данном обзоре будет рассмотрена ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая указывает на основания по возврату документов после возбуждения дела. Также читатели узнают некоторые нюансы о процедуры возвращения ИЛ.

Получить бесплатную консультацию юристов посетители портала могут после простой регистрации.

Суть статьи №46

Исполнительное производство представляет собой заключительный уровень процесса, в котором органы и уполномоченные лица осуществляют мероприятия по исполнению решений судебного органа. При этом такие действия являются принудительного характера и закреплены в Законодательстве РФ. Примечательно, что производство могут возбудить как в отношении физического, так и юридического лица.

Для того чтобы закрыть исполнительный лист, судебный пристав должен руководствоваться положениями Федерального закона №229. Так, статья 46 гласит, что основаниями для завершения по исполнительному производству, могут быть:

  • Заявление от кредитора.
  • Отсутствуют возможности у судопристава провести меры по взысканию долга в полном или частичном объеме.
  • Данные об адресе проживания лица с задолженностью отсутствуют совместно с информацией о нахождении его собственности. Более того, нет сведений о принадлежащих должнику банковских счетов, ценных бумагах и т.п. Исключительными случаями является ситуация, при которой судебным приставом были направлены действия по розыску должника.
  • Прекращение ИЛ также основывает на отсутствии у должника какого-либо имущества или собственности, для отчуждения её в пользу покрытия долга. При этом поиск такого имущества судоприставом не дал положительных результатов.
  • ИЛ закрывается, если кредитор своими манипуляциями стал препятствием для исполнения требований в документах.
  • Должник с непогашенным долгом по административному штрафу был депортирован из страны и/или не имеет гражданства вовсе.

Вышеуказанные основания, продиктованы статьёй №46 (п.1) закона об исполнительном производстве.

Процедура возвращения ИЛ кредитору

В законе о судебных приставах также дана инструкция, как сотрудники ФССП должны завершать исполнение по требованиям, указанных в исполнительных документах:

  • В статье №46 п.2, а также предусмотренными п.3-7 ч.1 указано, что судопристав формирует акт о тех причинах, по которым документация возвращается взыскивающей стороне. Данный акт визирует вышестоящее руководство, т.е. старший судопристав.
  • Далее, выносится соответствующее постановление, а его копии рассылаются всем фигурантам дела.
  • Согласно пункту №4 настоящей статьи возврат ИЛ кредитору, ещё не означает, что взыскатель не может повтор предъявить ИЛ на исполнение. Сделать это он может, согласно тому периоду, который указан в ст.№21 действующих законов о судоприставах.

Ввиду этого, если взыскатель получает обратно документацию для исполнения требований, указанных судами и сделано это на основании п.4 ч.1 ст.46 (закон об исполнительном производстве), то кредитор может заново их предъявить.

Как указано в статьях №1,3,4,7, осуществить повторную подачу можно только по истечении полугода, после даты вынесенного постановления. Если речь идет о другой исполнительной документации, то данный срок сокращается до 2-х мес. или после истечении вышеуказанного периода, когда кредитор получил новые сведения о наличии собственности у лица-должника.

Несогласие взыскателя с постановлением

В некоторых случаях кредитора могут не удовлетворить те причинным, по которым он получил назад документацию. Если взыскивающая сторона имеет мнение, что ФССП не предприняло мероприятий по розыску и продаже собственника должника следующего порядка:

  • банковский счет организации-должника, как и касса, не арестована;
  • судоприставы не установили владельца техники и мебели у юридического лица;
  • отсутствие факта проверки должников у такого юридического лица, благодаря взысканию которых, можно погасить задолженность;
  • не было проверки на наличии имущества должника, находящего у сторонних лиц.

То в этом случае, кредитор, вправе направить претензию на действия судопристава. Федеральные законы указывают, что жалобу следует подавать на имя руководства инспектора ФССП или оспорить данные действия/бездействия в органах судебной власти.

Такую жалобу следует направить при личном посещении отделения ФССП или письмом. Примечательно, что заявитель не обязан прикладывать к жалобе документы, удостоверяющие правомочность заявлений. Запрос на получение необходимых сведений, суд отправляет в самостоятельном порядке.

Важно: «Претензию на бездействие или незаконные действия судопристава необходимо подать не позднее 10-ти суток после получения информации о нарушении или установления бездействия.

Внимание: «В случае неполучения информации о планировании тех или иных мероприятий судоприставом в отношении исполнения по ИЛ, каждый фигурант дела обладает правом направить жалобу. Срок подачи претензии составляет 10-ть суток с момента получения таких сведений. Обусловлено это право ст.№21 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Получение обратно ИЛ для взыскивающей стороны ещё не значит, что все требования удовлетворены в полном объеме. Как выяснилось, основания для этого могут быть разные. Ввиду этого действующее Законодательство России дает право взыскателя повторно направить документации в рамках 3-х лет. Соответственно, любые неправомерные действия со стороны инспекторов ФССП могут быть обжалованы.

Источник: http://PravPotrebitel.ru/sud/st-46-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.