Техосмотр 2020 требования

Содержание

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

Техосмотр 2020 требования

В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения.

Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.

Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.

Основные требования к техосмотру 2019-2020 года

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.

Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.

Этапы прохождения ТО

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

Процедура технического осмотра автомобиля

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждающий документ

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.

Сроки прохождения ТО и сколько стоит

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:

  • Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
  • Легковых машин – 800 руб.;
  • Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
  • Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
  • Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
  • Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.

Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.

Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.

Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.

Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:

Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:

Пожалуйста, поделитесь в соцсетях:

Источник: https://vsegoda.com/tehosmotr-v-2019-2020-godu-v-rossii-novye-pravila/

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы | Autonews.ru, 29 июля 2020 г

Техосмотр 2020 требования

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно.

Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны.

Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра

Было Стало
Первый техосмотр Через 3 года после покупки нового автомобиля. Через 4 года после покупки нового автомобиля.
Второй техосмотр Еще через 2 года. Еще через 2 года.
Третий техосмотр Еще через 2 года. Еще через 2 года.
Четвертый и последующие техосмотры Ежегодно Еще через 2 года.
Пятый и последующие техосмотры Ежегодно

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.

Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Какой штраф грозит за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс.

рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо. Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность.

Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство. Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Когда вступают в силу новые правила?

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.

Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.

Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года.

К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Давид АКОПЯН

  Вся пресса за 29 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Автострахование

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

Источник: https://www.insur-info.ru/press/157972/

Прохождение техосмотра по новым правилам с 2021 года: что изменится. Новые требования и штрафы

Техосмотр 2020 требования

С июня 2020 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра с фотофиксацией, новыми штрафами и требованиями. Из-за пандемии коронавируса вступление их в силу перенесли на следующий год, но нововведения никто не отменял. Мы расскажем, что изменится в процедуре и к чему готовиться автовладельцам с марта 2021 года.

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО.

Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД.

Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет.

Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год.

Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Какие виды транспорта должны проходить техосмотр

После вступления в силу законодательных инноваций изменятся сроки прохождения технического осмотра. С марта 2021 года автомобилям не старше 4 лет не нужно будет проходить техосмотр. Машинам, возраст которых варьируется в диапазоне от 4 до 10 лет, придется посещать оператора раз в 2 года. Все эти правила распространяются и на другие виды транспортных средств:

  • полуприцепы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • грузовые автомобили, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тн.

Авто старше 10 лет, необходимо подтверждать исправное техническое состояние раз в год. Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.

Раз в год техническое состояние придется подтверждать:

  • грузовикам от 3,5 тн;
  • автобусам;
  • учебным авто до 5 лет;
  • машинам, перевозящим опасные грузы;
  • такси (легковым);
  • грузовикам (от 8мест);
  • авто со спецсигналами.

А если возраст этого транспорта превышает 5 лет, то проверка проводится 1 раз в полгода.

При определении возраст авто следует учесть внесенные в законодательство изменения. Теперь в период прохождения ТО включается год выпуска (дата, указанная в СРТС или ПТС). Например, если машина сошла с конвейера в 2016 г., то в 2020 году ей исполнится 4 года, а это значит, что с этого периода придется проходить техосмотр.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Сколько придется платить за техосмотр

Стоимость ТО будет зависеть от разных факторов:

  • категория транспортного средства;
  • регион, в котором проводится техосмотр.

Цена диагностической карты может варьироваться от 500 руб. до 2000 руб., например:

  • машина класса «В» – до 800 руб.;
  • грузовики – от 770 руб. до 1630 руб.;
  • прицепы (зависимости от грузоподъемности) – от 600 руб. до 1050 руб.;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • пассажирский транспорт – от 1290 руб. до 1560 руб.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Регрессные требования от страховой компании

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер. Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО. На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства. Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/tehosmotr-v-2021-godu-kak-izmenitsya-protsedura-kakie-shtrafy-zhdut-operatorov-i-avtomobilistov-za-narusheniya

Какие требования к автомобилю при техосмотре

Техосмотр 2020 требования

Автомобиль без техосмотра или без официального технического освидетельствования – «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.

Поэтому инженеры по техосмотру не подписывают протокол об исправности «железа», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.

Основная информация

Правила технического осмотра регулируются нормативно в Федеральном Законе № 170, статье 32. Согласно этому документу до 01 января 2013 года создается единая автоматизированная база по обязательному страхованию.

Так как технический осмотр является условием для получения полиса ОСАГО, то автомобили без «свежих» диагностических карт на страхование не берутся (последует отказ).

Другие новшества связи со вступлением в силу данного нормативного акта и его редакций

  1. Создается и активно работает контролирующая организация РСА (профессиональное объединение страховщиков).
  2. РСА следит за тем, как функции проведения техосмотра постепенно передаются от государственных структур (отделов ГИБДД) к частным организациям.
  3. РСА самостоятельно проводит конкурсный отбор и проверяет аккредитацию вновь созданных станций обслуживания. Затем данные учреждения включаются в единую базу.
  4. С 01 января отменяется техосмотр для прицепов, принадлежащих физическим лицам и с максимальной разрешённой массой до 3500 тонн.
  5. Синий талон техосмотра действует до конца срока действия полиса ОСАГО.
  6. Синюю карточку постепенно заменяет диагностическая карта.
  7. Диагностическая карта – основной документ, свидетельствующий о прохождении ТО. В ней содержится заключение эксперта о возможности (невозможности) эксплуатации технического средства. Она выдается на руки водителю (собственнику) в одном экземпляре. Вторая копия хранится у операторов СТО. Вдобавок, на компьютерах, в Интернете, сохраняется электронная версия документа. Ее потом можно распечатать из базы ЕАИСТО. Правда, этим реестром пользуются только в исключительных случаях: при фиксации факта дорожно-транспортного происшествия.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 утверждает сам порядок организации процедуры технического осмотра.

Он отменяет ряд старых положений и описывает:

  1. Какие транспортные средства подлежат плановому техническому осмотру (в том числе городской наземный транспорт, самоходные машины для дорожного строительства, тракторы).
  2. Как происходит оплата за услуги первого и повторного техосмотра.
  3. Каким образом осуществляют рекламу своей деятельности аккредитованные пункты (Интернет допускается).
  4. Какой алгоритм действует для водителя (собственника) заключившего договор со СТО.
  5. Что и как диагностируется во время процедуры (визуальный, органолептический контроль и использование средств технического диагностирования).
  6. Через какой промежуток времени осуществляется плановая диагностика транспортных средств разных категорий.

Для собственника автомобиля важно подъехать на станцию максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен адекватно представлять себе текущее техническое состояние транспортного средства, неполадки и недостатки автомобиля.

Для этого нужно изучить перечень неисправностей, с которыми перемещаться на автомобиле запрещено. Требования ясны и понятны даже неопытному автолюбителю.

Нужно заранее проверить, исправны ли или соответствует ли ГОСТам следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватели;
  • дверные замки;
  • сигнал для подачи звука;
  • противосолнечные козырьки;
  • тягово-сцепной крюк;
  • стекла (особенно лобовое стекло);
  • грязезащитные фартуки;
  • ремни безопасности.

Внешнее состояние транспортного средства

Говорят, что внешний вид автомобиля – визитка его владельца.

Однако некоторые автолюбители понимают это суждение буквально и стремятся внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.

При этом мало кто знает, что даже перекраска кузовного покрытия потребует сбора разрешительной документации в ГИБДД и повторную регистрацию транспортного средства.

Рассмотрим другие варианты развития событий для автовладельца,  который желает «модернизировать свое детище»:

  1. Светодиодная подсветка отвлекает других участников дорожного движения. Она может стать причиной ДТП. Если ксенон запрещен, то и другие новомодные «фишки» осуждаются среди тех, кто ответственен за безопасность движения на российских дорогах. Поэтому сотрудник СТО вправе отказать в осмотре до снятия лишних световых элементов.
  2. Тонировка не запрещена для задних стекол. Степень же затемнения на лобовом стекле не должна превышать 5-15 %. Ничего не должно мешать обзору и в темное, и в светлое время суток.

Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед процедурой технического осмотра сводится к мойке. Для автолюбителей допускается просто облить транспортное средство. Не нужно полировать кузов и производить химчистку салона.

Двигатель

Состояние двигателя проверяется по количеству (объему) выхлопов газов из трубы. Эти газы – CO, CH2 и CH-  ежедневно «задымляют» города. Показатели должны быть не выше установленной нормы. Иначе людям грозят экологические проблемы.

СО  не должно быть выше 4,5  %. Старые автомобили до 1986 года проверяются на холостом ходу.

Сравнительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на повышенных оборотах. Для трёхкомпонентного нейтрализатора используется газоанализатор.

Уровень выхлопных газов можно отрегулировать. Токсичность убавляется. Если уровень регулировался и проверялся заранее, то об этом факте составляется документ.

Тормозная система

Тормозная система осматривается на предмет вытеканий, коррозии, трещин. Это проверяется визуально. Затем мастер на специальной установке (стенде с табло) измеряет разность усилий при торможении на оси.

ГОСТы обязывают проверять:

  • герметичность тормозных шлангов;
  • тормозную силу;
  • распределение тормозных сил на оси колес;
  • систему сигнализаций.

Рулевое управление

Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Гидроусилитель руля при его наличии облегчает систему рулевого управления.

Люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 % (для грузовых – в пределах 20 %). Проверки происходят при работающем двигателе.

Список осматриваемых элементов автомобиля:

  • ход руля;
  • оплетка руля;
  • максимальный угол поворота колес;
  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • герметичность всей системы рулевого управляются;
  • состояние карданного вала;
  • крепление деталей гидроусилителя.

 Фары и осветительное оборудование

Строжайшей проверке подлежат следующие осветительные приборы:

  • поворотники;
  • аварийная сигнализация;
  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • подсветка номера регистрации;
  • противотуманные фары;
  • фонари заднего хода.

Эти фары должны функционировать в полной мере. Допускается ситуация, когда не работает одна из лампочек подсветки номера. Но остальные недостатки считаются грубым нарушением.

Фары должны быть также правильно отрегулированными. Свет, излучаемый ими, остается на одной линии.

В обязательном порядке диагностируются:

  • сигнализаторы включения;
  • режимы работы;
  • сила света.

Не разрешается использовать мощный свет ксенона, так как он имеет свойство «ослеплять» встречного водителя.

Иные запреты по поводу эксплуатации осветительного оборудования:

  • тонировка на фарах;
  • красные поворотники;
  • фары в разных исполнениях и световых оттенках;
  • передние фары синего цвета (разрешаются только фары желтого, оранжевого и белого цвета);
  • треснутые фары впереди.

Рессоры и амортизаторы

Протекания амортизаторов и проседания рессор не допускаются. Данные элементы конструкции автомобиля рассматриваются на подъемнике.

Шины и колеса

Требования к колесам и шинам остаются строгими, как всегда:

  • высота протектора рисунка шин соответствует установленным параметрам;
  • шины пригодны к активной эксплуатации;
  • в наличии находятся все гайки и болты;
  • на дисках отсутствуют трещины;
  • нет нарушений в форме и размерах шин;
  • шины устанавливаются без нарушений;
  • давление в шинах соответствует норме.

Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «сход-развал».

Что касается высоты протектора, то для летних шин она достаточна в величине не меньше 1.6 мм, для зимних шин – не меньше 4 мм.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Что делать, если транспорт не прошел процедуру

Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.

В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.

В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.

Если автомобиль не прошел диагностику, нужно его транспортировать в ремонтную мастерскую.

Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.

Требования к кузову

Что касается кузова, то эксперта волнует вопрос его сохранности. Ржавые детали должны быть заменены на новые элементы конструкции в течение одного года. Иначе – автомобиль не пройдет полноценный техосмотр.

Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на обзорном стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес, в соответствии размера и сезонности шин.

Штрафы за отсутствие техосмотра уже давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.

Дело в том, что ОСАГО не выдают без техосмотра. А штраф за просроченный ОСАГО составляет целых 800 рублей. И выписывать его могут официально один раз в сутки.

Для безопасности водителей и пассажиров нужно организовывать техосмотра раз в год или полгода. Все основные агрегаты и узлы транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Только так можно избежать форс-мажорных обстоятельств.

Ездите на российских дорогах без рисков!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/trebovanija-k-tehosmotru-avtomobilja.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.