Техосмотр в рф 2020

Содержание

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Техосмотр в рф 2020

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Техосмотр в рф 2020

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование.

Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут. За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.com/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2020-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Как проходить техосмотр в 2020 году легально

Техосмотр в рф 2020

В 2020 г. для автолюбителей вступают в силу новые правила. Реформа затронет все транспортные средства. Некоторые законы останутся прежними, но определенные постановления изменят свою силу. После проведения техосмотра водителю выдается диагностическая карта (ДК). Без нее оформить полис ОСАГО невозможно, а нарушителям выпишут штраф.

Основные изменения в правилах техосмотра

В связи со вспышкой пандемии депутаты думают о переносе реформы на 2021 г. Владельцы не просроченной ДК могут пока не волноваться. Предварительная дата намечается на 08.06.2020 г., но шоферам дают год на подготовку. Среди постановлений отмечаются следующие изменения.

  1. Подробная фиксация осмотра с указаниями геоданных автомобиля, время начала и окончания процедуры. Данные передаются в единую базу ЕАИСТО.
  2. Ограничение пропускной способности СТО. В день автосервисы могут обслуживать определенное количество технических средств.
  3. Незапланированные ревизии сотрудников правоохранительных органов.
  4. Создание единого реестра с указаниями всех СТО, допущенных к проведению осмотра.
  5. Полное вытеснение бумажной карты. Электронный вариант защищен от подделок особым протоколом шифрования и подписан электронной подписью технического эксперта.

«Драконовские методы» — это вынужденные меры, исключающие выдачу липовых сертификатов и фальсификации проверок. Если водитель захочет получить на руки бумажный вариант ДК, первый раз ему выдадут документ бесплатно. Второй раз придется заплатить за него. Правила пока действуют в добровольном варианте, но в любой момент станут обязательными.

Штрафы за нарушения

Новые введения придется соблюдать не только автолюбителям, но и сервисным центрам. Они официально вступают в силу с 2021 г. К 2022 г. суммы штрафов увеличатся. Небольшие «каникулы» государство дает для того, чтобы пройти ТО по старым правилам, а СТО оформить регистрацию. Ужесточение ответственности предусматривает следующие меры наказания.

  1. Вождение автотранспортным средством без сертификата составит 2000 RUB. Оформлять протокол можно один раз в день. За месяц сумма может составить около 60000 RUB.
  2. Выдача поддельных документов автосервисами грозит юр. лицу от 100000 до 300000 рублей. Аналогичное наказание ждет тех, кто внесет несанкционированное прохождение ТО в базу ЕАИСТО.
  3. Сервисные станции, работающие без аккредитации, подвергаются админштрафу в размере 300000 руб. Игнорирование правил грозит владельцам компаний выплатами в размере 500000 руб. В редких случаях нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности.

Условия прохождения ТО

В 2020 г. процедуру возможно пройти в любом диагностическом центре РФ. Владелец авто обращается к свободному сотруднику и его направляют в пункт ТО. Не имеет значения, где проходила регистрация машины, как и адрес прописки хозяина. После изучения документов начинается процесс проверки авто.

Водитель обязан при себе иметь:

  • паспорт;
  • доверенность (если он ездит по разрешению настоящего владельца);
  • ПТС (свидетельство о регистрации).

В кассе оплачивают стоимость услуги. Цена зависит от модели транспорта. С автосалоном заключают договор о сертификации. Диагностика занимает около 30 мин. За это время специалист проверяет все узлы и работоспособность автомобиля. После завершения процесса хозяину выдается ДК. В акте указано, одобрено ли использование автотранспорта.

Диагностическая карта считается гарантом работоспособности и исправности транспортного средства. Если его признают непригодным, у автолюбителя есть 20 дней для повторного освидетельствования. Эксперт проверит только неисправные элементы. Согласно законопроекту № 931192-7 изменились сроки прохождения процедуры авто.

  1. Один раз за 6 месяцев проходят осмотр: такси (старше 5 лет), учебные автомобили, спецтехника для перевозки опасных грузов.
  2. Раз в год обязаны посещать автостанции: такси (меньше 5 лет), личные машины (старше 10 лет), автобусы, учебный автотранспорт, грузовики (3,5 т.≥), прицепы и полуприцепы (10 лет≥).
  3. Один раз в два года осуществляется техосмотр: личный транспорт (4 – 10 лет), грузовики (≤3,5 т.), мототранспорт, прицепы и полуприцепы.
  4. Личные авто младше 4 лет не проходят техосмотр.

В 2020 г. изменения в законодательной сфере коснулись всех шоферов. Закон выдвигался с целью уменьшить количество аварий и улучшить работоспособность транспорта. Система позволяет исключить выдачу фальшивых удостоверений. Водители получают электронную диагностическую карту, а нарушителей ждут высокие админштрафы. Реформа касается даже СТО.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/tekhnicheskiy-osmotr-2020/

Техосмотр в 2020 году — новые правила в России

Техосмотр в рф 2020

Чиновники постоянно вносят различные коррективы в действующее законодательство. Вот и процедура техосмотра нередко подвергается изменениям на федеральном уровне, и текущий год в этом плане не стал исключением из правил.

Закон о реформировании техосмотра автомобилей 2020 года

Прохождение процедуры технического осмотра транспортных средств всех видов и категорий по-прежнему является обязательной, поскольку их исправность по праву считается залогом безопасности на дорогах.

Но поскольку в силу разных обстоятельств не все автовладельцы относятся к этой процедуре со всей ответственностью, часто оплачивая техосмотр без его прохождения, причиной большинства ДТП является неисправность ТС.

Естественно, такое положение вещей требовало коррекции, категорически не устраивая страховые компании, ввиду чего российские чиновники приступили к разработке поправок к Федеральному закону №170-ФЗ «О техосмотре ТС» (с последними изменениями от 01.04.2020).

Однако принятие этих поправок было отсрочено из-за необходимости доработки, и ожидается их вступления в силу только в марте 2021 года.

Согласно этим поправкам, проведению ТО теперь будут сопутствовать следующие нововведения:

  1. Создание единого реестра станций, имеющих разрешение на проведение техосмотра.
  2. Перевод диагностических карт (ДК), выдаваемых по результатам проверки из бумажного формата в электронный.
  3. фиксация во время ТО.
  4. Ограничение пропускной способности СТО, имеющих лицензию на проведение процедуры техосмотра.
  5. Проверки, которые могут проводиться представителями уполномоченных органов без предупреждения и не по форме.

Кроме того, в перспективе маячит повышение стоимости ТО, обусловленное вступлением в силу грядущих изменений и увеличением расходов на разработку инструментов для их проведения. Как и прежде, эти суммы будут сильно разниться в зависимости от региона, правда, пока чиновниками не озвучивается конкретных цифр.

Основные изменения и новые правила прохождения ТО в 2020 году

И поскольку вступление в силу нововведений уже не за горами, имеет смысл уже сейчас углубиться в их изучение, чтобы не стать жертвой мошенников и не пролететь с плановым техосмотром ввиду ограничений пропускной способности.

Важно помнить, что только при наличии ДК, полученной по итогам ТО можно будет заключить договор ОСАГО и продолжить полноценную эксплуатацию ТС.

Увеличение сроков между техосмотрами

Так, принятые поправки предусматривают не только ужесточение контроля и усложнение процедуры техосмотра, но и определенные послабления, которые касаются увеличения срока его действия.

В итоге легковые автомобили и грузовые машины массой до 3,5 т, эксплуатируемые менее четырех лет, будут освобождены от необходимости прохождения ТО, тогда как ранее такая привилегия действовала только первые три года.

Помимо прочего, определенные послабления были приняты и для ТС старше 7 лет, которые будут проходить ТО раз в два года, хотя раньше для них предусматривалась более частая (ежегодная) периодичность технического контроля. Теперь такое предписание станет актуальным только для тех автомобилей, которым уже исполнилось 10 лет, что дает право автомобилистам на трехлетнюю отсрочку.

А вот коммерческий транспорт, используемый для организованной перевозки людей, по-прежнему будет подвергаться контролю каждые полгода, что позволит по максимуму минимизировать все потенциальные риски. При этом совершенно неважно, сколько времени автотранспорт находится в эксплуатации.

Фотофиксация на пунктах ТО

Фотофиксация транспорта во время осмотра на СТО проводилась и раньше, однако, обычно дело не заходило дальше нескольких снимков. Теперь же работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков с указанием максимально точной геолокации, причем на всех этапах осмотра.

Работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков

Далее весь материал будет передаваться в единую базу данных ЕАИСТО, разрабатываемой специально для хранения информации по каждому проходящему ТО автомобилю. В то же время в правительстве до сих пор ведется дискуссия по поводу целесообразности такого решения, а также инструментов для его воплощения в реальность с исключением риска фальсификации, что не так уж просто.

Стоимость диагностической карты в 2020 году

На сегодняшний день стоимость техосмотра в столице составляет 720 рублей (официальные данные), тогда как в Питере за услугу придется выложить уже 881 рубль, а в том же Приморском крае все 983 рубля.

И судя по принятым изменениям, тенденция отличающейся стоимости в различных регионах Российской Федерации сохранится и в дальнейшем, невзирая на то, что точные суммы по-прежнему не озвучиваются. В то же время доподлинно известно, что минимальная прайс ТО, вне зависимости от государственного субъекта, будет стартовать от тысячи рублей.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК

При этом можно уже сейчас прогнозировать, что вместе со стоимостью услуги будет повышаться расценки на несанкционированную продажу ДК в обход стандартной процедуры ТО. Участь мошенников усугубит и факт внедрения цифрового формата ДК, поскольку это непреодолимое обстоятельство в значительной мере усложнит фальсификацию.

В итоге автомобилистам не останется ничего, кроме как привести в порядок свой транспорт и пройти осмотр по всей строгости закона, на что, собственно, и делается ставка страховщиков и представителей государственного аппарата.

Изменения в правилах ТО для водителей автобусов

Поскольку автобусы подпадают под классификацию транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, они обязуются проходить ТО через каждые шесть месяцев без малейших перспектив для изменений после вступления в силу внесенных в закон поправок.

При этом не обошлось и без изменений, согласно которым процедура осмотра автотранспорта категории D будет проводиться только в присутствии инспектора ГИБДД, что позволит наверняка исключить фальсификацию.

Так, представитель правоохранительных органов будет обязан проконтролировать соответствие всех зафиксированных данных о техническом состоянии ТС. И в случае выявления нарушений порядка оформления документов, дело будет передаваться на рассмотрение МВД с целью ведения дальнейшего расследования факта фальсификации.

Ожидается, что такой подход позволит не только исключить подделку ДК, но и выявить перебитые номера или обнаружить ранее угнанные авто.

Во всем остальном процедура осмотра автобусов и сроки действия таких ТО не подвергнутся изменениям.

Что нужно для прохождения техосмотра

Останется прежним и алгоритм прохождения ТО для всех категорий ТС, вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации будет проводиться процедура. И в настоящее время речь идет о соблюдении следующей пошаговой инструкции:

  1. В первую очередь осуществляется подготовка транспортного средства, которая подразумевает внутреннюю и наружную мойку и проверку всех необходимых элементов оснащения, начиная с аптечки, аварийного знака и заканчивая огнетушителем.
  2. Второй этап подразумевает сбор всех необходимых документов, среди которых паспорт автовладельца, техпаспорт на автомобиль и СТС.
  3. Далее по предварительной договоренности производится осмотр ТС и последующее за ним предъявление собранного пакета документов.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК, после чего производится полная оплата проведенного ТО и возврат автомобиля хозяину.

Примечательно, что сегодня ДК выдается в бумажном виде, притом что такая возможность сохранится даже после введения цифрового формата, но только по клиентскому запросу.

А вот повторный запрос документа в случае его утери обойдется владельцу авто в 10% от стоимости ТО.

Повторное привлечение к ответственности становится возможным уже через 24 часа

В то же время без наличия ДК на сегодняшний день остается невозможным оформление ОСАГО, а следовательно и эксплуатация ТС. И если во время осмотра будет выявлена какая-то неполадка, то владельцу придется ее устранить и только потом продолжить процедуру ТО, уложившись в 20-дневный интервал.

Штрафы для водителей и операторов ПТО в России

Сегодня все взыскания за отсутствие, просрочку и другие проблемы с ТО регулируются статьей 12.5 Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, будучи представленными в виде штрафных санкций в размере 2 тыс. рублей.

Что касается повторного привлечения к ответственности, то оно становится возможным уже через 24 часа после составления протокола, поэтому за месяц езды на автомобиле без ТО вполне реально накатать 60 тысяч штрафа.

Стоит отметить, что привлекаться к ответственности будут и лица, не вписанные в ДК, причем в той же мере (часть 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Еще хуже, если водитель такого авто попадет в ДТП, поскольку согласно новым правилам, страховые компании имеют полное право подать встречный иск, полностью компенсируя собственные убытки за счет нарушителя. Если же говорить о ДК и ТО, оформленных еще до вступления в силу изменений, то они будут действовать вплоть до истечения своего срока действия.

Почему введение новых норм техосмотра временно отменили и когда они вступят в силу

Изначально предполагалось, что новая редакция закона обретет юридическую силу 8 июня текущего года, а увеличение штрафных санкций до 2 тыс. рублей – 27 числа того же месяца. Однако вынужденные карантинные меры, предпринятые государственным аппаратом для предотвращения распространения коронавируса нового типа Covid-19, делают невозможной реализацию практической части этой программы.

Когда теперь? Пока неизвестно, ведь все зависит от дальнейшего развития эпидемиологической ситуации в стране и за рубежом, и прогнозировать действительно очень сложно. При этом в Госдуме озвучиваются разные варианты отсрочки, варьирующиеся в диапазоне от одного до двух лет.



(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/texosmotr-2020/

Изменения ПДД

Техосмотр в рф 2020
Подробности Категория: ПДД 05.08.2020

В 2020 году произошёл целый ряд новых изменений в процедуре техосмотра. Обзор актуальных поправок – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Сегодня мы расскажем о поправках, которые внесены в техосмотр в течение 2020 года. Также упомянем те изменения, которые перенесены на 2021-2022 годы (их перенесли из-за коронавируса).

Изменение сроков прохождения техосмотра

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. Изменения внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, с 1 апреля 2020 года сроки прохождения техосмотра увеличены:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры – ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет теперь  проходят техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет – раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста проходят техосмотр раз в 6 месяцев.

Оформление ОСАГО без техосмотра

После начала эпидемии коронавируса в регионах был введён режим самоизоляции – гражданам пришлось минимизировать свои контакты и выходы из дома.

Что касается полисов ОСАГО, то самоизоляция не сильно ухудшила ситуацию – полис давно можно купить у любого страховщика в виде электронного документа – достаточно зайти на сайт страховой компании.

Да вот вот в чём беда – купить полис ОСАГО можно онлайн, но диагностическую карту в режиме онлайн оформить не получится. Соответственно, для оформления даже онлайн полиса ОСАГО водителям пришлось бы нарушать самоизоляцию и ехать проходить техосмотр.

В связи с этой проблемой было решено временно разрешить оформлять ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Поправка о временной отмене диагностических карт при покупке ОСАГО была внесена в законопроект о реформе ОСАГО.

Согласно тексту документа, поправка будет работать «задним числом» – закон утверждён 25 мая 2020 года (Федеральный закон 161-ФЗ), но диагностическая карта не требуется для полисов ОСАГО, оформленных с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. При этом, по решению Правительства указанные сроки могут быть дополнительно продлены, но не более чем на 90 дней.

Также в документе прописано, что автовладелец должен предоставить страховой компании диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра в течение одного месяца после того, как в его регионе будут отменены ограничения, введённые из-за распространения коронавируса.

Если же после истечения месяца автовладелец не предоставит в страховую компанию действующую диагностическую карту и попадёт в ДТП по своей вине, то страховая компания получит право регрессных требований. Иными словами, ущерб, выплаченный страховщиком пострадавшей стороне по договору ОСАГО, будет перевыставлен автовладельцу, вовремя не предоставившему диагностическую карту.

Продление техосмотра тракторов и самоходных машин

6 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства от 26 апреля 2020 года N 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу управления самоходными машинами».

Этим документом на 6 месяцев продлены сроки действия свидетельств о прохождении техосмотра самоходных машин, зарегистрированных в технадзоре, срок действия которых истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года.

Уголовное наказание за нелегальный техосмотр

С 27 июля 2020 года нелегальный техосмотр стал частью статьи 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного Кодекса РФ:

«Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны…».

Теперь за нелегальный техосмотр грозит серьёзное наказание:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если же будет доказано, что нарушение организовано группой лиц или привело к получению дохода в особо крупном размере, наказание будет ещё жёстче:

  • штраф в размере от 100  тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Поправки в техосмотр с 4 августа 2020 года

С 4 августа 2020 года вступил в силу ряд изменений в правила техосмотра. Указанные изменения в правила техосмотра внесены постановлением Правительства РФ от 16 июля 2020 года № 1054. Согласно этому документу, с 4 августа 2020 года вносятся следующие изменения в техосмотр:

  • в новой редакции изложена форма диагностической карты транспортного средства;
  • уточнены требования, предъявляемые при техосмотре транспортных средств отдельных категорий в части устройств освещения, ремней безопасности, изменений конструкции и оснащения тахографом.

Новая редакция диагностической карты

В диагностических картах нового образца появились новые поля. Так, в верхней части бланка появилось место для указания не только стационарного пункта ТО, но и передвижной диагностической линии. Кроме того, появилась возможность внесения информации не только об обычном ПТС, но и об электронном ПТС (ЭПТС).

А в нижней части бланка предусмотрено место для отметки об установленном на автомобиль газобалонном оборудовании (ГБО), если оно есть на проверяемом автомобиле.

Ремни безопасности

Согласно поправкам, уточнены требования к установленным на автомобиле ремням безопасности и их количеству. К примеру, ранее в правилах техосмотра было просто указано, что на автомобиле должны быть установлены ремни безопасности, но не было сказано про те машины, на которых ремни не были предусмотрены конструкцией (к примеру, старые модели или ретро-автомобили).

Согласно новым правилам, на ремни безопасности должны распространяться требования, действовавшие на момент выпуска автомобиля.

Иными словами, если на момент выпуска автомобиля завод-изготовитель не устанавливал на него ремни безопасности (или ставил, к примеру, только спереди), то отсутствие ремней или их несоответствие количеству пассажиров не может стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Техосмотр с изменениями в конструкции ТС

Ранее было строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспортного средства – с “тюнингом” пройти техосмотр было нереально. Согласно поправкам, если на установленное доп. оборудование (лебёдка, фаркоп, ГБО  и т.д.) имеется официальное разрешение ГИБДД и заключение о безопасности конструкции, выданное аккредитованной лабораторией, то такой автомобиль сможет пройти техосмотр.

Техосмотр автомобилей с изменённой оптикой

Ранее диагностическая карта не выдавалась на автомобили, на которых была установлена оптика, отличная от заводской или с изменённым местоположением на автомобиле.

Сейчас, согласно поправкам, пройти техосмотр на таком автомобиле можно, но только если есть подтверждение, что изменения в оптике соответствуют требованиям безопасности Технического Регламента “О безопасности колёсных транспортных средств”.

Техосмотр автомобилей с тахографом

Согласно поправкам, уточнено, каким образом должен проверяться тахограф на транспортных средствах, на которые он должен быть установлен по закону. Тахограф должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
  • сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
  • тахограф должен быть проверен, в том числе откалиброван, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • тахограф должен иметь знак официального утверждения типа.
  • на транспортном средстве либо на самом тахографе должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Поправки в техосмотр с 2021-2022 года

Ряд поправок в техосмотр с 2020 года перенесены на 1 марта 2021 года:

  • ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты;
  • ГИБДД вернут контроль за техосмотром автобусов;
  • вводится фотофиксация процесса техосмотра;
  • страховые компании получат право регресса в случае отсутствия у виновника ДТП действующей диагностической карты техосмотра;
  • диагностическая карта будет оформляться в электронном виде.

Кроме того, на 1 апреля 2022 года перенесли введение штрафа в размере 2000 рублей для водителей за езду без техосмотра. Предполагается, что штрафовать таким образом смогут 1 раз в сутки, а к контролю за наличием техосмотра планируется привлечь камеры ГИБДД.

life.ru

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15469-tekhosmotr-2020-vse-izmeneniya-spisok

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.