Суд с дорожными службами

Водитель дошел до Верховного суда и добился справедливости

Суд с дорожными службами

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Екатерина Мирошкина

экономист

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Районный суд

Источник: https://journal.tinkoff.ru/omg/yama-na-doroge/

Суд с дорожными службами

Суд с дорожными службами

В ноябре 2008 года в райцентре водитель иномарки В. в нетрезвом виде в 6 часов утра заехал в кафе «Огонёк», заказал 3 стакана водки по 200 граммов каждый и три стакана апельсинового сока. Через 40 минут автомобиль В.

на скорости 53, 5 км/час (при знаке 40 км/час) зацепил правым зеркалом за куртку пешехода 80 лет, ведущего по краю дороги велосипед с 40-литровой флягой на раме. Пешеход занимал на дороге габариты в 65 см от обочины. Следы колёс автомобиля В. находились на асфальте в 45 см от обочины.

На 25 см колёса автомобиля заезжали пешеходу в спину.

1. 1 шаг к развалу дела. С места ДТП В. скрылся, в ворота гаража въехать не смог, застрял в воротах, дома выпил стакан водки и лёг спать. Так В. сделал 1-й шаг, чтобы не сесть в тюрьму – скрылся с места происшествия.

2. 2 шаг к развалу дела. В. задержали в 16 часов дня, но на экспертизу повезли только в 21 час вечера, через 5 часов после задержания и через 14 часов после ДТП. Так В. помогли сделать 2-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

3. 3 шаг к развалу дела. В организме человека 100 граммов спирта полностью разлагаются за 1 час. Но эксперт не взял на анализ ни кровь, ни мочу подозреваемого, а дал подышать в трубочку (тест Драйве), который наличие спирта в воздухе через 14 часов после его употребления не показывает. Так В. помогли сделать 3-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

4. 4 шаг к развалу дела. И. Т. Шереметова – сына погибшего пешехода, требовавшего ускорения расследования, внезапно прокурор района и начальник следствия необоснованно и незаконно исключили из числа потерпевших.

Только через месяц после множества письменных жалоб во все инстанции сыну погибшего удалось восстановить своё право потерпевшего. За этот месяц следствие без участия потерпевшего произвело несколько следственных действий. Так В.

помогли сделать 4-й шаг, чтобы не сесть в тюрьму.

5. 5 шаг к развалу дела. Следователь Хвостиков необоснованно и незаконно приостановил следствие по мотиву: «Не обнаружен виновник ДТП», и объявил виновника в розыск, хотя В. признался, на месте ДТП лежало оторванное зеркало автомобиля В., на остатках кронштейна зеркала были волокна от куртки погибшего. Так В. помогли сделать 5-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

6. 6 шаг к развалу дела. К буфетчице кафе «Огонёк» пришли на дом 2 очень взрослых сына подозреваемого и объяснили, что у неё двое маленьких детей, и что ей опасно возвращаться вечером к детям в одиночку. Так В. помогли сделать 6-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

7. 7 шаг к развалу дела. Сына погибшего (потерпевшего Шереметова И. Т.) к производству судебно-технической экспертизы не допустили, вопросов эксперту задать не разрешили. Подозреваемый В.

объяснил эксперту, что погибший сам бросился ему под колёса вместе с велосипедом и флягой, и задал свои вопросы эксперту (ему закон это разрешал). Реально в ноябре 2008 г.

через 5 минут после ДТП на месте была оперативная группа, и эксперт-криминалист зафиксировал в протоколе отсутствие повреждений на велосипеде и фляге. Через месяц после ДТП другой эксперт (после встречи с В.

) заключил, что на велосипеде имеются повреждения от ДТП (?) Последняя независимая комплексная экспертиза г. Тамбова, которой сын погибшего добивался более 5 лет, установила, что на велосипеде нет повреждений от ДТП. Так В. нечестные эксперты помогли сделать 7-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

8. 8 шаг к развалу дела. Дорожное покрытие в момент ДТП было сухое.

Но, следователь Хвостиков написал в постановлении: «дорожное покрытие сырое», и эксперт вместо реальной скорости автомобиля 53,5 км/ч, превышенной на 13, 5 км/ч, определил по ложному данному «покрытие сырое» скорость автомобиля перед ДТП 39,9 км/ч, не превышающую разрешённую на участке дороги в 40 км/ч. Так В. помогли сделать 8-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

9. 9 шаг к развалу дела. Следователь Хвостиков прекратил уголовное дело по факту смерти в ДТП «за отсутствием состава преступления». Так В. помогли сделать 9-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

10. Ещё 10 шагов к развалу дела. Ещё 5 раз в течение 6 лет следователи незаконно приостанавливали и 5 раз и незаконно прекращали уголовное дело. Так следователями и прокурором района было сделано ещё 10 шагов, чтобы В. не сесть в тюрьму.

11. Ещё десяток шагов к развалу дела. Во всех ходатайствах о проведении необходимых следственных действий потерпевшему следствием было отказано. Так 5 следователей по уголовному делу сделали ещё несколько шагов, чтобы помочь В. не сесть в тюрьму.

12. Ещё 3 шага к развалу дела. Прокурор района два раза не являлся в суд на заседания по жалобам сына погибшего. То «автомобиль сломался», то «на другое заседание вызвали». Каждый раз суд откладывали на 2 месяца, а срок давности по ДТП в 6 лет подходил к концу.

На третий суд прокурор явился, но заявил, что он не знаком с материалами дела (?!), за которым он надзирал почти 6 лет, и суд был отложен ещё на 2 месяца. В ноябре 2014 года истекал срок давности 6 лет, и прокурор затягивал суд до истечения срока давности.

На все жалобы, поданные в суд сыном погибшего, прокурор района подавал суду протесты в пользу подозреваемого. Такие три шага предпринял прокурор, чтобы помочь В. не сесть в тюрьму.

13. Ещё один шаг к развалу дела. Районный суд всё-таки отменил 6-е по счёту незаконное постановление следствия о прекращении уголовного дела. Но прокурор подал на постановление суда протест в областной суд. В это время истёк срок давности 6 лет, и дело по истечению срока давности было прекращено окончательно. Так В. помогли сделать 33-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

Областной суд принял 03 марта 2015 года частное постановление в адрес органов следствия о многочисленных нарушениях прав потерпевшего и процессуальных норм (дело № 3/10-135/14,

Воронежский областной суд). Но, никто и никак по результатам частного постановления областного суда наказан не был.

С убийцы моральный вред был взыскан в размере всего 100 тысяч рублей, поскольку по сроку давности уголовное дело было прекращено, и вина водителя не доказана.

Потерпевший Шереметов взыскал с Российской Федерации за затягивание более 4-х лет сроков расследования 140 тысяч рублей компенсации. На этом всё закончилось.

В России большинство уголовных дел не доходит до суда, так как следователи, либо необоснованно отказывают в возбуждении уголовных дел, либо незаконно прекращают уголовные дела по причине нежелания работать, либо по причине профессиональной безграмотности, либо из личной меркантильной заинтересованности.

Вот коротко способы «как успешно развалить уголовное дело», которые почти безотказно действуют в России и которые, к сожалению, мне пришлось затронуть в настоящей статье:

1) исчезновение с места преступления; 2) не признание вины, а обвинение потерпевшего; 3) липовая экспертиза в пользу подозреваемого; 4) необоснованное исключение потерпевшего из числа потерпевших; 5) необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела; 6) необоснованное приостановление расследования; 7) необоснованное прекращение уголовного дела; 8) необоснованные отказы потерпевшему в ходатайствах о проведении необходимых следственных действий; 9) протесты прокурора на жалобы, поданные в суд потерпевшим; 10) затягивание дела посредством неявок в суд по жалобам потерпевшего; 11) затягивание расследования вплоть до истечения срока давности по уголовному делу; 12) взятки.

В России беззакония – хоть пруд пруди. Беззаконие не должно быть в России нормой.

Источник: https://pikabu.ru/story/sud_s_dorozhnyimi_sluzhbami_6726228

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги? — DRIVE2

Суд с дорожными службами

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Любому гражданину нашей страны известна русская пословица о дорогах. Любому автомобилисту известно, что из-за плохого состояния наших дорог приходится регулярно тратить круглую сумму на ремонт колес и подвески, а скорость и комфорт передвижения на личном авто при этом часто отходят на второй план перед желанием «не разбить подвеску».

Реальный случай из судебной практики

Водитель ехал зимой на машине по одной из федеральных трасс. Внезапно его машину резко дернуло и вынесло на встречную полосу в лобовое столкновение с другим автомобилем. Удара избежать не удалось, Сергей чудом остался жив, но его здоровью был нанесен тяжкий вред.

Экспертизой по уголовному делу было установлено, что при движении по трассе колесо машины внезапно попало в яму и лопнуло, в результате чего машину вынесло на встречную полосу и произошло ДТП. Ни Сергей, ни другой водитель предотвратить ДТП возможности не имели.

Всего одна яма, а какой результат – тяжкий вред здоровью и ущерба в совокупности более, чем на полмиллиона рублей.

Как получить возмещение с тех, кто виновен в ненадлежащем содержании дорог? Ниже приведем четкий алгоритм действий.

Важно помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны ничем иным (например, размер ущерба или вина дорожных служб).

Самым сложным порой становится сбор доказательств, если упущен момент их фиксации по горячим следам. В случае с выбоиной на дороге – если вы не зафиксировали доказательства непосредственно после происшествия, на 99% вы не сможете доказать вину дорожников впоследствии.

При рассмотрении подобного дела в суде будут устанавливаться следующие факты:

— факт причинения вреда (может быть подтвержден фотографиями, свидетельскими показаниями, справками ГИБДД);

— лицо, причинившее вред (необходимо установить организацию, ответственную за содержание участка дороги, на котором произошло происшествие – в этом вам поможет адвокат);

— виновность лица в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги);

— причинно-следственная связь между ненадлежащем содержании дороги и наступившими последствиями (может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД);

— размер причиненного вреда (может быть подтвержден квитанциями об оплате заказ-нарядов на ремонт автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен).

Что делать сразу после ДТП?

Если ваше колесо было пробито в результате попадания в яму, необходимо немедленно остановиться и действовать согласно п.2.5 ПДД РФ («Обязанности водителя, ставшего участником ДТП») – прежде всего, незамедлительно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Пока вы ждете прибытия сотрудников дорожной полиции, необходимо найти именно ту яму, которая пробила вам колесо.

Если непосредственно эту яму найти сложно, нужно найти самую близкую к вам и самую глубокую (глубиной не менее 5 см., длинной не менее 15 см.) яму и сказать сотрудникам, что вы попали именно в нее.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия?

Ваша первоочередная задача – чтобы сотрудники ГИБДД оформили ваше происшествие как ДТП. Для этого в большинстве случаев Вам нужно будет проявить настойчивость и сослаться на определение ДТП, приведенное в ПДД РФ и в Законе об ОСАГО («событие, произошедшее в результате движения автомобиля по дороге и с его участием, в результате которого повреждено имущество и т.д.»)

Ваша вторая задача, чтобы в справку о ДТП (ф.748) сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, колесные диски).

Так как часто в подобных случаях повреждаются элементы подвески, а данные повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справке о ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО должны внести фразу «возможны скрытые повреждения».

В данном случае при осмотре автомобиля оценщиком на подъемнике в какой-нибудь СТО в акт осмотра будут включены также повреждения элементов подвески, расходы на ремонт которых также можно будет включить в иск.

Как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД не признали виновным в наезде на яму вас самого?

При осмотре места ДТП обращайте внимание инспектора ГИБДД и на дефекты дорожного покрытия, и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности (они подтверждают отсутствие вашей вины).

При составлении схемы ДТП требуйте от инспектора отразить на схеме точное местоположение ямы и ее характеристики, если инспектор отказывается указать, что на месте аварии наличествуют дефекты дорожного покрытия, то, подписывая схему, отметьте в ней или в своих объяснениях факт отказа инспектора выполнить ваше требование. Параллельно с осмотром места ДТП фотографируйте или снимайте на видео место ДТП, в т.ч. саму яму.

Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Первым, что вы можете услышать из уст сотрудников ГИБДД – «вы выбрали небезопасную скорость или вовсе ее превысили, что не позволило вам вовремя увидеть яму и объехать ее», так как яма для вас в данном случае являлась препятствием, «поэтому вы сами нарушили ПДД РФ (п.10.1) и вам никто ничего не заплатит».

Если ваш диалог с инспекторами складывается по данному сценарию и вину за случившееся пытаются возложить на вас, то инспектор должен будет вынести Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как за нарушение п.10.1 ПДД РФ никакая административная ответственность не установлена. В любом случае он обязан выдать вам бланк для дачи письменных объяснений.

В объяснениях пишите: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствует ГОСТу. Знаков ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знаков «скользкая…» или «неровная дорога» не установлено. Прошу составить Акт обследования дорожных условий».

Далее получайте определение и в течение 10 дней с момента получения подавайте жалобу в федеральный суд по месту нахождения органа ГИБДД, вынесшего определение. Мотивировка жалобы – нарушение ст.26.

11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, в связи с чем Определение необходимо изменить, исключив из него упоминание о нарушении вами п.10.1 ПДД РФ.

Как доказать вину дорожной службы в ненадлежащем содержании дорог?

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине & 5 см.

Если ДТП произошло «по вине» более крупной ямы необходимо указать сотрудникам ГИБДД на это, в таком случае они обязаны будут составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.

34 КоАП РФ “Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений” в отношении организации, осуществляющей обслуживание автодороги.

В соответствии с п.1.3 Правил учета и анализа ДТП на дорогах РФ (утв. Федеральной дорожной службой РФ в 1998 г.

) в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состоянии дороги необходимо составление Акта обследования дорожных условий.

Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Главной сложностью может стать нежелание сотрудников ГИБДД проводить лишнюю работу, извещая представителей данной организации и повторно приезжая на место ДТП, тем более, что данное действие для него может быть незнакомым, а поэтому нежеланным.

Вы должны быть готовы применить настойчивость с тем, чтобы данный акт все-таки был составлен, так как данный акт является, пожалуй, лучшим доказательством причинно-следственной связи между ненадлежащим содержанием дорог и ДТП (т.е. вины дорожной службы). При рассмотрении подобных дел в суде представители дорожных служб всегда ссылаются на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае, если вам не удалось убедить инспектора ГИБДД выполнить его работу, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух посторонних лиц. Желательно снять замер вами ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте.

Как подать иск на максимально большую сумму?

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, вы можете претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор (в случае необходимости), расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможете доказать ее размер.

Взял на logan57.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/298167/

Иск к дорожным службам

Суд с дорожными службами

Во многих жизненных ситуациях граждане нашей страны сталкиваются с неприятностями на дорогах. При этом часто в негодность приходят не только транспортные средства, но и заканчивается человеческое терпение. Автовладельцам приходится подавать иск к дорожным службам. О том, как его составить и что в него должно входить, можно узнать из данного материала.

Большой процент случающихся на дорогах аварий происходит из-за просчетов либо некачественной работы дорожных служб. Если вы внезапно стали очевидцем такого происшествия, вам необходимо делать следующее.

  1. При ответе на вопросы специалиста ГИБДД, в своих показаниях стоит обратить его внимание на ужасное состояние дорожного полотна на момент ДТП. Желательно указать одной из возможных причин получения повреждений транспортным средством, именно из-за неудовлетворительного состояния дороги. По протоколу осмотра места аварии обязательно должны присутствовать все возможные факторы, провоцирующие аварию: • характеристика дороги на момент ДТП;• возможные неисправности в авто;• отсутствие необходимых предупреждающих знаков на дороге;• нет оградительных конструкций.

    Совет №1! Перед тем как ставить подпись под содержимым протокола, внимательно изучите все его пункты. Чтобы на судебном заседании вам не попасть в затруднительное положение по поводу дачи разных показаний.

  2. На месте недавно произошедшей аварии нельзя ничего убирать и менять местами. Даже транспортные средства должны оставаться в таком же положении, как они находились на момент ДТП. Если авто при аварии попало в яму, необходимо замерить ее размеры и записать. Данная яма и могла стать причиной произошедшей аварии, что возможно доказать на судебном заседании. Отличным ходом со стороны очевидца ДТП станет самостоятельный вид фиксации возможных его причин. С этой целью необходимо внимательно осмотреть место происшествия, а по возможности и сфотографировать его на камеру. Желательно при этом на фото обозначить время и число осуществления съемки. Также следует составить собственное описание полученных фото- и видео материалов с подписями находящихся рядом свидетелей. Если в данном ДТП вы являетесь не очевидцем, а непосредственным участником, тогда следует позвонить специалистам своей страховой фирмы для вызова их на данное место.
  3. Стоит предложить сотруднику ГИБДД вызвать на аварийный участок представителей ответственной за его состояние организации. Особенно это необходимо в случае, если именно состояние дорожного полотна стало причиной возникновения ДТП.
  4. У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции. По возможности следует привлечь к делу как можно очевидцев происшествия, чтобы доказать вину инициатора аварии. На основании 25.6 статьи КоАП в роли свидетеля может выступать любой человек, видевший все происшедшее своими глазами. Вместе с составленным протоколом сотрудниками ГИБДД необходимо приложить схему произошедшей аварии, где будут ясно видны все обстоятельства дела. При составлении такой схемы необходимо задействовать не менее двух понятых. Желательно если водитель транспортного средства, попавшего в ДТП, будет иметь у себя ксерокопию оформленного протокола.
  5. Попытаться препятствовать сотрудникам дорожных служб, прибывшим на место аварии ранее полиции, скрыть следы их вины в произошедшем. При этом надо не позволять им:• засыпать дорожные ямы;• устанавливать крышки на люки;• посыпать песком поверхность дороги;• ставить необходимые дорожные знаки.

    Если вам все же не удалось остановить рабочих, сфотографируйте их действия либо заснимите их на видео. Такие доказательства станут неопровержимыми на суде. Также попросите очевидцев действия дорожных служб при укрытии следов их вины на дороге, дать свои показания по поводу действий дорожных рабочих.

Если вам не удалось узнать информацию об организации, проводящей обслуживание участка дороги, где произошло ДТП, можно написать по этому поводу заявление сотрудникам правоохранительных органов.

Также можно привлечь к данному разбирательству и представителей прокуратуры.

При любом раскладе добиться выплаты положенной компенсации удастся только водителю, не виноватому в произошедшей аварии.

Как взыскать ущерб с дорожных служб

Если вы считаете основным виновником случившейся на дороге аварии, дорожную организацию, отвечающую за содержание данного участка, тогда вам стоит подать иск дорожным службам. Для этого следует:

  1. Посетить органы ГИБДД и взять у них справку с места аварии, а также заполненный бланк акта, подтверждающего неудовлетворительное состояние дороги на момент ДТП. Предоставленная справка должна иметь форму 154. В ней представители полиции должны указать информацию о всех участниках произошедшей аварии, названия их страховых организаций, сведения о страховых полисах и описания повреждений на транспортных средствах.
  2. Уточните у сотрудников ГИБДД информацию об организации, отвечающей за состояние дорожного полотна на участке, где произошла недавно авария.
  3. Поинтересуйтесь о телефоне организации, проводящей оценивание причиненных автомобилям повреждений. Свяжитесь с представителями данной компании и узнайте где и когда назначена независимая экспертиза, чтобы оценить понесенный ущерб.
  4. Сообщите виноватому в ДТП человеку полученную информацию о дате проведения экспертизы. Для этих целей отлично подойдут услуги почты. Отправьте заказное письмо с информацией о времени и месте проведения экспертизы виновнику ДТП, а полученную об оплате квитанцию обязательно сохраните. Полученное по почте через некоторое время уведомление необходимо также оставить у себя до некоторого времени.
  5. Посетите процедуру оценивания полученных повреждений авто на специальной экспертизе.
  6. Подайте иск для рассмотрения районным судом, где проживает виновный в ДТП гражданин.

Оказывается, подать составленное исковое заявление на виновные в ДТП дорожные службы следует правильно! Составленная претензия к дорожным службам должна содержать некоторые информационные сведения, которые должны обличать дорожную организацию как главного виновника произошедшей аварии.

Обычно такие признания рассматриваются в зале судебного заседания, и именно суд признает всю степень вины в случившемся от дорожных служб. В редких случаях дорожные службы на добровольной основе пытаются загладить свою вину перед пострадавшими и выплатить положенные компенсации.

Чаще всего потерпевшим гражданам в результате аварии на неисправном участке дороге приходится составлять соответствующие иски для судебного разбирательства.

Для составления юридически грамотного искового заявление обычным гражданам следует приложить значительное количество сил и средств.

Совет №2! Чтобы написать правильный иск, в котором четко бы виднелась степень вины дорожных организаций, а также были ясны намерения потерпевшей стороны, желательно привлекать к данному делу специалиста в юридической области. Именно он поможет и грамотно сформировать обвинение, и убедить судебных заседателей в вашей правоте.

Вместе с исковым заявлением потерпевшей стороне необходимо предъявить суду следующий пакет документов:

  • справку из полиции о произошедшем ДТП;
  • составленный протокол;
  • оригинал постановления в деле по административному правонарушению;
  • акт об оценивании полученного ущерба;
  • оплаченные оригиналы квитанций и чеков.

Также в исковом заявлении должна быть прописана приблизительная величина, в которую выливаются весь нанесенный ущерб вместе и моральным вредом. На основании установленной суммы иска, клиенту необходимо уплатить небольшой процент госпошлину в пользу государства.

Потерпевшей в аварии по вине дорожных служб стороне следует уточнить, куда подавать иск к дорожной службе по ДТП? При этом также следует уточнить видовую подсудность данного дела.

Согласно действующего на территории нашей страны законодательства и 28 статьи Гражданского Процессуального Кодекса РФ, написанное исковое заявление на дорожную службу необходимо предъявлять в том районе, где расположена данная служба. Тем не менее, на основании процессуального закона позволяется истцу подавать составленное исковое заявление, туда, где находится филиал данной организации.

Базой расчетов юрисдикции суда при рассмотрении дел, которые вытекают в имущественные споры, является критерий величины стоимости искового заявления.

Другими словами, если стоимостью поданного искового заявления является сумма менее 50 тысяч рублей, тогда такими судебными разбирательствами занимается мировой судья, находящийся на данном территориальном участке.

При определении стоимости искового заявления выше 50 тысяч рублей, данное дело рассматривается специалистами городского либо районного суда.

Предъявление иска к дорожным службам: образец

Как составить иск на дорожную службу, образец данного документа? У многих жителей нашей страны при возникновении необходимости составления данного искового заявления возникает такой вопрос. Для написания искового заявления необходимо руководствоваться 131-132 статьями ГПК РФ.

При этом данный документ может быть доставлен лично истцом, либо прислан заказным письмом. Если вы решили отправить составленный вами иск на дорожную организацию посредством услуг почты, тогда следует записать себе опись всех вложений. Это помогает избежать возможной потери важных бумаг.

Перед тем как написать иск в суд на дорожную компанию необходимо по закону направить в эту организацию досудебную претензию. Данный документ представляет собой некую жалобу от пострадавших граждан к виновной организации, где четко прописываются неудовлетворяющие их факторы и требования пострадавшей стороны.

В письмо с исковым заявлением необходимо вложить и ксерокопию отправленной ранее досудебной претензии, подтвердив тем самым установленный порядок. Также в данное письмо следует вложить все оплаченные чеки с соответствующими квитанциями. Оплаченная квитанцию о госпошлине также должна быть приложена к этим документам.

Помимо этого к исковому заявлению необходимо приложить бумаги из полиции, подтверждающие факт произошедшей аварии, а также другие письменные доказательства понесенного ущерба пострадавших в ДТП граждан.

Исковое заявление на конкретную дорожную организацию будет рассмотрено судебными органами первой инстанции. Порядок рассмотрения иска базируется на правилах 2 подраздела РФ в раздел №2.

Основной задачей истца в данной ситуации выступает доказательство оснований, изложенных в исковом заявлении.

Если данное условие не будет соблюдено, судебные органы вправе отказать истцу в поданном заявлении.

Истцу необходимо подтвердить на суде следующие факты:

  • факт аварии;
  • характер с размерами понесенного ущерба;
  • вину ответчика;
  • факторы причинно-следственной связи между нарушением изложенного в нормативных актах и степенью причиненного по вине дорожников вреда.

Следует разобрать эти факты более подробно. Факты аварии имеют подтверждение справками и другими документами из полицейского отдела.

Характер с размерами понесенного ущерба легко доказать экспертным заключением, где прописаны нанесенные убытки автомобилю с приложением необходимых смет со стоимостью восстановительного ремонта. Также к данной категории относятся оплаченные товарные чеки, некоторые выписки и многое другое. В случае причинения ущерба здоровью граждан, необходимо приложить оплаченные квитанции на лечение.

Вину ответчика подтверждает приложенный протокол, доказывающий присутствие факта административного правонарушения. Обычно такой протокол может быть адресован руководителю дорожной организации либо всей службе.

Установление причинно-следственной связи можно подтвердить, анализируя нормативные акты, устанавливающие требование дорожного полотна с дорожными сооружениями и железнодорожными переездами. Также в данных бумагах четко прописаны должностные обязанности всех работников организации.

Данные факты довольно сложно найти и доказать простому обывателю. Поэтому, для ведения таких дел лучше всего обратиться к соответствующим компетентным органам, то есть юристам. Люди этой профессии в совершенстве знают действующие законодательство и прекрасно им оперируют.

Не пугайтесь расходов на оплату юридической деятельности в суде, при победе на нем все расходы лягут на плечи виновной стороны. Кстати, именно опытный юрист чаще всего помогает взыскать с виновника дорожной аварии причиненный моральный вред в пользу потерпевшей стороны. Полностью доверяйте своему адвокату, стараясь рассказать ему все детали происшедшей дорожной аварии.

Если у вас имеются фото либо видео материалы с места ДТП, обязательно приложите их.

Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/isk-na-dorozhnluzhbu-obrazec.html

Споры с дорожными службами: суд, претензия, помощь адвоката

Суд с дорожными службами

   Одна из бед в нашей стране — это плохие дороги, состояние которых достаточно часто бывает причиной различных аварийных ситуаций, повреждений транспортных средств и, как следствие, причинения ущерба владельцам автомобилей. Как же быть с плохими дорогами?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет выиграть спор с дорожными службами в т.ч. суд с Федеральным дорожным агентством: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Куда жаловаться на плохие дороги?

   На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

   Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

   Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

   Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

ВНИМАНИЕ: попав в аварию, например, из-за ямы на дороге, не передвигайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола осмотра с фиксацией в нем всех обстоятельств произошедшего. Читайте подробнее про возмещение ущерба по вине ямы на дороге по ссылке на нашем сайте.

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления.

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

   При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Претензия к дорожным службам

    Претензия к дорожной службе составляется в свободной форме, поскольку каких-либо специальных требований к ее содержанию не установлено законом. Однако, определенная информация должна содержаться в указанном документе в обязательном порядке, а именно:

  • наименование дорожной службы, которой адресуется претензия, адрес ее местонахождения;
  • ФИО (наименование) и адрес лица, которое направляет претензию в адрес дорожной службы, также можно указать номер телефона;
  • название документа – «претензия»;
  • в содержательной части претензии подлежат последовательному изложению все обстоятельства, послужившие основанием для обращения с соответствующей претензией к дорожной службе, со ссылками на нормы права, подтверждающие законность предъявляемых требований, если конечно конкретные нормы права известны заявителю;
  • в просительной части претензии должны быть указаны конкретные требования;
  • в подтверждение своих требований лицу желательно приложить копии документов к претензии, перечислив их в приложении;
  • претензия должна содержать указание на дату, подпись и расшифровку подписи лица, направляющего претензию.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление претензии нашему адвокату Екатеринбурга

Исковое заявление к дорожным службам

    Иск к дорожным службам должен быть оформлен в письменном виде с соблюдением требований процессуального законодательства, в ином случае, суд может отказать в принятии иск.

При составлении иска истец должен указать следующую информацию:

  • наименование суда, в который подлежит предъявлению иск;
  • ФИО (наименование) истца и его адрес;
  • наименование ответчика и его адрес. ВНИМАНИЕ: в ГПК РФ в последнее время достаточно часто меняются требования к сведениям об ответчике, которые подлежат указанию в иске, поэтому следует отслеживать изменения закона в данной части;
  • цена иска и размер госпошлины;
  • название документа – «исковое заявление»;
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, информация о том, каким образом нарушены права и законные интересы истцы, ссылки на нормы права, подтверждающие законность требований истца, информация о направлении претензии ответчику до обращения в суд и был ли ответ на соответствующую претензию. В просительной части иска должны быть четко сформулированы требования к ответчику;
  • после содержательной части иска в приложении должны быть перечислены копии прикладываемых документов;
  • иск обязательно должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление иска нашему адвокату Екатеринбурга

Как выиграть суд с дорожными службами?

   Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

   Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

   Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

   Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

   В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.  

Помощь адвоката по спорам с дорожниками

   Взыскание ущерба, причиненного ненадлежащим состоянием дороги, является непростым делом, но наши адвокаты с большим опытом работы, всегда готовы помочь выстроить наиболее приемлемый в той или иной ситуации план действий для взыскания ущерба с дорожной службы и помочь доверителю реализовать его.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/spory-s-dorozhnymi-sluzhbami/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.