Техосмотр по новому закону 2020

Новые правила проведения техосмотра по новому закону в 2020 году

Техосмотр по новому закону 2020

Техническая диагностика транспортных средств в 2019 году будет осуществляться по новым правилам, указанным в последней редакции Федерального закона «О техническом осмотре» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Рассмотрим подробно, чем отличается порядок процедуры проверки и к чему следует готовиться водителям.

Общие особенности

Техосмотр по новому закону предполагает ряд изменений в процедуре диагностики ТС:

  • диагностическая карта будет оформляться при любом результате осмотра машины, но с указанием неисправностей (раньше она выдавалась только при полном соответствии авто требованиям);
  • пункты ТО будут оснащены камерами видеонаблюдения, что позволит контролировать процедуру диагностики транспортных средств;
  • операторы техосмотра будут нести полную ответственность за корректность своих действий (вплоть до уголовной). Раньше за фальшивые ДК наказывались только собственники машин.

Изменения в конкретных пунктах проверки

Новые правила проведения техосмотра предполагают поправки в следующих пунктах проверки:

  1. Огнетушитель. Его наличие в автомобилях было обязательным и ранее, но теперь установлен точный объем – не менее 2-х литров.

  2. Стеклоомыватели. Внесение изменений теперь запрещено, они должны функционировать исключительно по заводским установкам.

  3. Резина. Она должна быть одинаковой на всех 4-х колесах. Это требование не ново, но только теперь оно включено в текст закона.

  4. Гидроусилитель. Исправность этого узла теперь находится под пристальным вниманием операторов.

  5. Осветительные приборы. То, что они должны быть исправными и чистыми, очевидно. Дополнительное требование в новых правилах – запрет на использование любых наклеек, даже бесцветных.

  6. Время проверки легковых машин осталось неизменным, а для грузовых ТС и микроавтобусов увеличилось на 6-8 минут.

Обратите внимание! Теперь наряду со знаками аварийной остановки будет проверяться наличие набора для неотложной помощи и его состав.

Сроки внесения поправок

Законопроект о корректировках в процедуре проведения диагностики, одобренный Госдумой, был подписан президентом 23 апреля 2018 года.

Новые правила начали действовать на территории России с 4 мая 2018 года. Соответственно в 2019 году диагностика будет проводиться согласно им.

Кто проводит диагностику

Согласно последним изменениям в требованиях к процедуре диагностики осмотр машин проводят аккредитованные операторы. Их соответствие квалификации проверяется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Приняты меры, направленные на устранение несоответствий пунктов ТО законодательным нормам. Сначала предполагалась передача данной функции Ространснадзору, но, согласно последним нововведениям, контроль будет осуществляться органами Госавтоинспекции. Проверки будут нести периодический характер, а также проводиться внепланово (по жалобам автовладельцев).

Наказание за незаконные диагностические карты

Установлены меры наказания для тех, кто проводит диагностику с нарушениями законодательных норм:

  • эксперту за выдачу талона на машину, не соответствующую требованиям, грозит штраф до 10 тыс. рублей;
  • за умышленную передачу в базу заведомо ложных сведений оператору грозит уголовная ответственность – до 4-х лет принудительных работ;
  • наказание для владельцев незаконных ДК – штраф до 100 тыс. рублей.

Помимо денежных взысканий недобросовестным операторам грозит лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что далее станция ТО не сможет заниматься диагностикой транспортных средств.

Периодичность диагностики

Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта. Она зависит от возврата машины:

  • каждые 24 месяца – если с даты выпуска авто прошло от 3-х до 7 лет;
  • каждые 12 месяцев – если машины была произведена более 7 лет назад.

Для новых ТС (не старше 36 месяцев) проверка не является обязательной. Получается, что авто, выпущенное в 2018 году, подлежит техосмотру только в 2021 году. Несоблюдение установленной законом периодичности грозит не только штрафом, но и невозможностью эксплуатации машины.

Процедура проведения ТО

Основное изменение в техосмотре в 2018 году – запись процедуры на камеры видеонаблюдения. Будет фиксироваться процесс осмотра авто и его тестирование. Имеются требования к записям. На них в обязательном порядке должны быть следующие сведения:

  • государственный номер ТС;
  • время проведения диагностики (в формате число/месяц/год);
  • пункт осуществления проверки (адрес и реквизиты аккредитационных документов);
  • процедура диагностики (на записях должно быть четко видно, что и как проверяет оператор на каждом этапе, отсутствие неисправностей).

Это нововведение позволит регулировать споры по проведению диагностики, обеспечивая фактическое подтверждение процесса осмотра.

Важно! Вызывает вопрос возможность хранения такого количества цифровой информации. Данный этап также отрегулирован. Сроки хранения каждой записи установлены на законодательном уровне.

Одним из позитивных моментов новых правил прохождения техосмотра является отсутствие необходимости осуществлять его там, где авто поставлено на учет. Теперь диагностику можно сделать в любом пункте ТО. Главное условие – наличие аккредитации.

Данное нововведение решает проблему проверки состояния машины для автовладельцев, длительное время пребывающих не по месту регистрации своего транспорта.

Диагностическая карта

ДК – документ, ранее заменивший талон о прохождении ТО. Она по-прежнему не включена в перечень обязательной документации, который водители должны иметь при себе и предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по требованию.

Основное новшество в оформлении диагностической карты заключается в том, что теперь ее можно получить как в стандартном бумажном виде, так и в электронной форме.

  • Бумажная карта выпускается в 2-х экземплярах, один из которых остается у оператора и хранится у него 3 года.
  • Электронный документ направляется в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), где хранится 5 лет (п. 3 т. 19 № 170-ФЗ).

Штраф за отсутствие ТО

Наказание за отсутствие техосмотра предусмотрено только для:

  • такси (легкового);
  • автобусов;
  • грузового транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров (при подсчете числа сидений не учитывается водительское);
  • специализированных ТС, перевозящих грузы, входящие в категорию опасных.

Водители перечисленных видов транспортных средств обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору ГИБДД по требованию. Ее отсутствие – основание для денежного взыскания в размере от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).

Владельцы легковых автомобилей не обязаны иметь диагностическую карту при себе. Законодательство не предусматривает для них санкции в случае отсутствия документа.

Но данная категория водителей наказывается за отсутствие страховки ОСАГО, которую невозможно получить без успешно пройденного техосмотра.

Штрафы следующие:

  • 800 рублей, если страховки нет (ч. 2 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей, если полис просрочен или оформлен с нарушениями (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей или предупреждение, если страхование произведено, но водитель не может предъявить полис (например, забыл дома) (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей, если лицо, управляющее ТС, не вписано в полис (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ).

Помимо денежного взыскания, инспектор может отстранить водителя от управления ТС и направить его на штрафстоянку (ссылаясь на то, что авто потенциально неисправное).

Функции ГИБДД

После последних нововведений, функции Госавтоинспекции расширились:

  • ГИБДД будет заниматься внеплановыми проверками работы пунктов ТО;
  • файлы с записями процедуры диагностики будут направляться в ЕАИС ТО, которая также находится в ведении Госавтоинспекции.

Обратите внимание! В случае неполадок с электричеством у операторов будет 24 часа на передачу записей в ГИБДД. При этом должен быть составлен соответствующий акт.

Заключение

Процедура проведения техосмотра осуществляется по новым правилам. Основная цель модернизации – сведение к минимуму возможности незаконной продажи диагностических карт и выпуска на дорогу транспортных средств с неисправностями.

По новым правилам:

  • ужесточаются требования к пунктам осмотра;
  • диагностическая карта выдается независимо от результатов ТО (с указанием обнаруженных неисправностей);
  • процедура проверки авто фиксируется камерами видеонаблюдения, записи передаются в ЕАИС ТО;
  • периодичность прохождения диагностики зависит от возраста машины;
  • наказание за использование поддельных диагностических карт несут не только автовладельцы, но и операторы ТО (вплоть до уголовной);
  • диагностику можно проходить в любом аккредитованном пункте ТО независимо от места регистрации авто.

Таким образом, изменения, внесенные в правила проведения техосмотра, существенны и касаются как автовладельцев, так и лиц, проводящих диагностику транспортных средств.

Источник: https://www.driver-helper.ru/tehosmotr/t/novosti-texosmotra-kakix-izmenenij-stoit-zhdat-v-2019-godu

Купить диагностическую карту не получится: ГИБДД возвращают полномочия по контролю за техосмотром

Техосмотр по новому закону 2020

В России с весны следующего года Госавтоинспекции вернут контроль за проведением техосмотра автомобилей. Выдавать заключения по исправности машин инспекторы не будут, но смогут проверять станции ТО. Чем реформа грозит водителям, в материале “Клопс”.

Что поменяется?

С марта 2021 года ГИБДД сможет устраивать внеплановые проверки станций техосмотра — как документальные, так и с выездом на место. В функции полиции войдёт проведение контрольных закупок диагностических карт.

Операторы ТО должны фотографировать машину на станции, а снимки отправлять в ГИБДД. В результате нельзя будет оформить техническую карту без фактического осмотра машины.

Зачем нужна эта реформа?

До 2012 года автомобилисты уже получали талоны техосмотра в ГИБДД. Тогда президент России Дмитрий Медведев передал отрасль частникам, а контроль возложил на Российский союз автостраховщиков. Талон переименовали в диагностическую карту и запретили его проверять сотрудникам ГИБДД на дорогах. 

Конечной цели достигнуто не было: по оценкам РСА большинство водителей не проходят ежегодный техосмотр. Некоторые покупают готовую диагностическую карту у страхового агента при оформлении ОСАГО, либо в интернете у так называемых выездных станций. Стоимость от 500 до тысячи рублей в Калининграде и области.

Техосмотр — это формальность. Аварии из-за плохого технического состояния автомобиля происходят редко, да и сама процедура ничего не гарантирует, у машины может отвалиться колесо после выезда из пункта”, — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. 

Как будет проходить процедура ТО с весны?

С 1 марта диагностические карты будут оформляться прямо в системе ЕАИСТО. Начинаться техосмотр будет с фотографии машины при въезде на диагностическую линию. Заканчиваться — тоже фото по окончании процедуры. Данные должны соответствовать координатам места съёмки и пункта ТО.

На фото нужно показать марку, цвет и госномер автомобиля. Появились и новые требования к самим станциям ТО: им необходимо покупать оборудование. 

Как пишет “Российская газета”, союз автостраховщиков провёл опрос операторов: около 20% участников рынка рассматривают вероятность закрытия своего бизнеса. Изменения в законе могут сделать техосмотр дефицитной услугой с последствиями в виде очередей и эксплуатацией автомобилей без проверки и ОСАГО. Это может стать проблемой для исполняющих правила автомобилистов.

Как изменения коснутся калининградских водителей?

Сама процедура для машин никак не изменится, но услуга станций может подорожать. По словам юриста регионального общества защиты прав водителей Петра Губенко, некоторые калининградцы стараются заранее пройти ТО. 

Мне известно, что многие уже сейчас на всякий случай проходят техосмотры.

Но на самом деле большой вопрос — произойдёт ли тотальное изменение системы техосмотра в марте 2021 года, или это решение будет отложено в связи с невозможностью столь быстрого переоснащения достаточного числа пунктов.

Если система изменится, не исключено, что очереди на техосмотр будут записываться заранее: неделю и более до его проведения”, — отмечает юрист.

Опрошенные “Клопс” операторы не планируют закрываться, но говорят, что с учётом дополнительных требований, неплохо бы пересмотреть стоимость услуги. С 2012 года проверка легкового автомобиля в Калининградской области обходится в 630 рублей.  

  • Если цена не изменится, возможно, кто-то откажется работать. Ни разу не поднималась стоимость за последнее время, многие закроются, потому что нерентабельно. Даже если будет наплыв после ухода серых компаний, на машину планируется временной интервал и больше чем это возможно, не обслужить. Сумма не та, за которую нужно нести ответственность: аренда, лицензия и так далее. Пока готовимся к новым требованиям и  смотрим, насколько будет жёстче и рентабельно”, — рассказали “Клопс” в компании ООО “Автоэксперт”. 

Участники рынка говорят, что им до конца неизвестны новые требования, некоторые могут не выдержать, так как нужны серьёзные инвестиции. 

  • Для тех, кто работает давно и не обновлял оборудование, это обременительно. По фотофиксации пока не ясны окончательные требования: какая техника, какие сервера и т д. Но мы потихоньку готовимся, ждали наступления изменений в законе уже в этом  году”, — рассказали на станции ТО ООО “ТЕХ039”. 

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в Калининграде аккредитовано 58 операторов ТО. У семи из-за нарушений правил проведения технического осмотра, аккредитация приостановлена. 

В связи с пандемией коронавируса, автомобилистам до 30 сентября разрешили оформлять ОСАГО без прохождения ТО. В октябре водители обязаны посетить станции и прислать данные диагностической карты страховщику. Если этого не сделать, в случае ДТП в выплате могут отказать. 

Источник: https://klops.ru/articles/2020-12-03/224502-gosavtoinspektsii-vernut-kontrol-za-tehosmotrom-k-chemu-gotovitsya-voditelyam

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Техосмотр по новому закону 2020
(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год.

Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.

 

Основных поправок — две.

  • Автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты. Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД. А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный. 
  • Ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА). 

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.

О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития). 

Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик. 

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.

Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.

Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему. 

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.

Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.

Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение». 

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.

В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.

Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.

Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.  

Игорь Яворский

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Источник: https://www.cherehapa.ru/blog/osago/tehosmotr-2020-novye-zakony-starye-bedy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.