Страховая выплатила меньше

Содержание

Страховая мало заплатила по ОСАГО! Как получить больше? Пошаговая инструкция

Страховая выплатила меньше

При выплатах по ОСАГО, страховые компании ПЛАТЯТ МАЛО практически всегда, за редким исключением. На 2019 год среднее занижение составляет от 1.5 до 3 раз.

В данной статье мы дадим ПРОСТУЮ и ПОНЯТНУЮ инструкцию, как дополучить от страховщиков всю сумму, и что делать, если страховка не покрывает весь ущерб от ДТП.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Общество Защиты Автолюбителей
Санкт-Петербург, Москва

Если страховая НЕ ДОПЛАТИЛА
мы поможем получить ВСЕ ДЕНЬГИ со страховой!

В 74 % всех случаев нам удается довзыскать недоплату
со страховой – БЕЗ СУДА! (статистика нашей работы за 2018 – 2019 год)

Проведем независимую экспертизу. Оценим ущерб!

 Поможем досудебно урегулировать спор со страховой компанией

 Если же дело дошло до суда, мы ведем его самостоятельно, без Вашего участия

Проконсультируйтесь сейчас с нами!
Санкт-Петербург +7(812) 448-47-18 

и подробная инструкция :

Посмотрите данное видео:

Страховая мало заплатила по ОСАГО. Что делать в первую очередь?

Не нервничайте. Таких ситуаций много. И все они решаются! Поверьте нашему опыту.

В 2018 году,  в закон об ОСАГО внесли изменения. Страховые компании направляет автомобили на ремонт. НО! Тем не менее, страховщики также могут выплачивать и деньгами. Это также позволяет сделать наше законодательство.

Сколько «ущерба» покрывает ОСАГО?
Закон устанавливает максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей. Т.е. страховка покрывает именно такую сумму ущерба.

Если Вы столкнулись с денежной выплатой и страховая мало заплатила (ОСАГО не покрывает ущерб), необходимо сделать следующее…

Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», в случае несогласия с суммой выплаты – необходимо сначала подать досудебную претензию. Сразу обращаться в суд нельзя. Для подачи претензии необходимо пройти независимую экспертизу, которую Вы можете заказать в любой оценочной компании.

Если у Вас нет заключения независимой экспертизы – Вы можете пройти ее у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей». Для этого, позвоните на нашу Горячую линию.

4 способа «обмана», используемые страховщиками. Открытым текстом!

Объясним, на чем «мухлюют» страховые компании, и как им удается «так классно» насчитывать. За более, чем десятилетнюю практику «Общества защиты Автолюбителей», мы собрали 4 основных способа «обмана» со стороны страховщиков,  с помощью которых они так мало платят.

С данными способами мы ежедневно сталкиваемся при защите автолюбителей в суде.

«Скрытые повреждения? Нее…не слышали!»

После обращения в страховую компанию, они обязаны осмотреть вашу машину. Но, как правило (в 99% случаев), при осмотре учитываются только ВНЕШНИЕ повреждения. А про внутренние, страховщики часто «предпочитают забывать». У нас был клиент, которому страховщики при осмотре заявили «Наш фотоаппарат скрытых повреждений не видит».

При подсчете ущерба, скрытые дефекты могут стоить в разы дороже внешних.  А, поскольку страховщики их часто не учитывают, то и выплата по ОСАГО оказывается такой «маленькой».

 Замена детали или ремонт? ОЧЕНЬ важный пункт!

При расчете ущерба, страховые компании вместо замены детали или узла, абсолютно спокойно рассчитывают только ремонт. Разница в выплате огромная.

Приведем пример. После ДТП пострадала водительская дверь. Повредились ребра жесткости и т.д. По правилам дверь подлежит замене на новую. А это включает в себя, демонтаж старой двери, покупку и установку новой, а также покраску.

Страховщики же, особо не утруждаясь, делают расчет ущерба, исходя из РЕМОНТА двери. А это значительно дешевле. Рассчитывается всего лишь рихтовка, шпатлевка и покраска.

И получается, что при замене на новую водительскую дверь ущерб составил бы, например 35 тыс., а при ремонте всего лишь 15. «Вуаля!»

В документах из ГИБДД «отсутствуют ваши повреждения».Как реагировать?

Поясним на примере.

ДТП произошло в вечернее или ночное время. И, прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, не увидели часть повреждений. Соответственно и в документы по ДТП их не включили. Страховая компания, заявляет вам, что «раз нет повреждений в документах из ГИБДД, то и считать их мы не будем».

Это не законно! Но, страховщики пользуются «неграмотностью» населения в вопросах ОСАГО.

 В 99% случаев Вам «забывают» выплатить УТС (утрату товарной стоимости).

Если Вашей машине менее 5 лет, Вам положена выплата утраты товарной стоимости. Но многие автомобилисты даже не знают про такое понятие, чем и пользуются страховые компании. Чтобы получить УТС, нужно будет пройти свою независимую экспертизу и на основании нее, написать в страховую – заявление на выплату УТС.

Если страховая выплатила меньше стоимости ремонта – ПОТРЕБУЕТСЯ независимая экспертиза!

После маленькой выплаты, потребуется пройти свою независимую экспертизу.

 Как считается? По каким ценам? По какой методике?

Сумма выплаты по ОСАГО, считается по «Единой методике расчета», утвержденной ЦБ в 2014 году. Цены берутся из электронного справочника РСА (российского союза автостраховщиков). В этом справочнике приведены усредненные цены на детали и ремонтные работы по каждому региону РФ.

 Своя независимая экспертиза учтет все повреждения (и внешние и скрытые)

Поскольку осмотр экспертами независимой оценочной организации производится в условиях СТО, удается включить в расчет ущерба абсолютно все повреждения, как внешние, так и внутренние (скрытые).

 Экспертиза посчитает УТС

В расчеты оценочной организации автоматически включается расчет утраты товарной стоимости. Средний размер УТС по расчётам, может составлять  от 10 до 50 тыс. Т.е. именно такую сумму вы сможете дополнительно требовать от страховщиков.

 Экспертиза проверит «не нарушена ли геометрия кузова»!

При серьезных ДТП, практически всегда «плывет» геометрия кузова. Наши эксперты проводят осмотр с «экспертной линейкой», позволяющей оценить нарушение геометрии кузова и включить эти данные в расчет ущерба.

 И самое главное, экспертиза покажет, какие детали «под замену», а какие подлежат ремонту!

Это позволит грамотно выстроить диалог по досудебной претензии. В экспертизе, отдельно указываются детали, подлежащие ремонту, и отдельно детали, подлежащие замене на новые.

Проконсультироваться и пройти Независимую экспертизу
Вы можете у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей»

Позвоните нам сейчас и получите консультацию авто-адвоката и независимого эксперта«Общества Защиты Автолюбителей»:

Бесплатная круглосуточная линия:

ВАЖНО! Можно ли вместо экспертизы по ОСАГО, предъявить чеки за ремонт?

После того, как страховая занизила выплату, многие автолюбители, стараются «быстрее» отремонтировать свою машину, в надежде ПОТОМ предъявить счет в страховую компанию на основании чеков и квитанций с СТО.

Так делать НЕЛЬЗЯ. Запрет установлен Законом об ОСАГО.

Объяснение простое. В одном СТО, ремонт может стоить, допустим, 160 тыс., в другом, 100 тыс., а в третьем («у дяди Васгена»), вообще 70 тыс. Поэтому у страховой компании есть повод усомниться  в стоимости вашего ремонта.

А, независимая экспертиза, производит УСРЕДНЕНИЕ стоимости ремонтных работ и стоимости деталей.

Поэтому, предъявить претензию на основании чеков – нельзя. По закону требуется именно экспертиза (согласно 40 Федеральному закону «Об ОСАГО»), т.к. она показывает реальный ущерб по ОСАГО.

«Будьте добры пересчитать выплату!» Подача досудебной претензии в страховую компанию.

Как оспорить выплату по ОСАГО? Если страховая перечислила мало денег и выплаты не хватает на полноценный ремонт – необходима досудебная претензия.
Что можно требовать по досудебной претензии от страховой компании?

Следующие суммы:

  • величину недоплаты
  • оплату независимой экспертизы
  • УТС (утрату товарной стоимости)

«А долго еще ждать?» Срок рассмотрения досудебной претензии по ОСАГО.

Законом установлены два срока:

  1. На первую выплату страхового возмещения по ОСАГО – отводится срок в 20 календарных дней.
  2. А, на рассмотрение досудебной претензии по «недоплате»– отводится 10 календарных дней.

В течение данного срока (десяти дней), страховая компания должна либо доплатить, либо дать письменный ответ о причинах отказа в выплате.

Срок законом установлен «жестко». Никаких скидок на «занятость» страховой компании не предусмотрено.

На сегодняшний день возможны всего три варианта ответа на вашу досудебную претензию:

  1. Полностью доплатили
  2. Частично доплатили
  3. Отказали полностью

При полной доплате, никакого письменного ответа страховая компания не дает. Это и понятно. Они полностью рассчитались перед вами.

В случае же «частичной» доплаты или в случае «полного отказа в доплате» – страховщики обязаны дать письменный ответ о причинах подобного решения.

Если страховая компания мало насчитала и отказалась доплачивать – обращаемся в суд о ОСАГО!

Если дело дошло до суда, Вы получите ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем рассчитывали. Помимо недоплат, страховая обязана будет выплатить Вам еще и серьезные неустойки и штрафы.

Итак, что компенсируют в суде:

 Недоплату, если страховая мало заплатила

 +50% от величины недоплаты. 

Пояснение: данный штраф, насчитывается по «Закону о защите прав потребителей» за то, что страховая не доплатила Вам в досудебном порядке. Т.е. , если не доплатили 80 тыс., то по суду заплатят уже 80+40=120 тыс.

 +1% в день от суммы недоплаты, за каждый день просрочки. 

Пояснение: Если, в нашем примере, не доплатили 80 тыс, то за каждый день просрочки вам положено еще по 800 руб. За месяц это набегает 24 тыс, за два месяца 48 и т.д. Понятно, что суд может уменьшить данные суммы, но «набегает» все равно прилично.

 Моральный ущерб (обычно от 5 до 25 тыс)

 Расходы на оценку ущерба

Пояснение: Обязана ли страховая компания оплатить независимую экспертизу? Да. По закону эти расходы взыскиваются со страховщиков.

 Расходы на юриста

В нашей практике был интересный случай. К нам обратился человек, которому страховая компания мало заплатила. Недоплата составляла «всего» 18 тыс. Суд длился 4 месяца. По итогу суда, со страховой компании взыскали уже 68 000 руб. (сюда включалась величина недоплаты, все штрафы, неустойки и расходы на юриста). Разница почти в 4 раза!

Закон с помощью штрафов и неустоек, наказывает страховщиков, если дело дошло до суда.

«Это вселяет надежду!» Статистика страховых споров от «Общества Защиты Автолюбителей»

Как часто платят по досудебным претензиям?

Поделимся нашей статистикой. Если разница между стоимостью ремонта (согласно независимой оценки) и выплаченной страховщиками суммой составляет БОЛЕЕ, чем 10% , то вопрос выигрыша, только вопрос времени.

Откуда взялась цифра в 10%? Поскольку и страховая компания и независимые эксперты считают по «Единой методике расчета», в данной методике допускается дельта в 10%. Но на практике, такого почти не встречается. Разница составляет ОГРОМНЫЕ суммы.

Сейчас, в «порядке вещей» может быть ситуация, когда выплатили, допустим, 60 тыс., а по независимой оценке должны были заплатить 150 тыс. Тут уже ни о каких 10% и речи не идет. Тут разница составляет уже 150% !!!

Поэтому при таких разницах – вопрос выигрыша только вопрос времени!

Если страховая мало заплатила по ОСАГО – судиться стоит и имеет смысл!
Взыскание ущерба абсолютно реально!

Деньги после суда зачисляются через 3 рабочих дня! Серьезный плюс.

После того, как выигран суд, Вы получаете исполнительный лист. Исполнительный лист может быть передан либо в службу судебных приставов либо в банк, обслуживающий расчетный счет страховой компании.

Приставы, как правило,  работают ОЧЕНЬ медленно.

Есть способ НА ПОРЯДОК ЭФФЕКТИВНЕЕ!!!

После суда, всем нашим клиентам, мы помогаем обратиться именно в банк, в котором оформлен расчётный счет страховой компании. Для банка «исполнительный лист» ОБЯЗАТЕЛЕН К ИСПОЛНЕНИЮ.  И банк, никого не спрашивая, переводит деньги с расчётного счета страховой компании, на ваш расчетный счет все сумму в течении 3-ех рабочих дней. И это, действительно, так!

Мы помогаем, и выиграть суд, и ФАКТИЧЕСКИ получить «живые» деньги.

Но с чего же начать прямо сейчас, что делать и куда обращаться, если ОСАГО не хватает на полноценный ремонт? ? 

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию«Общества Защиты Автолюбителей»

И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с нашими адвокатами!

  1. Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
  2. Проведем подробную и бесплатную консультацию.
  3. Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
  4. Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
  5. И поможем получить всю выплату либо в досудебном либо в судебном порядке!

Страховая мало заплатила по ОСАГО? Не устраивает сумма?
Все решаемо!

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ ПО ВЫПЛАТАМ!

Начиная с 2018 года, судебная практика позволяет довзыскать деньги не только со страховой компании, НО И С ВИНОВНИКА ДТП! Мы оказываем полную помощь по довзысканию денег, также и с виновников аварии!Практика положительная. Суммы взыскиваются приличные!

Позвоните нам сейчас и узнайте, какую сумму в вашем случае можно взыскать в виновника ДПТ!

Источник: http://avtopravo.org/strakhovaya-malo-zaplatila-po-osago

Страховая мало заплатила по ОСАГО: порядок действий

Страховая выплатила меньше

Споры между страховщиками и автолюбителями – обычное явление при ДТП. Первые грешат тем, что норовят уменьшить сумму выплаты, что приводит к дополнительным расходам водителей. Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО и можно ли законным способом добиться увеличения компенсации?

Как определить незаконное снижение выплаты

Понять, что размер компенсации необоснованно занижен, можно только по результатам независимой экспертизы.

Тот факт, что водителю кажется, что ему должны заплатить больше, не является аргументом в споре. Проверка должна проводиться автолюбителем самостоятельно.

Она требует дополнительных расходов, но позволит не только выявить факт недоплаты, но и определит, насколько занижена компенсация.

Обратите внимание! Если расхождение сумм компенсации, выведенных в ходе независимой экспертизы и проверки страховщика, меньше 10%, то это допустимая погрешность. Ее суд не учтет и не признает нарушением прав страхователя.

Понять, стоит ли инициировать спор со страховой компанией, можно, проконсультировавшись с независимым специалистом, который проанализирует материалы СК. После тщательного изучения документации можно решать, нужно ли вообще тратиться на собственную экспертизу.

Как занижается размер компенсации

Чтобы уменьшить размеры компенсации, страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • занижение числа и цены нормо-часов по разным видам восстановительных работ;
  • исключение из сметы некоторых ремонтных работ, которые на деле необходимы;
  • уменьшение цены деталей и материалов, необходимых для восстановления авто;
  • исключение из сметы стоимости материалов.

В тех случаях, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, страховщик в несколько раз увеличивает цену годных деталей, что приводит к уменьшению компенсации.

Все эти действия являются незаконными и подлежат оспариванию, если их выявить. Поэтому внимательность водителя и готовность к инициированию спора имеют решающее значение для получения справедливой компенсации.

Когда страховая имеет право на занижение выплат

У страховщика есть два законных основания для уменьшения размера компенсации, и каждое из них он успешно использует. Это:

  1. Расчет выплаты без учета расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это возможно, если общая площадь повреждений больше 25% либо у деталей с подобным повреждением имеется коррозия сквозного типа.
  2. Учет износа конструкций, которые нужно заменить на новые. Данный момент еще не до конца урегулирован законодателем, но с 2014 года установлены конкретные показатели предела снижения стоимости. На сегодняшний день это примерно половина от цены новой детали.

Иногда страховщики используют такой метод занижения размера компенсации, как расчет ущерба без учета УТС. Это незаконно. Но на деле заставить компанию заплатить за утрату товарной стоимости можно только через суд.

Что делать при несогласии с суммой: алгоритм

Если страховщик мало выплатил, водителю нужно:

  1. Подать в компанию запрос на предоставление материалов по своему делу.
  2. Провести независимую экспертизу, чтобы определить разницу в расчетах (после предварительной консультации с экспертом о ее целесообразности).
  3. Подать страховщику досудебную претензию с требованием о произведении полной выплаты.
  4. Подать иск в суд (в случае отказа СК добровольно перевести разницу). Данным способом можно получить не только недоплаченную сумму, но и компенсацию за ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств по соглашению.

Инициирование спора со страховщиком предполагает неизбежные сложности, так как в штате СК, как правило, имеется квалифицированный юрист. Тем не менее, шансы на успешную защиту своих интересов достаточно велики, если действовать правильно.

Какие документы необходимо затребовать

Первый шаг к началу спора со страховой – запрос материалов дела. Для борьбы понадобится:

  • акт осмотра поврежденного автомобиля;
  • акт о страховом случае;
  • заключение экспертизы.

СК редко по собственной инициативе предоставляют их копии и даже при официальном ходатайстве могут отказать в их выдаче (что будет закономерно, если подобное предусмотрено уставом).

Чтобы защитить себя от подобных проблем, стоит на месте происшествия сразу при ознакомлении с документами сфотографировать их на телефон и затем распечатать.

Важно! При запросе о выдаче материалов нужно ссылаться на пункты 3.11 и 4.23 Правил ОСАГО.

Дополнительные документы, которые нужно собрать

Если придется обращаться в суд, вместе с исковым заявлением нужно представить:

  • личный паспорт;
  • бланк действующего полиса;
  • документы на машину (ПТС либо СТС);
  • материалы экспертизы;
  • извещение об автопроисшествии;
  • протокол об административном нарушении, составленный на месте ДТП;
  • справку из Госавтоинспекции о возбуждении дела или отказе;
  • выписку по счету, подтверждающую факт поступления недостаточной суммы компенсации;
  • иные документы (например, показания свидетелей, квитанции, подтверждающие понесенные расходы и т. д.).

Как провести независимую экспертизу

До 2008 года у автовладельцев было право самостоятельно проводить экспертизу до получения выплат. Но оно упразднено. Теперь организацией процедуры оценки ущерба занимается страховщик. У автовладельца осталось одно право – ходатайствовать о дополнительной экспертизе, если результаты штатного осмотра спорные. Но и в подобной ситуации выбор специалиста осуществляет СК.

Но есть исключение. Если страховщик не успеет организовать все осмотры в установленные 5 дней, водитель вправе сам выбирать, где проводить экспертизу (до получения выплаты). В остальных случаях собственная оценка ущерба возможна только после перечисления страховой суммы и в случае несогласия с ней.

Экспертиза проводится двумя способами:

  • с предоставлением авто, если разногласия касаются размера и характера повреждений;
  • с предоставлением документации без ТС, если спор возник из-за размера компенсации.

Водитель обязан уведомить страховщика о своем намерении сделать собственную экспертизу, а также о месте и времени ее проведения.

Досудебная претензия: порядок и особенности подачи

Досудебная претензия не является обязательным этапом решения спора о выплатах, водитель может сразу обратиться в суд. Однако в случае разбирательства в высшей инстанции попытка мирного урегулирования вопроса сыграет на руку автовладельцу.

Досудебная претензия не имеет установленной законодательно формы. Но при ее составлении нужно обязательно указать:

  • реквизиты страховщика;
  • данные о водителе;
  • информацию об автопроисшествии;
  • требования о дополнительной выплате с приведением оснований для этого (результатов независимой экспертизы);
  • уведомление о том, что в случае отказа в выплате будет подан иск в суд;
  • дату и подпись водителя.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие слова автолюбителя.

Есть два варианта подачи обращения страховщику:

  • лично, потребовав отметку о принятии документа на своем экземпляре;
  • заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Второй способ предпочтительнее, так как не придется тратить время на поездку в офис и споры по приему документов.

На рассмотрение претензии у страховщика есть 5 дней, но в случае отсутствия ответа можно подождать 10-15 дней. Это позволит увеличить размер пени, которая начисляется за каждый день неуплаты.

Иск составляется в соответствии с нормами ст. 131 ГПК РФ. Он должен содержать:

  • реквизиты судебного органа;
  • данные об истце (ФИО полностью, адрес регистрации, контакты для обратной связи);
  • сведения об ответчике (название и юридический адрес компании);
  • размер иска (сумма, которая затребована от страховой без учета госпошлины);
  • обстоятельства автопроисшествия;
  • статус аварии (имело ли место административное правонарушение);
  • сведения о виновнике и основания для признания его таковым;
  • последствия аварии (размер и описание ущерба);
  • сведения о страховщике;
  • сумму, выплаченную СК;
  • основания недоплаты (результаты независимой экспертизы);
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие законность выставляемых требований;
  • собственные расчеты (по основному возмещению, по дополнительной компенсации, по неустойкам и по понесенным расходам);
  • требования о возмещении ущерба;
  • перечень прилагаемой документации;
  • дату и подпись истца.

Заявление в суд можно подавать только после получения страховой суммы и в случае несогласия с ней. Срок исковой давности составляет 3 года, водитель может инициировать спор в любой момент в течение этого времени.

Документы в суд также можно подать лично либо направить заказным письмом. Пример искового заявления.

Действия после получения исполнительного листа

После того, как дело выиграно, будет выдан исполнительный лист – основание для перечисления установленной судом суммы.

Есть три способа получения денег со страховщика по решению суда.

  1. Передача ИЛ непосредственно в страховую компанию. Этот способ идеально подходит в ситуации, когда денежные средства нужно получить по доверенности. То есть, они полагаются третьему лицу, но должны прийти на счет заявителя. В этом случае следует написать заявление, а также дополнительно представить личный паспорт и доверенность от страхователя.
  2. Передача ИЛ банку. Узнать, в какой финансовой организации у страховщика открыт счет можно на его официальном сайте. Данный способ стоит выбирать, когда речь идет о крупных компаниях. Также нужно написать заявление в банке, представить удостоверение личности, исполнительный лист и ожидать перечисления денежных средств.
  3. Передать ИЛ в службу судебных приставов. Это обычно делается, когда ответчиком выступает физическое лицо (виновник автопроисшествия). Но и в случае с компаниями данный способ не запрещен. Он избавит от лишних действий по выяснению банка, в котором открыт счет, и подаче заявлений.

Другие возможности автовладельца

Такие действия страховщика, как намеренное занижение суммы выплаты и нежелание исполнять свои обязательства по договору, наносят не только материальный, но и моральный ущерб. Зачастую у автовладельца остается обида на СК, и он ищет способы, как восстановить справедливость.

Вот несколько вариантов действий, которые можно предпринять, если страховщик выплатил сумму меньше, чем ремонт действительно стоил.

  1. Подача жалобы в РСА. Это станет серьезной проблемой для страховщика, так как скажется на его рейтинге и может стать основанием для внеплановых проверок.
  2. Написание отзыва в интернете. Это «ударит» по количеству клиентов, так как многие перед выбором СК оценивают качество предоставляемых услуг, изучая мнения «бывалых» страхователей.

Скачать бланк претенизи.

Подводим итоги

Случаи, когда страховая компания не выполняет в полной мере свои обязательства по выплатам, случаются достаточно часто. Особенности подобных ситуаций:

  • выявление факта занижения выплаты – только путем проведения собственной экспертизы;
  • перед инициированием спора – консультация с независимым экспертом о его целесообразности;
  • учет ситуаций, когда уменьшение суммы выплаты законно – расчет без стоимости восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия площадью более 25% и сквозной коррозии;
  • учет лимита на износ деталей – не более половины от стоимости новых;
  • необходимость получения материалов по своему делу до инициирования спора путем подачи официального запроса;
  • возможность проведения независимой экспертизы только после перечисления компенсации.

Решить спор со страховой можно:

  • в досудебном порядке, направив в офис претензию;
  • в судебном порядке, подав соответствующий иск.

Для получения денег после успешного завершения судебного дела можно направить исполнительный лист:

  • непосредственно страховщику;
  • в банк, в котором он обслуживается;
  • в службу судебных приставов.

Спор со страховой компанией может быть успешным, если соблюдены все законодательные аспекты и требования автовладельца обоснованы. Получение положенной суммы займет определенное время, но, если она существенная, стоит бороться за свои права. Согласно судебной практике процент выигранных дел по данному вопросу говорит о целесообразности инициирования спора.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-delat-esli-straxovaya-kompaniya-malo-vyplatila-po-osago

Что делать, если ремонт после ДТП дороже, чем выплатила страховая по ОСАГО

Страховая выплатила меньше

Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

  1. Провести автономную экспертную оценку.
  2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
  3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/ne-doplatili-za-remont-po-osago-chto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.