Техосмотр для легковых автомобилей 2020

Содержание

В чем состоят новые правила технического осмотра

Техосмотр для легковых автомобилей 2020

С 01 апреля 2020 года вступили в действие новые правила прохождения техосмотра. Основной особенностью новых условий является то, что для легковых автомобилей установлены более длительные интервалы между прохождениями технического диагностирования.

Новые сроки техосмотра для легковых автомобилей

Поправками, внесенными в закон «О техническом осмотре транспортных средств», с 01 апреля 2020 года установлены новые интервалы прохождения технического осмотра.

По этим правилам первый инструментальный контроль (осмотр) автомобиль должен проходить в тот год, когда проходит четыре года с года его выпуска. Ранее этот срок составлял три года.

Далее осмотр технического состояния автомобиля надо проходить каждые двадцать четыре месяца. Такому осмотру должны подвергаться автомобили, с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Это правило распространяется на легковые автомобили, грузовые автомобили до 3.5 тонн, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы.

Автомобили, возраст которых превышает 10 лет, должны подвергаться техосмотру один раз в двенадцать месяцев, то есть один раз в год.

 Где и как пройти техосмотр 

То есть по новым правилам легковой автомобиль (а также другие перечисленные выше транспортные средства) должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы, начиная с года его выпуска, а далее — ежегодно.

Рассмотрим несколько примеров перехода на новые сроки для различных жизненных ситуаций.

Пример 1. Гражданин владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. По старым правилам он должен был представить автомобиль на осмотр в 2020 году. Однако по новым правилам, прохождение техосмотра трехлетнему автомобилю не требуется. Поэтому по новым условиям автомобиль гражданина должен будет пройти инструментальный контроль только 2021 году.

Пример 2. Гражданка купила новый автомобиль, выпущенный в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр, по результатам которого была выдана диагностическая карта на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Это соответствует и новым, и старым правилам.

Пример 3. Гражданин владеет автомобилем, выпущенным в 2011 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2019 году, диагностическая карта была выдана на 1 год.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в 2020 году. При этом новая диагностическая карта будет выдана на 2 года.

Подводя итог всему вышесказанному, сформулируем правила прохождения техосмотра в следующем виде:

  • если возраст автомобиля менее четырех лет (диагностической карты в этом случае нет), то первый техосмотр проходится на четвертый год;
  • если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончанием ее действия.

 Какой срок действия диагностической карты 

При этом, для автомобилей младше 10 лет новая диагностическая карта выдается на 2 года, а для автомобилей 10 лет и старше — на 1 год.

Как проходят техосмотр такси, автобусы и грузовики

Для легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн установлены следующие сроки прохождения инструментального контроля:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло более чем пять лет.

Ранее (по старым правилам) периодичность технической проверки для ТС возрастом до пяти лет, включительно, составляла шесть месяцев. Таким образом, по новым правилам интервал между осмотрами вырос в два раза.

Другими словами, правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • если действующей диагностической карты нет, то техническою диагностику (осмотр) нужно пройти немедленно;
  • если диагностическая карта есть, то техосмотр нужно пройти непосредственно перед окончанием срока ее действия.

При этом новыми правилами установлено, что диагностическая карта выдается на 12 месяцев, если ТС младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, установлены следующие новые сроки проведения техосмотра:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска ТС прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска ТС прошло более чем пять лет.

Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, сроки проведения инструментального контроля не изменились. Осмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Что будет с техническим осмотром в будущем

Новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств», касаются главным образом изменения сроков и периодичности проведения инструментального контроля.

Еще в 2019 году была подготовлена редакция упомянутого выше закона, вводившая довольно много изменений в процедуру и правила технического инструментального контроля. Одним из наиболее существенных изменений было введение фотофиксации процедуры технического осмотра. Все эти изменения должны были начать действовать с 8 июня 2020 года.

Однако, неожиданно 1 апреля 2020 года была принята редакция закона, переносящая все нововведения (кроме периодичности прохождения осмотра) на 1 марта 2021 года.

Что же ждет автолюбителей после 1 марта будущего года? Какие предполагаются изменения? Поговорим об этом подробнее.

Во-первых, диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Информация о выданных картах будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

При этом запрета на получение бумажной диагностической карты не будет. Для получения бумажной карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

Бумажная диагностическая карта будет выдаваться бесплатно.

Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта будет иметь приоритет над бумажной.

Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай.

Во-вторых, будет введено понятие пропускной способности пункта технического осмотра.

В-третьих, с 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография будет являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Фото автомобиля будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Кроме фотографии будут передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

В-четвертых, законом установлены случаи, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе осмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.

В-пятых, с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания на первичной проверке.

Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.

Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.

Выше перечислены наиболее существенные изменения в процедуре техосмотра, которые будут введены с 1 марта 2021 года.

Источник: https://lawrecom.ru/v-chem-sostojat-novye-pravila-tehnicheskogo-osmotra/

Новые сроки проведения техосмотра с 1 апреля 2020 года

Техосмотр для легковых автомобилей 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня статья о последних изменениях в законе о техосмотре — Федеральном законе РФ от 1 июля 2011 г.

№ 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения внесены на основании Федерального закона РФ от 01.04.

2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Федеральный закон РФ № 98-ФЗ опубликован и вступил в силу со дня официального опубликования, то есть с 1 апреля 2020 года. Новые сроки проведения технического осмотра начали действовать для транспортных средств которые будут проходить техосмотр начиная с 1 апреля 2020 года.

Федеральный закон № 98-ФЗ вносит дополнения и изменения в несколько различных федеральных законов. Но сегодня расскажу только об изменениях сроков проведения технического осмотра транспортных средств.

Периодичность проведения технического осмотра транспортных средств описана в Статье 15 Федерального закона РФ № 170-ФЗ. В новой редакции закона определены следующие сроки проведения техосмотра:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):

  • а) легковые автомобили;
  • б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

  • а) легковые такси;
  • б) автобусы;
  • в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

  • 1) легковые автомобили;
  • 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • 4) мототранспортные средства.

Краткий итог:

  • Легковые автомобили, грузовые автомобили категории В, мотоциклы, прицепы — по новым правилам должны проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.
  • Такси, автобусы, грузовые автомобили оборудованные для перевозки пассажиров, грузовые автомобили категории С, учебные автомобили — в 1, 2, 3, 4, 5 года, далее каждые 6 месяцев.
  • Автомобили предназначенные для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

  Продление срока оплаты штрафов со скидкой

Как видите, по сравнению с предыдущей редакцией закона, в большинстве случаев сроки прохождения техосмотра увеличились или остались прежними.

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра транспортных средств, в Федеральном законе № 98-ФЗ содержится еще одна важная поправка. Речь о том, что изменения в законе о техосмотре, которые должны были вступить в силу с 8 июня 2020 года, перенесены на 1 марта 2021 года.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%81-1-%D0%B0/

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Техосмотр для легковых автомобилей 2020

Регламент проведения техосмотра претерпевает периодические изменения. Поправки вносятся почти каждый год. Не исключение год 2018, в котором установлен новый регламент, и изменены условия проведения процедуры техосмотра.

До 2014 года диагностика ТС проводилась в отделах ГИБДД. На смену привычным талонам ТО пришла диагностическая карта — документ в электронном виде или бумажном (формат А4), содержащий таблицу с показателями осмотра и выводами экспертизы.

Также читайте статью: “Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей”.

Изменения в регламенте ТО в 2020 году

Новшества на законодательном уровне вступили в силу 22.02.2018 г. Ознакомиться с официальным документом можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru

  • Условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортным средством теперь прописаны более детально. Расплывчатые определения заменены конкретными.
  • Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Более строгими станут наказания, увеличится размер штрафов.
  • С 2020 года проходить технический осмотр транспортного средства можно в любом центре СТО, имеющим лицензию на предоставление данного вида услуги.
  • По новым правилам, утвержденным Правительством РФ, всю процедуру диагностических мероприятий придется фиксировать с помощью видео и фотокамер. Контроль над действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт в обход осмотра.
  • За отсутствие документа о прохождении технической диагностики увеличен размер штрафов с 22 февраля 2020 года. Теперь он составит 800 руб. Помимо этого, за предоставление ложной информации в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  • Жестче стали требования к автотранспортным средствам. Теперь самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины запрещено. Нельзя устанавливать дополнительные детали, не предусмотренные производителем. Также запрет коснется и переоборудования легковых автомобилей на газо-баллонное оборудование.

Даже небольшие изменения, как тонировка фар и наклейка на них пленки, не позволят пройти ТО, и будут расценены как внесение конструктивных изменений.

Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и МВД. Операторы, нарушившие регламент проведения осмотра и правила выдачи заключений, будут привлечены к ответственности, в том числе уголовной.

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Порядок процедуры ТО

Автовладельцы с 2020 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

Особенности технического осмотра в 2020 году:

    1. Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
    1. Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
    1. Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
    1. Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
  1. Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.

Особенно внимательным необходимо быть при покупке подержанного автомобиля. Если у предыдущего владельца срок действия диагностической карты закончился, то новому владельцу сначала придется пройти ТО, и только после этого оформить полис ОСАГО и зарегистрировать права собственности в ГИБДД.

В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:

    • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
  • Возрастом более 7 лет — ежегодно.

Алгоритм прохождения ТО:

    • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков. Проверить его можно в сети или в страховой компании.
    • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.

Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.

Диагностическая карта, которая используется во время прохождения ТО

Что подлежит обязательной диагностике

Для получения положительного результата техосмотра автомобиль необходимо подготовить к прохождению диагностики. Если имеются неполадки и неисправности, следует их устранить. В противном случае получить диагностическую карту не получится. Положительное экспертное заключение выдается при условии безотказной работы узлов и целостности деталей ТС.

Обязательный регламент проведения диагностики включает:

    • проверка тормозной системы;
    • работоспособность дверных замков;
    • проверка люфта руля и подвески;
    • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
    • работоспособность силового агрегата;
    • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
    • функционирование стеклоомывателей;
    • работоспособность прочих узлов и механизмов;
    • значение параметров токсичности выхлопа;
  • контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.

Основные изменения коснулись некоторых систем, обязательных для осмотра. Сведения о поправках внесены в таблицу ниже:

Система Требования в правилах до 2020 года Изменения в редакции правил 2018
Рулевой механизм Недопустимо использовать рулевой привод со следами деформации, повреждениями Тоже + без ГУР и демпфера, предусмотренных конструкцией изготовителя; износ сальника, подтекание масла для ГУР
Рассеиватели светотехнических приборов Разрушение или отсутствие их недопустимо Тоже + загрязнение и применение средств тонировки, не предусмотренных изготовителем (в том числе пленочных материалов)
Стклоочистители и стеклоомыватели Необходимо наличие хотя бы одной из указанных единиц Недопустимо изменение заводских конструкций. Система очистки лобового стекла должна функционировать
  • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра, для автобусов и грузовых машин — 5 литров.
  • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
  • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.

ДК выдается только после решения обнаруженной проблемы. Если вследствие недосмотра произойдет ДТП, материальный ущерб подлежит взысканию с оператора, упустившего неисправность при проведении ТО.

Необходимые документы

Автовладельцу необходимо предъявить:

    • Водительское удостоверение.
  • Паспорт, свидетельствующий о регистрации ТС в ГИБДД, или свидетельство.

Диагностика проводится по месту регистрации гражданина или в любом аккредитованном центре.

При прохождении ТО лицом, не являющимся владельцем транспортного средства, потребуется генеральная доверенность от собственника. 

Подробнее читайте в этой статье: “Что такое генеральная доверенность на автомобиль, и как правильно ее оформить”.

Особенности повторной проверки

  • В случае диагностирования неисправности ТС после ремонта требуется новая экспертиза.
  • Все выявленные неисправности фиксируются документально.
  • Если для ТО повторно выбран тот же центр, что проводил первичную диагностику, то проверке подлежат только те узлы и системы, которые не прошли аттестации. Это правило работает в течение 20 дней от даты проведения первого осмотра.
  • Повторная проверка для автомобилиста платная, если ТО проводится по истечении указанного срока.
  • При выборе другого автоцентра производится полная диагностика.

Освобождение от процедуры техосмотра

  • Новые автомобили не подлежат прохождению ТО впервые 3 года.
  • Три года отсчитываются от даты выпуска автомобиля с конвейера, а не с момента его покупки.
  • Для новых авто ДК для процедуры оформления страхового полиса не требуется.
  • По желанию водитель может пройти ТО, если планирует активную эксплуатацию транспортного средства.

Подробнее читайте в этой статье: “Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей”.

Стоимость техосмотра

Ценовая политика сервисных автоцентров зависит от региона и вида ТС. Стоимость может отличаться от рекомендованной Федеральной службой по тарифам.

Согласно методике ФС рекомендована цена диагностики:

    • Для легковых автомобилей — 700 руб.
  • Для пассажирского транспорта и машин массой свыше 3500 кг — от 1200 до 1500 руб.

Бумажный вариант диагностической карты

  • При присвоении 15-тизначного номера данные вносятся в базу ЕАИСТО. Получать документ в бумажном варианте не обязательно.
  • Для оформления полиса ОСАГО не нужно предъявлять ДК в бумажном формате.
  • Не требуется предоставление бумажного документа и сотрудникам ГИБДД.
  • Заявку на проведения ТО можно составить в режиме онлайн на сайте своего региона, например, https://karta-tehosmotra-spb.ru/

Изменение времени, отведенного на техосмотр

Изменения коснулись и времени диагностики для некоторых категорий автотранспорта. Продолжительность ТО приведена в таблице:

Категория ТС Время, отведенное для ТО, мин
Легковые авто и пассажирские (не превышающие 8 мест кроме водительского) 30
Пассажирский транспорт массой не более 5т. 59
Пассажирские ТС m > 5т. 72
Грузовые автомобили m < 3,5 т. 32
Грузовые m от 3,5 до 12 т. 63
Грузовые m > 12 т. 68
Прицепы m < 0,75 и от 0,75 до 3,5 т. 25
Прицепы от 3.5 до 10 т, и от 10 т. 44
Мотоциклы, трициклы, мотороллеры 10

Дооснащение (тюнинг) и внесение конструктивных изменений

Согласно новшествам в правила проведения диагностики, чтобы использовать тюнинг, автовладельцу нужно обратиться:

    • в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы, по результатам которой устанавливается возможность применения дополнительных средств;
    • в ГИБДД для получения разрешения на использование дооснащения;
    • в автоцентр для проведения тюнинга;
  • в испытательную лабораторию повторно для диагностики безопасности ТС.

После этой процедуры следует провести ТО и получить ДК.

Если изменения внесены без согласования с соответствующими органами, на владельца автомобиля налагается штраф.

Пройти техосмотр сможет ТС, в котором все показатели соответствуют заводским. В противном случае понадобится разрешение ГИБДД и заключение испытательной лаборатории.

Подводя итоги, можно выделить основные моменты, которых коснулись изменения правил техосмотра в 2020 году:

    • поведение фотосъемки и видео фиксации осмотра;
    • штрафные санкции при отсутствии ТО;
    • 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры);
  • получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.

Планируется ввести автоматическую фиксацию прохождения ТО.

Ужесточение регламента прохождения техосмотра компенсировано удобством оформления и получения документов в электронном виде. Без ДК страховой полис ОСАГО получить нельзя.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/proxozhdenie-texosmotra/

Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Техосмотр для легковых автомобилей 2020

Правила проведения техосмотра в России пытались изменить уже достаточно много раз. Не так давно такие нововведения всё же вступили в законную силу. Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить.

Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

О том, какие новые правила его прохождения, когда вступают в силу, сколько будет стоить для нового и б/у автомобиля, какие сроки техосмотра по новому закону, выясняем в данной статье.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • Федеральный закон О техническом осмотре №170 – это основной нормативный документ, который регулирует правила техосмотра вот уже более 10 лет,
  • новый закон о внесении изменений в указанный выше правовой акт – ФЗ №122,
  • отдельные правила для автобусов – ППРФ №741,
  • Приказ Минтранса №97 с требованиями к фото техосмотра.

Однако, если вы увидите где-либо последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, и водителям выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, то это неправда. Потому как ещё одним законом – №98-ФЗ в связи с коронавирусной инфекцией вступление в силу перенесено с августа 2020 года на март 2021.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Новые сроки технического осмотра

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

  • для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
  • также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
    • грузовые авто до 3,5, тонн,
    • прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
    • мотоциклы;
  • для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
  • также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
    • легковым такси,
    • автобусам,
    • грузовым машинам с числом мест более 8,
    • грузовые авто более 3,5 тонн,
    • автомобили со спецсигналами,
    • авто для обучения вождению;
  • если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
  • также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО.

Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр.

Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Для новых автомобилей

Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Так, фотографии должны содержать следующие данные:

  • автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
  • сразу после проведения диагностики,
  • видимый госномер, цвет, марку и модель машины.

Кроме того, Постановлением Правительства №741 вводится обязательное участие ГИБДД в процедуре техосмотра автобусов.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Полный список всех таких неисправностей вы можете посмотреть в Основных положениях (это Приложение к ПДД) и заранее для себя проверить по своеобразному “чеклисту”, пройдёт ли ваш автомобиль техосмотр с первого раза.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Какая новая стоимость?

А вот о цене прохождения техосмотра по новому информации пока нет. Вероятнее всего, она станет известна только после 21 марта 2021 года, когда начнётся практика проведения технического осмотра по новым правилам.

Что касается покупки карты, то данная процедура и сегодня незаконна.

Очевидно, что законодатели введением нового порядка главным образом решили препятствовать поддельным диагностическим картам, однако, это может привести немного к другим последствиям – они станут значительно дороже, но техосмотр всё ещё можно будет купить. До изменений при приобретении полиса ОСАГО карту можно было купить по цене всего от 500 до 1 500 рублей (в зависимости от конкретного офиса страховщика или брокера).

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф также вступает в силу с 1 марта 2021 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным.

Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года.

Вот такая недоработка нового закона!

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

При этом, в последнем случае уведомлять вас о лишении лицензии никто не обязан – законодатели в поправках такого не предусмотрели. А сам договор ОСАГО не прекращает из-за этого своего действия, то есть расторгнуть его страховщик не имеет права.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-novye-pravila-prohozhdeniya-tehnicheskogo-osmotra-s-1-marta-2021

Список документов для прохождения техосмотра в 2020 году

Техосмотр для легковых автомобилей 2020

Бумажная карточка техосмотра отменена с 2012-го, но в середине 2018-го в нормативную базу внесли изменения. Введена необходимость проведения ТО авто по новым правилам. Это касается порядка, сроков, места и непосредственно процедуры. Требования 170-ФЗ распространяются на водителей и операторов техосмотра.

Несоблюдение законодательства влечет за собой множество проблем для автолюбителей. Предусмотрены штрафные санкции за отсутствие техосмотра для отдельных категорий ТС.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя. Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить.

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Для физических лиц

Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.

Для прохождения техосмотра владельцу — физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:

  • ПТС или СТС;
  • паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.

А вы знали, что ТО может пройти не только хозяин автомобиля? Если машину на диагностику пригнал не собственник ТС, нужно предъявить доверенность на право прохождения процедуры и копию паспорта владельца машины.

В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.

Важно! Шоферская медицинская справка для оформления диагностической карты на автомобиль ТО не нужна!

Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.

Для юридических лиц

Обладателям таксопарка или собственникам корпоративного транспорта по 170-му закону придется собрать обширный пакет бумаг, подтверждающих информацию не только о транспортных средствах, но и об организации.

Документы для прохождения ТО автомобиля, зарегистрированного на юридическом лице, следующие:

  • карточка с банковскими реквизитами фирмы (ФИО руководителя и главного бухгалтера, расчетный счет, ИНН, КПП);
  • устав организации;
  • информация об ОКПО;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • список ТС в собственности предприятия с указанием места их стоянки;
  • справка о балансе ЮЛ;
  • паспорт владельца фирмы и доверенность представителя;
  • СТС на каждый автомобиль;
  • банковская квитанция об оплате услуг оператора.

Первый и последний пункт перечня должны быть предоставлены в оригинале, остальные – копии, заверенные печатью организации и подписью руководства. Оплата услуг оператора фирмой-собственником производится безналично. Заказать счет в аккредитованной СТО необходимо заранее.

Совет! Водителям служебных машин лучше взять с собой путевой лист, которым проще подтвердить факт прохождения ТО!

Доверенность на представителя от организации заверяется печатью фирмы, подписями директора и главного бухгалтера. Уполномоченным может выступать любой сотрудник учреждения.

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

170-ФЗ обязывает с определенной периодичностью проходить техосмотр следующие типы ТС:

  • прицепы;
  • моторанспорт;
  • легковые и грузовые ТС;
  • транспорт, перевозящий опасные грузы;
  • такси, газели и автобусы, перевозящие пассажиров;
  • сельхозтехника и строительные ТС;
  • спецтранспорт с сиреной и проблесковыми маячками.

В 2020 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Осторожно! Диагностическая карта, приобретенная у неаккредитованной организации, грозит неполучением ОСАГО и штрафом!

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Как часто проходить

В первые три года с момента выпуска заводом освобождены от процедуры ТО легковесные автомобили, мотоциклы прицепы.

По прошествии трех и до семи лет с даты изготовления ТС, периодичность диагностики для данной категории машин составляет 1 раз в 2 года, после семи лет – ежегодно.

Каждые 12 месяцев также обязаны проводить техосмотр авто тяжелее 3,5 тонн категорий «С», «D» и транспорт специального назначения.

Для машин, перевозящих опасные грузы, и пассажиров в количестве более 8 человек, законом предусмотрено прохождение диагностики каждые полгода. Техника, используемая в строительстве и сельском хозяйстве, осматривается за 15 дней до начала работ.

Внимание! Полученные по старой процедуре ТО диагностические карты не требуют замены и действительны до окончания указанного срока действия!

Стоимость

Цена услуг эксперта на специализированной станции технического осмотра зависит от региона, объема работ и вида транспортного средства. Предельные суммы рассчитаны в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и установлены законом № 170-ФЗ.

Важно! Госпошлины за ТО не взымают, оплачиваются только услуги оператора!

По России действует следующий порядок цифр на техосмотр:

Категория (виды ТС) Цена в рублях
«А» (мотоцикл, скутер, мопед,) 230 — 290
«В» (прицепы, легковые и маловесные грузовые авто) 600 — 800
«D», «С» и тяжелые автоприцепы 1500 — 1600
«Е» (пассажирские ТС больше 8 мест) 1100 — 1400

В субъектах Федерации разрабатывают нормативные акты, устанавливающие фиксированные тарифы на ТО для конкретного региона. Льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, также предусмотрены локальным законодательством.

Стоимость повторного осмотра на той же СТО в течении 20 дней значительно дешевле первичной цены, поскольку проводится частичная диагностика проблемных узлов.

Как правильно подготовиться к прохождению ТО — советы:

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2020-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Водителей мотоциклов и автомобилей легче 3,5 тонн не проверяют на наличие при себе диагностической карты. Однако, без разрешающего эксплуатацию автомобиля бланка, полис автогражданки получить невозможно. Страховая компания не будет рисковать, страхуя автомобиль в неудовлетворительном техническом состоянии.

Вывод

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Оператор ТО не вправе требовать другие бланки и отказать в предоставлении услуг без предъявления дополнительного перечня бланков.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/spisok-dokumentov-dlya-tehosmotra/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.