Статья коап за нарушение тишины

Внесение в КоАП РФ статьи «Нарушение тишины и покоя граждан»

Статья коап за нарушение тишины

Инициатива № 22Ф63323 Уровень инициативы: Федеральный В настоящее время региональные законы о тишине и покое граждан в стране – не работают.

Это связано с тем, что полиция в большинстве регионов – лишена полномочий на составление протоколов по нарушениям законов субъектов РФ, а граждане РФ, соответственно, – лишены своего законного права на отдых, а также права на законную защиту от данного правонарушения.

Вот уже который год люди вынуждены ежедневного страдать от шумового насилия со стороны своих недобросовестных соседей, многолетняя безнаказанность которых поощряет их на совершение всё новых правонарушений, и укрепляет их уверенность в своём исключительном праве на презрение к закону и правам других.

В качестве решения этой наболевшей проблемы Советом Федераций была предложена инициатива о вынесении статьи о нарушении тишины и покоя граждан с регионального уровня – на федеральный, и отражении положений региональных законов о тишине – в новом КоАП РФ.

В связи с тем, что региональные законы о тишине, в своём большинстве, защищают граждан от шумного поведения соседей, – лишь ночью; а перечни действий, за которые законами предусмотрена ответственность, как правило, не содержат в себе тех, от которых люди страдают чаще всего, – при подготовке нового КоАП, – помимо традиционного перечня действий (крики, свист, пение, использование звуковоспроизводящих устройств и т.д.) просим также учесть опыт ряда регионов РФ. 1. «Передвижение мебели, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан» (п.2, ст.8 КоАП Санкт-Петербурга).

2. «Непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и покоя граждан»(п.6, ст.2.4 КоАП Архангельской области).

Во-первых, граждане страдающие от шума смогут себя защитить эффективно. Во-вторых, появятся гарантии уменьшения воздействия от шума (обязательная шумоизоляция квартир). В-третьих, ускорится процедура привлечения к административной ответственности (полномочия к привлечению передаются от административных комиссий полиции).

В-четвертых, произойдет перевоспитания граждан (учет интересов соседей по вопросам отдыха (права на тишину)).

1. Просим, наконец, снять общественное табу с шума, производимого в жилых домах несовершеннолетними, и для родителей, позволяющих своим детям прыгать дома со шкафов, кроватей; кататься на бэби-мобилях, роликах, велосипедах, кричать, бросать вещи, играть в мяч и т.д., – предусмотреть в законе ответственность за непринятие мер по прекращению шумного поведения своих детей. 2. По примеру Томского закона о тишине, предусматривающего ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах с 7 часов до 23 часов (п.2, ст.3.19 КоАП Томска) – в отношении категории действий, производящих шумы ударного характера (топот, бег, прыжки и т.д.), – просим Вас распространить действие закона не только на ночное, но и на дневное время. 2. В связи с тем, что срок давности привлечения к ответственности за подобные правонарушения крайне мал, и очень часто нарушители избегают ответственности за свои действия по вине правоохранителей, затягивающих рассмотрение дел и обращений, – в новой редакции КоАП просим предусмотреть возможность восстановления срока давности, истёкшего по вине должностных лиц, полномочных возбуждать и рассматривать дела по адм.нарушениям. 3. Для тех граждан, которые не готовы поступиться своими шумными привычками в быту, и, по недомыслию, – не знают, каким способом они могут адаптировать свои привычки – к требованиям закона, – просим Вас составить публичное информационное письмо рекомендательного характера, описывающее возможные меры и способы снижения шума, с сохранением привычного для таких граждан комфорта в быту, – от полноценной звукоизоляции помещений, – до обычных ковров, использования матов в детских, оборудования звонких дверей – доводчиками, применения наушников во время использования звуковоспроизводящей аппаратуры, использование накладок на мебельные ножки и т.д. 4. С учётом того, что проблема обеспечения права граждан на отдых и покой в своём жилище – комплексная, и зависит не только от добросовестности соседей и правоохранителей, обязанных обеспечивать соблюдение закона и прав граждан, – но также от качества шумоизоляции межквартирных перекрытий и перегородок, – просим Вас поднять вопрос об ужесточении санитарных требований к застройщикам, и недопущении ввода в эксплуатацию зданий, шумоизоляция которых не соответствует санитарным требованиям. Также просим Вас поставить вопрос о необходимости разработки внесудебного порядка обязания собственников вторичного жилья по устранению нарушений шумоизоляции своих полов, – путём проведения контролирующими органами соответствующих проверок, и выдачи соответствующих предписаний о необходимости снижения звукопроницаемости перекрытий до установленных требований, в случае, если они являются причиной повышенной слышимости в соседних помещениях. В настоящее время задача по обязанию соседей сверху ликвидировать подобные нарушения – для граждан практически невыполнима, поскольку обрекает их на затяжные судебные процессы с соседями, на трату значительных денежных средств на адвокатов и на экспертизы, которые, даже при положительном решении, компенсируются лишь частично, а нарушение звукоизоляции устраняется лишь формально – неподконтрольно и некачественно.

5. Передать полномочия административных комиссий по привлечению к административной ответственности полиции.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/63323/

Минюст определился с новым КоАП: могут появиться штрафы за нарушение тишины – МК

Статья коап за нарушение тишины

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который уже прозвали «репрессивным», будет смягчен, обещает Минюст: штрафы выше тех, что прописаны в действующем КоАП, решено не поднимать. Это не исключает появления невиданных прежде наказаний за нарушения тишины и покоя граждан в ночное время – или за систематическое нарушение ПДД.

В конце января Минюст опубликовал для общественного обсуждения проект нового КоАП, подготовленный специально созданной рабочей группой, в которую вошли представители федеральных ведомств, Госдумы, Совета Федерации, Администрации президента, научного и бизнес-сообщества.

Документ вызвал бурю эмоций и резкую критику, его называли не иначе как «репрессивным». В итоге срок подготовки проекта продлили.

А 26 апреля на сайте Минюста появилась краткая сводка предложений, поступивших в процессе общественного обсуждения – с указанием тех, которые руководство этого ведомства считает нужным поддержать.

Из сводки следует: штрафы по сравнению с действующими сейчас за такие же правонарушения в новом КоАП повышаться не будут – такое принципиальное решение действительно принято, сообщил «МК» член рабочей группы от Госдумы Дмитрий Вяткин («ЕР»).

Так как самая часто применяемая глава КоАП – та, где говорится о нарушениях правил дорожного движения, посмотрим, что это означает, на примере статьи, карающей за нарушение скоростного режима: вместо нынешних 500 рублей за превышение скорости сверх установленной на 20-40 км в час обнародованный в январе вариант проекта КоАП, между прочим, предлагал штрафовать на 3 тысячи. 

Но ведь в новом КоАПе появятся и новые составы, которых сейчас вообще нет! Здесь наказания будут прописаны, так сказать, «по аналогии».

В той же главе о нарушениях ПДД особое внимание миллионов автомобилистов (и разные оценки, иногда диаметрально противоположные) привлекло предложение установить ответственность за «систематическое нарушение» некоторых правил, и скоростного режима в том числе: штрафован 3 и более раз за год – лишишься водительских прав на год-полтора. Так было прописано в январской версии проекта КоАП. Что будет в итоговой версии – пока непонятно, но убрать эту статью, заметим, в сводке по итогам обсуждения Минюст не обещает.

Среди «новых» составов был и тот, что признанёт «хулиганством» действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (цена вопроса – 1-2 тысячи рублей). «МК» ранее писал о том, что пока аналогичные нормы устанавливаются только региональными (в частности, московском) законами. В федеральный КоАП они попали по предложению членов Совета Федерации.

Минюст уверяет, что, по итогам обсуждения, правонарушением согласились считать не только действия граждан, нарушающие покой других, но и «бездействие» вроде оставления взаперти «на длительный период» собаки, которая «громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей». «Конечно, в тексте статьи нет никакого упоминания о собаках, и это, может быть, не самый удачный пример», — сказал г-н Вяткин. В любом случае речь идет о систематическом, не одноразовом бездействии, нарушающем права граждан, уточняет он…

Новый КоАП предполагает более широкое применение и такого самого мягкого вида наказания, как предупреждение.

Минюст заявил, что штрафы в обязательном порядке будут заменяться предупреждением, если нарушение не грубое, допущено впервые, не сопровождалось отягчающими обстоятельствами и выявлено в ходе проверки каким-то контрольным или надзорным органом.

Но какие же правонарушения будут считаться грубыми? Первоначально предлагалось считать таковыми правонарушения экстремистские, коррупционные, в сфере оборота наркотиков, оружия, посягающие на конкуренцию, в сфере изготовления детской порнографии, финансирования терроризма, распространения оружия массового уничтожения и легализация доходов, полученных преступным путем и т.д. А также любые другие по усмотрению судьи – из числа тех, за которые предусмотрена конфискация, лишение прав, дисквалификация, административный арест, депортация из России или запрет деятельности… Теперь Минюст хочет исключить право суда своими решениями признавать конкретные нарушения грубыми или нет.  

В любом случае говорить об окончании работы над проектом нового КоАП пока рано. Г-н Вяткин рассказал, что «сейчас члены рабочей группы практически каждый день собираются посредством видеоконференцсвязи и обсуждают конкретные статьи». Итоговый вариант, по словам депутата, должен быть внесен в правительство «в мае», и только после согласования внутри правительства он попадет в Госдуму.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28251 от 28 апреля 2020

Заголовок в газете: Существующие штрафы решено не поднимать

Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/04/27/minyust-opredelilsya-s-novym-koap-mogut-poyavitsya-shtrafy-za-narushenie-tishiny.html

Штраф за лай и сигнализации: Минюст предложил наказывать за бездействие при шуме в ночное время

Статья коап за нарушение тишины

Минюст России предложил дополнить Кодекс об административных правонарушениях новыми нормами, регулирующими режим тишины, которые предполагают ответственность за бездействие в отношении источника шума. Мера касается, например, граждан, оставляющих в квартире громко лающую по ночам собаку, либо тех, кто отказывается чинить регулярно срабатывающую неисправную сигнализацию автомобиля.

Минюст России предложил дополнить Кодекс об административных правонарушениях новыми нормами, регулирующими режим тишины. Соответствующие предложения опубликованы на сайте ведомства.

«Часть 6 статьи 14.1 проекта КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, дополнена указанием на возможность совершения указанного административного правонарушения также в форме бездействия», — говорится в сводке инициатив ведомства.

В Минюсте отметили, что нововведение позволит привлекать к ответственности не только жильцов, нарушающих тишину активными действиями: прослушиванием громкой музыки, игрой на музыкальных инструментах, шумными ремонтными работами, но также тех, кто не предпринимает действий для устранения шума.

Мера касается, например, граждан, оставляющих в квартире собаку, которая громким лаем в ночное время беспокоит соседей, либо тех, кто отказывается чинить регулярно срабатывающую неисправную сигнализацию автомобиля.

Напомним, по итогам публичного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов проекта федерального закона «Кодекс РФ об административных правонарушениях», разработанного Минюстом, в ведомство поступило около 1300 предложений по 467 вопросам, многие из которых повторялись.

Проекты КоАП и Процессуального кодекса планируется внести в правительство в мае, а в Госдуму — в июне. По предварительным данным, они должны вступить в силу со следующего года.

Замминистра юстиции Денис Новак пояснил, что режим тишины в жилых домах по-прежнему будет регулироваться региональным законодательством, но санкции будут определяться федеральным.

«Дублирующих норм, конечно, не должно быть. Но мы впервые закладываем возможность введения федеральных штрафов за нарушение норм, установленных региональными законами. Поэтому если на региональном (или муниципальном) уровне есть запрет на нарушение тишины, то он будет сохранен, но санкции будут применяться федеральные», — рассказал он в интервью газете «Коммерсант».

Он добавил, что в качестве альтернативы штрафу предусматривается также возможность наказания в виде предупреждения.

При этом председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что в Совфеде выступят против предложений о включении в КоАП штрафов за лай собаки или сигнализацию.

«Безусловно, тишина и спокойствие граждан в ночное время должны быть законодательно защищены. Вместе с тем под этим благим намерением мы видим попытки внести в административное законодательство изменения, противоречащие не только духу закона, но и здравому смыслу. В случае если данные предложения будут направлены в Совет Федерации, мы будем выступать против них», — заявил Клишас.

  • © Пресс-служба ГУ МВД России

Также, Минюст по итогам публичного обсуждения отказался от повышения размеров штрафов за административные правонарушения. 

«По результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП решено согласиться с необходимостью снижения до действующего уровня размеров административных штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение», — приводит ТАСС заявление ведомства.

В феврале в Совете Федерации обсудили предложение регионов добавить в проект КоАП статью о нарушении тишины и покоя граждан в дневное время. Как сообщили «Известия» со ссылкой на поправку в проект КоАП, которую Совфед намеревался направить Минюсту, мера подразумевала запрет на шум с 13:00 до 15:00 и с 19:00 до 09:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

При нарушении физическим лицам будет грозить административный штраф от 500 до 3 тыс. рублей, а юрлицам — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.

Также по теме

«Принцип разумного терпения»: в Госдуме разработали поправки по правам дачных соседей

В Госдуме разработали пакет поправок в Гражданский кодекс, регулирующих права дачных соседей. Как пояснил глава комитета по…

Член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева, комментируя инициативу, пояснила, что внесение поправки в проект КоАП поможет обеспечить права семей с детьми на спокойную жизнь в своём доме в дневное время.

«Как известно, резкие звуки опасны для психики детей. Если некоторые люди этого не понимают и неуважительно относятся к окружающим, государство должно вмешаться, в том числе используя механизмы административного кодекса», — заявила она.

Ранее в Госдуме разработали пакет поправок в Гражданский кодекс, регулирующих права дачных соседей. Как пояснил глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, в основу действия соседских прав положен «принцип разумного терпения». Согласно поправкам, запрещены действия, которые могут привести к ухудшению состояния территории соседа. 

Так, если с соседнего земельного участка идёт дым, доносится шум, исходят вибрации, запахи, но при этом они не превышают установленных нормативов или не влияют на использование земельного участка, то это считается допустимым.

Депутат пояснил, что, если исходящее с соседнего участка воздействие выходит за указанные пределы, соседи вправе требовать устранения нарушений.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/741082-koap-sosedi-shtraf-shum

Об административных правонарушениях

Статья коап за нарушение тишины

Об административных правонарушениях
ПринятЗаконодательным Собранием 8 октября 2002 года

Глава 1. Общие положения

 Статья  1.1. Областное законодательство об административных правонарушениях

1. Областное законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Областного закона и областных законов, регулирующих порядок его исполнения.

2. Правовой основой настоящего Областного закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.

3.

Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан

Статья   2.1. Утратила силу – Областной закон от 30.07.2013 № 1164-ЗС.

Статья 2.2. Неисполнение решений, принятых на местных референдумах

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых в пределах установленной компетенции на местных референдумах, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.

Статья 2.3. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:

1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;

2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;

3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;

4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;

5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.

21.

Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

3.

Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.

4.

Действия, указанные в частях 1–3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.

5.

Действия, указанные в частях 1–3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные работниками организации при исполнении ими своих трудовых обязанностей, либо гражданами, исполняющими свои обязанности по гражданско-правовым договорам с организацией, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, –

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.

Примечания.

Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств.

Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья  2.4. Нарушение правил размещения и содержания мест погребения

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил размещения и содержания мест погребения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 2000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

Статья 2.5. Отсутствие предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Статья 2.6. Утратила силу – Областной закон от 07.03.2019 № 102-ЗС.

Статья 2.7. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Нарушение установленных областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области правил охраны жизни людей на водных объектах –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц –  от 2000 до 10000 рублей; на юридических лиц –  от 10000 до 50000 рублей.

Статья 2.8. Утратила силу – Областной закон от 26.07.2012 № 914-ЗС.

Источник: https://www.donland.ru/documents/2196/

Административка за громкий шум – в чем состав правонарушения?

Статья коап за нарушение тишины

На написание этого опуса меня сподвигла Штраф фон Шум, за что ей огромное спасибо. Сам я не занимаюсь вопросами привлечения административной ответственности, т.к. здесь нет работы для юриста (не уверен, что кто-то готов нанимать юриста за деньги ради привлечения к штрафу в 2000 рублей), поэтому разберем судебную практику, также любезно собранную Штраф фон Шум.

Сразу оговорюсь – мы разбираем, как должно быть в теории, то есть как правильно с точки зрения того, что написано в законе.

В реальности, на нижнем уровне правоприменения – у рядовых сотрудников полиции, административных комиссий, судов первой инстанции может происходить все, что угодно. Ну не приставишь каждому свою голову, а их своя голова у них, в основном, чтобы туда есть.

Но это, кстати, не означает, что невозможно найти правду – работайте над этим, разъясняйте, показывайте практику ВС РФ и несите свет в массы )

Поэтому разбираем практику исходя из постановлений Верховного суда (особо подчеркну, что в каждом регионе – свой КоАП, поэтому где-то может и потребуется измерение уровня шума, надо смотреть конкретные нормы).

Сначала краткий ликбез (применимо и к уголовке и к административке) – что же такое “состав” преступления” или “административного правонарушения”. Про уголовку пишу, потому что это может быть интересно в свете дела Кондратьева.

Итак, состав правонарушения (преступления) включает в себя 4 компонента:

  • объект (общественные правонарушения, на которые посягает наш злодей);
  • объективная сторона (что злодей совершил – время, место, способ, средства, орудия и другие фактические обстоятельства);
  • субъективная сторона (зачем злодей это совершил – включает в себя вину, а также может включать мотив и цель);
  • субъект (тот, кто совершил правонарушение – сам злодей).

Если нет состава правонарушения (преступления), то есть всех четырех компонентов – нет привлечения к ответственности. В статьях КоАП и УК как раз и описываются эти компоненты правонарушений, надо просто брать конкретную статью и применять к конкретной ситуации (по научному – квалифицировать правонарушение).

С субъектом проще всего. Пункт 2.3 КоАП: административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Нет 16 лет – не субъект, привлечь нельзя ) Также и с уголовкой, см. ст. 20 УК РФ: малолетки могут делать что захотят.

Объект – в КоАП и в УК это общественные отношения, на которые злодей посягает, обычно это следует из названия соответствующей главы: “Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность” или “Глава 18. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности”.

Объективная сторона описывается в соответствующей статье, например, у Кондратьева ст. 117 УК РФ, Истязание: “Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса (т.е. без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью)”.

Соответственно если в описании объективной стороны указан какой-то важный квалифицирующий признак, то только при его наличии можно привлекать к ответственности по этой статье. Например, если в ст.

117 УК РФ было бы указано “Причинение физических страданий путем …

“, то есть только физических страданий, без психических, то привлекать Кондратьева за то, что он делал, было бы нельзя, так как он причинял людям именно психические страдания.

Субъективная сторона – правонарушение должно быть совершено виновно (форма вины – умысел или неосторожность). Вина – это психическое отношение лица к совершаемому деянию и его последствиям – то есть, грубо, нахрена он это сделал.

С точки зрения квалификации преступлений в нашей правовой системе субъективная сторона стоит на первом месте – то есть важно не что человек сделал, а зачем он это сделал. При одной и той же объективной стороне (человек умер), но при разной субъективной – совершенно разное наказание, см., к примеру, ст.

105 УК РФ Убийство (когда хотел убить) и ст. 109 Причинение смерти по неосторожности (не хотел убивать, но так получилось).

Также в состав правонарушения могут включаться некоторые дополнительные (так называемые “факультативные”) признаки субъективной стороны, к примеру, ст. 17.

2 КоАП РФ: “Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения”. Не было такой цели – значит нет состава.

И наоборот, если в тексте статьи цель не указана – значит без разницы, с какой целью.

Теперь разбираем конкретный пример: Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”, статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан:

Цитата:
Статья 3.13.

Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Итого, что мы видим. Нельзя:

а) совершать действия, нарушающие тишину и покой с 23 часов до 7 часов – без каких либо уточнений, то есть любые такие действия нельзя совершать ночью;
б) совершать такие действия при проведении ремонта с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов (то есть и днем нельзя шуметь в определенные периоды) и в выходные, за исключением первых полутора лет в МКД (все ремонт делают, власти бессильны помешать , а также за исключением всякой исключительной фигни.

Что же такое “совершать действия, нарушающие тишину и покой”?. На это отвечает Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 “О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве”, ст. 2:

Цитата:
Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в городе Москве

1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли – киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве.

1.1.

Помимо случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).

То есть часть 1 этой статьи – про ночное время, часть 1.1 – про дневное время (ремонт и т.п.).

Все просто и понятно – единственным квалифицирующим признаком является “повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время” – то есть действия злодея должны повлечь нарушения покоя граждан. Никаких отсылок к превышению СанПиН здесь нет.

То есть совершаешь перечисленные действия и если это повлекло нарушение покоя соседей и тишины (независимо от того, превышает ли уровень шума санитарную норму или нет), то всё, есть состав административного правонарушения, можно привлекать.

И с этим согласен Верховный суд (если кто скинет примеры для Москвы, буду благодарен), а за подборку нижеследующих судебных актов спасибо Штраф фон Шум.

Первое дело, вошло в Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2011 года. Пункт 5 обзора, по материалам надзорного производства № 88-АФ11-303.

Источник: https://boomdown.org/node/7656

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.