Техталон 2020

Содержание

Диагностическая карта автомобиля в 2020 году: новые правила получения

Техталон 2020

Диагностическая карта автомобиля будет свидетельством того, что данное ТС подготовлено к безопасному движению по территории РФ.

Какова цель получения ДК:

  • Выявление нарушений, касающихся технического состояния транспортных средств, принятых в России;
  • Предотвращения последствий ДТП при их возникновении (проверка наличия аптечки, знаков аварийной остановки).

Эксперты примут решение о том, способен ли автомобиль (или иное ТС) передвигаться по территории России. В документе будет подробно изложено, насколько транспортное средство безопасно. Техосмотр автомобиля является важным документом для автовладельцев. Без него невозможно оформить страховой сертификат и получить выплаты после ДТП.

Что такое диагностическая карта

Диагностическую карту дают в местном отделе ГИБДД или в коммерческом автосервисе каждому хозяину транспортного средства, который обеспечил выполнение необходимых требований:

  1. Работоспособность осветительных приборов (фонарей и фар);
  2. Отсутствуют модифицированные элементы, которые влияют на характеристики транспорта (подсвечивающие сигналы и прочее);
  3. Обязателен знак аварийной остановки, огнетушители – по общему регламенту (ПДД).

Важно! Без карты невозможно получить страховку ОСАГО.

Онлайн техосмотр возможен? — видео:

Как выглядит ДК

Бланк документа имеет стандартный вид – лист формата А4. Важно при создании уберечься от мошенников. Характерный признак — светлая бумага, иногда производители применяют голограммы.

Документ обладает следующей структурой:

  1. Код в пятнадцать (редко в 21) знаков, соответствующий цифрам в базах ГИБДД;
  2. Сведения о машине;
  3. Информация о станции ТО, где проводился осмотр;
  4. Информация о техническом осмотре авто;
  5. Виза эксперта в карточке;
  6. Печати и штампы учреждения (проводящего ревизию);
  7. QR – код с соответствующими данными о прохождении осмотра.

Важно: все блоки должны присутствовать в документе.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая карта имеет определенный срок действия, он указан в самой карте. Если ТС нет 3 лет, то оформлять ДК не придется, а впервые сделать диагностику необходимо после достижения автомобилем трехлетнего возраста.

Второй раз повторить процедуру рекомендуется еще через два года. Когда машине будет 7 лет, следует проверить техническое состояние вновь, а по достижении машиной восьмилетнего возраста проверки нужно будет проводить ежегодно.

Возраст автомобиляНаличие бланка
2 года или менее ДК не требуется
От 2 до 3 лет технический осмотр  не требуется
Машине 4 года Обязательно пройти осмотр

Существуют и исключения: государственный техосмотр обязаны проводить через каждые шесть месяцев владельцы:

  • Легковых машин и автобусов, занятых перевозкой пассажиров;
  • Грузовой техники, оборудованной для перевозки людей;
  • ТС, полуприцепов и прицепов, которые занимаются транспортировкой опасных материалов.

Это техника повышенной опасности, следовательно, и проверять ее нужно чаще.

Процедура оформления

Сначала следует найти автомастерскую, у которой есть соответствующая лицензия (документы, позволяющие проводить ТО).

После приезда в сервис эксперты проведут проверку автомобиля:

  1. Тормозной системы;
  2. Ревизию рулевого управления;
  3. Анализ работы световых приборов;
  4. Осмотр двигателя – также входит в ТО.

То лицо, которое проводит осмотр (ТО), в дальнейшем является ответственным за результат проверки. Если впоследствии окажется, что ДК была выдана незаконно или реальный осмотр не проводился, то эксперт, чья подпись находится на бланке ДК, может понести административную или даже уголовную ответственность.

В результате профессионалы вынесут вердикт: может ли данный автомобиль передвигаться по дорогам РФ или нет. Для юридических лиц порядок проведения практически ничем не отличаются.

Особое внимание уделяется ТС, которые перевозят опасные или негабаритные грузы.

Обязательно проходить осмотр и получать ДК нужно лишь тем техсредствам, на которых установлен мотор (двигатель внутреннего сгорания) с объемом не менее 50 куб. см. Или электродвигатель от 4 кВт. Еще одно условие – устройство должно развивать скорость не менее 50 км/ч.

Оформление ДК

Оформить ДК можно исключительно в мастерских, имеющих соответствующий сертификат. Ранее принятое правило о необходимости делать фото ТС в момент осмотра сейчас не действует. Существуют также пункты технического осмотра при ГИБДД.

При выборе автосервиса рекомендуется опираться на отзывы о специалистах, так как участились случаи мошенничества, особенно – в крупных городах. Иногда сотрудники проводят диагностику, но не вносят данные машины в соответствующую базу данных. В результате автолюбителю приходится производить ТО повторно.

Что подготовить для получения ДК

Для прохождения официального ТО нужны подготовит пакет бумаг:

  • Паспорт гражданина РФ или иной документ с актуальным ВНЖ;
  • Права;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Обязателен документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Договор с рекламодателем – придется сделать, если на ТС присутствуют рекламные надписи.

Никаких иных бумаг правила не требуют. По закону предъявлять ПТС, права и паспорт россиянина не обязательно. Но лучше иметь их при себе во избежание конфликтов с экспертом при проведении ТО и не тратить личное время на лишние поездки, что потребует также дополнительных финансовых потерь.

Особенности комплектации и состояния машины:

  1. Аптечку в 2020 году брать с собой не обязательно (но сотрудники полиции за ее отсутствие имеют право выписать штраф при возможном осмотре машины);
  2. Огнетушитель с актуальным сроком годности, целой пломбой и объемом не меньше двух литров;
  3. Рекомендуется помыть машину заранее, иначе в осмотре грязного ТС могут отказать (рекомендуется заранее проверить читаемость номеров на моторе и кузове, а также различимость расцветки самого автомобиля).

Основные спорные моменты при осмотре:

  • Не удается пройти ТО из-за имеющихся трещин на лобовом стекле. Ситуация возможна, если повреждение располагается со стороны руля в пределах зоны работы стеклоочистителя (щеток);
  • Цветные пленки должны соответствовать Гостам (быть уже 15 см);
  • Занавески и иные элементы, которые ограничивают обзор в момент проведения ТО снимают;
  • Тюнингованные детали могут вызвать споры с экспертом, их лучше демонтировать и заменить заранее;
  • Болты или гайки колес рекомендуется заранее затянуть, декоративные диски закрепить;
  • Цвет и число фар (фонарей) обязаны строго соответствовать типу машины. Отклонение от стандарта помешает пройти осмотр;
  • На борту авто присутствовать минимум 1 комплект знаков аварийной остановки.

Диагностическая карта и как её получают  — видео:

Стоимость

Цены за процедуру зависят от веса автомобиля:

  • Прицепы – от 750 до 3,5 т – стоимость составит от 600 до 1600 р.;
  • Мототехника – 240 р.;
  • Легковой транспорт – 800 р.

Важно: если ДК нет, могут начислить штраф – 500-800 рублей. При повторном нарушении санкция вырастет до 5 тыс. рублей, а для злостных нарушителей предусмотрено иное наказание – лишение прав до трех месяцев.

Конечная стоимость зависит от локации, в которой зарегистрирован автомобиль.

Что делать при утере

Если талон, свидетельствующий о прохождении осмотра, был утерян, то следует как можно быстрее обратиться в организацию, его выдававшую. Владелец подает заявление о восстановлении ДК. Сотрудники сверят информацию о ТС по собственному реестру и выдадут дубликат бланка.

Важно произвести эти действия как можно быстрее, чтобы не было проблем в случае аварии. Однако даже при ДТП, если автомобиль внесен в базу данных ГИБДД, собственник автомобиля сохранит право на получение страховой компенсации.

Какие СТО оформляют

Главное требование для оформления ДК – наличие у организации соответствующего сертификата. Карта диагностики не может быть выдана в любом сервисе. Обязательна соответствующая подготовка обслуживающего персонала. Эксперты, проводящие осмотр, должны иметь подтверждение квалификации.

Списки СТО можно найти в интернете. Также для получения подробной информации рекомендуется посетить сайт ГИБДД. Если в населенном пункте отсутствуют учреждения с соответствующей лицензией, то следует ехать в ближайший крупный населенный пункт.

Как проверить номер карты

Проверку актуальности следует проводить в базе ЕАИСТО. Достаточно ввести гос. номер авто или вин-номер. Та цифра, которую выдаст поисковая система, должна соответствовать написанному на полисе 12-значному числу. Также водитель будет проинформирован о сроке действия ДК.

Другим возможным способом проверки актуальности диагностической карты является личное обращение в отделение ГИБДД. По устному запросу сотрудники выяснят, есть ли автомобиль в базе данных. Последним способом проверки можно считать использование сторонних сервисов в сети интернет.

Прохождение ТО без машины

Легальное прохождение осмотра без автомобиля в реальности практикуется довольно часто и не относится к незаконным действиям. Но следует понимать, что многочисленные мошенники могут предлагать сделать ТО без показа ТС, но внесение его в базу данных ГИБДД следует проверять.

Обязательно осмотреть внешний вид бланка ДК. Часто встречаются подделки. Важно проверить наличие всех подписей и печатей. При любых подозрениях рекомендуется заблаговременно проверить карту на актуальность.

Что делать в случае отсутствия полиса и карты

Страховой сертификат без ДК оформить не удастся, если во время ДТП выяснится, что акт техосмотра неактуален, то получение водителем страховых выплат может оказаться невозможным. При разборе происшествия работники ГИБДД проверят, присутствует ли ТС в реестре ЕАИСТО. В худшем случае будет оформлен штраф.

Страховые агенты также проконтролируют факт прохождения ТО. Если ТС отсутствует в базе ГИБДД, то будет составлен соответствующий акт, в котором будет прописан отказ в получении водителем материальной компенсации-ущерба. При возникновении спорной ситуации окончательное решение принимается судом РФ.

Образец заполнения в 2020 году

С одной стороны ДК (выполненной в формате А4) указывают подробные данные о ТС. Стандартные таблицы бланка заполняются на компьютере заведения, выдающего листы. Они заполняются с двух сторон, в соответствующих местах ставится подпись ответственного лица, отметка о результате прохождения осмотра.

Обязательно указание о сроке действия, а также печать СТО. На второй странице расписывается автовладелец. Также проставляется дата следующего осмотра машины.

Пример ДК :

Образец ДК можно посмотреть и скачать на сайте организации, выдающей подобные бумаги.

Чем отличается техталон от диагностической карты

Техталон – квиток, свидетельствующий о прохождении осмотра техническими специалистами на станциях. Интересно, как выглядел талон: он печатался в виде карточки зеленого, синего и прочих цветов, использовался до 2011 года и крепился к лобовому стеклу легкового автомобиля.

Картинка, изображающая талончик старого образца:

Сейчас такой вид документа не применяется, его полностью вытеснили ДК нового образца с подробным описанием особенностей автомобиля и заключением эксперта. По сути это одно и то же, но в отличие от технического талона, ДК не придется возить в салоне. Последний закон (2011 года — № 170), внес нововведение – старые бланки упразднили с 2012 года и заменили их на карты диагностики.

Полезные советы

Так как водитель вправе не возить с салоне свидетельство о прохождении ТО (диагностическую карту). Требование сотрудников ГИБДД о необходимости показать бланк — незаконно. Но во избежание конфликтов и для экономии времени часть водителей все-таки показывает инспекторам свои карты.

Важно: страховые конторы практикуют оформление полисов ОСАГО без выдачи стандартного бланка. Но если случится дорожно-транспортное происшествие, деньги и пострадавшему, и виновному могут не перечислить. Такая же ситуация случится из-за поддельной карточки. Поэтому наличие информации о личном автомобиле в базе полиции рекомендуется проводить самостоятельно и заранее.

Штрафные санкции за поездки без ДК на руках могут быть наложены лишь на шоферов легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перемещения граждан, а также ТС, участвующих в транспортировке опасных грузов. Его величина составит 500 – 800 рублей.

Заключение

Для подписания договора добровольного страхования автогражданской ответственности (по новому закону) ДК необходима. Но это не касается авто, которым менее трех лет.

Приобретение технического талона — важная процедура и для водителя, ведь поездки на неисправной машине – создают реальную угрозу и другим участникам дорожного движения, и самому владельцу.

Главные изменения в процедуре прохождения технического осмотра заключаются в том, что оформить ДК граждане могут в любом учреждении: государственном (в ГИБДД) или коммерческом, в любой части РФ.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/diagnosticheskaya-karta/

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО

Техталон 2020

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Диагностическая карта

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году? Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.

VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.

Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

РСА

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф

Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Правила прохождения техосмотра в 2020 году для легковых автомобилей

Техталон 2020

С 2018 года вступил в силу новый нормативно-правовой документ, изменивший правила прохождения техосмотра в 2020 году для легковых автомобилей. Постановление Правительства усложнило госконтроль собственникам тюнингованных авто и предусмотрело дополнительные требования к техническому состоянию транспортных средств.

Вместо талона по результатам технической проверки выдается диагностическая карта. Получить обновленный формат документа собственник ТС может в любом аккредитованном сервисе после прохождения ТО.

Новая форма техталона на автотранспортное средство

Диагностическая карта – особый бланк формата А4, включающий таблицу с зафиксированными данными об авто и заключение о допуске или отстранении ТС от эксплуатации.

Документ заверяется подписью специалиста, осуществляющего ТО. Бланк составляется в 2-х экземплярах и содержит уникальный код. Один выдается на руки автолюбителю, второй хранится у специалиста на протяжении 3-х лет.

ДК электронного формата отсылается в ЕАИСТО. Минимальный срок его хранения в общей базе – 5 лет. При порче или утрате документа, оператор техосмотра выдаст дубликат в этот же день.

На основании ФЗ ст. 33 п. 4 с 2014 года, обязательный взнос в казну государства за выдачу диагностической карты или ее копии не взимается.

Нововведения в технической проверке авто

С 2018 года аккредитацию станций ТО осуществляют федеральные органы власти. До этого времени это право было закреплено за союзом автостраховщиков РФ. При внеплановых и текущих проверках члены комиссии обязаны приглашать сотрудников МВД.

Новые правила внесли некоторые дополнения в положение о техосмотре (нормативно-правовой акт от 12.02.18г. №148). Основные изменения коснулись неисправностей, запрещающих использование ТС:

  • поломка гидроусилителя рулевого механизма – течь жидкости из ГУРа;
  • наличие окрашенных или бесцветных деталей на фарах авто;
  • разрешено использовать только «родные» стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • наличие медицинской аптечки;
  • без зимней резины на автомобиле зимой ездить запрещено.

Новые правила имеют и положительные стороны – пройти техосмотр в России автолюбитель может не по месту регистрации ТС, а его фактического нахождения.

Периодичность ТО и штраф за его отсутствие

Проверить наличие техосмотра или полиса ОСАГО инспектора ГИБДД имеют право непосредственно на дороге. Сроки прохождения ТО в текущем году также изменились:

  • для новых автомобилей, техпроверка не предусмотрена;
  • для ТС от 3-х до 7 лет – ТО проводится через каждые 2 года;
  • для легковых автомобилей старше 7 лет – осмотр авто осуществляется ежегодно.

В отсутствии техосмотра собственнику ТС придется заплатить штраф – 500-800 рублей. При повторном  нарушении водителю грозит лишение прав на 1-3 месяца.

До вступления в силу Постановления Правительства от 12.02.18 года наказание за вождение ТС без ДК было предусмотрено только для отдельных категорий авто:

  • автобусов, такси;
  • автомобильной техники, предназначенной для транспортировки опасных грузов, пассажиров.

Юрлицо отвечает своей репутацией и имуществом за состояние автопарка. ТС должны выходить на маршрут с техталоном. Наличие диагностической карты дотошно проверяют сотрудники Госавтоинспекции. За просрочку или отсутствие документа организации грозит штраф – от 5 тыс. рублей.

Порядок прохождения техосмотра

ТО автомобилей осуществляется только в аккредитованных организациях. При выявлении неисправности ДК выдается после ее устранения. За каждый осмотр собственнику ТС придется заплатить.

Процедура предполагает прохождение нескольких этапов:

  • проверка огнетушителя, медицинской аптечки;
  • оценка техсостояния ТС с помощью диагностического специального оборудования;
  • осмотр замков;
  • проверка рулевого механизма, люфтов;
  • осмотр световых индикаторов;
  • оценка комплектующих деталей, способных отразиться на безопасности авто.

Специалистами техстанции осуществляется проверка 68-ми пунктов, сведения о которых заносятся в карту диагностики транспортного средства. Лучше ТО проходить в теплое время года, зимой электроника авто может выдавать неверные данные.

Если автолюбитель выбрал центр, который проводил первичный техосмотр, следует осуществлять проверку тех деталей, которые не прошли аттестации. При обращении на другую станцию, потребуется выполнить полный осмотр, и заплатить всю стоимость услуги.

Что нужно владельцу авто для прохождения ТО

Согласно требованиям ФЗ ст. 18 пунктов 1,2, собственнику транспортного средства потребуется представить определенные документы. Для прохождения техосмотра физлицу необходим следующий пакет бумаг:

  • российский паспорт собственника авто;
  • свидетельство о постановке ТС на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • водительские права;
  • если физлицо не является владельцем машины, потребуется гендоверенность, заверенная у нотариуса.

При выявлении дефектов основное условие для получения ДК – полное устранение неисправностей. В случае аварии по причине поломок авто, незамеченных при проверке, взыскание суммы причиненного ущерба страховая организация будет осуществлять с техстанции, упустившей нарушения.

Для юридических лиц потребуются следующие документы:

  • ксерокопия устава организации;
  • документ о балансе предприятия, заверенный директором компании и печатью;
  • карточка физлица или индивидуального предпринимателя: КПП, ИНН, р/с, перечень ТС, место ночной парковки, ОКПО, данные руководителя и главбуха;
  • удостоверение владельца организации, ее представителя и доверенность от директора;
  • ПТС на все ТС предприятия;
  • платежки с отметками финансово-кредитного учреждения об их проведении.

Юридическое лицо или предприниматель желающий провести технический осмотр своего автопарка на предмет пригодности техники к использованию, оплачивают услуги СТО безналом.

Во сколько обойдется проверка авто в 2019 году

С начала 2012 года цена техосмотра для автотехники не должна превышать 958 рублей. Учитывая требования прохождения ТО в 2013-2015 году и правила проверки 2018 года, авто категории «B» обойдутся собственнику в 700 рублей, обязательный взнос в казну государства за технический осмотр не предусмотрен.

Базовые ставки зависят не только от вида автотехники, но и региона проверки. Во всех муниципалитетах устанавливаются цены, контролируемые уполномоченными органами. Предельно допустимая стоимость для транспорта подгруппы N 2-3 (грузовых крупногабаритных машин) – 1500-1600 рублей.

Правила планового технического осмотра полностью упразднились, за счет чего проверка авто не будет вызывать никаких трудностей для собственников ТС. Определенные проблемы могут возникнуть у владельцев тюнингованных транспортных средств.  Согласно новому закону ТО имеют право осуществлять только аккредитованные организации.

Теперь простым автолюбителям не потребуется предъявлять ДК инспекторам Госавтоинспекции, достаточно действующего полиса ОСАГО. Юридическим лицам наличие технического талона обязательно. В отсутствии ТО водителю грозит штраф – 500-800, компании – от 5 тыс. рублей, при повторном правонарушении возможно изъятие водительского удостоверения. 

Источник: https://lawcars.ru/novye-pravila-tehosmotra-2018-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.