Судебные приставы не предоставляют информацию

Зачастую судебным приставам-исполнителям приходится сталкиваться с отказом нотариуса предоставлять информацию, законен ли такой отказ?

Судебные приставы не предоставляют информацию

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо по совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (статья 1).

Названный Федеральный закон устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов (статья 3) и что требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом и иными федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 4).

Согласно статье 44 Федерального закона «Об исполнительном производстве», основанием применения мер принудительного исполнения являются предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа, принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства и истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения (пункты 1, 2 и 3).

В силу ч. 2 ст.

64 названного Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

При этом, помимо исполнительных действий, перечисленных в пунктах 1-16 ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с п.

17 этой же статьи закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

То есть, перечень действий и мер принудительного исполнения не является закрытым, и поэтому судебным приставом-исполнителем могут применяться различные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для принуждения должника к исполнению требований исполнительного документа.

Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных” (часть 3 ст. 64).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок (ч. 2 ст. 14).

Статьей 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате установлено, что лицам, совершающим нотариальные действия, гарантируется тайна их совершения.

Кроме того указанной статьей также запрещено нотариусу и работникам нотариальной конторы при исполнении служебных обязанностей запрещается  разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных Основами законодательства о нотариате. Перечень органов  и ситуаций, в которых нотариус может предоставить информацию о совершенных нотариальных действиях является исчерпывающим.

Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст.5 Основ законодательства о нотариате.

Указанным Законом был расширен круг субъектов, и судебные приставы-исполнители включены в перечень органов, которым нотариус имеет право предоставления информации о совершенных нотариальных действиях.

Справки о совершенных нотариальных действиях могут быть выданы по требованию судебных приставов-исполнителей, в связи с находящимися в их производстве материалами по  исполнению  исполнительных документов.

Для получения необходимой информации в запросе судебного пристава-исполнителя обязательно должна содержаться информация о возбужденном исполнительном производстве с указанием соответствующих реквизитов.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г.

N 8-П “По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона “О судебных приставах” в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа” следует, что ст.

5 Основ не может быть причиной отказа в предоставлении информации, так как есть законы, обладающие большей юридической силой: ФЗ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах”.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/5/4/zachastuyu_sudebnym_pristavam-ispolnitelyam_prihoditsya_stalkivatsya_s_otkazom_notariusa_predostavly

Запрос о ходе исполнительного производства

Судебные приставы не предоставляют информацию
Узнать задолженность у судебных приставов ФССП

Запрос о ходе исполнительного производства судебному приставу можно направить, и он обязан будет предоставить подробный ответ.

  В обязанности службы судебных приставов входит осуществление контроля и надзора за выполнением судебных решений и актов.

Деятельность приставов в целях выполнения данной задачи регламентируется законом №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и другими законодательными актами.

Законодательством устанавливаются порядок и сроки, в которые служба приставов должна выполнить определенные действия по обеспечению выполнения требований суда должником. О совершенных действиях пристав сообщает всем участникам процесса.

Если взыскатель не получает информации о действиях приставов по своему делу, а срок погашения долга истек или скоро наступит, тогда законом предусмотрена возможность обращения в службу судебных приставов для получения информации о ходе исполнительного производства.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по судебным приставам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Консультация по телефону
(Москва и область)

8 499 938 59 55 Узнать цены на услуги юриста по судебным приставам

Сроки исполнения требований приставами

     В ч.1 ст. 36 закона «Об исполнительном производстве» говорится о том, что служба судебных приставов должна обеспечить выполнение требований исполнительного листа в течение двух месяцев с начала исполнительного производства.

     Для некоторых случаев законодательство предусматривает иные сроки исполнения, оговоренные отдельно в законе.

Например, восстановление на работе сотрудника по решению суда, происходит на следующий рабочий день после поступления документа, содержащего требования суда в службу судебных приставов.

Исполнение обеспечительных мер в ходе исполнительного производства выполняется по возможности в день принятия решения об их наложении. Также иной срок исполнения требований может быть указан в самом постановлении

     В двухмесячный срок, согласно закону, не входят периоды, в которые приостанавливается ведение исполнительного производства на время разбирательств по жалобам, поступившим на судебных приставов, выяснения отношений собственности на арестованное или изъятое имущество и прочих дел, предполагающих прерывание производства.

Подача запроса

     Служба судебных приставов обязана информировать всех участников процесса о предпринятых по исполнительному производству действиях и мерах. Информация доводится до сведений участников любыми возможными способами, разрешенными законом: почтовыми отправлениями, с помощью электронных каналов связи, доставкой сообщений курьером и так далее.

     В случае, если взыскатель не получает никаких сведений от судебных приставов о ходе исполнительного производства и не видит никаких изменений в ситуации с погашением должником задолженности, он может написать в службу судебных приставов запрос на предоставление информации о предпринятых приставами действиях.

     Запрос можно написать непосредственно в отделении службы, либо направить через сайт портала государственных услуг, заполнив необходимую форму. Форму запроса можно получить на портале службы или на странице проверки задолженности у ФССП.

     Подача заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства возможна как от физического, так и юридического лица.

Получателями информации о ходе исполнительного производства могут быть как взыскатель, так и должник, так как законом установлена обязанность судебных приставов по информированию всех сторон процесса.

Также может быть запрошена информация о наличии в отношении отдельного лица или организации возбужденных дел. Ее можно получить как лично обратившись с заявлением в службу, так и осуществив поиск по фамилии или наименованию организации в базе дел на сайте службы.

     Услуга сообщения информации об исполнительном производстве, разрешения изучения материалов осуществляется безвозмездно, не предусмотрены платежи и пошлины за ее оказание.

     Срок рассмотрения заявления физического или юридического лица о сообщении необходимых им сведений об исполнительном производстве регламентируется документом, принятым Минюстом в 2014 году – это Административный регламент, положения которого определяют порядок информирования заявителей об исполнительных производствах. Согласно Административному регламенту, срок рассмотрения запроса не может составлять более 30 дней со дня обращения заявителя в службу судебных приставов. Зарегистрировать поступивший запрос в службе должны в течение одного рабочего дня.

Внимание! Нужна защита от приставов? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу юридических консультаций онлайн, переходите, сегодня бесплатно!

Заявление на сообщение сведений

     В заявлении на предоставление сведений о процедурах и мерах, предпринятых для выполнения исполнительного производства, указывается следующая информация:

  1. ФИО лица, обратившегося с просьбой, его адрес и контактные данные;
  2. Наименование отделения службы, ФИО и должность судебного пристава-исполнителя или руководителя отделения, в зависимости от того, на чье имя отправляется запрос;
  3. Адрес, по которому заявитель хочет получить ответ от приставов;
  4. Реквизиты постановления о возбуждении исполнительного производства;
  5. ФИО должника;
  6. Суть претензий (например, не исполнены до сих пор требования, указанные в решении суда, не погашен долг и т.д.);
  7. Просьба о сообщении сведений об исполнительном производстве, предпринятых приставом усилиях по розыску должника, его имущества, изучении документов и сути дела и прочее;
  8. Список приложенных документов, дата, подпись.

     К заявлению нужно приложить копии исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства.

     Прилагать доказательства неисполнения должником требований на момент подачи запроса заявитель не обязан.

Отказ в предоставлении сведений

     Согласно регламента работы службы, ответом на запрос заявителя может быть:

  1. Предоставление ему информации о процессе выполнения требований исполнительного листа, предпринятых мерах, полученных результатах;
  2. Предоставление информации о наличии или отсутствии дел об исполнительном производстве;
  3. Отказ в сообщении запрашиваемых сведений с указанием его причины.

     Отказать в предоставлении данных служба судебных приставов может в следующих случаях:

  1. Если по делу об исполнительном производстве, о котором необходима информация, заявитель не проходит ни как должник, взыскатель, ни в качестве их законного представителя;
  2. В случае ошибок в реквизитах исполнительного производства, фамилии должника, взыскателя;
  3. Невозможность прочтения текста заявления (неразборчивый почерк, повреждения бумаги, грязь и прочее);
  4. Анонимное заявление (не указаны полные данные и контакты заявителя);
  5. Информация находится под охраной закона от разглашения;
  6. Наличие в тексте угроз, нецензурных выражений и оскорбления исполнителя или иного сотрудника службы, членов его семьи.

     В остальных случаях сведения, запрашиваемые заявителем не могут не быть предоставлены. Игнорирование запроса службой приставов является причиной для подачи жалобы в соответствующие инстанции.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 16 лет, специализация – разрешение споров с судебными приставами

Источник: https://advocate-service.ru/pristavy/zapros-o-hode-ispolnitelnogo-proizvodstva.html

Жалоба в службу судебных приставов (о не предоставлении информации)

Судебные приставы не предоставляют информацию

Жалоба в службу судебных приставов. В отношении жалобщика судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии с которым постановлено: возбудить исполнительное производство, взыскать в пользу гражданина денежные средства.

Жалобщик неоднократно обращалась к должностным лицам отдела судебных приставов по вопросу предоставления необходимых документов и информации о порядке и сроках уплаты суммы задолженности. На неоднократные обращения жалобщика, должностные лица службы судебных приставов отвечали отказом.

Более того, должностные лица службы судебных приставов в общении с жалобщиком проявляли недопустимые для государственных служащих во время исполнения ими служебных обязанностей грубость и хамство.

Заявитель просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя и привлечь судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов к дисциплинарной ответственности.

 

Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов г. _______ Главному судебному приставу г. ________от:_________________________

 

ЖАЛОБА

 

В отношении меня – __________________________, судебным приставом – исполнителем Отдела судебных приставов по Северному административному округу Управления Федеральной службы судебных приставов по г. ______ _________ было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от ___________г.

                                 № ______________, в соответствии с которым постановлено: возбудить исполнительное производство, взыскать в пользу_____________  денежные средства в размере _______________ (__________________________________) рублей, а также установить добровольный срок для исполнения – три дня со дня получения данного постановления.

Указанное постановление вынесено на основании исполнительного документа – исполнительного листа от _________ г. № _________, выданного _____________ районным судом ___________ области.Кроме этого, после вступления в силу решения __________ районного суда ___________ области от __________ г.

о взыскании с меня в пользу_____________ денежных средств в размере _________________________________ __________________________________________) рублей, я неоднократно обращалась к должностным лицам Отдела судебных приставов по______ УФССП по г. ________ по вопросу предоставления необходимых документов и информации о порядке и сроках уплаты суммы задолженности.

На мои неоднократные обращения, должностные лица службы судебных приставов отвечали отказом в предоставлении какой-либо информации и обещали выслать все документы по почте, однако ни соответствующие постановления, ни иные документы в мой адрес от судебных приставов не поступали.

Более того, должностные лица службы судебных приставов в общении со мной проявляли недопустимые для государственных служащих во время исполнения ими служебных обязанностей грубость и хамство.Следует отметить, что указанное выше постановление от _________ г. № __________ я получила только __________ г.

В настоящее время мною получены следующие документы:- постановление судебного пристава-исполнителя ___________ отдела судебных приставов УФССП по г. ______ _____________ о взыскании исполнительского сбора от __________г. № ____________;- предупреждение судебного пристава-исполнителя ____________ отдела судебных приставов УФССП по г.

________ ______________ об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 177 УК РФ;- требование судебного пристава-исполнителя __________ отдела судебных приставов УФССП по г. _________ ____________о предоставлении мною транспортного средства для составления акта описи (ареста).

Таким образом, вследствие незаконного бездействия соответствующих лиц службы судебных приставов, я была лишена возможности реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве права, а равно, надлежащим образом выполнить возложенную на меня обязанность по оплате суммы задолженности, поскольку не имела информации о том, куда, кому, в какие сроки и по каким реквизитам я должна ее оплачивать.В соответствии со ст. 4 Федерального закона от __________ г. № _____ “Об исполнительном производстве” (далее – ФЗ “Об исполнительном производстве”), исполнительное производство осуществляется на принципах:1)     законности;2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;3)    уважения чести и достоинства гражданина;4)  неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника – гражданина и членов его семьи;5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.Согласно ст. 24 ФЗ “Об исполнительном производстве”, лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.Однако в нарушение указанной нормы я не была извещена о том, что в отношении меня осуществляется исполнительное производство, в мой адрес своевременно не было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства ни по почте, ни иным способом, в связи, с чем я не имела возможности предпринять соответствующие меры, направленные на исполнение своей обязанности.Следовательно, в нарушение ч. 17 ст. 30 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебным приставом – исполнителем, копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, не была направлена должнику.Кроме этого, вследствие неисполнения судебным приставом – исполнителем обязанности по извещению меня о возбужденном исполнительном производстве, нарушены мои права, предусмотренные ст. 50 ФЗ “Об исполнительном производстве”, на основании которой я имею право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в постановлении судебного пристава – исполнителя __________ отдела судебных приставов УФССП по г. ________  ___________ от _______ г.                 № ___________ о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав – исполнитель указывает, что оно вынесено на основании исполнительного производства № ______________, возбужденного ___________ г. на основании исполнительного листа _______ районного суда _________ области от _______ г. № ______, предметом исполнения которого также являются денежные средства в размере __________________ (________________________________) рублей, однако и о возбуждении данного исполнительного производства мне сообщено не было, постановление о возбуждении я не получила до настоящего времени, а, значит, вследствие бездействия судебного пристава – исполнителя и в этом случае им были нарушены перечисленные выше права.Также, считаю предпринимаемые судебным приставом-исполнителем ___________ в отношении меня меры принудительного характера незаконными по следующим основаниям:Согласно требованию судебного пристава – исполнителя __________ отдела судебных приставов УФССП по г. _______  ____________ я обязана ____________ г. предоставить принадлежащее мне транспортное средство для составления акта описи (ареста).Однако, в соответствии с п. 2 ст. 69 ФЗ “Об исполнительном производстве”, взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.Таким образом, учитывая, что стоимость принадлежащего мне автомобиля марки “______________” существенно превышает подлежащую выплате сумму задолженности, указанное требование заявлено в нарушение принципа соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.Кроме этого, прошу учесть, что как только мною была получена информация и документы, свидетельствующие о наличии в отношении меня возбужденного исполнительного производства, мною незамедлительно предприняты меры по исполнению возложенной на меня обязанности по уплате суммы задолженности в размере 26 790,00 (двадцать шесть тысяч семьсот девяносто) рублей, а именно, _________ г. мною уплачена ____________ (______________) рублей в счет имеющегося долга (подтверждается квитанцией от __________ г. № ___).Исполнение же требований взыскателя в настоящий момент в полном объеме единовременно не представляется возможным, поскольку я являюсь студенткой учебного заведения и оплачиваю обучение, в связи с чем, на основании предоставленного мне права ст. 37 ФЗ “Об исполнительном производстве” я намерена обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения.Таким образом, вследствие злостного нарушения судебным приставом – исполнителем Отдела судебных приставов по Северному административному округу УФССП по г. ________  __________, а также судебным приставом – исполнителем _________ отдела судебных приставов УФССП по г. _____ __________ моих законных прав в ходе осуществления исполнительного производства, их необоснованного бездействия, ненадлежащего исполнения ими своих служебных обязанностей, искусственно созданы предпосылки для привлечения меня к уголовной ответственности, при этом в отсутствие какого – либо умысла с моей стороны, направленного на уклонение от исполнения обязанности по выплате указанной в судебном решении и исполнительных документах задолженности в размере 26 790,00 (двадцать шесть тысяч семьсот девяносто) рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 122-124, 127 ФЗ “Об исполнительном производстве”,

 ПРОШУ: 1. Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по __________________________________УФССП по              г. ________ ____________, а также судебного пристава-исполнителя Коптевского отдела судебных приставов УФССП по г. _________ __________. незаконным и принять меры по устранению допущенных нарушений.2. Привлечь судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по ___________________________________УФССП по г. ______ __________, а также судебного пристава-исполнителя ___________ отдела судебных приставов УФССП по г. ________ __________, виновных в бездействии, к дисциплинарной ответственности. О принятом решении прошу сообщить мне по указанному в жалобе адресу в установленный законодательством Российской Федерации срок. _________  “    ” ____ ____ года

Источник: https://pravobez.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo-/zhaloba-v-sluzhbu-sudebnyh-pristavov-o-ne-predostavlenii-informacii.html

О праве взыскателя на получение информации о должнике

Судебные приставы не предоставляют информацию

by @YAACU

ФССП каждодневно получает и обрабатывает огромный массив информации, как в бумажном, так и в электронном виде.

Мы уже писали про то, как порой непросто, а порой даже “с боем” приходится ее добывать. Также рассказывали про особенности работы с “секретными” должниками.

На этот раз, пожалуй, остановимся на таком моменте, как возможность передачи добытой информации взыскателю.

Закон об исполнительном производстве однозначно говорит о том, что взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства.

Другой вопрос, а каковы границы права взыскателя на получение информации о должнике?

Если исходить строго формально, любые действия пристава – в том числе и по предоставлению информации – должны отвечать задачам исполнительного производства.

То есть взыскатель не может претендовать на информацию о должнике, предоставление которой прямо не обусловлено реализацией требований исполнительного документа. Действительно, кому бы понравилось, если из-за незначительной по размером задолженности информация о всем его имуществе попала бы в руки кредитора, который может распорядится ей, как ему заблагорассудится?

Некоторую ясность в этот вопрос в свое время внес Конституционный Суд, указав, что судебный пристав-исполнитель вправе в связи с исполнением постановления суда запрашивать и получать в банках, иных кредитных организациях необходимые сведения о вкладах физических лиц в том размере, который требуется для исполнения исполнительного документа, и в пределах, определяемых постановлением суда.

Аналогичная данной позиции правовая норма содержиться в Законе об исполнительном производстве, с той разницей, что по воле законодателя она распространяется на информацию обо всем имуществе должника.

Что касается вкладов должника в банках и остатков денег на его личных счетах, то ничего страшного не произойдет, если о них в пределах размера задолженности узнает кредитор, если исполнительный документ предусматривает взыскание денежных средств. В конце-концов, по смыслу Закона об исполнительном производстве, именно на эти деньги он вправе претендовать в первую очередь.

Однако, в отношении иного имущества и имущественных прав должника все не так очевидно, и на этот счет существует несколько подходов.

Так, подход с “максимальной открытостью” сведений можно проследить на примере недавно опубликованной новости о том, что в октябре сего года в “глубокой” Карелии запустят в “пилот” супер-пупер-сервиса по предоставлению “госуслуг”, связанных с исполнительным производством. Обещают, что этот сервис

“… позволит пользователям портала госуслуг – гражданам и предпринимателям – получать в электронном виде расширенные сведения о ходе исполнительного производства. Информация будет выдаваться в течение 30 секунд автоматически, без необходимости личного взаимодействия с уполномоченными службами. При этом повысится ее точность и оперативность”.

Надо понимать, в эти самые 30 секунд сможет уложиться разве что робот: “Уважаемый пользователь! Благодарим Вас за обращение в наш сервис и сообщаем, что оно принято и передано приставу Тырдышкандышневу. Согласно Регламенту, срок ответа на обращение – 17 дней”.

Само собой, при этом “забудут” уточнить о том, что день – “полярный”

Однако, если серьезно, то больше всего в этом подходе нас смущает взаимная увязка понятий “госуслуги” и “расширенные сведения”.

Как минимум странно, что орган, отвечающий за госпринуждение, совершая некие действия под маркой “госуслуги”, делиться с кем-то информацией о должнике, которую он для этого самого принуждения использует. Тем более информацией, так или иначе связанной с личностью должника.

Впрочем, данная инициатива исходит с политического “олимпа”, где в последнее время модно употреблять всякие мудреные слова-заклинания вроде “цифровизация” или “диджитализация”.

“Цифровизация” как она есть

А тем времением в той же “глубокой” Карелии, но уже не в высоких кабинетах, а на “земле”, рядовые судебные приставы придерживаются иного подхода, суть которого в том, что взыскатель не вправе получать информацию о должнике, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом. И не просто придерживаются, но и успешно отстаивают этот подход в судах!

Вот пробовал как-то один взыскатель ознакомиться с содержимым банковской выписки по счету должника, да получил “от ворот – поворот”. Суд в удовлетворении жалобы на пристава отказал – банковская тайна, так-то.

И узнал бы! Если б не суровые карельские приставы…

И коллеги из центральной России не отстают. Приходит, значит, должник, приносит приказы Минбобороны о том, что отправляет его Родина воевать “туда, куда не скажу”. А у него выезд закрыт.

Проверили его документы – всё подтвердилось. Да не вопрос, служивый! Сразу ДСП на материалы, выезд открыли, исполнение приостановили. А взыскателя с его жалобами на якобы “беспредел” – в пешее эротическое, ибо нечего в дела такого рода ему свой нос совать.

И все – строго по закону.

Такой подход тоже разумен, пусть он не всем по нраву. У него могут быть вариации в зависимости от вида конфидециальной информации, содержащейся в материалах исполпроизводства, например, семейная тайна – дети, супруги, бывшие супруги, алименты в сводном производстве и так далее.

Теоретически возможен подход, который заключается в принятии и введении в действие нормы об «охранительном» обязательстве (предупреждении) взыскателя о том, что в случае разглашения сведений, охраняемых законом, он попадает под уголовную ответственность.

И дополнении УК и УПК возможностью ФССП расследовать данные обстоятельства. Однако, на практике такая идея вряд ли может быть реализована, так как у ФССП нет ни правовой, ни фактической возможности осуществлять контроль за соблюдением режима “неразглашения”.

Кроме того, на момент выявления “слива” виновное лицо может элементарно оказаться “вне зоны досягаемости”.

Есть и еще один подход.

По сути, сама по себе непубличность, желание сохранить приватность личной информации может предоставлять ценность для должника, причем ценность неотчуждаемую.

Поэтому под запрет на передачу должна попадать любая личная информация, которая потенциально обладает ценностью для должника из-за его желания сохранить ее приватность. За исключением сведений из публичных реестров, конечно.

Дело даже не в том, что мнение должника о возможности ее передачи кто-то должен учитывать, а в том, что право на приватность не может быть “разменной монетой” в в решении вопросов принуждения к погашению задолженности.

Соответственно, полный доступ к таким сведениям может быть только у лиц, которые в силу исполняемых ими функций связаны обязанностями по обеспечению их конфиденциальности и имеют к тому реальную возможность, т.е. у профессионалов.

Другими словами, для работы с личной информацией нужна специальная правосубъектность – то есть не только право субъекта информационного обмена на получение информации, но наличие у него реальной возможности обеспечения режима конфиденциальности.

Взыскателям-обывателям en masse в ответы на запросы заглядывать не нужно – для контроля за ходом исполнительного производства им вполне достаточно информации в минимальном объме. На уровне “Есть сведения” – “Нет сведений”. Ну и, конечно, процессуальных документов – постановлений и актов.

Понятно, что такой подход вызовет недовольство у некоторых “профессиональных взыскателей”. Сразу стоит сказать, что “профессиональный взыскатель” и “профессионал” – это далеко не тождественные понятия.

К сожалению, среди первых нередко попадаются недобросовестные личности, эдакие “гопники от права”, которые работать над взысканием толком не умеют, предпочитая тупо стричь купоны с кредитора-заказчика, а то и грешат откровенным “выбиванием долгов”, шантажом и вымогательством. И чем серьезнее должник, тем серьезнее угроза.

В отличие от такой “гопоты”, главный информационный ресурс настоящего профессионала – это его мозг. А в психологии известен феномен, что сей орган работает куда лучше в условиях нехватки информации, нежели чем при ее избытке. Если, конечно, не лениться его напрягать.

На практике хороший профессионал способен получать информацию даже покруче, чем может судебный пристав (биллинг, шмилинг, связи, все дела). Вся суть в полномочиях судебного пристава. Только он может непосредственно использовать инфу для взыскания.

Другой вопрос – где взять этих самых хороших профессионалов и как оградиться от “гопоты”. Ответ на него выходит за рамки темы принудительного исполнения и связан с давно назревающим и весьма спорным вопросом реформирования рынка юридических услуг, в частности, с возможным их лицензированием и/или ограниченной адвокатской монополией.

Но поскольку в последние годы ценность персональной информации постоянно возрастает, рождается спрос и на тех, кому ее можно надежно доверить. Соответственно, их появление является скорее вопросом времени.

Всем же “непрофессиональным”, но не в меру любопытным взыскателям после этого, наверное, придется “переквалифицироваться в управдомы”. Но это не точно…

https://t.me/pristavy- Суровый пристав

https://t.me/SiloBZ- Силовой Блок Замкадья

https://t.me/pristavy_day- Суровые будни ФССП

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5c9e8332d0ad00b20c7f2a/o-prave-vzyskatelia-na-poluchenie-informacii-o-doljnike-5d30c5fb9ca21400adf732f8

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.