Техосмотр обязателен или нет 2020

Никому ненужная формальность: пробуем реально пройти техосмотр в 2020 году

Техосмотр обязателен или нет 2020

Итак, задача предельно простая: законно и полноценно пройти обязательную процедуру технического осмотра на подержанной машине, чтобы продлить страховку ОСАГО. Как оказалось, слова «полноценно» и, главное, «законно» интересовали только нас.

Если бы мы не были столь принципиальны, то вся процедура заняла бы у нас полчаса и стоила бы 1000–1500 рублей — столько берут за «филькину грамоту» страховые брокеры или аффилированные пункты выдачи диагностических карт.

Проблемы с прохождением ТО у нас начались с самого начала, поскольку выяснилось, что в Санкт­Петербурге невозможно найти место, где можно физически осуществить эту процедуру.

Оказалось, что отсортированные наугад через интернет компании, по описанию занимающиеся техосмотром, просто продают диагностические карты — никакого бокса и оборудования они вовсе не имеют, о чем говорят совершенно открыто.

Как такое возможно, если операторы технического осмотра должны получать государственную аккредитацию на основании отдельного федерального закона № 170­ФЗ от 01.07.2011?

Оказалось, что обойти закон довольно просто: лицензию на проведение технического осмотра абсолютно легально получает реально существующий технический центр, после чего раздает своим агентам пустые бланки диагностических карт. Эти агенты, включая страховых брокеров, и заполняют их по всему городу без какой­либо реальной проверки автомобилей.

Дальше — хуже. Мы принялись обзванивать полноценные технические центры, которые были бы готовы на самом деле провести эту процедуру, но тут наткнулись на непонимание. Когда сотрудники центра, трижды нас переспросив, убедились, что нам нужен реальный техосмотр, а не одна только диагностическая карта, их ответ нас ошарашил: «Мы не будем тратить на это время!»

Добиться своего нам удалось где­то с десятой компанией, сотрудники которой нехотя согласились выполнить всю процедуру, но зачем это нам, понять так и не смогли. На наш вопрос о законности и правилах проведения технического осмотра специалисты ответили лишь, что это давно никому не нужно.

Добравшись наконец до нужного автосервиса, мы не провели в нем много времени. Тринадцатилетняя недорогая иномарка слегка «погремывала» глушителем, что, как говорится, на скорость не влияло.

Но вот для сотрудника станции это стало первым, на что он обратил внимание.

Подняв машину на подъемнике, сервисмен указал нам на разрыв между средней и задней частью системы выпуска и сказал, что с нарушенной герметичностью глушителя пройти техосмотр нельзя.

Однако вместо того, чтобы выписать временную карту с указанием проблем и взять законные 880 рублей, он просто попросил освободить подъемник и рекомендовал съездить в соседний профильный сервис для оперативного ремонта.

Быстро устранив проблему сломанных болтов соединения глушителя, мы вернулись обратно. Явно удивленный нашей настойчивостью специалист взялся за полноценный осмотр нашей машины с лирическими рассуждениями о том, что сегодня редко кто вообще вспоминает о настоящем техосмотре.

Первым делом были проверены все световые приборы на специальном оборудовании. Как оказалось, фары светили чуть выше положенного, но в пределах ГОСТа. Тогда мастер уже по собственной инициативе, не спрашивая нас, отрегулировал расположение фар и выровнял пучок в идеальную позицию.

Проверяя работу «поворотников» и фар, эксперт отметил горевшую на панели приборов лампочку Check Engine, которая светилась уже года три и была просто нестертой ошибкой после замены датчика кислорода.

Этого объяснения сотруднику станции было достаточно, чтобы сказать: «Сделаем вид, что мы ее не заметили». Однако он все же отчитал нас и сказал, что по­хорошему горящий «чек» автоматически означает непройденный техосмотр.

Проверку тормозной системы автомобиль прошел без замечаний.

Далее мы вновь вернулись к глушителю, но на этот раз с целью замерить экологичность выбросов. Этот тест седан тоже прошел успешно, однако в выхлопе все равно присутствовал кислород, что продолжало говорить о негерметичности системы.

Последним этапом в процессе получения диагностической карты стал осмотр подвески. Как объяснил нам специалист станции, люфты не должны быть критичными, хотя мелкие недочеты допускаются. Именно такое состояние подвески и было обнаружено. Кроме того, были выявлены подтеки моторного масла, которые как бы тоже нежелательны. Однако их незначительность позволяет закрыть на это глаза.

Обязательная проверка автомобиля на наличие огнетушителя и аптечки была условной. Нас просто спросили, знаем ли мы, что они должны быть. Положительный ответ полностью удовлетворил независимого инспектора без какого­либо подтверждения. После еще пяти минут бумажного оформления на руках у нас была свеженькая диагностическая карта сроком действия один год.

Каков итог?

Итак, эксперимент по законному прохождению обязательного (!) технического осмотра показал полную бессмысленность этого мероприятия. Ни автовладельцев, ни — главное! — аккредитованных инспекторов легальность прохождения процедуры не интересует в принципе.

Самое удивительное, что все, включая профильные станции прохождения ТО, абсолютно открыто нарушают закон, даже не пытаясь сделать вид, что ему следуют, и не боясь никаких санкций.

Более того, сотрудники аккредитованного центра демонстративно саботируют выполнение процедуры и подстрекают авто­владельцев просто купить заветную диагностическую карту, что львиная доля водителей и делает.

Удивительно, но даже наше принуждение сотрудников СТО к законному выполнению процедуры показало, что инспектору наша безопасность «до лампочки».

Автомобиль со сломанным глушителем, горящими ошибками, подтеками масла, отсутствующими аптечкой и огнетушителем успешно прошел техосмотр! Направление нас на стяжку выпускной системы и корректировку света фар припишем остаткам профессиональной совести инспектора.

Увы, предполагаемая реформа, которая обяжет станции техосмотра в обязательном порядке фотографировать заезд автомобиля в сервисный бокс, повлияет только на одно: лишение страховых брокеров дополнительного заработка.

На безопасности и техническом состоянии автомобилей в потоке это никак не отразится: к проданной диагностической карте просто добавится «селфи» машины, потому что проверять ее техническое состояние все равно никто не собирается — просто сфотографируют.

Почему все так происходит — вопрос риторический. Для примера вспомним трагедию 2013 года в Подольске, когда 46­летний водитель перегруженного КАМАЗа без тормозов протаранил рейсовый автобус. Тогда погибли 18 и пострадали 40 человек.

Водитель оказался эмигрантом из Армении с многолетним опытом вождения — он отправился в тюрьму на 6 лет и 9 месяцев.

При этом ни владелец компании, которая выпустила на рейс перегруженный грузовик, ни инспектор, выдавший на машину без тормозов документ о пройденном техосмотре, ни даже посредники, которые продали водителю­эмигранту поддельное разрешение на работу (а работодатель в обход закона его спокойно принял), никакой ответственности, судя по всему, так и не понесли. Еще печальнее тот факт, что представители власти, вместо того чтобы устроить полную ревизию российскому рынку грузоперевозок и автопарков, во всем обвинили де­факто… армянское происхождение водителя, то есть либеральность эмигрантских законов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/business/nikomu-nenuzhnaya-formalnost-probuem-realno-projti-texosmotr-v-2020-godu

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Техосмотр обязателен или нет 2020

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2020-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.