Страховая не выплатила за повторную экспертизу

Что делать если страховая компания выплатила по ОСАГО меньше стоимости ремонта

Страховая не выплатила за повторную экспертизу

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим – 240 тысяч рублей

При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека – 160 тысяч рублей

При нанесении вреда имуществу нескольких человек – 160 тысяч рублей

При нанесении вреда имуществу лишь одного человека – 120 тысяч рублей

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные.

Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП.

При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.

Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.

Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства.

В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления.

В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.

Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии.

На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания.

При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.

Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядкеКомпания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

паспорт гражданина Российской Федерации;

страховой полис, действующий на момент аварии;

документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;

справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;

заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Обращение в суд. Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.

По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.

По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

извещение о ДТП;

протокол об АП;

постановление по АП;

доверенность на ведение дела;

иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c33468c8c276f00aa0e972f/chto-delat-esli-strahovaia-kompaniia-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta-5c33677ab5233900aa44da28

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году

Страховая не выплатила за повторную экспертизу

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Страховая не выплатила за повторную экспертизу

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada GrantaВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Независимая техническая экспертиза после ДТП – получение страховых выплат в полном размере

Страховая не выплатила за повторную экспертизу

Многие из автолюбителей уже сталкивались с вопросами страховых выплат на ремонт автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, и в курсе, что страховая компания склонна занижать сумму выплат. Процесс оформления документов после ДТП каждый автолюбитель должен контролировать сам, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда страховые выплаты не покрывают расходов на реальный ремонт машины.

статьи:

Занижение суммы страховых выплат на ремонт автомобиля после ДТП – что делать?

Для оформления и получения средств по страховому возмещению на ремонт автомобиля после ДТП необходим единственный документ – калькуляция независимой технической экспертизы.

Страховая компания вправе указать, какое бюро проведет оценку автомобиля и произошедших в случае ДТП повреждений.

Но потерпевший, тем не менее, может сам выбирать независимых экспертов, если страховая компания не предоставила их в течении пяти дней с момента обращения в неё потерпевшего.

Что делать, если страховая компания, по Вашему мнению, занижает сумму выплат?

1. Хорошо ознакомиться с правами и обязанностями автолюбителя, а также с таковыми – Вашего страховщика.

2. Подождать с ремонтом автомобиля до страховых выплат. Это необходимо для того, чтобы, в случае сильного занижения суммы страховых выплат, Вы могли обратиться к независимой экспертизе для повторной оценки повреждений машины в ДТП.

3. Имейте в виду, что на процедуру оценки ущерба автомобилю необходимо пригласить также представителя Вашей страховой компании, а также виновника ДТП. Приглашения лучше послать телеграммами или заказными письмами.

4. Если Вы считаете, что произошло занижение суммы страховых выплат, Вы имеете право подать досудебную претензию. Страховая компания вряд ли добавит сумму страховых выплат, но эта претензия пригодится Вам в случае обращения в суд, чтобы обосновать подачу иска и взыскать с виновника ДТП и страховщика Ваши затраты.

5. Подать иск в суд. Иногда для определения правильной экспертизы необходима повторная судебная экспертиза.

6. Подавать в РСА или ФССН жалобы по вопросу занижения страховых выплат не имеет смысла, так как эти надзорные органы не считает занижение суммы компенсаций нарушением законодательства со стороны страховщика.

7. Вы должны сохранять все документы, копии, квитанции об отправке писем и т.д. На этих документах обязательно фиксирование даты передачи в страховую компанию в письменной форме.

Где лучше сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Обе стороны – и потерпевший, и виновник ДТП – после произошедшего будут преследовать свои цели. Виновник происшествия будет желать, чтобы сумма выплаты была как можно меньше.

Потерпевший же часто остается недоволен суммой страховых выплат, потому что не уверен, что за эти деньги он сможет восстановить свой автомобиль до первоначального состояния.

Эта ситуация – довольно нервная и стрессовая, потому что заставит потерпевшего потратить большую часть времени и нервов на страховую волокиту, да побыть некоторое время в роли пешехода.

• За оценкой величины причиненного ущерба лучше всего обращаться к профессиональному эксперту. Он является независимым экспертом, и на него никто не может иметь влияние, даже страховая компания. Минус в данной ситуации – за оценку придется заплатить некоторую сумму.

• Эксперт любой страховой может осуществить подсчет страховых выплат бесплатно.

Но необходимо иметь в виду, что страховые компании, предоставляя экспертам свои офисные площади, по сути дела устанавливают его зависимость от страховщика.

Иногда бывают ситуации, что агент страховой выполняет функции эксперта – но это чистой воды обман клиента, цель которого – ввести Вас в заблуждение и значительно уменьшить сумму страховых выплат.Будьте бдительны!

Независимая экспертиза профессиональным экспертам, конечно, стоит денег. Но необходимо помнить, что все расходы на проведение независимой экспертизы, а также на отправку уведомлений о её проведении, подлежат возмещению страховой компанией Вам в полном объеме.

Правила и особенности проведения независимой технической экспертизы автомобиля

Правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля были утверждены Постановлением Правительства РФ 24 апреля 2003 года, они были разработаны для практического исполнения Федерального закона, статья 12 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Независимая техническая экспертиза должна выявить характер повреждений автомобиля, причины появленияэтих повреждений, а также – объём и стоимость восстановительного ремонта данного транспортного средства.

Следует заметить, что независимая техническая экспертиза не обязана устанавливать виновника ДТП, а также определять степень его виновности в произошедшем.

1. Автолюбители должны знать, что независимая экспертиза может быть проведена параллельно судебной технической экспертизе. Независимую экспертизу выполняет экспертная организация или профессиональный эксперт-техник, выбор которых – прерогатива потерпевшего, составляющего договор о проведении независимой экспертизы.

2. Для того чтобы составить договор о проведении независимой экспертизы, потерпевший направляет письменное заявление эксперту или экспертной организации. В этом документе должны быть обязательно указаны:

• Наименование фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, дата и место рождения, место жительства потерпевшего (юридическое лицо указывает полное название фирмы и её местонахождение).

• Все вопросы, которые требуется разрешить в процессе проведения независимой экспертизы.

3. Эксперт-техник или экспертная организация не могут выполнять независимую экспертизу, если они прямо или косвенно заинтересованы в её результатах, являются зависимыми от страховщика.

4. Оплату услуг эксперта выполняет потерпевший по договору (в дальнейшем, если результаты экспертизы будут признанысудом правомочными, все расходы на проведение независимой экспертизы, как и другие расходы, должны быть возмещены потерпевшему виновником аварии).

5. Все результаты независимой экспертизы техник-эксперт заносит в экспертное заключение. В нём обязательно должны быть следующие сведения:

• Название экспертной организации, её местонахождение, организационно-правовая форма, ФИО, должность эксперта-техника, его государственный реестровый номер. Если независимая экспертиза проводилась одним профессиональным экспертом, то в заключении должны быть указаны его ФИО, № паспорта, место жительства, государственный реестровый номер.

• Порядковый номер, дата составления экспертного заключения.

• Основание для процедуры экспертизы.

• Название фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, № паспорта потерпевшего. Если потерпевший – юридическое лицо, то необходимо указать полное название фирмы и её местонахождение.

• Перечень всех объектов, предоставляемых потерпевшим и страховщиком для оценки экспертом.

• Сведения обо всех документах, нормативных и методических материалах, использованных в процессе экспертизы.

• Точное описание всех выполненных исследований – анализы, расчеты, измерения, осмотры.

• Обоснование результатов, выводы по каждому вопросу.

Результаты независимой экспертизы – как добиться денег от страховой компании?

Результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП подписываются техником-экспертом, который её выполнял, заверяются его личной печатью.

Если экспертиза проводилась экспертной организацией, то заключение утверждается руководителем организации, на документе ставится печать организации.

Прошитое заключение о результатах независимой экспертизы после ДТП отдается под расписку потерпевшему или страховщику, или же отправляется почтой с уведомлением о вручении.

Если результаты независимой экспертизы не удовлетворили страховщика или потерпевшего, им может быть инициирована ещё одна независимая экспертиза. Есть несколько причин, по которым страховые компании могут дать отказ в выплате страхового возмещения ущерба. Это может произойти в случае, если:

1. Справка о ДТП составлена участковым полицейским, а не представителем ГИБДД.

2. В справке о ДТП нет сведений о виновнике происшествия, и указано, что обстоятельства произошедшего ДТП не выяснены.

3. Если страховая компания уже выплатила потерпевшему часть стоимости ремонта транспортного средства, предоставляя свою экспертизу.

4. Эксперт, который составлял заключение о результатах экспертизы, не включил все повреждения транспортного средства и этим существенно занизил оценку повреждений.

Что делать потерпевшему, где искать правду?

Конечно же, следует обращаться в суд. Для того, чтобы судебный процесс был положительный для потерпевшего, ему потребуется помощь очень опытного юриста.
Решение страховой компании не выплачивать сумму возмещений потерпевшему или выплатить гораздо меньшую сумму можно обжаловать в суде в течение двух месяцев.

Для обращения к юристам потерпевший должен предоставить им копию своего паспорта, протокол осмотра места ДТП, все справки и постановления, заключение техника-эксперта, схему ДТП и т.д.

Если юрист выявит в представленных клиентом материалах вину или ошибки страховой компании, несоответствие суммы выплат фактическому ущербу, он помогает составить потерпевшему исковое заявление и претензию к страховой компании, требуя взыскать с неё страховое возмещение ущерба в полном объеме.

Через суд юрист затребует все недостающие материалы и документы, потребует проведение повторной экспертизы и будет вести всё исполнительное производство. Если суд вынесет решение о взыскании со страховой компании выплат, то потерпевший получит денежные средства на ремонт своего транспортного средства, а также компенсацию за все судебные издержки.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/276-nezavisimaya-tekhnicheskaya-ekspertiza-posle-dtp-poluchenie-strakhovykh-vyplat-v-polnom-razmere.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.