Страховая компания требует возместить ущерб

Содержание

После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

Страховая компания требует возместить ущерб

Как не странно, но многие страховые компании требуют от своих клиентов возмещения ущерба в результате произошедшей аварии. С чем это связано и почему после ДТП страховая компания требует возместить ущерб? Давайте разбираться.

Никакой автовладелец не может быть застрахован от судебного разбирательства со страховой компанией по причине возмещения, ей принесенного ущерба в результате законной суброгации. В судейской практике таких дел сотни и тысячи. В чем же здесь дело?

Представим такую картину: некий автовладелец несколько лет назад попадает в дорожную аварию. В данной аварии были определены виноватые лица, которые и понесли наказание. На тот момент вы были застрахованы в своей страховой компании по полису ОСАГО, а люди с потерпевшей стороны пошли к страховщику за полагающейся им страховкой.

Спустя некоторое время на ваш адрес по почте приносят претензию от страховщика либо заполненный бланк повестки для разбирательства в зале судебного заседания.

В повестке указано, что некая страховая организация требует с вашей стороны, как виновника произошедшей давно аварии, возмещение ущерба, выплаченного пострадавшим в ДТП людям.

Почему страховщик подал на вас в суд, ведь у вас на тот момент находится работающий полис ОСАГО?
На самом деле в данной ситуации есть некоторые нюансы, в которых следует разобраться. Стоит учесть такой факт, что по полису ОСАГО можно покрыть не больше ста двадцати тысяч рублей нанесенного ущерба потерпевшей стороне.

В случае наличия в такой аварии нескольких потерпевших, величина выплат составляет не более ста шестидесяти тысяч рублей на общее количество пострадавших. При причинении потерпевшей стороне ущерба куда в более значительную сумму, погашение ее ляжет уже не на плечи страховой компании, а на вас.

Поэтому данное судебное разбирательство по поводу предъявленного иска будет основано на взыскании причиненного вами ущерба с вас, именно от вашего страховщика.

В данном случае с вашей стороны может поступить обратное возмущение, на факт наличия у потерпевшей стороны полиса КАСКО, по которому он получил положенные выплаты от страховой компании. Ваша правота в данном случае вполне обоснована.

Действительно, сотрудники страховой компании возместили понесенные убытки потерпевшей стороне по полису КАСКО. Наша ситуация подразумевает требование возмещения убытков самим страховщиком, предоставившим выплаты пострадавшим, на основании суброгации.

Данное право страховая фирма получает на основании 965 статьи Гражданского Кодекса.

Суброгация представляет собой право на возмещение понесенных потерпевшей стороной убытков при наличии в ДТП виноватого лица. Здесь пострадавшая сторона получила выплаты от страховой фирмы, так как это положено по полису КАСКО.

Теперь уже право требовать возмещения ущерба дается и страховой фирме, которая заплатила за своего клиента потерпевшей стороне.

Другими словами, если страховая компания требует возместить ущерб при ДТП, значит, она имеет на это законное основание, предоставляемое суброгацией.

Совет №1! При подаче иска от страховой организации на возмещение от вас понесенных убытков пострадавшей стороной, вы можете разбирать данное дело в зале суда, либо урегулировать все вопросы в досудебном порядке.

Возможными вариантами решения сложившейся ситуации могут быть:

  • добровольно заплатить положенную сумму;
  • оплатить сумму, вынесенную в результате судебного разбирательства;
  • заплатить гораздо меньшую сумму;
  • не платить в принципе.

Данная ситуация может быть трактована и в другом порядке. Вы вправе использовать рецензию для оценивания ущерба, понесенного страховой компанией. При этом вам следует добиться у страховой организации ксерокопии произведенных расчетов, где можно увидеть сколько на самом деле было уплачено потерпевшим в ДТП людям.

С помощью независимого оценщика можно произвести проверку проведенных расчетов и выяснить: прав страховщик либо нет. При получении общей суммы понесенного страховщиком ущерба, менее той, что он требует в исковом заявлении, следует попробовать урегулировать этот вопрос с ним наедине, возможно он пойдет вам на встречу.

При получении в ходе расчетов суммы ущерба равной ста двадцати тысячам рублей, вам вообще не нужно производить ни каких выплат.

Если дело находится уже в суде, следует потребовать от него проведения независимой экспертизы принесенного ущерба. Такая ситуация также предполагает уменьшение суммы возмещения либо полной невыплаты страховой фирме, при определении экспертами размера ущерба менее предоставленных выплат.

В данном случае самым удобным вариантом для вас служит – уменьшение суммы выплат либо полный отказ от них. При этом часто приходится долго судиться со страховой компанией, нанимать независимых экспертов, вести переговоры со страховой организацией.

Для выхода из такой ситуации можно либо самому взять весь удар на себя, бегая при этом по различным организациям, отстаивая свои права либо доверить данное мероприятие опытному юристу.

Конечно, во втором случае сумма расходов с вашей стороны будет больше, так как придется тратиться еще и на юриста, но вы будете спокойно ожидать окончания данного дела у себя дома и не тратить свои нервы понапрасну.

Совет №2! Обращение в юридическую контору дает больше шансов на выигрыш в данном деле, так как юрист знаком с такими ситуациями и знает все тонкости работы страховой организации с точки зрения закона. Поэтому лучше всего привлечь к данной ситуации опытного специалиста, без которого вам будет очень непросто отстоять свои права.

Досудебное разбирательство

В 2011 году большинство страховых фирм начали пользоваться положенным им правом суброгации.

На основании этого можно с уверенностью заявить, что теперь не только любого водителя, виноватого в произошедшей аварии, можно привлечь к обязательным выплатам понесенного ущерба страховой фирмы.

В связи с этим, теперь следует иметь данное правило в виду, чтобы не только с легкостью принять его, но и вести себя уверенно с представителями страховой организации. При этом возможно не только защитить свои взгляды, но и сделать выплаты минимальными.

Теперь стоит обратить особое внимание на следующие детали:

  1. О сроке исковой давности. Для случаев, касающихся требования суброгации, также положен особый срок исковой давности со дня случившейся аварии. Его продолжительность составляет 3 года. В данной ситуации не следует быть уверенным, что страховая организация не подаст на вас в суд при истечении данного срока с момента аварии. Есть много случаев, когда после истечения срока исковой давности страховщик подавал исковое заявление в суд для возмещения ему положенных денег. Только в этом случае на автомате ему приходил отказ из-за давности лет.

    Присланный вариант претензии от страховщика игнорировать нежелательно. В некоторых случаях, когда ответчик молчал либо не являлся в зал судебного заседания, судебное решение выносилось в пользу страховщика, даже учитывая нарушение им положенных сроков.

    Чтобы страховая фирма в данном случае смогла получить точный отказ, следует прийти в зал на судебное заседание до того, как будет вынесено постановление по делу и сообщить участникам процесса о том, что положенный срок для суброгации истек, а значит, претензий у страховщика к вам быть не может.

  2. При досудебном разбирательстве. В случае суброгации по КАСКО, существует одно условие, согласно которого в таких случаях применим досудебный период разбирательства. Другими словами, страховая компания не требует явки страхователя на суд, но предоставляет ему досудебную претензию. В данной жалобе страховщик на добровольной основе говорит страхователю о требовании возмещения, им понесенного фирмой ущерба. В большинстве случаев такие выплаты и претензии приходят по прошествии двух лет с момента аварии. При этом виноватый в ДТП гражданин уже забывает о возможности использования страховщиком суброгации и спокойно занимается своими привычными делами. Как только на имя страхователя приходит претензия с требованием выплатить определенную сумму, страховщику приходится все взвесить и решить: заплатить либо отстаивать свои интересы на суде. Иногда имеет место предоставление выплаты путем рассрочки.

    Часто страховые организации с радостью идут на такие условия.

    Для решения таких проблем можно обратиться за помощью к компетентному юристу, который не только с легкостью уладит все проблемы, но и договорится с фирмой о предоставлении рассрочкой меньшей суммы.

    К тому же многие страховые фирмы не желают портить себе репутацию различными судебными разбирательствами, поэтому и быстро соглашаются на условия опытных юристов.

  3. О правильном написании претензии. Очень часто претензии страховых компаний представляют собой скромные листочки, напоминающие о когда-то произошедшем ДТП с быстрым перечислением подходящих статей закона. В нижней части претензии всегда стоит конкретная сумма, которая представляет собой задолженность страховой фирмой. Такой вид требования можно считать необоснованным, так, как и страховая компания, обязана подать вместе с жалобой следующее:• Бумаги, на основании которых можно судить о размере понесенных убытков: акт, подтверждающий осмотр авто независимыми экспертами с приложением фото, а также оплаченная квитанция.• Бумаги на виновника ДТП: справка о произошедшей аварии, соответствующие постановления.

    • Бумаги, подтверждающие законность суброгации: ксерокопия ПТС машины с копией полиса и оплаченной квитанцией, ксерокопия заявления от страховой фирмы на наличие страховой ситуации.

Дополнительно:

  1. Право на получение суброгации появляется у страховой организации после выплачивания ей страховке потерпевшей стороне.
  2. Величина возмещения приравнивается к оплаченной потерпевшему сумме ущерба.
  3. Виновный в аварии водитель, если он в тот момент исполнял свои служебные обязанности не облагается выплатой суброгации, так как данная плата ложится на плечи работодателя.

Согласно статистическим данным, при требовании суброгации, страховые фирмы в большинстве случаев завышают клиентам требуемые суммы. Чтобы оправдать свои действия многие из них предоставляют:

  • сомнительную калькуляцию;
  • ложные данные;
  • подделанные сведения;
  • запугивают клиента выплатой судебных издержек.

Привлечение к своей защите опытного в юридическом деле специалиста позволит запросто выявить обман и вывести страховщика «на чистую воду». При возникновении сомнений относительно предъявленных сведений следует:

  • проверить представленные данные;
  • сравнить проведенные расчеты с расчетами независимого специалиста;
  • проанализировать предоставленные чеки и оплаченные квитанции;
  • проконсультироваться с опытным юристом.

В некоторых случаях недобросовестные страховщики прилагают даже ложные документы. В таких ситуациях они уверены в неграмотности клиента относительно подсчетов и правоте своего мероприятия. Не стоит идти на поводу у таких страховщиков, а искать защиты у юристов.

Если в ходе произошедшей аварии, где вы были виноватой стороной, по КАСКО потерпевшая сторона получила положенные компенсации, не стоит обольщаться. Пока не истек срок давности страховщик вправе подать на вас соответствующий иск о взыскании с вас положенной компенсации за причиненный ущерб.
Лучше всего при таком раскладе постараться:

  • по мере сил созваниваться с пострадавшими людьми;
  • ходить на все осмотры поврежденной машины, желательно пригласив своего специалиста-оценщика;
  • следить за процессом проводимых расчетов компенсации по страховке.

Многие страховщики ведут себя как настоящие мошенники, стараясь обогатиться за счет свои клиентов. Они не только не выплачивают положенные компенсации пострадавшим, но и требуют по суброгациям с виновников ДТП баснословные возмещения.

Желая на добровольной основе вернуть причиненные убытки потерпевшим гражданам, возьмите с них при передаче выплат расписки, где будет прописана указанная сумма и стоят необходимые подписи.

Если расписки не будет при передаче денежных средств потерпевшему, он может воспользоваться еще и выплатами по КАСКО, а вам придет на оплату через год суброгация.

Другими словами, в такой ситуации вам придется компенсировать ущерб в двойной форме.

Конечно, добровольное решение конфликта между пострадавшим и виновником аварии также довольно положительный для вас исход дела. Только в данной ситуации стоит также быть бдительным. Не идите на поводу у жертвы аварии, требующей с вас заоблачную сумму за свое поврежденное авто.

Возможно, оно к тому времени из-за износа этого уже не стоило. Предложите потерпевшей стороне независимую экспертизу поврежденного автомобиля, результаты который и конечную сумму вы пообещаете выплатить. Такой расклад будет более приемлем и для вас, и для пострадавших.

Тем более, что за его изношенное авто страховщик баснословной компенсации также не предложит.

Источник: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/posle-dtp-stramestit-ushherb.html

Смотрите, какая тема — Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет?

Страховая компания требует возместить ущерб

Показать содержание

  1. В законе 2020 года, действительно, предусмотрена обязанность виновника возмещать ущерб от ДТП даже в случае, когда его ответственность застрахована по ОСАГО.
  2. Требовать деньги с виновного водителя может как потерпевший, так и страховая компания.

  3. Можно спорить с требованием в суде, но иногда это не выгодно.
  4. Если вам предъявлено требование в рамках ОСАГО, хорошенько обдумайте свои дальнейшие действия, по возможности обратитесь за консультацией к специалистам в этой области.

     

Не так давно вопросом о возмещении ущерба за ДТП задавались лишь те водители, которые вовремя не сделали полис ОСАГО или кто разбил чью-то очень дорогую машину.

Однако, всё изменилось после того, как по данному вопросу высказался Конституционный суд. Теперь с подобным требованием доплаты может столкнуться почти каждый водитель, попавший по своей вине в ДТП.

В данной статье мы разберем законно ли такое требование, а также какие действия предпринять чтобы минимизировать долг.

Требуют доплатить – это законно?

Если формально подойти к данному вопросу, то конечно, любое требование законно. Не запрещено у нас требовать с кого угодно и что угодно. Важно то, удастся ли получить на законном основании желаемое.

Требовать ущерб в ДТП могут в следующих случаях:

  1. страховая компания отказала потерпевшему в возмещении;
  2. страховая выплатила потерпевшему сумму в 400 000 рублей, но этого мало – то есть размер реального вреда больше лимита;
  3. ущерб составил менее 400 000 рублей, и страховщик всё выплатил, но денег на ремонт все равно не хватило;
  4. страховая организация – банкрот, и потерпевший предъявил требования к виновнику ДТП;
  5. полиса ОСАГО у виновника не было, поэтому требуют всё с него.

Разберем подробнее все случаи и выясним, что законно, а что нет.

Случай №1: Отказ в возмещении по ОСАГО

В ситуации, когда страховщик отказывает потерпевшему в выплате, не всё однозначно. Он может отказать на законном основании, например, когда полис виновника оказался поддельным, или незаконно, нарушив тем самым права потерпевшего.

Но водитель, застраховавший свою ответственность, не должен отвечать за нарушения СК, поэтому такое дело надо доводить до суда и обязательно привлекать еще и страховщика.

Как вывод – нужно узнать и понять причину отказа в выплате по страховке. Если тот незаконен, то виновник не обязан ничего доплачивать. Если же отказ законный, то что делать… придётся платить.

Случай №2: Лимит выплаты

Требование основано на законе. Если вы, являясь виновником ДТП, разбили или повредили чью-то дорогую машину, то лимита по ОСАГО в 400 тысяч может не хватить на покрытие ущерба.

В этом случае потерпевший будет взыскивать недостающее с вас уже законно, и доплатить вы будете по закону 2020 года должны. Даже если повреждения на месте ДТП не выглядят сильными – это не значит, что стоимость ремонта будет маленькая.

Отсюда сразу совет! Тщательно фотографируйте все повреждения другого авто, а лучше еще и своего, вдруг вы столкнётесь с “ушлыми” ребятами, которые захотят заменить за ваш счет уже ранее поврежденные детали на авто.

Случай №3: Потерпевшему не хватает того, что ему выплатили

Именно данная ситуация приобретает в настоящее время массовый характер. Водители, виновники в ДТП, с недоумением реагируют на требование доплаты, ведь все уверены, что в случае, когда ущерб менее 400 000 рублей, за всё платит страховая.

Но как оказалось, безоблачно всё только на словах и в экранах телевизора, на деле же ОСАГО страхует вашу ответственность частично.

С этим можно не соглашаться, но точку в вопросе поставил Конституционный суд в своём Постановлении 6-П от 10 марта 2017 года.

Конечно, он не указал на то, что любой потерпевший сможет требовать деньги с виновника, но указал ситуации, в которых такое требование будет законно и обосновано.

Более подробно мы обсудим данный вопрос немного ниже.

Случай №4: Банкротство страховой

Обанкротившийся страховщик – еще не повод платить потерпевшему за ДТП. Данная ситуация полностью регулируется законом, и подобное требование может заявить только тот, кто закон этот самый не читал.

Потерпевший должен сам обращаться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) за компенсационной выплатой. Но, получив такую выплату, он сможет наравне с собственниками авто из ситуации №3 требовать доплатить, сумма уже будет не такая большая, но всё же, такое право у них есть.

Случай 5: Виновник без страховки

Здесь всё просто! Пожалев некоторую сумму денег на полис ОСАГО, виновник будет вынужден не просто доплатить, а весь ущерб целиком заплатить из своего кармана. А те, кто делают псевдоОСАГО, лишь бы было что предъявить гаишникам, и деньги тратят, и от ответственности не застрахованы.

Если требует страховая по ОСАГО?

Деньги с виновника ДТП может требовать не только потерпевший, но и сам страховщик. Один из случаев, когда страховая компания требует сумму выплаченного ущерба с водителя в порядке регресса.

Регресс – это так называемое право обратного требования. То есть страховщик, который уже заплатил за водителя, требует эти деньги назад.

Ситуации, когда такое право появляется у страховщика по ОСАГО, указаны в статье 14 Закона, актуального на 2020 год.

Требования страховщика, как правило, основаны на законе и полностью избежать регресса сложно. Виновник может оспаривать не только само требование, но также спорить и по сумме страховой выплаты.

Если страховщик требует доплату по КАСКО?

Второй случай, когда СК может требовать оплатить ущерб от ДТП – это суброгация. То есть, когда право требования переходит к страховщику, возместившему ущерб, но не по автогражданке, а имущественному страхованию (договору КАСКО). Стоит отметить, что в таком случае к страховщику переходит право требования всего ущерба, то есть и к СК по ОСАГО, и к виновнику.

В таком случае правила возмещения виновником разницы между выплатой по ОСАГО и полной стоимостью ущерба точно такие же, как если бы требовал сам потерпевший.

Стоит обращать внимание на сумму требований и на список ремонтных воздействий. Не исключены случаи, когда СТО по КАСКО чинят иные повреждения или неисправности авто и потом включают эти ремонтные воздействия в сумму возмещения от ДТП.

Что делать в первую очередь?

Ваши действия в первую очередь будут зависеть от того, кто предъявил вам требование о доплате и каким образом.

Сперва потерпевший или страховщик могут просто позвонить или направить досудебное требование. Это даже лучше, есть больше времени на осмысление ситуации и поиск доказательств со своей стороны.

Доказательствами в этом случае могут быть фотографии или видеозапись, которую вы сделали на месте ДТП, где будет видно, какие повреждения были получены в ДТП.

А нужны они потому, что требования скорее всего будут основаны на экспертизе истца и его фотографиях. Спорить с ними можно, только имея другие доказательства иного размера ущерба.

Также можно попробовать запросить экспертизу или калькуляцию, на основании которых вам предъявляют конкретную сумму.

Многие ошибочно полагают, что у потерпевших или СК есть обязанность приглашать виновника на осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля, но это не так. Такое приглашение может поступить только по их доброй воле.

Если будут заявлены регрессные требования, то нужно в первую очередь смотреть, на каком основании они предъявляются. Законно ли такое требование.

Когда дело уже в суде, тогда в первую очередь нужно идти в суд и знакомиться со всеми материалами дела. Фотографировать каждый лист дела, чтобы знать, какие требования предъявляются и на основании чего. Ну а дальше уже действовать по ситуации, исходя из материалов дела.

Если потерпевшему выплатили слишком мало

Все мы знаем, что денег много не бывает, но требования так или иначе должны быть обоснованы. Обосновать свои финансовые претензии потерпевший может тем, что страховщик либо выплатил мало, либо совсем ничего не выплатил.

И здесь всё достаточно просто – если страховая компания заплатила в полном объёме на основании расчётов по Единой методике, то далее спрос доплаты только с виновника ДТП по разнице между расчётом с учётом износа и без износа. Если же это страховщик не доплатил (что показывает результат экспертизы), то спрос и с него, и с виновника.

Но не исключен случай, когда страховщик ремонтировал авто, но потерпевший доплачивал за ремонт из своего кармана.

Если потерпевший доплачивал сам при направлении на ремонт, то в суде необходимо давить на то, что при ремонте не могут использоваться б/у или низкокачественные материалы, а страховщик обязан произвести ремонт качественно, сертифицированными (оригинальными) деталями в полном соответствии с технологией завода изготовителя. Поэтому и доплата потерпевшего, возможно, была необоснована.

Выплата с учетом износа

По закону страховое возмещение в форме денежной выплаты производится за вычетом суммы износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов. Максимально, износ может быть равным 50%.

Важно еще понимать, что стоимость ремонта, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО, может отличаться от рыночной стоимости ремонта. В таком случае сумма требований потерпевшего будет еще больше, так как он будет требовать не только износ, а всю разницу. Более детально данный вопрос мы рассмотрели в статье про требования разницы износа с виновника.

Независимая экспертиза насчитала больше

После выплаты страховщика потерпевший может сделать еще и свою экспертизу, которая будет более подробной и отражать все возможные повреждения. Тогда сумма ущерба будет больше выплаты. В таком случае правильно судиться еще и со страховщиком, на предмет доплаты, а не только с виновником ДТП.

Страховщик не выплатил

Страховая компания может вообще отказать потерпевшему в выплате. Тут многое зависит от причин отказа. Но ключ в том, законно или нет был дан отказ.

Ведь, если виноват страховщик, то судиться нужно с ним. Но тут судебная практика 2020 года говорит о том, что суд обязан привлекать страховщика к участию в деле, если в итоге иск будет подан только к виновнику ДТП.

Если был ремонт

В случае возмещения ущерба в натуре страховщик оплачивает восстановительный ремонт на СТОА. Но на станции у потерпевшего могут попросить доплатить за ремонт.

Доплатив, потерпевший может попробовать взыскать данную сумму с виновника. В таком случае необходимо детально разбираться в материалах и доказательствах, так как здесь много тонкостей, не ясно, на каком основании и за что доплачивал потерпевший, законно или его просто обманули на станции.

Стоит ли ждать суда или заплатить сразу?

Для ответа на данный вопрос стоит оценивать и соотносить сумму предъявляемых к вам требований с возможными затратами на уменьшение размера требований. Речь идет о стоимости услуг представителя и стоимости судебных экспертиз.

Если сумма требований небольшая, то есть смысл предложить потерпевшему мировое соглашение с условием, что вы платите меньшую сумму, но сразу, нежели потом через суд он сможет с вас получить эти деньги через год или даже больше.

Для примера, рассмотрим такой случай.

  • Потерпевший требует с вас как с виновника 70 000 рублей.
  • При этом, услуги представителя в суде по такому делу обойдутся ему в 20-40 тысяч рублей, а проведение судебной экспертизы примерно в 30 000.
  • Но полностью признать требования потерпевшего незаконными скорее всего не удастся, и, потратив довольно-таки большую сумму денег, вы будете должны заплатить потерпевшему.

Поэтому и встает вопрос, что выгоднее, заключить мировое, допустим, на 50 000 рублей или судиться.

Еще стоит учитывать, что изначально потерпевший может не заявлять о расходах на юриста, которые заявит в случае вынесения решения в его пользу.

Поможет ли адвокат в суде?

В суде ваши интересы может представлять не только адвокат, но и любой другой человек с юридическим образованием или даже без него. Важно искать человека, который разбирается в данном вопросе и, можно сказать, специализируется на судах со страховыми компаниями именно по ОСАГО.

Вероятность того, что такой человек поможет, больше. Но если требования потерпевшего или страховщика в доплате с виновника ДТП будут полностью основаны на законе, и размер требований не будет завышен, то представитель может и не помочь, разве что, потянуть время, чтобы отсрочить взыскание требуемых сумм.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/doplata-raznicy-vinovnikom-po-osago-chto-zakonno-a-chto-net

Что делать если страховая требует возмещения ущерба?

Страховая компания требует возместить ущерб

Об автомобильных авариях хочется забыть как можно быстрее, ведь это далеко не самое приятное событие в жизни каждого водителя.

Само общение с органами ГИБДД в сумме с составлением бумаг часто может оказаться даже более неприятным, нежели сам факт аварии.

Только стоит ли полностью расслабляться, когда всё уже якобы разрешилось? Во многих ситуациях вопрос мог бы решиться уже на месте, но и тут могут быть неприятные сюрпризы.

Предположим, прошло немного или даже прилично времени и тут вдруг, как гром среди ясного неба, приходит требование обычно достаточно крупной суммы от страховой компании.

 От количества нулей в данном требовании может стать дурно даже самым стойким автолюбителям.

В этой статье мы разберемся, почему так может случиться, как дать отпор страховой компании, какие ещё требования может предъявить страховщик и многое другое.

 После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия.

При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу.

В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит обратиться к автоюристу.

Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:
  1. Суброгация. Когда у пострадавшего КАСКО и страховая компания уже полностью покрыла его расходы на ремонт.
  2. Регресс. Когда взыскание с виновника идёт именно по ОСАГО.

Что такое суброгация и как поступать в этой ситуации?

Суброгация – это право страховой компании потребовать утраченную сумму с виновника ДТП. Если переводить буквально с латыни, то само слово означает «замена», по факту именно это и происходит. Право требовать возмещение ущерба переходит к страховщику от пострадавшего, после получения им выплат.

Однако это именно право требований в целях возмещения страховой компании, но не обязанность выплатить полностью всю сумму. В своём иске страховщики часто просят не просто крупные суммы, но и могут удваивать некоторые позиции в актах, чтобы ещё больше увеличить конечную цифру.

В случае суброгации мы рекомендуем:

  • Проверить дату подачи искового заявления. Есть шанс, что можно будет выиграть дело даже без помощи юристов, а всё благодаря сроку давности. Просрочка исковой давности составляет три года со дня происшествия. А так же досконально изучить все приложенные к заявлению документы. В большей части случаев там будет приложен список перечня работ и запчастей.
  • Постарайтесь вспомнить все детали происшествия. Часто страховщики пользуются тем, что благодаря давнему сроку виновник просто не сможет сориентироваться. Найдите документы, которые были составлены тогда, сравните их с теми, что предоставила для ознакомления страховая компания. Бывают ситуации, когда есть возможность оспаривания виновности в этой аварии.
  • Обязательно просмотрите все заявленные пункты, из которых формируется сумма. Проверьте всё, за что с Вас могут требовать возмещение, ведь страховые легко могут посчитать какие-то запчасти дважды или же вписать в требование оплаты некие пенни, в связи с давностью. Никакие штрафы за просрочку они требовать не имеют права.

В списке запчастей страховые компании указывают стоимость исключительно новых запчастей. Причём, по ценам официального дилера. По закону они должны приложить отчёт об оценке с учётом износа запчастей. Эти данные помогут весьма значительно сократить требуемую сумму.

Регресс при ОСАГО и по каким причинам он может быть

Регресс это ни что иное как взыскание с виновника ДТП той суммы, которая была выплачена другим участникам ДТП.  Обычно это связано с тем, что виновник:

  • Находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Не имел с собой прав на управление автомобилем;
  • Скрылся с места ДТП;
  • Не имел с собой доверенности на управление средством;
  • Имел на руках талон ТО с уже истёкшим сроком, если он является водителем грузового автомобиля;
  • Не вписан в полис ОСАГО, который у него имеется;
  • Умышленно спровоцировал аварийную ситуацию, по собственному замыслу доведя до возникновения ДТП и причинении ущерба пострадавшим.

С точки зрения страхового права регресс выглядит скорее как наказание. То есть, если приводить пример: уже после ремонта автомобиля и получения выплаты за детали, владелец узнает, что виновный намеренно вызвал аварийную ситуацию. После этого он в праве требовать с виновника ДТП возмещение не только стоимости деталей, но и возмещение средств, потраченных на их замену или починку.

Основанием для регресса выступают именно умышленные противоправные действия, совершенные со стороны виновника ДТП. Случайные события и неумышленные действия не могут являться причиной. Если Вы не совершали умышленно перечисленных пунктов, то обратитесь за помощью к адвокату, ведь необходимо будет доказать обратное и что регресс не имеет места быть.

Как повести себя в суде?

В первую очередь Вы должны отстаивать свои интересы, категорически нельзя пускать дело на самотёк. Так же необходимо, чтобы Вы присутствовали на каждом судебном заседании, пройти это нужно именно лично.

Неявка может стать причиной заочного решения, а это означает, что будут в полной мере удовлетворены те требования, которые выставила страховая компания. Даже если они не имеют обоснований или в них есть ложная информация.

Обязательно учитывайте этот фактор.

Во-вторых требуется собрать информацию из законодательной базы, которая применима к Вашей ситуации. В этом деле Вам может потребоваться консультация или непосредственная помощь квалифицированного специалиста. Учитывая, что участие в процессе хорошего юриста может очень существенно сократить итоговую сумму или даже полностью её оспорить, его присутствие принесет Вам только благо.

Внимательно ознакомьтесь с экспертизой, ремонтными документами, а так же проверьте соответствуют ли описанные повреждения действительности.

Как пример, могут быть указаны повреждения передней левой фары, хотя Вы въехали пострадавшему в заднюю правую. Ваша задача – обозначить все данные, предоставляемые страховой компанией в суде, которые не соответствуют действительности.

Если дело:

  • Рассмотрено в Вашу пользу, то расходы на юриста (согласно ГПК РФ) и его услуги будут возмещены Вам. Будет этот осуществлено пропорционально или же в разумных пределах.
  • Рассмотрено и решение вынесено не в Вашу пользу, то это не повод опускать руки. Наоборот, стоит обжаловать незаконно вынесенное решение в суде вышестоящей инстанции. Это следует делать, если решение было вынесено по независящим от Вас обстоятельствам.

Не стесняйтесь обращаться к помощи квалифицированных специалистов, ведь почти в каждом деле подобного характера есть множество подводных камней. Страховые компании постараются запутать Вас, ввести в заблуждение и взыскать средства, которые Вы не должны им выплачивать. Хороший адвокат в данном вопросе – это уже половина успеха.
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/strahovaya-trebuet-vozmeshheniya-ushherba.html

Страховая требует ущерб по ОСАГО

Страховая компания требует возместить ущерб

Коллизии законодательства – ситуация не частная, но встречающаяся в нашем правовом пространстве.

С принятием новых законов об ОСАГО с такой практикой встретили автовладельцы, попавшие в аварии и пытающиеся возместить чужой ущерб за счет выплат со стороны страховых компанией.

Основная проблема звучит так – страховая требует возместить ущерб по ОСАГО, европротокол и прочие данные в расчет хоть и берутся, но никак не влияют на ситуацию.

Юристы Хонест проанализировали практику и законодательство и рассказывают, как быть в подобных ситуациях.

Пример из жизни

Автовладелец на иномарке двигается по загруженной дороге, теряет внимание и сокращает дистанцию до впереди идущего отечественного автомобиля. Небольшая авария, повреждения у другого водителя минимальные.

Оформили все документы, распрощались без конфликта. Водитель иномарки не волнуется – ведь сейчас по ОСАГО действует сумма до 400 тысяч рублей, этих денег вполне хватит на замену поврежденного бампера и багажника.

Через полгода владелец иномарки получает письмо, в котором страховая компания требует от него 30 тысяч рублей. Это частая ситуация, когда происходит ремонт по ОСАГО в 2018 году, где требуют доплату. Страховая поясняет требование тем, что 30 тысяч рублей – это сумма, которой недостаёт при оплате расходов на восстановление автомобиля пострадавшего в аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Страховые требуют возместить ущерб из-за коллизии в новом законодательстве. И фактически они в своем праве.

Претензия строится на следующих данных. Следите за руками.

Ремонт отечественного автомобиля обошелся в 70 тысяч рублей. Страховая пострадавшего выставляет счет страховой виновника, автовладельца на иномарке.

Отечественный автомобиль уже не новый, поэтому страховая виновника выплачивает 40 000 рублей с учетом износа.

Остаток страховая пострадавшего требует с виновника аварии.

Как такое может быть? У пострадавшего КАСКО.

Вся проблема в наличии у отечественного автомобиля полиса КАСКО – именно по нему пострадавший решил оплатить восстановление автомобиля.

Потерпевшему страховая ремонтирует авто по КАСКО. Выставляется счет страховой компании виновника. Сумма возмещения по ОСАГО рассчитывается не из фактически потраченных средств на ремонт, а по единой методике расчета, которая учитывает износ деталей. Здесь и возникает разница в 30 тысяч рублей, которую требуют виновника.

С одной стороны, виновник честно застраховал машину по ОСАГО. С другой – страховая компания законно требует возместить материальный ущерб.

Эксперты сходятся во мнении, что с точки зрения закона здесь все верно. С точки зрения же справедливости – нет. Но до сих пор решения этой проблемы нет.

Простыми словами – вся проблема в обязанности страховых считать выплаты по ОСАГО с учетом износа. В КАСКО же абсолютно обратный принцип – меняется старая поврежденная деталь на новую.

Суды первых инстанций в своей работе ориентируются на законодательство и разъяснения Конституционного суда. Последний четко дал понять, что сегодняшняя практика соответствует действующим законам. Взыскиваются средства с виновника аварии по Гражданскому кодексу. Закон об ОСАГО же просто является дополнительным нормативом, которые защищает права потерпевшего в аварии.

Поэтому требования о возмещении ущерба по ОСАГО с виновника аварии абсолютно законны.

На некоторых сайтах в интернете есть опубликованные статьи, в которые водителям рекомендуется составлять европротокол ОСАГО – якобы это страхует от подобных проблем.

Никакой разницы для страховой компании в такой ситуации нет – оформлено ли ДТП по европротоколу или с вызовом сотрудников полиции.

Если автовладелец попал в ситуацию с требованием возместить ремонт по ОСАГО, то ориентироваться стоит на разъяснения Конституционного суда и законы, а не на чьи-то советы по оформлению ДТП.

Разъяснение законодательства

Чтобы лучше понять, почему возникают ситуации, когда страховые проводят ремонт по ОСАГО и требуют доплату, и почему раньше такого не было, нужно разобраться в изменениях законодательства.

Как это работало раньше

Водитель попадает в ДТП и обращается за компенсацией. Далее происходит один из двух вариантов развития событий:

  • Страховые возмещают ущерб с помощью денежной выплаты владельцу машины – сумма компенсации зависела от износа автомобиля и общей стоимости нужного ремонта;
  • Деньги зачисляются на счет автосервиса.

Автовладелец в таких ситуациях порой был вынужден или доплачивать за разницу между расчетами страховой компании и стоимостью реального ремонта. Но был и плюс – можно было отказаться от восстановительных работ, забрать разбитое авто и деньги. Далее машина или ремонтировалась самостоятельно или продавалась.

Часто приходилось судиться со страховыми компаниями, которые рассчитывали сумму компенсации в «удобном» для себя объеме. Нужно было делать экспертизу, учитывать износ авто, среднерыночные цены на запчасти и работу.

Порой были и «подставы» – люди создавали ситуации, когда страховым приходилось выплачивать компенсации за фиктивные ДТП.

Как сейчас

В актуальном виде закон о выплатах по ОСАГО выглядит иначе, чем раньше. Ремонт по ОСАГО проводится на партнерских СТО, с которыми страховые компании заключили договора. Оплачивается не натуральная компенсация, а стоимость работ сервисных инженеров и цена запчастей.

Центробанк разработал специальную методику, по которой рассчитывается сумма компенсации. Страховые компании не могут отступить от правил и сделать выплаты в денежном виде. Ограничения касаются нескольких категорий граждан:

  • Владельцы легковых транспортных средств;
  • Транспортные средства прошли регистрацию в России и принадлежат гражданам.

Страховая или автосервис могут предложить вам доплатить за ремонт или заменить поврежденные детали на б/у. Вы не обязаны на это соглашаться.
А вот страховая должна обеспечить ремонт вашего ТС в установленный законом срок.

Когда придется доплатить за ремонт

Бывают ситуации, когда страховая может требовать доплату по ремонту:

  • Стоимость ремонта превышает установленного максимума по ОСАГО – 400 тысяч рублей. Сумму сверхлимита страховая имеет право требовать с виновника аварии.
  • Когда оформляется европротокол – максимум снижается до 100 тысяч рублей.
  • Признается обоюдная вина в аварии.

Величина выплат, которые страховая может заплатить сервисному центру или выдать в виде денег, устанавливается законом в зависимости от ситуации:

  • 500 тысяч рублей – есть вред, причиненный здоровью и жизни.
  • 400 тысяч рублей – возмещение ущерба машине.
  • 100 тысяч рублей – оформление аварии проводилось по европротоколу.

Гарантия на ремонт

Обратите внимание, на ремонтные работы, проведенные по ОСАГО, устанавливается гарантийный срок. Если начались проблемы, вы можете обратиться с требованиями их устранить:

  • В течение минимум 12 месяцев на кузовные работы и работы с краской;
  • В течение минимум 6 месяцев на другие проблемы.

Как страховая может в определенных случаях требовать доплаты, так и вы можете вступить в противоборство со страховой компанией.

Обратите внимание, если страховая компания допустила нарушения в процессе восстановления автомобиля, в порядке претензионной работы с владельцем авто или в других юридически важных аспектах, то требования компании можно оспорить.

Обращайтесь к профессиональным юристам за консультацией – после предварительного анализа и уточнения деталей специалисты Хонеста подскажут, стоит ли пытаться бороться со страховой или же их действия законны.

Техническая экспертиза поможет аргументированно общаться со страховой компанией, договариваться и даже требовать компенсации в большем объеме. Заказывают такую экспертизу, когда не согласны с расчетами страховщиков.

Процесс довольно простой и не требует от автовладельца особых усилий. Нужно:

  • Выбрать экспертную организацию – специалисты должны быть с сертификатами и репутацией в профессиональном сообществе.
  • Созвониться, провести предварительную беседу, уточнить ответы на вопросы консультантов.
  • Договориться об осмотре автомобиля.
  • Вместе с экспертом приехать на прием автомобиля у СТОА.
  • Эксперт осмотрит ТС и даст заключение о качестве ремонта.
  • Если эксперт выявит какие-либо нарушения — не подписывать акт приема, заключение эксперта приложить к претензии по качеству ремонта.

Выданное экспертом заключение имеет юридическую силу, если дело дойдет до суда.

Стоимость услуги — 5 000 рублей.

Чтобы забронировать время или получить бесплатную консультацию наших экспертов, позвоните в Хонест.

Источник: https://damages.ru/articles/strahovaya-trebuet-vozmestit-ushcherb-po-osago

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.