Страховая компания подала иск

Как подать в суд на страховую компанию по ОСАГО 2021

Страховая компания подала иск

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Повод подать в суд по ОСАГО, как правило, возникает при отказе в выплате страхового возмещения, либо существенном занижении суммы ущерба, причиненного в результате ДТП. Помимо правил программы ОСАГО, регламентированных на федеральном уровне, при подаче иска в суд нужно учитывать нормы Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя».

Основания для судебной защиты

Условия программы ОСАГО предусматривают страхование гражданской ответственности автовладельцев, наступающей по итогам ДТП. Возмещению по указанному полису подлежат не только повреждения автомашинам, но и имущественный ущерб, а также вред здоровью. Ключевые нюансы для получения страховых выплат, которые необходимо соблюдать пострадавшим, заключаются в следующем:

  1. на месте аварии нужно правильно заполнить процессуальные документы – извещение о ДТП по упрощенной форме «европротокола», либо с участием сотрудника ГИБДД;
  2. непосредственно после оформления бланков и форм, каждому автовладельцу нужно уведомить свою страховую компанию о дорожном инциденте (уведомление допускается в любой форме, в том числе по телефону);
  3. не позднее пяти дней после ДТП нужно представить страховщику извещение о ДТП и иные документы по факту аварии;
  4. страховщику должна быть предоставлена автомашина для осмотра, установление характера и степени повреждений, а также оценки суммы выплат.

В настоящее время, в большинстве случаев, допускается обращение за выплатами в рамках прямого возмещения убытков, т.е. в свою страховую компанию.

Даже если водитель выполнил все требования ПДД и полиса ОСАГО при оформлении документов на месте аварии, при получении выплат могут возникать существенные сложности. Это может быть связано объективными причинами (например, спором о характере скрытых повреждений или лакокрасочного покрытия), либо банальным нежеланием страховщика расставаться с деньгами.

Наиболее распространенными причинами для отказа или задержки с выплатами являются:

  • отказ в признании страхового случая (например, если повреждения автомобиля были вызваны не столкновением с другим транспортным средством);
  • отсутствие у водителя действующего полиса ОСАГО;
  • нарушение порядка оформления процессуальных документов;
  • спор о характере и степени повреждений транспортных средств, либо вреда здоровью граждан;
  • отсутствие доказательств вины одного из водителей аварии, либо обоюдная вина;
  • отсутствие данных о втором водителе (например, если он скрылся с места аварии).

Кроме того, нередко страховщик существенно занижает сумму компенсационных выплат, в результате чего интересы автовладельца могут быть восстановлены только в судебном порядке. Получение частичной выплаты по полису ОСАГО не препятствует обращению в судебные учреждения, если гражданин не согласен с оценкой ущерба.

Также нужно учитывать новые правила ОСАГО, которые вступили в силу с марта 2017 году. При выявлении повреждений автотранспорта, приоритетным вариантом теперь является проведение восстановительного ремонта.

После осмотра повреждений и оценки ущерба, страховщик должен обеспечить выполнение ремонта в сертифицированных автосервисах.

Если по месту нахождения поврежденного автомобиля отсутствует сервисный центр, либо страховая компания нарушает правила назначения и проведения ремонта, пострадавший имеет право обратиться в суд.

При обращении в страховую компанию необходимо соблюдать правила ОСАГО, в том числе по форме документов.

Например, бланк извещения о ДТП входит в приложения к полису ОСАГО, а составление его в произвольной форме не допускается и повлечет законный отказ в выплатах.

Если сотрудников ГИБДД не установлена вина водителей в аварии, либо указано об обоюдной вине, эти вопросы нужно будет доказывать в судебном процессе.

По правилам страхования и положениям Закона РФ № 2300-1, подать в суд на страховую компанию по ОСАГО можно только после предъявления письменной претензии. На претензионной стадии автовладельцу предстоит не только аргументировать свои требования, но и собрать доказательства нарушения своих прав.

Что нужно сделать, чтобы подать в суд

Так как основной причиной судебных споров по ОСАГО является характер повреждений и сумма оценки ущерба, до направления претензии нужно обратиться к независимому оценщику для проведения автоэкспертизы. При обращении с заявлением к страховщику назначается осмотр автомобиля, однако его проводит оценщик страховой компании. Это нередко ведет к занижению характера ущерба и расчету суммы компенсации.

При обращении к независимому автооценщику, нужно учитывать следующие правила:

  • для проведения осмотра поврежденной машины должен быть уведомлен представитель страховой компании (как правило, направляется телеграмма с указание места и времени экспертных мероприятий);
  • полный перечень повреждений, а также рыночную оценку восстановительных работ оценщик указывает в экспертном заключении (этот документ не только потребуется при подаче претензии, но и будет являться доказательством в судебном процессе);
  • как правило, экспертиза проводится по фактическим повреждениям, однако возможно составление оценочного отчета и после выполнения ремонтных работ (в этом случае расчет будет осуществляться на основании платежных документов, акта выполненных работ и т.д.).

Независимый оценщик укажет в отчете не только стоимость восстановительных работ и запасных частей, но и утрату товарной стоимости автомашины. При оценке в страховой компании этот фактор исключается из расчета суммы компенсации.

Претензия составляет в письменной форме, а у автовладельца должны быть доказательства ее направления в адрес страховщика. На рассмотрение претензии дается пять дней, после чего возникает право передать спор на рассмотрение в судебные учреждения. В содержании претензии указывается на несогласие с расчетом страховой компании и требование о возмещении по отчету независимого оценщика.

Скачать образец претензии в страховую компанию по ОСАГО

Как подать в суд

Если письменная претензия не рассмотрена в пятидневный срок, либо автовладелец получи необоснованный отказ в выплатах, нужно обращаться в суд. Дела подобной категории рассматриваются мировым судом (если сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей), либо районным судом. Для обращения в судебные инстанции нужно располагать следующими документами:

  • исковое заявление о взыскании страховой компенсации, а также штрафных санкций;
  • действующий страховой полис;
  • процессуальные документы, составлены по итогам дорожного инцидента – извещение о ДТП, справка о ДТП из учреждений ГИБДД, протоколы об административных правонарушениях и т.д.;
  • копия заявления о выплате страховки ОСАГО;
  • материалы оценки повреждений и расчета суммы ущерба, составленные в страховой компании;
  • решение о выплате, либо об отказе в возмещении ущерба, с которым не согласен истец;
  • экспертное заключение независимого оценщика;
  • копия претензии, а также доказательства ее направления страховщику;
  • отказ страховой компании в возмещении выплат (если он был направлен автовладелецу);
  • расчет суммы исковых требований.

Скачать образец искового заявления по ОСАГО

Нужно учитывать, что нарушение сроков рассмотрения документов или письменной претензии, влечет взыскание штрафных санкций со страховой компании. Помимо этого, в состав исковых требований может входить компенсация морального вреда.

Составление иска лучше поручить профессиональному юристу, поскольку дела указанной категории характеризуются повышенной сложностью. Заявление в суд должно быть составлено в письменной форме, а в его содержании нужно указать следующие пункты:

  • наименование судебного учреждения, которое будет рассматривать дело;
  • подробные данные об истце и ответчике (страховой компании), а также иных участниках спора (например, одновременно может рассматриваться вопрос о степени вины в ДТП для каждого из автовладельцев);
  • обстоятельства дорожного инцидента (необходимо указать сведения, внесенные в документы по итогам ДТП);
  • информация обо всех этапах обращения в страховую компанию;
  • основания для обращения в суд – отказ в выплатах, неправильно рассчитанная сумма ущерба и т.д.;
  • доводы, на которых истец основывает свои требования;
  • перечень исковых требований – возмещение суммы страховки, штрафных санкций, компенсации морального вреда.

Госпошлина за рассмотрение указанных дел не уплачивается. Расчет компенсации за моральный вред осуществляется истцом при подаче документов, однако суд будет оценивать ее размер самостоятельно по представленным материалам.

Если основанием для обращения в суд выступает несогласие с актом оценки повреждений и размера ущерба, истец может заявить ходатайство о проведении независимой автоэкспертизы (если это не было сделано на претензионной стадии). Расходы на проведение экспертизы будут взысканы с проигравшей стороны.

Как добиться получения выплат после вынесения судебного акта? Нужно учитывать, что максимальная сумма возмещения по страховке ОСАГО лимитирована на законодательном уровне – не более 400 тыс. рублей по имущественному ущербу, не более 500 тыс. рублей для вреда здоровью. С решением суда, вступившим в силу, нужно обратиться в службу ФССП для принудительного удержания.

Исполнительное производство будет продолжаться до момента выплаты полной суммы ущерба, указанной в судебном акте. Кроме того, начисление штрафных санкций будет осуществляться вплоть до полного погашения задолженности по страховым выплатам. 

Источник: https://law03.ru/avto/article/kak-podat-v-sud-na-straxovuyu-kompaniyu-po-osago

Что делать если страховая компания подала на Вас в суд

Страховая компания подала иск

Всегда найдется ответ на вопрос, что делать, если страховая компания подала на Вас в суд. Поэтому расслабьтесь и начинайте вспоминать, участником каких происшествий Вы становились за последние два-три года.

Почему мы берем столь длительный срок? В своих рассуждениях о возникновении прав требования страховой компании к одному или нескольким участникам происшествия, входе которого мог быть причинен вред жизни и здоровью или имуществу граждан, юристы основываются на сроке исковой давности, в течение которого могут быть предъявлены требования о возмещении вреда. По общему правилу данный срок составляет три года, но он может быть изменен законом.

Наши юристы выигрывают 93% дел у страховых компаний!

Продолжение статьи

Допустим, виновник аварии надеялся на полис ОСАГО, по которому и могла быть выплачена страховая сумма по причиненному ущербу.

Но вдруг другая страховая компания подала в суд, что делать в такой ситуации? Скорее всего, в таком случае, страховая компания подает иск в порядке суброгации.

Объясняя доступным языком, страховая компания, застраховавшая имущество участника дорожной аварии, исполнила взятые на себя обязательства и выплатила страховку. После этого, к ней перешли права требования к виновнику по возмещению причиненного ущерба.

Со своей стороны Ответчик по исковому заявлению страховой компании, предъявленному в порядке суброгации, имеет право оспорить следующие юридические факты.

Вина. Оспаривание вины в дорожном происшествии лучше всего происходит на стадии разбирательства по административному делу.

Не смотря на то, что в ходе привлечения лица к административной ответственности не должна устанавливаться его вина в ДТП, должностные лица, не имеющие специального образования в области трасологии, вносят в материалы дела об административном правонарушении сведения о вине водителя.

В своей жалобе в суд на постановление инспектора следует просить исключить вину в дорожно-транспортном происшествии, тогда ссылка страховой компании на вину Ответчика по иску будет ничтожна, так как постановление будет подтверждать лишь привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Вторым возможным вариантом оспаривания виновности в ДТП является судебное экспертиза последствий и повреждений в аварии. Перед экспертом ставятся вопросы о характере повреждений и о причине их возникновения.

В качестве исследуемых экспертом документов выступают: материалы дела об административном правонарушении, фотоснимки с места аварии и поврежденных автомобилей, показания свидетелей и участников дорожного происшествия.

Последней возможностью противостоять иску, если страховая компания подала в суд, является оспаривание ДТП в судебном порядке. То есть, оспаривается не вина ответчика, а его участие в дорожно-транспортном происшествии. Предоставляются доказательства его отсутствия в месте аварии.

Калькуляция. Предоставленные в суд расчеты по оценки причиненного ущерба – стоимости восстановительного ремонта и запасных частей автомобиля – могут быть оспорены предполагаемым виновником аварии, ответчиком.

Происходит это с помощью просьбы, поданной в ходатайстве о назначении повторной экспертизы, проводимой судебным экспертом.

Если новая экспертиза покажет, что суммы были завышены, тогда суд удовлетворит исковые требования страховщика, но снизит их размер до тех, которые были установлены в ходе судебного заседания.

Часто за юридической помощью в «ЮК ТРИУМФ» обращаются граждане с вопросом, что делать, если моя страховая компания подала на меня в суд? Эти иски содержат регрессные требования к виновнику происшествия, так как он не исполнил своих обязательств по договору обязательного страхования гражданской ответственности: был в алкогольном опьянении; не застраховал в надлежащем порядке свою ответственность, и страховку выплатила компания собственника автомобиля; намерено причинил ущерб имуществу или вред здоровью человека.

О чем поспорить даже в таких, на первый взгляд, сложных ситуациях всегда найдется, стоит внимательно изучить имеющиеся в деле доказательства, подтверждающие основания возникновения прав у страховщика на регрессное требование к виновнику аварии.

Таким образом, мы приходим к однозначному выводу, что в случаях, когда страховая компания подала в суд, нужно не только решать что делать, но и делать это как можно скорее, чтобы избежать применения к Вам гражданско-правовых мер в виде материальных взысканий.

Телефон для записи на консультацию к юристу по страховым спорам: 8 (495) 899-04-20 или 8 (800) 333-64-32 (звонок по России бесплатный).

  • Консультация по страховым спорам от 0 до 2000 руб.
  • Подготовка претензии от 5000 руб.
  • Подготовка иска от 6000 руб.
  • Подготовка жалобы от 5000 руб.
  • Ведение судебного процесса от 20000 руб.
  • Обжалование решения суда от 5000 руб.
  • Исполнительное производство от 15000 руб.

Источник: http://www.autourist.su/straxovaya-kompaniya-podala-v-sud.html

Страховая компания подала в суд

Страховая компания подала иск

В судебных делах, которые страховая компания (СК) может начать против автомобилиста, суброгация и регресс так же неразлучны, как Розенкранц и Гильденстерн.

Прежде, чем разбираться, как вы можете себя обезопасить от происков СК, напомним вкратце, каковы значение и суть этих юридических терминов.
Суброгация – замена (на латыни) кредитора.

То есть виновник аварии становится должен не потерпевшему, а страховой («чужой», не той, где он застрахован сам), если эта СК пострадавшему ущерб уже возместила. Например, по полису КАСКО. Эту сумму страховая и станет требовать в суде.

Регресс – обратное требование СК к собственному клиенту – виновнику аварии – возместить выплаченные пострадавшему средства, например, по полису ОСАГО. Законно лишь в некоторых случаях.
Более подробно – смотрите в этой статье.

Страховая подает в суд!

А здесь мы остановимся на вопросе, что же делать, если в рамках права суброгации или регресса страховая подала в суд на вас.

Чаще всего страховая обращается в суд ближе к концу исковой давности (3 года), чтобы виновник основательно запамятовал все подробности происшествия и конкретные причиненные повреждения автомобилю потерпевшего.

Вы уже и думать забыли о том, что случилось, а на ваше имя приходит заказное письмо, в котором вы обнаруживаете повестку в суд и копию искового заявления от СК.

Ваши действия:

  1. Проверьте дату иска. Если с момента ДТП не прошло трех лет – нужно готовиться к визиту в суд, иначе требования СК будут безусловно удовлетворены, и вам придется расплачиваться.
  2. Крайне необходимо, как в культовом фильме со Шварценеггером, «вспомнить все». Если какие-либо «бумажки» по делу завалялись в вашем архиве – поднимите и изучите. Вдруг, да и найдете какие-либо противоречия или неточности, которые позволят построить линию защиты в суде.
  3. Внимательно ознакомьтесь с документами (калькуляция ремонта или заключение эксперта), которые прилагаются к иску в качестве обоснования суммы, с вас требуемой. Во-первых, туда могли вкрасться неточности или намеренное завышение расценок. В частности, стоимость восстановительного ремонта должна возмещаться виновником ДТП с учетом износа заменяемых деталей, а иначе общая сумма ремонта может даже превысить стоимость самого подержанного автомобиля. Во-вторых, оценка могла быть проведена без вашего присутствия и экспертом СК, что правилами страхования запрещается (экспертиза должна быть независимой). Помните, что любая подобная неточность может послужить вам поводом обратиться с ходатайством о проведении повторной экспертизы.
  4. Если все документы оформлены без сучка и задоринки, можно попробовать защищаться с учетом положений 3-го пункта статьи 1079 Гражданского кодекса РФ (о солидарной ответственности владельцев источников повышенной опасности, если при их взаимодействии был причинен вред третьим лицам). Если вы докажете, что вина в аварии лежала на другом участнике дорожного движения, или что вина была обоюдной – можно рассчитывать на освобождение от выплаты или ее снижение, пропорционально вине. Если же сам потерпевший проявил грубую неосторожность, содействовал тем самым причинению ущерба самому себе, то размер выплат тоже может быть снижен (п.2 ст.1083 ГК РФ). Наконец, если ваше финансовое положение признано тяжелым, вы тоже вправе рассчитывать на уменьшение суммы, если только в ваших действиях не было умысла (п.3 той же статьи).

Какую бы тактику поведения вы не выбрали, следует тщательно подготовить все документы, подтверждающие ваши аргументы. В частности, обратиться в ГИБДД и получить материалы по делу для тщательного ознакомления с ними.

В типичных ситуациях (материалы многих дел есть в открытых источниках) вы вполне можете самостоятельно побороться со страховой компанией. Но, если вы в своих силах не уверены, либо ситуация у вас более сложная, рекомендуем обратиться к опытным автоюристам как для получения консультаций, так и для возможного представления ваших интересов в судебном заседании.

Комплекс услуг страхового юриста и адвоката если страховая подала в суд

  1. Независимая экспертиза
  2. Страховая не платит
  3. Страховая компания мало заплатила
  4. Страховая компания подала к Вам иск в суд
  5. Консультации адвоката по ДТП
  6. Споры с ГИБДД по вине в ДТП
  7. Защита ответчиков от исков страховых компаний
  8. Выкуп долгов страховых компаний
  9. Недоплата при полной гибели автомобиля по КАСКО
  10. Страховая компания взыскивает с виновника ДТП

Помощь в досудебном урегулировании.

Возврат гонорара в случае проигрыша дела.

Организация полного спектра технической и юридической экспертизы.

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте 0 рублей
Стоимость независимой экспертизы 0 рублей
Стоимость ведения дела в суде от 15 000 рублей под ключ
Дистанционное ведение дела (составление документов и направление их в суд + консультации) от 5 000 рублей
Защита интересов в суде (претензия/иск от страховой или потерпевшего) от 10 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/sud-so-straxovoj-kompaniej/straxovaya-kompaniya-podala-v-sud

Страховая компания Гинера подала иск к «Росгосстраху» на 12 млрд руб. :: Финансы :: РБК

Страховая компания подала иск

Президент «Капитал Лайфа» Евгений Гинер через пресс-службу передал РБК, что «Росгосстрах» продавал страховки компании как агент по договору с 2011 года и обязан продавать их до 2024-го включительно. «Это было одно из обязательных условий при покупке мною компании «Капитал Лайф».

И когда уже «Росгосстрах» продавали, мы эти обязательства четко прописали в дополнениях, и они неукоснительно выполнялись и при старом собственнике, и при новом, и при ЦБ, и при Задорнове», — сказал Гинер.

По его словам, выполнение договора закончилось, когда «Росгосстрах» создал собственную компанию по страхованию жизни «в нарушение всех договоренностей».

«Они остановили продажи наших полисов и, чтобы не платить штрафы, при этом попробовали оспорить наш договор в суде. Суд однозначно встал на нашу сторону. Но продажи не возобновились.

Вместо них мы имеем, по сути, рейдерские атаки на наш бизнес под дымовой завесой в виде разных исков — по бренду и других», — заявил Гинер, назвав такие действия «недобросовестной конкуренцией и нарушением не только этических, но и правовых норм ведения бизнеса».

«Росгосстрах» пока не получал иск, поэтому в компании не могут прокомментировать его содержание, сообщила РБК через пресс-службу вице-президент по правовым вопросам «Росгосстраха» Наталья Чельцова.

«В любом случае считаем, что озвученные в прессе претензии к нам со стороны компании «Капитал Лайф Страхование жизни» необоснованны, а появление подобного иска связываем с попыткой «Капитал Лайфа» отвлечь внимание от незаконных действий, в связи с которыми к этой компании и структурам Данила Хачатурова предъявлены иски со стороны «Росгосстраха», — заявила Чельцова.

Что пытался оспорить «Росгосстрах»

Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, «Росгосстрах» пытался оспорить заключение агентского договора, но первая инстанция, апелляция и кассация отказали ему в требовании.

Страховая компания указывала, что агентский договор от 2011 года был заключен не в ее интересах, так как получение полноценного вознаграждения зависело от выполнения плана на 100%.

По мнению РГС, условия плана были такими, что выполнить его на 100% было невозможно, а вместо вознаграждения в размере 13,4% от страховых взносов агент получал 0,5%.

За все время действия договора «Росгосстрах» получил за продажу полисов «РГС-Жизни» 300 млн руб. Договор также устанавливал штраф за снижение размера собранных страховых премий. Штраф в случае расторжения договора рассчитывался как 168 млн руб.

, умноженных на количество дней, оставшихся до 2024 года. Потенциальные штрафы по договору и дополнительным соглашениям могли составить 14,9 млрд руб. за досрочное расторжение и 10,9 млрд руб. за снижение размера собранной страховой премии, подсчитали в РГС.

При этом, по оценке РГС, размер штрафа за один месяц превысил бы вознаграждение агента за 2012–2017 годы.

В суде компания назвала штраф экстраординарным: по ее мнению, такое условие было внесено в договор «именно в связи с тем, что прежние собственники «Росгосстраха» предвидели утрату возможности влиять на деятельность общества в будущем».

Судья отметил, что «РГС-Жизнь» возмещала «Росгосстраху» все расходы (546 млн руб. только в 2017 году) и «рассуждения истца о потенциальном размере ущерба в гипотетических обстоятельствах» доказательствами необоснованности сделки не являются.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

У РГС есть и собственные претензии к «Капитал Лайфу», рассмотрение которых прошло удачнее. Уже после перехода РГС государству «РГС-Жизнь» продолжила использовать товарные знаки «Росгосстраха» по договорам от 2017 года, и в 2018-м госкомпания решила это оспорить.

Соглашения об использовании товарных знаков были заключены до 2024 года, ежеквартальное вознаграждение составляло всего 15 тыс. руб. за один знак. РГС же настаивал в суде, что оно должно было составлять 3,5% от выручки «РГС-Жизнь», или 2 млрд руб. за четвертый квартал 2017-го.

Более того, страховая компания попросила у суда компенсацию 148 млрд руб. за нарушение своих прав на товарные знаки.

Спор о товарных знаках прошел все инстанции и дошел до Верховного суда, где коллегия судей признала иск РГС необоснованным. Затем председатель ВС Вячеслав Лебедев передал спор на рассмотрение в президиум Верховного суда, который встал на сторону РГС и отправил иск на новое рассмотрение.

Для сопровождения судебных процессов РГС нанял инвесткомпанию «А1» (входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана). РБК направил запрос в А1.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/01/10/2020/5f75befb9a79477f60189316

Имеет ли право страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Страховая компания подала иск

Не стоит успокаиваться, если после совершенного по вашей вине дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страховая компания выплатит пострадавшей стороне в полном объеме страховое возмещение. Спустя некоторое время она может напомнить о себе, предъявив вам материальные претензии следующего характера.

После окончательного расчета с потерпевшим в аварии лицом, вся выплаченная страховщиком на возмещение ущерба потерпевшему сумма будет выставлена в претензии к вам. И при вашем отказе от ее удовлетворения вполне возможно, что разбирательством данной спорной ситуации будет заниматься суд.

Когда страховая компания может взыскать деньги с виновника

Страховщик может заявить требования о возмещении ему той суммы, которая была уплачена им потерпевшему. Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:

  • при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне. В таких случаях оставшуюся сумму (разницу между размером реального ущерба и выплаченным страховым возмещением) в судебном порядке сможет взыскать с виновника сам потерпевший;
  • в порядке регресса. Речь идет о взыскании с виновного в ДТП лица суммы, уплаченной по полису ОСАГО потерпевшему, в тех случаях, когда авария не признана страховым случаем.

Это допускается только при следующих обстоятельствах, когда:

  • ДТП было совершено виновником аварии умышленно;
  • лицо, управлявшее автомобилем, нарушившим правила дорожного движения, находилось в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • имя водителя не было вписано в полис ОСАГО;
  • лицо, виновное в ДТП, самовольно покинуло место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;
  • водитель управлял транспортным средством без оформленных полномочий, например, не имел водительских прав или имел права не той категории;
  • страхователь не успел передать в установленный срок (15 дней со дня совершения аварии) полный пакет документов страховщику или представил ненадлежаще оформленные документы;
  • на автомобиль, участвовавший в ДТП, отсутствовала диагностическая карта, свидетельствующая о том, что транспортное средство находилось в технически исправном состоянии.

Многие страховые компании, осуществив окончательные расчеты с потерпевшей в аварии стороной, начинают принимать конкретные меры по возмещению своих расходов и предъявляют претензии к непосредственным виновникам аварии.

Эти действия страховой компании вполне законны и основаны на условиях заключенных ими договоров. Но многих водителей данный факт возмущает и они полагают, что в действиях страховщика есть признаки мошенничества. Это можно объяснить тем, что они не внимательно знакомятся с условиями договоров перед их подписанием.

Страховая компания производит выплаты потерпевшим лицам практически во всех случаях, даже если ДТП было совершено лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или оно скрылось с места происшествия. После чего, будучи заинтересованной в уменьшении своих убытков, страховщик покрывает произведенные затраты, предъявив иск на основании полиса ОСАГО к недобросовестному водителю.

Обычно после аварии и до предъявления регрессного иска проходит определенное время. Виновное лицо полагает, что инцидент исчерпан и о нем забыли. Но успокаиваться на этом не стоит. Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени.

У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней.

Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения.

Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации.

Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии. Это особенно важно, если со дня ДТП прошло уже немало времени. Также стоит найти все документы, имеющие отношение к аварии: извещение, постановление, справка о ДТП. Они пригодятся в ходе судебного разбирательства.

Учитывая, что страховщиком предъявляется одновременно несколько исков по схожим исковым требованиям, не исключено, что именно в вашем случае они подготовили иск шаблонно, без учета особых обстоятельств дела. И у вас есть шанс доказать необоснованность предъявленных вам исковых требований.

Обратите внимание на соблюдение страховой компанией установленных законом сроков для подачи ею иска.

По регрессным требованиям этот срок равен трем годам. Начало срока идет с даты выплаты страховщиком страхового возмещения пострадавшему лицу.

При суброгации трехгодичный срок исчисляется по другим правилам: он начинается со дня наступления страхового случая.

Многие страховые компании подают такие иски в конце срока исковой давности, рассчитывая на то, что ответчик уже забыл все обстоятельства совершения ДТП и не сможет тщательно подготовиться к судебному заседанию.

Нередко имеют место случаи пропусков страховщиком сроков исковой давности. При выявлении таких обстоятельств можете смело заявлять в суде о допущенном истцом нарушении. Это повлечет за собой отказ в удовлетворении его требований.

Тем самым вы оградите себя от притязаний со стороны страховщика.

Если вы не акцентируете внимание суда на пропуск истцом срока исковой давности, то суд может начать рассмотрение этого дела.

Суды применяют положения о пропуске срока исковой давности только по указанию сторон.

Ни в коем случае не игнорируйте получаемые вами судебные повестки. Такие ваши действия не будут основанием для откладывания дела на долгий срок.

Вполне возможно, что дело может быть рассмотрено при вашей неоднократной неявке без уважительных причин без вашего участия в порядке заочного производства.

Тем самым вы лишите себя возможности представить нужные доказательства и защитить свои интересы в суде.

Получив копию искового заявления, внимательно ознакомьтесь с ней. Стоит проанализировать все доводы истца, сопоставить их с имеющимися документами. Ведь не все исковые требования страховых компаний удовлетворяются судами полностью или частично. Причиной тому служат нестыковки в документах, противоречия между ними. Поэтому шансы на вынесение решения в свою пользу имеются всегда.

Зачастую страховые компании вместо отчета об оценке причиненного ДТП ущерба прикладывают к иску документы, подтверждающие только факт закупа деталей и запчастей по завышенным ценам, а также произведенного ремонта. Используя информацию о реальной стоимости запчастей, можно снизить сумму иска.

Также внимательно ознакомьтесь с актом оценки. Возможно, что и в нем будут содержаться недостоверные данные о стоимости работ и деталей. Анализ материалов, касающихся самой аварии, также немаловажен.

Если при их составлении были допущены грубые нестыковки и противоречия, то имеет смысл отрицать свою вину в совершении ДТП. Если изучение искового заявления и анализ прилагаемых к нему документов и иных доказательств вызывают затруднения, воспользуйтесь квалифицированной помощью юристов, которые специализируются на делах этой категории.

В случае положительного исхода дела все понесенные вами расходы по оплате услуг юристов будут вам возмещены ответчиком.

Некоторые страховые компании предъявляют иск на сумму реального ущерба, причиненного потерпевшему, в то время как размер страхового возмещения, выплаченного ими, был намного ниже. При таких обстоятельствах есть все основания для оспаривания цены иска.

Внимательно изучите все документы, имеющие отношение к сумме причиненного материального ущерба: насколько характер повреждений автомобиля соответствует фактическим обстоятельствам совершенной аварии.

Например, если транспортное средство виновника аварии врезалось в задний бампер автомобиля потерпевшего, а в документах говорится о замене передних фар. Все эти нестыковки свидетельствуют в пользу надуманности требования страховщика.

Нередко при определении размера ущерба не учитывается износ автомобиля, что приводит к тому, что сумма ущерба намного превышает стоимость самого транспортного средства. По закону учитывать износ следует обязательно.

Если это сделано не было, заявляйте ходатайство о назначении повторной экспертизы. Будьте внимательны, если в обоснование иска была положена экспертиза, проведенная сотрудниками страховой компании или связанной с ней оценочной фирмой.

Требуйте оценки независимого эксперта.

Имеют место случаи, когда участник аварии не считает себя виновным в ее совершении, но по различным причинам не посчитал нужным оспаривать данное обстоятельство и не обжаловал постановление ГИБДД. Такое происходит, когда это лицо, рассчитывая на наличие у него полиса ОСАГО, полагает, что ущерб придется платить не ему, а страховой компании.

Он заявляет сотрудникам ГИБДД о своей невиновности, но они не учитывают его доводы. Сам участник ДТП не принимает никаких мер к доказыванию своей невиновности и не оспаривает выводы ГИБДД.

Однако, спустя почти два года, к нему предъявляет исковые требования страховая компания. Сумма иска выходит приличная – 120 000 рублей. Выясняется, что пострадавшее лицо имело страховку КАСКО. Сумма причиненного ему ущерба была намного выше лимита по ОСАГО.

При таких обстоятельствах ответчику остается оспаривать только свою виновность в совершении аварии: следует вернуться к своей первоначальной позиции и довести ее до конца.

Сделать это будет непросто. Для этого следует заручиться всеми документами по аварии, которые могут свидетельствовать об его невиновности или о наличии вины двух участников ДТП. Если это будет доказано, то сумма материального ущерба будет перераспределена. Для истребования всех нужных документов заявите в суде ходатайство об истребовании материалов дела из ГИБДД.

Если суд вынесет решение, с которым вы будете не согласны полностью или частично, обжалуйте его в установленный срок в суд вышестоящей инстанции.

Если вы уверены в своей позиции, то на данном этапе будет разумно воспользоваться помощью квалифицированных юристов, которые смогут найти все слабые места в судебном решении и подготовить обоснованную жалобу.

Не стоит беспокоиться о расходах, понесенных вами на оплату услуг юристов или адвокатов. Если вам удастся доказать свою правоту, то все понесенные вами затраты будут возмещены ответчиком. Данное положение зафиксировано в ст. 100 ГПК РФ.

Подача жалобы на решение суда приостанавливает его исполнение.

В этом случае момент вступления его в силу зависит от даты рассмотрения поданной на решение суда жалобы. Этого срока может оказаться достаточно для сбора денежных средств на случай необходимости возмещения ущерба, если жалоба вышестоящим судом удовлетворена не будет.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/imeet-li-pravo-straxovaya-kompaniya-vzyskat-dengi-s-vinovnika-dtp.html

Иск в порядке суброгации от Страховой компании. — Сообщество «Юридическая Помощь» на DRIVE2

Страховая компания подала иск

Всем доброго времени суток!

Продолжаю повествование истории, связанной с ДТП и его последствиями.
В первой части я поделился с Вами самим ДТП и теми ошибками, что я совершил.
Во второй части я попытался проанализировать свои ошибки при разборе ДТП в ГИБДД.
В Третьей части было небольшое отступление и повествование об осмотре поврежденной в ДТП машине. Той, в которую меня угораздило въехать.

Учитывая Ваши пожелания больше возвращаться к напечатанному не буду и сразу перейду к дальнейшему повествованию, лишь напомню хронологию событий.

ДТП — май 2014Прекращение административного производства в ГИБДД — сентябрь 2014

Обжалование мной этого постановления — июнь 2015. (Постановление было изменено путем исключения из него указания на нарушение мной п. 10.1 Правил Дорожного движения.)

А потом полное затишье по делу. И, хотя я ни место проживания, ни номера телефона не менял до июля 2016 года, на меня никто не выходил — ни пострадавшие в том ДТП, ни представители Страховых компаний, где были застрахованы пострадавшие, ни представители ООО “Росгосстрах”, в которой у меня был оформлен полис ОСАГО.

И вот, в начале 2017 года я случайно узнаю, что по адресу моей прежней регистрации (Саратовская область) пришло извещение о вызове меня в Московский районный суд г. Санкт Петербург на 14 марта 2017 года. Выхожу на официальный сайт Московского районного суда и узнаю, что дело уже отправлено “для рассмотрения по новому адресу регистрации ответчика — в Североморский районный суд”.

И вот теперь запасайтесь попкорном. Будет много интересного и полезной информации.

Начинаю мониторить официальный сайт Североморского районного суда.В конце апреля 2017 года мое дело появляется на сайте суда. Жду повестку, а повестки то и нет!

А уже 3 мая 2017 года на сайте появляется “Заочное решение”, которым требования СПАО “Ингосстрах” удовлетворены в полном объеме!

О как?! Ладно, руки в ноги и на прием к судье. Так мол и так, я тут, меня не вызывали, иска я и в глаза не видел и кто такой Ингосстрах, вот и на руках у меня есть Постановление Московского районного суда о том, что в Постановление ГИБДД было изменено путем исключения из него указания на нарушение мной п. 10.1 Правил Дорожного движения.

А ничего страшного — пишите заявление и я отменю свое заочное решение.

Сказано, сделано. Написал заявление на отмену Заочного решения, а заодно и на ознакомление с делом. Заочное решение тут же было отменено и назначена дата нового рассмотрения.

Учитывая предыдущие ошибки — решил не пускать дело на самотек. А так как по роду деятельности я не всегда смогу прибыть на заседание — решил искать адвоката. Оказалось это очень проблематично. Позиция многих к кому обращался — “Ты въехал, ты виноват. Дело проигрышное — браться не хочу”.

Ладно, буду рассчитывать на свои силы. Иду знакомиться с делом.

Итак, иск в порядке суброгации подан СПАО “Ингосстрах”, в которой был по КАСКО застрахован автомобиль “Шкода Йети”.
От моей страховой компании ООО “Росгосстрах”, с которой у меня был заключен полис ОСАГО, Ингосстрах получил 40 000 рублей, однако это меньше, чем выплата по КАСКО, в связи с чем они и просят взыскать с меня 403 724,93 рублей.

Ну вроде все логично. Знакомимся дальше и что видим?

1. Иск подан от Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах», а из представленной суду копии «Полиса Комфорт» (КАСКО) следует, что указанный Настоящий договор страхования заключен с Открытым страховым акционерным обществом «Ингосстрах».

Вроде бы схожие названия, но это не означает, что это одно и тоже юридическое лицо — требуется документальное подтверждение о том, что название изменено и это изменение надлежащим образом зарегистрировано в гос органах. А этого в материалах дела нет.

Ладно — пишем “Ходатайство о прекращении дела” (в силу положений ст.220 и пп.1 п.1 ст. 134 ГПК РФ)

2. Обязательным условием вступления Полиса страхования в силу является факт уплаты страхующимся страховой премии. То есть в деле, помимо копии страхового полиса, должен быть документ, подтверждающий уплату страховой премии.

Проще говоря, к Страховому полису должна быть приложена квитанция (или другой бухгалтерский документ), которая бы подтверждала, что на момент ДТП Полис вступил в силу. Если же такого документа нет, то и нет доказательства, что Полис на момент ДТП действовал, а следовательно ст.

965 ГК РФ применению не подлежит, то есть, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Страховой компании.
Такие решения судов об отказе в исках страховым уже есть, кому надо могу поделиться.

3. Лимит по моему страховому полису — 120 тысяч рублей или 160 000 рублей (если две и более пострадавшие машины).

Как я уже писал во второй части — от моей страховой компании водитель Форда (еще одной машины) в ноябре 2014 года — получил страховую сумму (26 573 руб. 89 коп.)СПАО “Ингосстрах” в иске указывает, что получено от моей страховой страховую сумму 40 000 рублей.

Тут уж не надо иметь ни юридического, ни бухгалтерского образования, что бы понять то, что сложив эти две суммы не получится не то что 160 тысяч, но и 120…

Плавно подходим к выплатному делу:

4. К иску приложен Акт осмотра, который выполнила (скажем так) Контора №1, Калькуляция на ремонт, которую выполнила Контора №2 и Заключение, выполненное Конторой №3. Причем Контора №2 и №3 машину, что называется, “в глаза не видели”.

Смотрю Акт того осмотра, о котором я писал Третьей части. А там, согласно акта, на осмотре оказывается был сам владелец (напомню — он в тот день вообще был на похоронах), а я вот был, но отказался подписывать его. Во как!

Дальше веселее.

5.

Согласно «Правил страхования транспортных средств» ОСАО «Ингосстрах», а именно Статьи 74: «Полной фактической или конструктивной гибелью ТС признается, тогда, когда стоимость восстановительного ремонта ТС равна или превышает 75% страховой стоимости ТС».
Так вот, по Калькуляции Конторы №2 Шкоду Йети признали в “Тотал” — сумма восстановления больше 75% стоимости машины, а выплаты потерпевшему произвели по Заключению Конторы №3, где сумма восстановления менее 75%.

То есть в одном случае Ингосстрах берет в расчет одну стоимость, а в другом другую — Им, наверное, так удобнее.

Более того, Ингосстрах решил пойти дальше : При определении суммы требования по иску они исходили из суммы 436 559 руб., полученной при вычитании из стоимости автомобиля «Шкода Йети» — 715 000 руб., стоимости годных остатков 278 440 руб. — основание Калькуляция Конторы №2, но выплачивают потерпевшему 429 156 руб. 42 коп. — основание Заключение Конторы №3.

При этом, вынося Заочное решение суд удовлетворил иск полностью, не смотря на то, что данная сумма выше выплаченной суммы, предусмотренной положениями ст. 965 ГК РФ.

Более того Правовое положение и род деятельности этих Контор документально никак не отражены в материалах выплатного дела.

Ни материалы выплатного дела, ни само Заключение не содержит копии Акта скрытых дефектов, на основании которого произведена оценка стоимости восстановительного ремонта.

Ну что ж, готовим отзыв.

А пока готовим отзыв — пишем ходатайство о прекращении производства по исковому заявлениюв силу положений ст.220 и пп.1 п.1 ст. 134 ГПК РФ — предъявление заявления не надлежащим истцом.

Забегая вперед — Ингосстрах предъявил не заверенные ксерокопии документов о внесении изменений в учредительные документы.

Не смотря на то, что в этих не заверенных ксерокопиях не усматривается какие изменения были внесены в учредительные документы — суду это было достаточно, что бы оставить ходатайство вообще без рассмотрения.

Вот мы дошли до первого заседания.На заседание представитель истца не появился.

Предъявляю суду свои возражения на иск, дополнительно заявляю ходатайства:* Привлечь к судебному разбирательству лиц, участвовавших в ДТП* Запросить ООО “Росгосстрах” о выплатах, произведенных по данному ДТП

* Привлечь к участию в деле свидетеля со стороны ответчика, который был при ДТП и на осмотре Шкода Йети.

На второе заседание представитель истца не явился так же.От Росгосстрах ответ не поступил.Лица, которые участвовали в ДТП, естественно из Питера не поехали.Водитель злополучной Шкода Йети попал в другое ДТП и погиб, у остальных так же нашлись свои причины.

Мой свидетель (который есть на фотографиях сделанных при осмотре автомобиля) на заседание был и пояснил суду обстоятельства ДТП и факт того, что при осмотре владельца не было, никакой акт не составлялся, мне для подписания не предлагался.

Я заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы поврежденного автомобиля.

Судья удалился для рассмотрения моего ходатайства.

А по возвращении пояснил, что мое ходатайство не удовлетворяют, так как машины уже нет и проведение экспертизы не возможно и … сразу вынес решение по существу заявленных требований — удовлетворить иск частично (в пределах выплаченной страховой выплаты в порядке суброгации в сумме 396 559 руб. 33 коп., расходы по уплаченной гос пошлины в сумме 7 165 руб. 59 коп., а всего 403 724 руб. 93 коп.)

Вот вам и Статья 67 ГПК РФ в действии (Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.) — обратите внимание -Ни слова, что по он должен оценивать по Закону.

При этом, понятие таких слов как «по своему внутреннему убеждению» не подразумевает доказывание выводов суда, сделанных на основе этого убеждения, в силу установленной законом императивной презумпции соблюдения равноправия и состязательности суда как органа правосудия, наделенного соответствующими полномочиями.

Ладно, нос не вешаем — идем в Апелляционную инстанцию.Ну с ней тоже все понятно. В преобладающем большинстве — решение этой инстанции предсказуемо. Кто сталкивался с нашей судебной системой, думаю, со мной будут согласны.Выглядит это так — Вы приходите на заседание, в котором участвуют три Судьи.

Один (как правило — это куратор районного суда, решение которое Вы обжалуете) — зачитывает суть дела другим Судьям для принятия коллегиального решения. Но, лично я, очень сомневаюсь, что они вникают в суть проблемы — у них своих дел горы. В результате “коллегиальное решение” получается скромным: отменить решение курируемой судебной инстанции — поставить куратору минус в показателях.

Так, что как правило не ждите, что апелляция изменит решение нижестоящей инстанции.

Впереди Надзорная инстанция.
Она будет рассматривать не суть иска по существу, а только имеются ли процессуальные нарушения. То есть правильно ли суд применил нормы права и провел судебные заседания, а не доказательства и обстоятельства.

К тому времени мне подошел ответ из Росгосстраха, уже на мой личный запрос к ним о выплатах, сделанных по моему страховому полису. Так вот, согласно их ответу (со ссылкой на cт.3 Федерального Закона от 27.07.200O № 152-ФЗ “О персональных данных) — не мое это собачье дело, кому и сколько они выплатили, это им было выплачено, а мне об этом знать не положено!

В результате, несмотря на этот ответ — Надзорная инстанция не усмотрела процессуальных нарушений при принятии ранее вынесенных решений.

Ладно, мы не унываем — подали в Верховный суд. Посмотрим что будет дальше.

Ну а пока платим по принятому решению, которое вступило в силу после вынесения решения Апелляционной инстанцией.
Об этом я рассказывал тут: Арест зарплатной карты. Размышления, Действия, Выводы.

Спасибо, если прочитали.
Удачи всем на дороге!

Источник: https://www.drive2.ru/c/501649432467473988/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.