Техосмотр по договору купли продажи

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Техосмотр по договору купли продажи

05.11.2020 | 44825 просмотров

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года.

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.

), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.

2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п.

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО.

При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/81364.html

Можно ли продать машину без техосмотра и страховки

Техосмотр по договору купли продажи

Если в собственности гражданина автомобиль, который не используется, но числится в ГИБДД, оформление страхового полиса ОСАГО и диагностической карты или документа о прохождении ТО не нужно.

Как поступить с оформлением документов при организации продажи такого автомобиля? Можно ли законным образом выставить автомобиль для продажи без ОСАГО и техосмотра? Будут ли проблемы с оформлением документов на такое имущество? Эти и другие вопросы разберём в данной статье.

Реализация транспортного средства без страхового полиса

Законом установлено правило, что каждый автовладелец обязан покупать на ежегодной основе договор обязательного страхования ОСАГО, а перед этим пройти ТО.

Но исключение составляю лица, в чьей собственности есть автомобиль, но они его не используют, то есть он стоит в городе или во дворе и никуда не перемещается.

В таком случае приобретение полиса необязательно. Законодательство не будет нарушено.

Если вы захотите продать автомобиль, будет ли это правило распространяться на вас? Владелец обязан застраховать автомобиль, если он планирует передвигаться на нем по дорогам общего пользования. Смысла покупать договор страхования перед продажей автомобиля нет, это пустая трата денег и времени.

Тем более, как только будет подписан договор купли-продажи, автомобиль автоматически переходит в собственность нового владельца. Соответственно, ОСАГО будет аннулировано, так как персональные данные владельца автомобиля меняются.

Страховку можно переписать на нового собственника автомобиля, но для этого необходимо обратиться в офис страховщика с соответствующим заявлением, как продавцу, так и покупателю.

Сложностей в совершении сделки без ОСАГО никогда не бывает.

Покупатель такого автомобиля, как и любой другой, в течение 10 дней с момента совершения сделки может свободно передвигаться на автомобиле, чтобы пройти ТО, купить страховой полис и поставить машину на учёт.

Но эксплуатировать автомобиль без полиса нежелательно, так как в случае аварии, вы будите самостоятельно оплачивать все расходы по восстановлению машины.

Для постановки автомобиля на учёт или для перерегистрации обязательно следует заключить договор ОСАГО с любым лицензированным страховщиком. Продавцу в принципе не нужно оформлять никакие документы и обращаться в ГИБДД, так как перерегистрация автомобиля полностью входит в обязанности покупателя.

Если новый пользователь автомобиля не успеет или не захочет вовремя оформить все документы на авто, то сесть за руль на законных основаниях у него не получится. За нарушение этого правила инспектор ДПС выпишет штраф размером 800 рублей, при повторном нарушении штраф увеличивается до 5000. Это регламентируется статьёй 12.37 КоАП РФ.

Чтобы без проблем доставить автомобиль до МРЭО ГИБДД, где будет осуществлять осмотр машины перед постановкой на учёт, можно воспользоваться эвакуатором. Но основная часть автовладельцев самостоятельно добираются туда на машине. Они считают, что дешевле заплатить вышеуказанный штраф, чем платить за стоимость транспортировки эвакуатором.

Есть нюанс в использовании страхового договора ОСАГО. Страхователь формально не несёт обязательства по договору после подписания документов по сделке. Но фактом остаётся то, что обязательства заканчивают реальный срок действия только после перерегистрации автомобиля на покупателя или же если продавец сам обратится к страховщику для расторжения договора по предоставлению страховых услуг.

Данная ситуация актуальна только для ОСАГО. Если рассматривать обстоятельства с КАСКО, то всё иначе. Добровольная страховка КАСКО оформляется уже не на автовладельца, а на конкретный автомобиль.

За счёт данного страхового договора можно увеличить стоимость его продажи, если вы готовы продать договор новому владельцу.

В этом случае необходимо вместе с покупателем прийти в офис страховщика и изменить персональные данные владельца.

Реализация автомобиля без техосмотра

Если у автомобиля не был пройден техосмотр перед продажей, то ситуация с оформлением документов аналогична той, когда нет полиса ОСАГО. Сделка будет признана законной. Но передвигаться на таком автомобиле до получения всех необходимых документов запрещено.

Если покупатель приобрёл автомобиль без диагностической карты, то за передвижение на таком авто в течение 10 дней наказан не будет. На 2020 год наказание в виде штрафа за отсутствие диагностической карты предусмотрено для следующих категорий транспорта:

  • автобус;
  • такси;
  • грузовой автомобиль с возможностью перевозки 8 человек;
  • автомобиль, который перевозит опасный груз.

Штраф, который будет назначен сотрудником ДПС, может варьироваться от 500 до 800 рублей. Другие категории транспорта, которые передвигаются без документа по техосмотру, наказаны быть не могут.

Но если вы купили автомобиль без документов, подтверждающих своевременное прохождение техосмотра, то, скорее всего, ОСАГО у вас тоже нет, так как выдача второго документа без первого невозможна. Чтобы оформить их после покупки у владельца есть 10 дней, установленных законом. 

Если старый владелец отдаёт диагностическую карту вместе с авто, то прохождение следующего ТО предусмотрено после окончания её действия. Договор ОСАГО можно приобрести по этому документу. Новый автомобиль до 3 лет, может не проходить ТО.

Если при наступлении страхового случая при просмотре документов будет выявлен факт отсутствия диагностической карты, то по договору ОСАГО будет произведён ремонт пострадавшего автомобиля, но с виновника ДТП страховщик будет требовать возмещения ущерба посредством регрессивного иска в суд.

Если покупает машину новичок, то он может подумать, что отсутствие диагностической карты один из признаков плохого состояния машины. Но это не так.

Если диагностической карты нет, то это не повод паниковать, реальное техническое состояние автомобиля скажет только специалист сервис-центра при осмотре.

Наоборот, наличие данного документа не гарантирует 100% вероятность исправной работы всех агрегатов.

Поэтому при покупке автомобиля не переживайте, если нет диагностической карты и договора ОСАГО. Смотрите на реальное состояние автомобиля и оценивайте свои возможности, будете ли вы на нём ездить.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/mozhno-li-prodat-mashinu-bez-tekhosmotra-i-strakhovki/

Существует ли в 2020 году штраф за езду без техосмотра

Техосмотр по договору купли продажи

16.10.2020

  Всем автовладельцам известно о необходимости прохождения регулярного технического осмотра. Известно, что езда без техосмотра – штраф.

Ранее сотрудник ГИБДД имел полное право потребовать с водительским удостоверением специальный талон ТО.

Но с постоянными изменениями в законодательстве РФ произошли и перемены правил пользования автомобилем. В 2020 году наблюдаются незначительные нововведения.

  В первую очередь стоит отметить, что привычные для всех талоны сменили специальным документом – диагностическая карта прошедшего ТО. Новация заключается не в этом. 

  Основным изменением являются штрафные санкции, которые распространяются не на всех водителей. Для владельцев личных авто штрафных санкций за отсутствие диагностической карты нет. Исключением являются транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок и других специализированных групп ТС. Также по закону инспектор ГИБДД не имеет права спрашивать о наличии техосмотра.

  Следить за происходящими нововведениями в требованиях по эксплуатации машин самостоятельно достаточно сложно. Автоюрист – специалист, который поможет вам быть уведомленными о самых важных новостях.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 

 +7 (343) 383-59-64

На каких условиях осуществляется техосмотр ТС

  Согласно КоАП Российской Федерации период повтора данной процедуры устанавливается в зависимости от нескольких факторов:

  • года выпуска машины;
  • вида автомобиля.

  Для категорий В, коммерческих ТС, используемых для грузоперевозок, прицепов, полуприцепов первые 3 года после запуска в эксплуатацию проверка технического состояния не нужна. Далее он осуществляется с такой периодичностью:

  • один раз в 2 года, если машине не более 7 лет;
  • возраст авто 7+ лет – значит процедура ТО нужна каждый год.

  С регулярностью каждые 6 месяцев предусмотрен техосмотр пассажирского транспорта (такси), категорий авто С, С1, D (автобусы, рассчитанные на больше 8 пассажиров), ТС со специальным назначением (например, транспортировка радиоактивных отходов).

  Своевременность прохождения технического осмотра зависит целевого предназначения автомобиля. В более широкой трактовке данного вопроса поможет автоюрист в Екатеринбурге.

Каким водителям нужно бояться штрафных санкций

  Согласно действующему законодательству РФ штраф за отсутствие диагностической карты налаживается на водителей:

  • маршрутного такси;
  • автобусов;
  • автотранспортной техники, используемой для транспортировки опасных веществ.

  Работники ГИБДД, в соответствии с законом РФ, могут вместе с водительским удостоверением потребовать талон техосмотра для проверки его срока действия. Связано это с высоким уровнем ответственности, которая возлагается на водителей данных категорий транспортных средств. Если диагностическая карта просрочена, то может быть наложен штраф за езду без техосмотра.

Почему технический осмотр нужно проходить вовремя

  Многие автовладельцы спрашивают: зачем проходить ТО в определенные сроки, если штрафные санкции не предусматриваются? Потребность в процедуре остается низменной по ряду личных причин. Регулярный технический осмотр дает возможность определить имеющиеся поломки и вовремя провести ремонтные работы. Это позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге.

  причина осуществления проверки технического состояния авто – без нее невозможно получить обязательную страховку. Конечно, полис можно оформить и не имея документа, подтверждающего исправность транспортного средства. Но в таком случае вы должны помнить: в результате ДТП компенсации от фирмы-страховщика не будет.

Какой штраф за езду без техосмотра

  Для маршрутного такси, автобусов и специальной автотехники за просрочку прохождения ТО предусматривается административная ответственность. К ней относится два вида наказания:

  • наложение штрафных санкций в размере 5 тыс. руб.;
  • лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

  Стоит помнить, что данный вид ответственности относится только к указанным категориям ТС. Водителям обычных транспортных средств возможен штраф за неимение обязательной страховки, для которой требуется ТО. Его размер составляет 800 руб.

  Ели вы желаете все более подробно узнать о нюансах техосмотра для конкретного автомобиля, стоит обратиться к правовому специалисту. Сейчас все желающие имеют возможность воспользоваться современной услугой – автоюрист онлайн, который ответит на все интересующие вопросы.

На кого возлагается оплата денежных взысканий – автовладелец или тот, кто фактически находится за рулем

  Водители, которые работают по найму, должны помнить, что штраф за езду без техосмотра в 2020 году возлагается на него. Непосредственный владелец машины не имеет никакого отношения к выплате денежного взыскания.

  Штрафные санкции за езду без технического осмотра выплачивает водитель, когда он управляет:

  • маршрутным такси;
  • автобусом;
  • грузовиком;
  • спецтехникой.

  Юристы советуют осуществлять техосмотр ТС в обязательном порядке для всех. Соблюдение сроков ТО позволит избежать наказания в виде денежных взысканий (для водителей конкретных категорий автомобилей) и проблем с обязательной страховкой (для владельцев личных машин).

Источник: https://xn----7sbecq4azafj.xn--p1ai/news/sushchestvuet-li-v-2020-godu-shtraf-za-ezdu-bez-tekhosmotra/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.